бинарный урок литературного чтения и ИЗО
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
описание интегрированного урока литературного чтения и ИЗО по произведению К. Г. Паустовского "Какие бывают дожди" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_integrirovannyy_urok.docx | 17.9 КБ |
kakie_byvayut_dozhdi_urok.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок Литературного чтения и художественного труда
Тема: К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Создание пластилинового мультфильма
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди» с использованием технологии критического мышления
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей самостоятельной работе с текстом
2. Создать условия для стимулирования мыслительной творческой деятельности учащихся, развития критического мышления
3. Создать условия для развития устной речи учащихся
4. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества, мобильность, самостоятельность
5. Развивать у учащихся творческое воображение, мелкую моторику рук
Оборудование:
1. Распечатки с текстом произведения
2. Аудиозапись Ф. Шопена «Вальс дождя»
3. Карточки с вопросами для работы в группе
4. Карандаши или ручки
5. Презентация
6. Фотоаппарат
7. Штатив
8. Заготовки для создания мультфильма
9. Пластилин
10. Влажные салфетки, зубочистки
11. Подкладные дощечки для лепки
12. капельки 3 цветов для рефлексии
13. Карточки с номерами для детей (1, 2, 3, 4)для 4-х групп
14. Карточки с номерами для рабочих групп
15. Фонарик
16. Пульверизатор с водой
17. Памятка по составлению синквейна (4 шт.)
Используемые технологии: ТКМ, ИКТ, групповая форма работы
Ход урока
1. Организованное начало урока
- Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Мы рады видеть всех Вас на уроке литературного чтения. Сегодня наш урок будет вместе с Анной Вадимовной, и в конце урока вас ждёт интересная творческая работа по художественному труду. Работать вы будете в группах. Я желаю вам удачи в совместной работе.
2. Стадия вызова
- Послушайте музыку и скажите, что вы представили, когда её слушали. (Прослушивают отрывок из симфонии Шопена «Вальс дождя»).
- Какие картины у вас возникли, когда вы услышали эту композицию?
Это музыкальное произведение называется «Вальс дождя» и написал её польский композитор и пианист Фредерик Шопен. Именно так изобразил дождь композитор при помощи музыки. (Слайд 1)
- А как ещё можно изобразить дождь? (нарисовать, написать рассказ, стихами, пантомима и т. д.) Соберем корзину с вашими идеями. (Прием «Корзина идей») Каждая группа записывает на листочек свою идею и громко называет, когда кладет ее в корзинку.
3. Стадия осмысления
- Среди ваших идей прозвучало, что дождь можно описать при помощи слов. Я предлагаю вам познакомиться с рассказом известного писателя, который умел видеть необычное в природе, наблюдал за обычными явлениями и описывал их в своих рассказах и повестях. Кто же он? Попробуйте догадаться, обсудив в группах.
(Слайд 2. На слайде портрет и книги «Кот –ворюга», «Мой дом»)
- Верно, это К. Г.Паустовский. Мы уже с вами немного знакомы с его творчеством.
(Слайд 3)
Рассказ, с которым вы сегодня познакомитесь, называется «Какие бывают дожди». Предположите, о чём вы прочитаете в этом рассказе. Обсудите в группах и запишите свои предположения кратко в 1 графу таблицы.
- А теперь, я предлагаю объединиться в рабочие группы, изучить подробно в этой группе один вопрос, а затем вернуться в группу и рассказать о чём вы узнали. Работать надо быстро, чтобы вы не задерживались, на экране будет таймер, который отсчитывает время. Следите за ним.
Вопросы для работы в группах:
1. О каких приметах, связанных с дождём, рассказывает автор?
2. Как автор описывает спорый дождь?
3. Чем замечателен грибной дождь?
4. Чем необычен слепой дождь?
Обсуждение в рабочих группах (3-4 мин)
- А теперь вернитесь в свои группы, расскажите, что вы узнали по тому вопросу, который обсуждали в рабочей группе.
- После обсуждения вернитесь к своим предположениям и допишите во 2 графу, что нового вы узнали. (Подчеркните в тексте, какая информация была для вас новой)
- А теперь каждая группа поделится тем, что нового, интересного и необычного вы узнали о дожде из рассказа Паустовского (можно выразительно зачитать отрывок из текста).
4. Создание мультфильма (вступает Анна Вадимовна)
- А я услышала, что вы предлагали идею, что дождь можно нарисовать. Так поступают многие художники.
- Посмотрите на экран - перед вами картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Эту картину Иван Иванович Шишкин написал в 1891 году.
- Что изображено на картине?
- Какие краски преобладают в картине? Как вы думаете, почему?
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Скажите пожалуйста, при дожде всегда грустно и тоскливо, или он может вызывать другие чувства?
- И вот сегодня мы с вами будем художниками-мультипликаторами и создадим мультфильм, где дождик будет веселым и радостным.
- Продолжаем работать в группах. На столе у вас есть пластилин, из него вы будете лепить предметы для нашего мультфильма. Давайте обговорим, какие предметы нам потребуются (дети перечисляют). У нас уже есть готовый фон, осталось слепить предметы.
(Распределяю по группам предметы).
- 1 гр. Тучи 3 шт., капли
- 2 гр. Цветы
- 3 гр. Солнце и радуга
- 4 гр. Грибы
- А теперь начинаем монтировать мультфильм (дети двигают фигурки по фону, каждое движение фотографируется)
5. Рефлексия
- Сейчас Анна Вадимовна смонтирует ваш мультфильм. А вы превратитесь на несколько минут в «мастеров слова» и составите в группе синквейн со словом «Дождь».
- Кто хочет зачитать свой синквейн?
- А теперь давайте посмотрим ваш мультфильм.
- На столе у вас есть капельки разных цветов. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению на уроке, и прикрепите её на рисунок (зелёная – у меня все получилось, я доволен, желтая – у меня не все получалось, мне нужна была помощь, красная – у меня ничего не получилось, мне было очень тяжело).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Корзина идей»
1892-1968
Какие бывают дожди?
Приметы дождя
Спорый дождь
Слепой дождь
Грибной дождь
И. И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
Мы - мультипликаторы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Разработка бинарного урока. Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака для 4 класса.
Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака. Бинарный урок литературного чтения предназначен для учащихся 4 классов....
Бинарный урок литературного чтения и музыки в 4 классе "В гостях у чудищ Бальмонта"
Урок литературного чтения и музыки провели учитель начальных классов Мизерная Елена Ивановна и учитель музыки Варнакова Марина ВладимировнаУчителя МБОУ "СОШ № 1 г. Калининска Саратовской области"...
И. С. Соколов-Микитов " Листопадничек" ( отрывок), бинарный урок (литературное чтение, музыка), 3 класс, программа" Школа России", соответствует ФГОС
И. С. Соколов- Микитов " Листопадничек" (отрывок). Бинарный урок (Литературное чтение, музыка). 3 класс.Программа " Школа России", соответствует ФГОС,Урок проведен с учащимися с ограниченными во...
Разработка бинарного урока литературного чтения и «Основ православной культуры» на тему: А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка» является третьим в изучении творчества ...
И. С. соколов-Микитов (отрывок) . Бинарный урок ( Литературное чтение, музыка)
Урок изучения нового материала. Урок ориентирован на знакомство с творчеством И. С. Соколова-Микитова. Задания направлены на развитие устной монологической и диалогической речи учащихся, развива...
Бинарный урок литературного чтения + музыка « Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» + « Стихов и музыки союз»
laquo;Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» ( лит. чтение) + « Стихов и музыки союз» ( музыка) - 3 класс...
Комментарии
голосую, мою работу можно
голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941