Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС ( УМК " Начальная школа 21 века"),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО __________ _____________ Протокол №___ от «__» ___________20___г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ О.А. Филянина «___» _____________ 20___г. | Утверждаю Директор МБОУ-ООШ № 7 _____________А.А. Долгов Приказ №_____ от «___» ____________20___г. |
Рабочая программа
по литературному чтению в 1 классе
учитель
Лапшина Наталия Владимировна,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
30.08.2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению.
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Литературное чтение и слушание
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы по литературному чтению Л.Е. Ефросининой, М.И. Омороковой.
Всего на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 ч, из них в 1 классе отводится 36 ч (4ч в неделю, 9 учебных недель), во 2, 3 и 4 классах по 136 ч (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
В первом полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучения грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1. Во втором полугодии – учебниками «Букварь», часть 2 и «Литературное чтение». Уроки литературного чтения проводятся после окончания обучения грамоте. Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах- помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, овладение первоначальными навыками работы с текстом;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс литературного чтения влияет на решение следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге,
-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой,
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе,
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение ( культура речевого общения), письмо (культура письменной речи).
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения ( ознакомительное, выборочное и т. д. ); выразительное чтение.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений; написание отзыва.
Раздел « Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, воссоздавать картины жизни, представленные автором, понимать авторскую позицию в произведениях, выделять главную мысль текста (с помощью учителя).
Раздел « Круг детского чтения» обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит ознакомление с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел « Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Литературное чтение в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Этот предмет знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.
Объем программы:
На изучение литературного чтения в1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю),
из них 64 часа на I полугодие (48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания);
68 часов - на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17 ч литературное слушание)
Содержание курса
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные знания
| |||||
1 | Добукварный период | 13 | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково-симво-лические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит. | Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. | |
2 | Букварный период | 51 | Личностные: • внутренняя позиция школьника; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: • использовать знаково -символические средства, в том числе модели • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | |||
3 | Послебуквар - ный период. Литературные произведения | 38 | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентировка в литературоведческих понятиях Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация. | Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. | |
4 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | 3 | Личностные: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия.
| Ориентировка в литературоведческих понятиях Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. | Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх. | |
5 | Учимся уму – разуму | 3 | Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров. | |||
6 | Читаем о родной природе | 8 | - слушать сказки, рассказы, стихотворения; - читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; - пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану; - знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения; - самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе) работать с доступными книгами – справочниками и словарями. | |||
7 | Читаем сказки, пословицы, считалки | 6 | ||||
8 | Читаем о родной природе | 7 | ||||
9 | Повторение | 2 | ||||
10 | Резервное время | 1 |
Литературное чтение 1 класс (4 часа в неделю; 132часа)
Поурочно - тематическое планирование на первое полугодие (64ч)
№ п/п | Название темы урока | Дата | Тип урока | Кол.ч | Оборудование | Формирование универсальных учебных действий |
1 | Введение понятия «Предложение» | открытие нового знания | 1 | схемы предложений | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. | |
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение» | рефлексия | 1 | иллюстрации | КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. | |
3 | Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
4 | Рассказ по сюжетной картинке. Диагностическое тестирование | развивающий контроль | 1 | иллюстрации | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу ,КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
5-6 | Интонационное выделение первого звука в словах | открытие нового знания | 2 | схемы слов, фишки | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
7 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
8 | Звуковой анализ Слова «мак» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. | |
10 | Рассказ по сюжетной картинке | рефлексия | 1 | иллюстрации | КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
11 | Развитие восприятия художественного произведения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле» | рефлексия | 1 | рисунки | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме фишками красного цвета. | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
13 | Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
14 | Знакомство с буквой «А, а» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
15 | Развитие восприятия художественного произведения С. Романовский «Москва» | открытие нового знания | 1 | альбом | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
16 | Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а)) | открытие нового знания | 1 | касса букв | П КУУД слушать и дополнять ответы товарищей, КУУД отражать главную мысль, рассуждать. | |
17 | Знакомство с буквой «О, о» | открытие нового знания | 1 | касса букв | КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
