А.Барков. "Солнечный огонек".
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме
Формировать умение анализировать рассказ, учить выделять главную мысль произведения, работать над беглым и выразительным чтением; дать представление о многообразии раннецветущих растений; развивать зрительное восприятие;.расширять кругозор и обогащать словарный запас;.способствовать развитию эмоционально-личностной сферы учащихся; воспитывать в детях чувство доброты, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_3_klass.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида.
Берсенева Т.С.
Урок чтения, 3класс.
Тема: А.Барков «Солнечный огонек».
Цель: продолжать совершенствование техники чтения(беглость и осмысленность, выразительность).
Задачи:
- формировать умение анализировать рассказ, учить выявлять главную мысль произведения;
- работать над беглостью и выразительностью чтения;
-дать представление о многообразии раннецветущих растений;
- развивать зрительное восприятие и узнавание;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас учащихся;
- способствовать развитию эмоционально-личностной сферы учащихся;
- воспитывать в детях чувство добра, бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник «Чтение 3 класс», картины раннецветущих растений, карточки со словами мать-и-мачеха ,пригорок, не ядовита; А.С.Барков «Солнечный огонек»; стихи о весне, зеркала ,салфетки, разноцветная бумага ,карандаши, краски, баночки с водой, кисточки, клей ПВА,картины ранней и поздней весны ,носовые платочки.
Ход урока:
I Организационный момент.
- Итак, начинаем урок!
Вдохнем свежесть раннего утра, чистого голубого неба,
Выдохнем тревогу, обиды, улыбнемся друг другу!
Я рада вас видеть!
-Какой урок?
-Который по счету?
-Чему учимся на уроках чтения?
II Логопедическая зарядка.
-Чтобы красиво говорить и грамотно читать, подготовим губы, язык.
- В правую руку взяли зеркало!
- Произносим звуки (на карточках а,о,у,ы.и).
-Какие это звуки?
-Упражнения:
«Улыбаемся – серьезны», «Цокают лошадки».
-Произносим чистоговорку:
Сы-сы-сы- у осы усы, усы.
У осы не усищи, а усики.
-Какой звук слышится чаще других?
- В каком положении находится язык, губы, зубы при произнесении этого звука?
-Этот звук свистящий.
-мы готовы к проверке домашнего задания!
III.Проверка домашнего задания.
- Что готовили к уроку? (проверка проводится дифференцированно.
(Выразительное чтение отрывка по группам).
-Как дедушка и внук спасли березу?
IV. Беседа.
- Итак, продолжаем читать произведения по теме…
_ Докажите, что пришла весна!
(Уч-ся 1 гр. читают стихи о весне).
- Не только писатели и поэты описывали красавицу – весну в своих произведениях, но и художники изображали на картинах это прекрасное время года.
-Посмотрите на эти картины! (рассматривание и анализ картин о весне.)
V. Новая тема.
-Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказы, написанные писателем Алексндром Сергеевичем Барковым.
-Рассказ называется «Солнечный огонек».Будем учиться читать выразительно, по ролям, узнаем о полезном растении.
(На доске карточки со словами «Солнечный огонек», А.Барков.)
1.Беседа об авторе.
2.Послушайте рассказ «Солнечный огонек» и скажите, какой цветок так назван?
Вопросы по прочитанному:
-Какой цветок называется «солнечным огоньком»?
-Почему этот цветок называется мать- -мачеха?
-Прочитайте название на доске:
Мать-и мачеха
VI. Физкультминутка.
-А сейчас отдохнем.
Травка зеленеет(вращение рук), солнышко блестит(потянулись, руки вверх),
Ласточка с весною(движения рук- полет ласточки)
В сени к нам летит(махи руками к лицу).
VII. Работа с текстом .-Какие раннецветущие растения еще знаете?
1.(Рассматривание иллюстраций – медуница, подснежник, фиалка).
- Некоторые из них занесены в Красную книгу.
- Что это значит?
-Давайте и мы относиться к природе бережно!
2.(Работа со словами пригорок, не ядовита)
3.Чтение текста учащимися «про себя»
(Предварительно задание дифференцированно:
1гр.-стр.198-199, 4вопр.
2гр. стр.198-199, 3вопр.
3гр.- стр.198-подготовиться к четкому чтению.
4.Чтение текста учащимися вслух.
5.Чтение отрывка по ролям, по абзацам.
6.Релаксация(электронная гимнастика для глаз.)
7.Работа с иллюстрацией, стр.199.
-Расскажи, кого ты видишь?
- О чем говорят дедушка и внук?
-Чем полезна мать- и-мачеха?(вопросы задаются дифференцированно).
IX. Закрепление.
- Чтобы запомнить название этого цветка, мы с вами выполним работу.
3гр.- аппликация цветка, 2 группа- лепка цветка, 1гр.- вышивание цветка.
X. Итог урока.
- Давайте украсим нашу полянку солнечными огоньками!
-Чему учились на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
XI. Дома: читать рассказ по ролям 1,2 гр., 3гр научиться читать громко, четко.
-Спасибо за труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Зеленый огонек"
Это мероприятие по правилам дорожного движения...
Выступление на городском конкурсе «Зеленый огонек»
Данное мероприятие расширяет представление детей о правилах движения пешеходов, знакомит с дорожными знаками...
Классный час "Встреча Нового года". Новогодний огонек.
Познакомить с русскими традициями встречи Нового года, создать предновогоднее настроение; расширить кругозор учащихся....
зеленый огонек
игра по правилам дорожного движения...
огонек всегда такой
Современный человек постоянно находится в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих его здоровью и жизни. Не проходит и недели, чтобы газеты, радио и телевидение н...
Новогодний огонек "Встреча нового 2014 года"
Новогодний огонек "Встреча нового 2014 года" предназначен для проведения в 1 классе начальной школы. Целью его является знакомство с традициями русского народа, развитие творческих способностей детей....
«Огонек и Льдинка»
Занятие для старших дошкольников о холодных и теплых оттенках цвета....