бинарный урок литературного чтения и ИЗО
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Веснина Светлана Валерьевна

описание интегрированного урока литературного чтения и ИЗО по произведению К. Г. Паустовского "Какие бывают дожди" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_integrirovannyy_urok.docx17.9 КБ
Файл kakie_byvayut_dozhdi_urok.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок Литературного чтения и художественного труда

Тема:  К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Создание пластилинового мультфильма

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди» с использованием технологии критического мышления

Задачи:

 1. Создать условия для обучения детей самостоятельной работе с текстом

2.  Создать условия для стимулирования мыслительной творческой деятельности учащихся, развития критического мышления

3.  Создать условия для развития устной речи учащихся

4. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества, мобильность, самостоятельность

5. Развивать у учащихся творческое воображение, мелкую моторику рук

Оборудование:

1. Распечатки с текстом произведения

2. Аудиозапись Ф. Шопена «Вальс дождя»

3. Карточки с вопросами для работы в группе

4. Карандаши или ручки

5. Презентация

6. Фотоаппарат

7. Штатив

8. Заготовки для создания мультфильма

9. Пластилин

10. Влажные салфетки, зубочистки

11. Подкладные дощечки для лепки

12. капельки 3 цветов для рефлексии

13. Карточки с номерами для детей (1, 2, 3, 4)для 4-х групп

14. Карточки с номерами для рабочих групп

15. Фонарик

16. Пульверизатор с водой

17. Памятка по составлению синквейна (4 шт.)

Используемые технологии: ТКМ, ИКТ, групповая форма работы


Ход урока

1. Организованное начало урока

- Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Мы рады видеть всех Вас на уроке литературного чтения. Сегодня наш урок будет вместе с Анной Вадимовной, и в конце урока вас ждёт интересная творческая работа по художественному труду. Работать вы будете в группах. Я желаю вам удачи в совместной работе.

2. Стадия вызова

- Послушайте музыку и скажите, что вы представили, когда её слушали. (Прослушивают отрывок из симфонии Шопена «Вальс дождя»).

- Какие картины у вас возникли, когда вы услышали эту композицию?

Это музыкальное произведение называется «Вальс дождя» и написал её польский композитор и пианист Фредерик Шопен. Именно так изобразил дождь композитор при помощи музыки. (Слайд 1)

- А как ещё можно изобразить дождь? (нарисовать, написать рассказ, стихами, пантомима и т. д.) Соберем корзину с вашими идеями. (Прием «Корзина идей») Каждая группа записывает на листочек свою идею и громко называет, когда кладет ее в корзинку.

3. Стадия осмысления

- Среди ваших идей прозвучало, что дождь можно описать при помощи слов. Я предлагаю вам познакомиться с рассказом известного писателя, который умел видеть необычное в природе, наблюдал за обычными явлениями и описывал их в своих рассказах и повестях. Кто же он? Попробуйте догадаться, обсудив в группах.

(Слайд 2. На слайде портрет и книги «Кот –ворюга», «Мой дом»)

- Верно, это К. Г.Паустовский. Мы уже с вами немного знакомы с его творчеством.

(Слайд 3)

Рассказ, с которым вы сегодня познакомитесь,  называется «Какие бывают дожди». Предположите, о чём вы прочитаете в этом рассказе. Обсудите в группах и запишите свои предположения кратко в 1 графу таблицы.

- А теперь, я предлагаю объединиться в рабочие группы, изучить подробно в этой группе один вопрос, а затем вернуться в группу и рассказать о чём вы узнали. Работать надо быстро, чтобы вы не задерживались, на экране будет таймер, который отсчитывает время. Следите за ним.

Вопросы для работы в группах:

1. О каких приметах, связанных с дождём, рассказывает автор?

2. Как автор описывает спорый дождь?

3. Чем замечателен грибной дождь?

4. Чем необычен слепой дождь?

Обсуждение в рабочих группах (3-4 мин)

- А теперь вернитесь в свои группы, расскажите, что вы узнали по тому вопросу, который обсуждали в рабочей группе.

