Урок чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок чтения по теме « В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»
Цель: Познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква».
Учить осознанному выразительному чтению произведения, анализировать текст.
Воспитывать интерес к изучаемому материалу, добрые отношения между учащимися. Развивать речь, творческую активность, память.
Оборудование: книжки-коллективки для самостоятельного чтения учащихся; плакат с изображением портрета В. Драгунского и выставка его книг, сюжетные картинки к рассказу, карточки для обучения самооценки по уровням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannaya_bukva.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения по теме « В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»
Цель: Познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква».
Учить осознанному выразительному чтению произведения, анализировать текст.
Воспитывать интерес к изучаемому материалу, добрые отношения между учащимися. Развивать речь, творческую активность, память.
Оборудование: книжки-коллективки для самостоятельного чтения учащихся; плакат с изображением портрета В. Драгунского и выставка его книг, сюжетные картинки к рассказу, карточки для обучения самооценки по уровням.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, я смотрю на ваши улыбающиеся лица и вспоминаю песенку, которая так и называется: «Улыбка» (запись, все поют вместе 1 куплет)
- В какие моменты жизни люди смеются? (ответы детей)
- Когда читают юмористические рассказы?
- Улыбка, смех, юмор-неотъемлемая часть нашего сегодняшнего урока. Эпиграфом мы можем взять высказывание: «Когда веселится сердце, расцветает лицо.» (В.Великий).
- Как понимаете это высказывание?
- Я надеюсь, что ваше лицо тоже расцветет во время урока.
- Давайте вместе составим план урока. (Я хочу на уроке…)
- Чтение текста в течение 1 мин.
- Переходим к этапу: быстрое чтение.
- Для чего нужно уметь быстро читать?
- В теч. 1 мин. читаете рассказ.
- Отметьте свой уровень чтения на стрелке знаний.
- Поднимите руку, кто оказался выше красной отметки.
- Вы довольны своим результатом? Вы остановитесь на достигнутом?
- Работа над скороговоркой.
(На самое быстрое и отчетливое чтение и произнесение по памяти скороговорки)
- Следующий этап: конкурс скороговорок
- Поработаем над артикуляционным аппаратом.
Учитель говорит скороговорку, заменяя звук ( ш) на (с) .
Шашка на столе, шишки на сосне.
Шапкой Сашка шишки сшиб.
(Дети: «ничего не ясно!)
- Почему, как вы думаете, ничего не понятно?
- Прочтите правильно, отчетливо, в медленном темпе, хором.
Работа в парах.
- Поработайте теперь над скороговоркой в парах.
- Кто сможет произнести быстро и отчетливо эту скороговорку?
(3-4 чел. выходят к доске и побеждающему все аплодируют)
- Как вы думаете, к кому нужно обратиться за помощью, если не умеешь правильно произносить звуки?
- А сейчас возьмите зеркальце и покажите, что вы умеете правильно произносить звук (ш).
- При произнесении звука (ш) губы округлены и слегка вытянуты вперед зубы сближены, но не соприкасаются. Кончик языка поднят к передней части твердого неба и образует с ним щель. Голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.
Итог: чтобы понимать, о чем мы читаем, надо правильно произносить звуки.
- Литературная викторина.
- Что можно сказать о человеке, который очень много читает?
- Вот сейчас мы проведем викторину и узнаем насколько много вы читаете дома.
- Ребята (3 чел) прочитают вам отрывки из рассказов. Ваша задача: сказать как называются эти рассказы и кто их автор.
- Молодцы, я вижу, что дети читают дополнительно.
- Нравятся вам рассказы Драгунского? Чем?
- Какие рассказы этого автора вы еще читали?
- Кто захочет прочитать рассказы В.Ю. Драгунского, может взять с выставки или в библиотеке. А вот эту книжку я вам очень советую прочитать.
- А как вы думаете, каким должен быть писатель который пишет такие интересные, добрые рассказы?