18 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | открытие нового знания | 1 | касса букв | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
19 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Березонька» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
20 | Знакомство с буквой «У, у» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | КУУД участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | |
21 | Знакомство с буквой «Ю, ю» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
22 | Буква»Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у)) | рефлексия | 1 | схемы слов, фишки | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
23 | Развитие восприятия художественного произведения И. Сокол-Микитов «Русский лес» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
24 | Знакомство с буквой «Е, е». Буква «е» в начале слова в начале слова (обозначение звуков (й) и (э)) | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | |
25 | Знакомство с буквой «ы» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | РУУД определяет этапы решения учебной задачи КУУД участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | |
26 | Развитие восприятия художественного произведения Мусса Гали «Зеленые краски» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
27 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков | рефлексия | 1 | лента букв | КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
28 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук | рефлексия | 1 | схемы слов, фишки | КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
29 | Знакомство с буквой «М, м» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
30 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
31 | Знакомство с буквой «Р, р» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | КУУД слушать и дополнять ответы товарищей . РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
32 | Знакомство с буквой «Л, л» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
33 | Знакомство с буквой «Й, й» | открытие нового знания | 1 | лента букв | КУУД слушать и дополнять ответы товарищей. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
34 | Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
35 | Знакомство с буквой «Г, г» | открытие нового знания | 1 | схемы слов, фишки | КУУД слушать и дополнять ответы товарищей. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
36 | Знакомство с буквой «К, к» | открытие нового знания | 1 | лента букв | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
37 | Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | рефлексия | 1 | иллюстрации | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
38 | Развитие восприятия художественного произведения | рефлексия | 1 | лента букв | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
39 -40 | Проверка начитанности. Знакомство с буквой «С, с» | открытие нового знания | 2 | лента букв | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
41 | Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | рефлексия | 1 | иллюстрации | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
42 | Развитие восприятия художественного произведения | рефлексия | 1 | лента букв | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
43 | Знакомство с буквой «Д, д» | открытие нового знания | 1 | лента букв | КУУД слушать и дополнять ответы товарищей. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
44 | Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости. | рефлексия | 1 | лента букв | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
45 | Знакомство с буквой «Б, б» | открытие нового знания | 1 | касса букв, фишки | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, | |
46 | Развитие восприятия художественного произведения | открытие нового знания | 1 | касса букв, фишки | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
47 | Знакомство с буквой «П, п» | открытие нового знания | 1 | касса букв, фишки | КУУД слушать и дополнять ответы товарищей. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
48 | Знакомство с буквой «Ф, ф» | открытие нового знания | 1 | касса букв, фишки | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
49 | Знакомство с буквой «Ж, ж» | открытие нового знания | 1 | лента букв | РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
50 | Развитие восприятия художественного произведения | рефлексия | 1 | касса букв, фишки | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
51 | Знакомство с буквой «Ш, ш». Знакомство с буквой «Щ, щ» | открытие нового знания | 1 | лента букв | КУУД участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | |
52 | Знакомство с буквой «Х, х» | открытие нового знания | 1 | лента букв | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. РУУД определяет этапы решения учебной задачи | |
53 | Знакомство с буквой «Ц, ц» | открытие нового знания | 1 | лента букв | КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
54 | Развитие восприятия художественного произведения | рефлексия | 1 | касса букв, фишки | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
55 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Тестирование. | развивающий контроль | 1 | лента букв | РУУД определяет этапы решения учебной задачи. КУУД участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | |
56 | Знакомство с особенностями «Ъ» | открытие нового знания | 1 | лента букв | КУУД сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
57 | Проверка навыка чтения вслух | развивающий контроль | 1 | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу | ||
58 | Развитие восприятия художественного произведения | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
59 | Диагностическое тестирование | развивающий контроль | 1 | иллюстрации | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, | |
60 | Работа с детскими книгами | рефлексия | 1 | выставка детских книг | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | |
61 | Развитие восприятия художественного произведения | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | ||||
62-63 | Резервные уроки | ПУУД отражать главную мысль, рассуждать. КУУД слушать и дополнять ответы товарищей | ||||
64 | Развитие восприятия художественного произведения | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. |
III четверть
№ п/п | Название темы урока | Дата | Тип урока | Кол.ч. | Оборудование | Формирование универсальных учебных действий |
65/1 | Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался». | рефлексия | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. КУУД формулировать своё мнение | |
66/2 | В.Сутеев «три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи». | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
67/3 | Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома». | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль.
