Урок чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

 

Урок чтения по теме « В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»

Цель: Познакомить учащихся с рассказом  В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква».

Учить осознанному выразительному чтению произведения, анализировать текст.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу, добрые отношения между учащимися. Развивать речь, творческую активность, память.

Оборудование: книжки-коллективки для самостоятельного чтения учащихся; плакат с изображением портрета В. Драгунского и выставка его книг, сюжетные картинки к рассказу, карточки для обучения самооценки по уровням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_bukva.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

      Урок чтения по теме «        В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»

Цель: Познакомить учащихся с рассказом  В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква».

Учить осознанному выразительному чтению произведения, анализировать текст.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу, добрые отношения между учащимися. Развивать речь, творческую активность, память.

Оборудование: книжки-коллективки для самостоятельного чтения учащихся; плакат с изображением портрета В. Драгунского и выставка его книг, сюжетные картинки к рассказу, карточки для обучения самооценки по уровням.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Ребята, я смотрю на ваши улыбающиеся лица и вспоминаю песенку, которая так и называется:  «Улыбка» (запись, все поют вместе 1 куплет)
  2. В какие моменты жизни люди смеются? (ответы детей)
  3. Когда читают юмористические рассказы?
  4.  Улыбка, смех, юмор-неотъемлемая часть нашего сегодняшнего урока. Эпиграфом мы можем взять высказывание: «Когда веселится сердце, расцветает лицо.» (В.Великий).
  5. Как понимаете это высказывание?
  6. Я надеюсь, что ваше лицо тоже расцветет во время урока.
  7. Давайте вместе составим план урока. (Я хочу на уроке…)
  1. Чтение текста в течение 1 мин.
  1. Переходим к этапу: быстрое чтение.
  2. Для чего нужно уметь быстро читать?
  3. В теч. 1 мин. читаете рассказ.
  4. Отметьте свой уровень чтения на стрелке знаний.
  5. Поднимите руку, кто оказался выше красной отметки.
  6. Вы довольны своим результатом? Вы остановитесь на достигнутом?
  1. Работа над скороговоркой.

(На самое быстрое и отчетливое чтение и произнесение по памяти скороговорки)

  1. Следующий этап: конкурс скороговорок
  2. Поработаем над артикуляционным аппаратом.

Учитель говорит скороговорку, заменяя звук ( ш) на (с) .

          Шашка на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

(Дети: «ничего не ясно!)

  1. Почему, как вы думаете, ничего не понятно?
  2. Прочтите правильно, отчетливо, в медленном темпе, хором.

Работа в парах.

  1. Поработайте теперь над скороговоркой в парах.
  2. Кто сможет произнести быстро и отчетливо эту скороговорку?

(3-4 чел. выходят к доске и побеждающему все аплодируют)

  1. Как вы думаете, к кому нужно обратиться за помощью, если не умеешь правильно произносить звуки?
  2. А сейчас возьмите зеркальце и покажите, что вы умеете правильно произносить  звук (ш).
  3. При произнесении звука (ш) губы округлены и слегка вытянуты вперед зубы сближены, но не соприкасаются. Кончик языка поднят к передней части твердого неба и образует с ним щель. Голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Итог: чтобы понимать, о чем мы читаем, надо правильно произносить звуки.

  1. Литературная викторина.
  1. Что можно сказать о человеке, который очень много читает?
  2. Вот сейчас мы проведем викторину и узнаем насколько много вы читаете дома.
  3. Ребята (3 чел) прочитают вам отрывки из рассказов. Ваша задача: сказать как называются эти рассказы и кто их автор.
  4. Молодцы, я вижу, что дети читают дополнительно.
  5. Нравятся вам рассказы Драгунского? Чем?
  6. Какие рассказы этого автора вы еще читали?
  7. Кто захочет прочитать рассказы В.Ю. Драгунского, может взять с выставки или в библиотеке. А вот эту книжку я вам очень советую прочитать.
  8. А как вы думаете, каким должен быть писатель который пишет такие интересные, добрые рассказы?
  9. Даже на портрете Драгунский изображен улыбающимся.
  10. Может быть кто-то из вас, когда вырастит, станет писателем.
  11. Итак, чем мы больше читаем, тем больше… (знаем)
  1. Чтение детьми автобиографии В.Драгунского.
  1. Перед вами небольшой рассказ. Прочитайте его.
  2. О чем вы сейчас прочли?
  3. Что вы узнали о писателе?
  4. Для чего же нужно уметь читать?
  1. Физминутка.
  2. Изучение нового
  1. Сегодня на уроке мы познакомся с рассказом В.Ю. Драгунского: «Заколдованная буква».
  2. Почему буква «Заколдованная»,  как вы думаете?
  3. А вот мы и узнаем это, когда прочтем рассказ.
  1. Словарная работа.
  1. В тексте встретятся слова и выражения, значения которых выясним вместе с вами.

