По сказочным дорожкам
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Тема: «По сказочным дорожкам».
Форма мероприятия: познавательная игра - путешествие.
Категория участников: 3 «а» класс.
Цель:
создать условия для обобщения знаний учащихся по прочитанным сказкам.
Задачи:
- Развитие наглядно – образного мышления через повышение уровня наглядности;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, преодоление страхов отрицательных сказочных персонажей).
Оборудование: - выставка книг «Мои любимые сказки», - презентация «По сказочным дорожкам».
Предварительная работа: - тематические экскурсии в городскую библиотеку, - чтение сказок, пословиц, поговорок.
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение умению контролировать свое поведение; снижение уровня тревожности обучающихся.
Структура мероприятия
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Актуализация.
- Основная часть.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoria_na_gorod.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»
По сказочным дорожкам
(познавательная игра - путешествие)
Воспитатель: Вигантс Е.И
Барнаул, 2013
Тема: «По сказочным дорожкам».
Форма мероприятия: познавательная игра - путешествие.
Категория участников: 3 «а» класс.
Цель:
создать условия для обобщения знаний учащихся по прочитанным сказкам.
Задачи:
- Развитие наглядно – образного мышления через повышение уровня наглядности;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, преодоление страхов отрицательных сказочных персонажей).
Оборудование: - выставка книг «Мои любимые сказки», - презентация «По сказочным дорожкам».
Предварительная работа: - тематические экскурсии в городскую библиотеку, - чтение сказок, пословиц, поговорок.
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение умению контролировать свое поведение; снижение уровня тревожности обучающихся.
Структура мероприятия
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Актуализация.
- Основная часть.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Песня «В гостях у сказки»
1. Незнайка:
- Привет, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Я, Незнайка! Очень рад вас видеть! Когда я был у вас в гостях – вы научили меня правилам поведения – и теперь я не кричу и не бегаю по школе, правилам этикета – умею здороваться и знакомиться.
Давайте познакомимся!
А еще я знаю, что вы прочитали очень много сказок, отгадали много загадок, учили много стихотворений.
И сегодня я хочу с Вами поиграть в очень интересную познавательную игру – путешествие. Попробуйте догадаться, как она будет называться….
(дети загадывают загадки)
Загадки:
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)
От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)
1 слайд
«По сказочным дорожкам».
2. Незнайка:
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо разделиться на две команды: «Веснушки» и «Солнышки», выбрать капитанов.
«Веснушки», капитан Малышева Валерия,
«Солнышки», капитан Семенова Анастасия.
-Ребята, сегодня вам в дороге обязательно потребуется всё ваше внимание, умение, старательность, сообразительность, а так же взаимопомощь, взаимовыручка.
Разрешите представить Вам строгое, но справедливое жюри, которое определит, хорошо ли вы знаете сказки. (Представление жюри)
Председатель жюри знакомит с правилами игры.
Правила игры
- Путешествие -– сто секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
- Отвечай по одному,
И научишься всему!
- Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
- А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Условия игры
- Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды.
- За правильный и полный ответ команда получает красную призовую фишку, за неполный синюю. А за неправильный ответ – ничего.
1 конкурс «Отгадайте сказку» 4-11 слайд
- Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый Мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
- Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)
- Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (три медведя)
- Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор … (Айболит)
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка) - У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?... (Буратино) - Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый … (Карлсон) - Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу … (Золушка)
Награждение
А сейчас давайте встанем в круг…
Физминутка В тёмном лесе есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (поворачиваются)
Бабушка Яга живёт (руки вперед)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Влетает Б.Я. с посылкой.
-всех заколдую… в лес унесу, мне там скучно – играть не с кем!
Посылку не отдам, сама играть буду! УУУУУУУУУУУУУУУУ
Незнайка:
-Б.Я. Сядь, отдохни, на детей посмотри. Посмотри, может передумаешь их заколдовывать, они хорошие, много знают, много сказок читают.
