Открытый урок по литературному чтению
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ovoshchi_-_krossvord_dlya_sayta.pptx | 2.78 МБ |
kartochka_dlya_ocenki_raboty.docx | 11.53 КБ |
kartochka_dlya_otvetov.docx | 11.12 КБ |
otkrytyy_urok_so_slaydami_dlya_sayta.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о мягком, глухом, согласном звуке [щ’], букве щ. 2. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом. 3. Формировать у учащихся восприятие предложений с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 4. Способствовать расширению представления о здоровом образе.
щёт ще хищ ще пи О нок ща гол ка ник вощ
П О М И Д О Р С В Ё К Л А О Г У Р Е Ц Щ А В Е Л Ь Р Е Д И С
О В О Щ И 5 б., 5 зв .
Мойте овощи перед едой!
Карточка для ответов Ученика_____________________ ИМЯ ОТВЕТЫ
Работа на уроке Активно работал Старался, но не всегда получалось Не проявлял активности
Предварительный просмотр:
Открытый урок чтения, проведенный в 1 "А" классе
(кл. руководитель Алдошина Г.М.) 13.03.2013 г.
По теме: «Мягкий глухой согласный звук [щ]. Буквы Щщ».
_________________________
Характеристика деятельности учащихся.
Принимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [щ'] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ'] согласный, всегда мягкий, глухой.
Распознавать в словах новый звук.
Характеризовать его, обозначить буквой.
Читать слого-слияние, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу - всегда у, поскольку звук [щ'] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать специальными буквами.
Задачи:
- развивать у учащихся фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;
- совершенствовать навыки чтения, работы с текстом;
- продолжить работу по классификации букв, звуков;
- познакомить учащихся с витаминами, их значением я человека;
- учить детей соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Оборудование:
Компьютер, презентация, интерактивная доска, компьютеры у детей, «слогослияния», карточки со слогами для доски, карточки слоги у каждого ученика, карточки для ответов, карточки для оценки работы карго ученика на уроке.
1. Орг. момент:
Мы сегодня по стараемся порадовать гостей знаниями, умениями, и навыками, подученными в течение года.
2. Объявление темы:
Тему урока вы узнаете, отгадав загадку.
Вопрос: Что это за звук? (Он согласный, шипящий, непарный, глухой, всегда мягкий).
3. Цели и задачи:
Вопрос: Какие цели и задачи стоят перед нами ?
4. Соедини части слов.
(Повторить правило ча-ща) Вопрос: Какое слово последнее? Мы сегодня побеседуем об овощах. |
5. Чтение.
Работа с учебниками с. 64. Чтение загадок об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи -
Меня в них ищи
(Капуста)
Вопрос: Какие еще загадки о капусте вы знаете?
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Вопрос: Зачем нужно есть овощи?
- В капусте и моркови содержится витамин А. Это витамин нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Вопрос: Какую еще загадку о луке вы знаете?
Прежде чем его мы съели,
Все на плакаться успели. (Лук)
В луке содержится витамин С, который нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, встрече выздоравливать при болезни.
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Вопрос в учебниках:
Капуста, лук, морковь, - овощи. Какие еще овощи ты знаешь?
Учебники закрыли.
6. Разгадывание кроссворда на интерактивной доске.
Ребята приготовили для вас загадки. Попробуем их отгадать.
(1) Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней .... (помидора) - хором
(Появляется картинка)
(2) Хоть я и сахарный зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я .... (Свекла) - хором.
(Появляется картинка)
(3) Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас? .... (Огурцы) - хором
(Появляется картинка)
(4) Щи люблю я из капусты.
Но и с ним бывает вкусно!
Витаминов - прямо клад!
Я бываю очень рад,
Скушать кисленький листок,
Я б, конечно, больше смог!
Но...поем со щами
Витаминный .... (Щавель) - хором
(Появляется картинка)
(5) Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.... (Редис) - хором.
(Появляется картинка)
Какое слово получилось по вертикали? (Овощи)
7. Звуко-буквенный разбор слова овощи.
Составление схемы. Вывод: Итак, звук [щ’] какой? (Всегда мягкий) |
8. Физкультминутка.
Проводит Исса Гриша «Зарядка»
1. Раз, два, раз, два. Замелькали пятки. Как чудесно босиком Бегать на зарядке. Раз, два, раз, два Бегать на зарядке (2 раза) 2. Мы потянемся сперва И расправим плечи. Воробьи глядят на нас, Воробьи щебечут. Раз, два, раз, два Бегать на зарядке (2 раза) 3. Повторяет первый куплет |
Вопрос: Кто услышал, в каком слове встретился наш звук?
9. Инсценировка стихотворения
Сегодня мы будем читать стихотворение Юлия Тувима «Овощи». Инсценирование. Представляет Заворотняя Мария. |
10. Работа с учебником (с. 66)
Первичное чтение про себя.
Вопрос: О каких овощах идет речь?
Чтение вслух.
Чтение первого отрывка.
Вопрос. О каких овощах идет речь?
Чтение второго отрывка.
О чем спорили овощи?
Каких предложений больше?
(Вопросительных)
Чтение третьего отрывка.
На какие правила встречаются слова?
(Жи-ши Ножик, ножиком, крошить;)
(Ча-ща начали)
Чтение четвертого отрывка.
Подобрать слово родственное слову овощи. (Овощной)
Обобщение.
Можно ли назвать это произведение сказкой?
Что необычного происходит в этом произведении?
Зачем нужно есть овощи?
(В овощах и фруктах содержится много витаминов. Витамины - это вещества, необходимые для здоровья.)
Что нужно помнить перед употреблением овощей?
Запомните! Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть. (Интерактивная доска)
Хором.
Учебники закрыть.
11. Гимнастика для глаз.
Мы тоже будем варить овощной суп, снимая напряжение с глаз. Овощи будут двигаться, следите за овощами глазами. |
12. Составление предложения из слогов.
Один ученик работает у доски. Слайд Вопрос: Какое правило встречается в этом предложении? (Ча-ща) Повторение правила ча-ща, чу-щу. |
13. Работа с компьютерами.
Чтобы быть здоровыми, надо не только правильно питаться, но и заниматься спортом. Мы сейчас будем играть в футбол, забивая голы на правило «ча-ща», «чу-щу». Каждый забитый гол записываем в карточки для ответов. Вопрос: Кто сколько голов забил? Дети считают количество забитых голов. |
14. Подведение итогов.
Вопрос: Какую букву и какой звук повторили?
Вопрос: О каких правилах здорового образа жизни говорили?
15. Оценка своей работы на уроке.
Каждый ученик оценивает свою работу, делая отметку на карточке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...