Домоуправление -контора по управлению жилым домом.

Шпиц- верхушка дерева.

Ставить на попа -поставить вертикально. (Работать с фразеолог. словарем)

  1. Чтение рассказа учителем.
  1. Внимательно послушайте рассказ и ответьте мне на вопрос: почему же буква оказалась заколдованной?
  1. Беседа по тексту.
  1. Понравился рассказ?
  2. Кто главный герой этой истории.
  3. Какое настроение вызвало у вас слушание этого рассказа?
  4. Что вызвало у вас смех?
  5. Что самое смешное в рассказе?
  6. Как вы думаете, смеется ли над ребятами автор? Какой это смех?
  1. Повторное чтение рассказа по частям и анализ каждой части.
  1. Сейчас при повторном чтении рассказа, постарайтесь выразительно читать, точно передавая настроение героев. (Элю попросим нарисовать.)
  1. Часть до слов «Она лежала больная..»

Заактировать – прочитайте объяснение в учебнике.

  1. Часть до слова «Сыски!…»
  1. Как вы думаете, перед каким праздником произошла эта история?
  2. Какое настроение у вас бывает, когда домой приносят елку?
  3. Почему дети улыбались, глядя на елку?
  1. Часть до слов «.. Мишка сказал…»
  1. Что явилось причиной смеха мальчика?
  2. Как соревновались мальчики в смехе?
  3. Какими словами автор описывает, как смеялись мальчики?
  4. Попробуйте выразительно прочитать слова  Дениски и Мишки. (деф. задание)
  5. Кто может изобразить этот неб. эпизод как артист?
  6. Найдите в тексте слова, кот. автор описывает обиженный вид Аленки.
  7. Как Аленка объяснила, из-за чего она так произносит слово шишки (сыски?)
  8. Какой звук вместо (ш) выговаривала Аленка?
  1. Часть до слов «…Но Аленка как закричит…»
  1. Какой звук вместо (ш) выговаривал Мишка?
  2. Какое слово у него получилось вместо слова шишки?
  1. Часть.
  1. О чем спорили Аленка и Мишка?
  2. Кто из ребят правильно произносил слово шишки?
  3. Как вы думаете, над чем смеялись мальчики?(Над неправильным произношением Аленки или же от того, что у них было просто новогоднее настроение)
  4. А чтобы вы нарисовали словестно?
  1. Физминутка.
  2. Выборочное чтение. (Работа в группах)
  1. Правильно подписать отрывок и выразительно прочитать. ( Элин рисунок и 2 рисунка нашего художника Вячеслава Викторовича)
  2. Кто на  ваш взгляд лучше всех справился с заданием?
  1. Итог урока
  1. Для чего пишут такие юмористические рассказы? (Юмор – это добрый смех) Нужен такой смех в жизни. Вот когда ребята вырастут и посмеются над этой историей. Так давайте же расколдуем букву!!!
  1. Д/з (Дефференц. задание)
  1. Читать пересказывать.
  2. Написать юмористический рассказ (мамы помогут). Может кто-то из вас станет писателем.
  1. Рефлексия.
  1. Что интересного было на уроке?
  2. Отметьте на каком уровне находитесь вы. Ваша активность и чтение.
  3. А работу всего класса на какой уровень можно отметить?

Мне было приятно с вами работать и общаться. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...