Б.Я. садится отдохнуть.
2 КОНКУРС: «В КАКИХ СКАЗКАХ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЭТИ ЧИСЛА?»
12 слайд
1 – 3 (3 поросенка, 3 медведя, царевна-лягушка)
2 – 7 (цветик-семицветик, Белоснежка и 7 гномов, волк и 7 козлят)
1 – 12 (12 месяцев)
2 – 33 ?????????? (награждение)
3 КОНКУРС: «СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ромашка
13 слайд
1 – тыква
2 – 30 лет и 3 года
1 – Федорино горе
2 – крыса
1 – 6
2 – скатерть самобранка
1 – ступа
2 – коровушка (награждение)
4 КОНКУРС: «ДОПОЛНИ ИМЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
14слайд
1.Кощей – бессмертный
2.Иван – Царевич
1.Баба – Яга
2.Василиса – Премудрая
1.Крошечка – Хаврошечка
2.Мальчик – Спальчик
1.Змей – Гарыныч
2.Гадкий - Утенок (награждение)
Незнайка: - Молодцы! Баба Яга, отдашь посылку?
- Давайте проведем конкурс капитанов.
15 слайд
Проводится игра «Собери картинку, назови сказку и назови сказочных героев»
(награждение)
«Кто много читает, тот много знает» слайд 14
-Ребята, внимательно прочитайте пословицу на экране. Как вы понимаете её смысл, для чего нужно много читать? (ответы детей)
Незнайка:
6 КОНКУРС: 15-16 слайд
ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
1*Прочёл новую книгу – встретился с…(другом)(как вы ее понимаете?)
2*С книгой жить – век…(не тужить)(как вы ее понимаете)
1*Книга твой друг, без неё как…(без рук)
2*Хорошая книга – лучший…(друг).
(награждение)
Незнайка:
-Ребята, а вы помните правила обращения с книгой? (ответы детей)
17 слайд
Правила обращения с книгой:
*Книгу не рви
*Не загибай книжные страницы
*Не вырывай листы из книги
*Не рисуй на книге
*Бери книгу только чистыми руками
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
МОЛОДЦЫ!
Незнайка: Молодцы! Баба – Яга, понравились тебе ребята? Много знают и умеют, тебя не боятся. ОНИ только в 3 классе учатся, не забирай их в лес, лучше к нам на праздники приходи, мы приглашать будем.
Баба – Яга:
Понравились, хорошие ребята. И я хорошая, даже посылочку вам отдам.
26слайд
- Подойдите ко мне, пожалуйста.
- Еще раз скажите, чему учат нас сказки?( ответы детей)
– К сожалению, пришло время расставаться со сказкой. Наше сказочное путешествие подходит к концу.
– У меня есть один сказочный предмет: волшебная шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. ( в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)
– Вы удивлены? (Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы!)
– Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Да.)
– Кому понравилось путешествие, поаплодируйте себе и друг другу. Кому не понравилось – «спрячьтесь в домик»..
ДЕТИ:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Я к вам обращаюсь, товарищи-дети,
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги, как воздух заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!
– Спасибо всем за приятное путешествие! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."
Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...
Урок "Сказочные дорожки, образы сказки, волшебства, ночи в сказке П.Ершова «Конёк- горбунок»
Цели: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;2. Закреплять понятие «литературная сказка, образы сказки, ночи, волшебс...
Стартовая презентация по литературному чтению, защита проекта по сказкам "Сказочные дорожки", 3 класс
Стартовая презентация по литературному чтению, защита проекта по сказкам "Сказочные дорожки", 3 класс...
Викторина "По сказочным дорожкам"
Материал представляет собой сценарий викторины по сказкам для учащихся 1-4 классов....
Игровой час для дошкольников "По сказочным дорожкам"
Цели: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие элементарных математических представлений, грамматического строя речи, внимания, наглядного мышления, образной памяти, расширение с...
"По сказочным дорожкам"
Сказка по правилам дорожного движения...