| |
68/4 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». | рефлексия | 1 | выставка детских книг | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
69/5 | А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились». | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
70/6 | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. | |
71/7 | А.Шибаев «Всегда вместе» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
72/8 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Биенки «Лесной колобок – колючий бок» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
73/9 | Г.Цыферов «маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | |
74/10 | Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
75/11 | Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. КУУД формулировать своё мнение | |
76/12 | Развитие восприятия художественного произведения. | рефлексия | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
77/13 | Г.Остер «Спускаться легче» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. КУУД формулировать своё мнение | |
78/14 | В.Сутеев «Под грибом» | открытие нового знания | 1 | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. КУУД формулировать своё мнение | ||
79/15 | А.Шибаев «Что за шутки». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
80/16 | Развитие восприятия художественного произведения Ш. Перро «Красная шапочка» | рефлексия | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
81/17 | Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость» | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | |
82/18 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | |
83/19 | Е. Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я узнал!» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
84/20 | Развитие восприятия художественного произведения | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
85/21 | Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
86/22 | М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. КУУД формулировать своё мнение | |
87/23 | Н.Носов «Ступеньки» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | |
88/24 | Развитие восприятия художественного произведения А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
89/25 | О.Дриз «Горячий привет» | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
90/26 | Е.Чарушин «Зайчата» , Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | |
91/27 | Н.Носов «Затейники» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | |
92/28 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
93/29 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот» | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
94/30 | Д.Родари «Про мышку, которая ела кошек». | рефлексия | 1 | иллюстрации | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | |
95/31 | А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярен». Г.Цыферов «Зелёный заяц» | открытие нового знания | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
96/32 | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка» | рефлексия | 1 | портрет писателя, выставка детских книг | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
97/33 | В.Драгунский «Он живой и светится» | открытие нового знания | 1 | иллюстрации | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
98/34 | Русская народная сказка «Лиса и Журавль» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
99/35 | Г. Сапгир «Лошарик». В. Берестов «Картинки в лужах» | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД выразительно читать, передавать содержание. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции | |
100/36 | Для тех, кто любит читать. | рефлексия | 1 | иллюстрации | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. КУУД формулировать своё мнение |
IV четверть
№ п/п | Наименование тем и уроков (учебник «литературное чтение») ( IV четверть) - 32ч Читаем сказки, загадки, скороговорки (3ч) | Стр. | Кол-во часов | Дата | Основные термины и понятия | Формирование универсальных учебных действий |
101/1 | А.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» (отрывок ) | 4-5 | 1 | Корабельщики | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, КУУД отвечать на вопросы к тексту | |
102/2 | Р.н.с. Пузырь, Соломинка и Лапоть В.Сутеев. Кораблик В.Бианки. Лис и Мышонок | 6-7 7-9 10-11 | 1 | Литературная сказка | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, описывать героев, КУУД отвечать на вопросы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
103/3 | К.И Чуковский «Муха-Цокотуха» | 1 | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
104/ 4 | Учимся уму-разуму (6ч) К.Ушинский. Играющие собаки Л.Толстой. Косточка | 14-15 15-17 17-18 | 1 | Горница сочла | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, заучивать наизусть, передавать содержание. | |
105/5 | В.Осеева. Кто назвал его? И.Северянин. Ее питомцы. | 17-18,19 | 1 | Ватага, питомцы | КУУД отвечать на вопросы к тексту, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
106/6 | Е.Пермяк. Торопливый ножик В.Осеева. Потерянный день | 20-21 22-23 | 1 | пословица | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, осуществлять поиск информации(в учебнике) на определённую тему. | |
107/7 | В.Осеева «Три товарища», «Печенье» | 24-27 | 1 | щедрый | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, описывать героев, КУУД отвечать на вопросы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |
108/8 | А.Барто «Я-лишний», Я.Аким «Мама», Э.Успенский «Всё в порядке» | 28-31 | 1 | пословица | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, КУУД отвечать на вопросы к тексту | |
109/9 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка?» | 1 | РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
110/10 | Читаем о родной природе (4ч) Л.Толстой. Солнце и ветер В.Бианки. Синичкин календарь, Э.Мошковская «Лёд тронулся» | 33 34-35 | 1 | прежде | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, заучивать наизусть, передавать содержание. КУУД формулировать своё мнение | |
110/ 11 | И.Соколов-Микитов. Русский лес Р.н.песня. Березонька | 35-36 37 | 1 | Кафтан Гугукать | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать | |
112/12 | Стихи о природе. Е,Ф. Трутнева « Когда это бывает?» | 1 | пуховики | главную мысль. ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, рассуждать. | ||
113/13 | М.Пришвин. «Лесная капель», С.Маршак «Апрель» | 41-43 | 1 | валежник | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, передавать содержание. | |
114/ 14 | О наших друзьях - животных (5ч) И.Мазнин. « Давайте дружить» Ю.Коваль. «Бабочка» | 45 46-47 | 1 | дескать | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль. РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
115/15 | С.Михалков. «Аисты и лягушки», Е.Чарушин «Томкины сны» | 48-49 50-52 | 1 | понапрасну | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, передавать содержание, КУУД отвечать на вопросы к тексту. | |
116/16 | Е.Пришвин. «Ежик», Ю.Могутин «Убежал», Б.Заходер «Ёжик» | 54-58 | 1 | комикс | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, передавать содержание. | |
117/17 | В.В. Чаплина «Мушка» | 1 | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, рассуждать. | |||
118/ 18
| Э Шим «Глухарь», Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 59-62 | 1 | ПУУД выразительно читать, передавать содержание, КУУД отвечать на вопросы к тексту, читать по ролям | ||
119/19 | Учимся уму-разуму (4ч) В.Осеева. «Кто хозяин ?» В.Осеева «На катке», М.Пляцковский «Добрая лошадь» | 64-67 68-69 | 1 | ПУУД характеризовать особенности произведения, определять жанр, выражать главную мысль, составлять план текста КУУД формулировать своё мнение | ||
120/ 20 | Е.Пермяк. Самое страшное. И.Бутмин. «Клоун» В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | 70-73 74-76 | 1 | жонглёр | ПУУД определять жанр, выражать главную мысль, КУУД участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | |
121/ 21 | Е.Пермяк. «Бумажный змей», В.Берестов «Серёжа и гвозди» | 1 | Дранки, мочало | КУУД отвечать на вопросы к тексту. ПУУД учить выразительному чтению, рассуждать | ||
122/ 22 | Е. Ильина Чик-чик ножницами»
| 1 | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, рассуждать. | |||
123/23 | Читаем сказки, пословицы, считалки (3ч) М.Пляцковский. «Урок дружбы». В.Орлов. « Как Малышу нашли маму» | 82-87 | 1 | Пословицы, приметы | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, передавать содержание, рассуждать. | |
124/24 | А.Усачев. Грамотная мышка М.Яснов. В лесной библиотеке, В.Сутеев. «Цыпленок и Утенок» | 88-90 90-92 | 1 | Считалка | ПУУД объяснять смысл заглавия, сравнивать произведения разных жанров, составлять план текста. КУУД слушать ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, рассуждать, оценивать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. | |
125/25 | С.Прокофьева «Сказка о том, как надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо»
| 93-99 | 1 | Накануне мэр | КУУД отвечать на вопросы к тексту. ПУУД учить выразительному чтению, рассуждать | |
126/26 | О наших друзьях-животных (3ч) Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, рассуждать. КУУД формулировать собственное мнение, Слушать и дополнять ответы товарищей. | |||
127/27 | А.Барто. «Жук», Н.Сладков. «На одном бревне» В.Орлов «Большие уши» | 102-108 | 1 | зловредная | ПУУД учить выразительному чтению, рассуждать, РУУД оценивать свои эмоциональные реакции. | |
128/ 28 | Е. Чарушин «Томка и корова», В.Берестов. «Выводок» | 106-110 111-112 | 1 | уморился | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД учить выразительному чтению, рассуждать РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | |
129/ 29
| Читаем о родной природе (4ч) И.Соколов-Микитов. Радуга Е.Трутнева. Эхо И.Шевчук. Ленивое эхо К.Чуковский. Загадка. | 115-116 116-117 118 | 1 | эхо | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД выразительно читать, передавать содержание, КУУД отвечать на вопросы к тексту, читать по ролям | |
130/30 | Рус. нар. сказка «Терешечка» | 1 | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, рассуждать. КУУД формулировать собственное мнение,слушать и дополнять ответы товарищей. | |||
131/31 | И.Соколов-Микитов. « Май» А.Плещеев. « Травка зеленеет» Я.Тайц. « Всё здесь»; «По ягоды», Ю.Коринец. «Волшебное письмо», Р.Валеева. « Здравствуй, лето!» | 120-131 | 1 | Гроздья Осенило хомут | РУУД учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД учить выразительному чтению, учить наизусть. РУУД учатся оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. КУУД слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. | |
132/ 32 | А. Барто «Весенняя гроза» | 1 | ПУУД воспринимать на слух произведение, отражать главную мысль, рассуждать. |
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами являются : осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, восприятие литературного произведения как особого вида искусства, эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами являются: освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу, умение пользоваться словарями и справочниками, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, устно передавать содержание текста по плану, умение декламировать ( читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Учебно-методический комплект:
Учебники: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь : 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М. : Вентана – Граф, 2010. Л.А. Ефросинина Литературное чтение :Уроки слушания : Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2008.
Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2010.
произведений,
Список литературы
- Беседы с учителем. Методика обучения. 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Е.Журовой.- 2-е изд., перераб.и доп.- М., Вентана-Граф, 2007.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение.1 класс. Методическое пособие.- М., Вентана-Граф, 2009
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс. Методическое пособие.- М., Вентана-Граф, 2009
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе Контрольные работы, тесты, диагностические задания.- М., Вентана-Граф, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс
Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...