- Даже на портрете Драгунский изображен улыбающимся.
- Может быть кто-то из вас, когда вырастит, станет писателем.
- Итак, чем мы больше читаем, тем больше… (знаем)
- Чтение детьми автобиографии В.Драгунского.
- Перед вами небольшой рассказ. Прочитайте его.
- О чем вы сейчас прочли?
- Что вы узнали о писателе?
- Для чего же нужно уметь читать?
- Физминутка.
- Изучение нового
- Сегодня на уроке мы познакомся с рассказом В.Ю. Драгунского: «Заколдованная буква».
- Почему буква «Заколдованная», как вы думаете?
- А вот мы и узнаем это, когда прочтем рассказ.
- Словарная работа.
- В тексте встретятся слова и выражения, значения которых выясним вместе с вами.
Домоуправление -контора по управлению жилым домом.
Шпиц- верхушка дерева.
Ставить на попа -поставить вертикально. (Работать с фразеолог. словарем)
- Чтение рассказа учителем.
- Внимательно послушайте рассказ и ответьте мне на вопрос: почему же буква оказалась заколдованной?
- Беседа по тексту.
- Понравился рассказ?
- Кто главный герой этой истории.
- Какое настроение вызвало у вас слушание этого рассказа?
- Что вызвало у вас смех?
- Что самое смешное в рассказе?
- Как вы думаете, смеется ли над ребятами автор? Какой это смех?
- Повторное чтение рассказа по частям и анализ каждой части.
- Сейчас при повторном чтении рассказа, постарайтесь выразительно читать, точно передавая настроение героев. (Элю попросим нарисовать.)
- Часть до слов «Она лежала больная..»
Заактировать – прочитайте объяснение в учебнике.
- Часть до слова «Сыски!…»
- Как вы думаете, перед каким праздником произошла эта история?
- Какое настроение у вас бывает, когда домой приносят елку?
- Почему дети улыбались, глядя на елку?
- Часть до слов «.. Мишка сказал…»
- Что явилось причиной смеха мальчика?
- Как соревновались мальчики в смехе?
- Какими словами автор описывает, как смеялись мальчики?
- Попробуйте выразительно прочитать слова Дениски и Мишки. (деф. задание)
- Кто может изобразить этот неб. эпизод как артист?
- Найдите в тексте слова, кот. автор описывает обиженный вид Аленки.
- Как Аленка объяснила, из-за чего она так произносит слово шишки (сыски?)
- Какой звук вместо (ш) выговаривала Аленка?
- Часть до слов «…Но Аленка как закричит…»
- Какой звук вместо (ш) выговаривал Мишка?
- Какое слово у него получилось вместо слова шишки?
- Часть.
- О чем спорили Аленка и Мишка?
- Кто из ребят правильно произносил слово шишки?
- Как вы думаете, над чем смеялись мальчики?(Над неправильным произношением Аленки или же от того, что у них было просто новогоднее настроение)
- А чтобы вы нарисовали словестно?
- Физминутка.
- Выборочное чтение. (Работа в группах)
- Правильно подписать отрывок и выразительно прочитать. ( Элин рисунок и 2 рисунка нашего художника Вячеслава Викторовича)
- Кто на ваш взгляд лучше всех справился с заданием?
- Итог урока
- Для чего пишут такие юмористические рассказы? (Юмор – это добрый смех) Нужен такой смех в жизни. Вот когда ребята вырастут и посмеются над этой историей. Так давайте же расколдуем букву!!!
- Д/з (Дефференц. задание)
- Читать пересказывать.
- Написать юмористический рассказ (мамы помогут). Может кто-то из вас станет писателем.
- Рефлексия.
- Что интересного было на уроке?
- Отметьте на каком уровне находитесь вы. Ваша активность и чтение.
- А работу всего класса на какой уровень можно отметить?
Мне было приятно с вами работать и общаться. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...