- После обсуждения вернитесь к своим предположениям и допишите во 2 графу, что нового вы узнали. (Подчеркните в тексте, какая информация была для вас новой)

- А теперь каждая группа поделится тем, что нового, интересного и необычного вы узнали о дожде из рассказа Паустовского (можно выразительно зачитать отрывок из текста).

4. Создание мультфильма (вступает Анна Вадимовна)

- А я услышала, что вы предлагали идею, что дождь можно нарисовать. Так поступают многие художники.

  1. Посмотрите на экран - перед вами картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Эту картину Иван Иванович Шишкин написал в 1891 году.
  2.  Что изображено на картине?
  3.  Какие краски преобладают в картине? Как вы думаете, почему?
  4. Какие чувства вызывает у вас эта картина?
  5.  Скажите пожалуйста, при дожде всегда грустно и тоскливо, или он может вызывать другие чувства?
  6.  И вот сегодня мы с вами будем художниками-мультипликаторами и создадим мультфильм, где дождик будет веселым и радостным.

- Продолжаем работать в группах. На столе у вас есть пластилин, из него вы будете лепить предметы для нашего мультфильма. Давайте обговорим, какие предметы нам потребуются (дети перечисляют). У нас уже есть готовый фон, осталось слепить предметы.

(Распределяю по группам предметы).

  1. 1 гр. Тучи 3 шт., капли
  2. 2 гр. Цветы
  3. 3 гр. Солнце и радуга
  4. 4 гр. Грибы
  5. А теперь начинаем монтировать мультфильм (дети двигают фигурки по фону, каждое движение фотографируется)

5. Рефлексия

- Сейчас Анна Вадимовна смонтирует ваш мультфильм. А вы превратитесь на несколько минут в «мастеров слова» и составите в группе синквейн со словом «Дождь».

-  Кто хочет зачитать свой синквейн?

- А теперь давайте посмотрим ваш мультфильм.

- На столе у вас есть капельки разных цветов. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению на уроке, и прикрепите её на рисунок (зелёная – у меня все получилось, я доволен, желтая – у меня не все получалось, мне нужна была помощь, красная – у меня ничего не получилось, мне было очень тяжело).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Корзина идей»

Слайд 4

1892-1968

Слайд 5

Какие бывают дожди?

Слайд 6

Приметы дождя

Слайд 7

Спорый дождь

Слайд 8

Слепой дождь

Слайд 9

Грибной дождь

Слайд 10

И. И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

Слайд 11

Мы - мультипликаторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Разработка бинарного урока. Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака для 4 класса.

Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака. Бинарный урок литературного чтения предназначен для учащихся 4 классов....

Бинарный урок литературного чтения и музыки в 4 классе "В гостях у чудищ Бальмонта"

Урок литературного чтения и музыки провели учитель начальных классов Мизерная Елена Ивановна и учитель музыки Варнакова Марина ВладимировнаУчителя МБОУ "СОШ № 1 г. Калининска Саратовской области"...

И. С. Соколов-Микитов " Листопадничек" ( отрывок), бинарный урок (литературное чтение, музыка), 3 класс, программа" Школа России", соответствует ФГОС

И. С. Соколов- Микитов " Листопадничек" (отрывок). Бинарный урок (Литературное чтение, музыка).  3 класс.Программа " Школа России", соответствует ФГОС,Урок проведен с учащимися с ограниченными во...

Разработка бинарного урока литературного чтения и «Основ православной культуры» на тему: А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

  Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему А.А.Фет  «Мама! Глянь-ка из окошка» является третьим в изучении творчества ...

И. С. соколов-Микитов (отрывок) . Бинарный урок ( Литературное чтение, музыка)

Урок изучения нового материала. Урок ориентирован на знакомство с творчеством И. С. Соколова-Микитова. Задания направлены на развитие устной монологической  и диалогической речи учащихся, развива...

Бинарный урок литературного чтения + музыка « Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» + « Стихов и музыки союз»

laquo;Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» ( лит. чтение) +  « Стихов и музыки союз» ( музыка) - 3 класс...


 

Комментарии

Фомина Татьяна Александровна

голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941