Урок чтения в 3 классе
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
способствовать формированию умения выразительно читать стихотворение, передавая характер и тональность лирического произведения,воспитывать интерес к самостоятельному чтению; формировать навык осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; развивать навык выразительного чтения, пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества, воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_7.12.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Фантазия художника щедра. ознакомление с разделом. с. маршак «Ландыш»
Цели: способствовать формированию умения выразительно читать стихотворение, передавая характер и тональность лирического произведения,воспитывать интерес к самостоятельному чтению; формировать навык осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; развивать навык выразительного чтения, пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества, воспитывать умение слушать друг друга.
Тип урока: усвоение новых знаний
Формы: коллективная, индивидуальная, парная
Методы: словесный (беседа, рассказ), практический (упражнение, самост. работа, работа с книгой), наглядный(иллюстрация), исследовательский, проблемный,
Технологии: развивающего, здоровьесберегающего обучения, критического мышления
Оборудование : учебник, тетрадь ,портрет поэта C. Маршака, иллюстрация
Планируемый результат: уметь выразительно читать, знать, что такое поэтические приемы,
передавать характер и тональность лирического произведения
Ход урока:
I. Оргмомент.
Цель: проверить готовность к уроку, настроить на рабочий лад, познакомить с планом урока.
Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Рефлексия: Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.
II. Актуализация знаний обуч-ся .
Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения Д/З
всеми обучающимися; выявить пробелы и определить причины их возникновения.
Проверка домашнего задания
1. Анализ выставки книг С. Я. Маршака.
2. Чтение стихотворений поэта (3–5 вариантов).
III. Формирование новых знаний обуч-ся
Цель: создать содержательные и организационные условия усвоения нового материала;
помочь в осознании обуч-ся собственного понимания материала
- Постановка задач урока
- Работа по теме.
Работа с картинкой на шмуцтитуле к главе 6 «Самые настоящие чудеса».
– Знаете ли вы кого-нибудь из героев, изображённых на картинке?
– Сила любви, сила восхищения красотой окружающего мира – не меньшее, но большее чудо, чем любое волшебство. Вот почему Мук, рядом с которым находятся волшебные туфли и волшебная тросточка, с благоговением смотрит на распустившиеся розы. Поэтому же Аладдин и Будур бегут, почти летят, взявшись за руки и забыв о волшебной лампе.
– Каких чудес вы ждёте от этой главы?
– Как вы думаете, правомерно ли в эту главу поместили сказку про Аладдина и волшебную лампу?
3.Чтение эпиграфа к разделу, с. 122.
– Это особое зрение поэта, то есть его способность удивляться, глядя на самые, казалось бы, обыденные вещи, и видеть красоту там, где мы её не замечаем.
4.Что вы знаете о С. Я. Маршаке?
– Самуил Яковлевич Маршак (1887–1964 гг.) – один из самых знаменитых детских поэтов. Стихи Маршака сопровождают нас на всех дорожках детства. Вчитайтесь в его стихи – и вы почувствуете, как точно выбрано каждое слово. Вслушайтесь в пружинистый и чёткий ритм его стиха.
5Выразительное чтение стихотворения учителем (с. 122).
Учитель читает стихотворение медленно, останавливаясь на отдельных местах, как бы вдумываясь в них. После чтения – пауза.
– Поделитесь своими мыслями, чувствами.
IV. Формирование практических умений, навыков обуч-ся.
Цель: организация и осуществление усвоения, и закрепление новых знаний, активная перестройка представлений в соответствии с новой информацией
Самостоятельное чтение учащимися.
1.– Какие два весенних образа представились вам в этом стихотворении? (Чёрный лес. Он ещё не распустился. И ландыши.)
Учитель показывает ландыши – раздаёт их ребятам.
– Вот такой ландыш изобразил поэт.
– Рассмотрите его. Какой он на самом деле? (Белый, чистый, нежный. Цветы похожи на бубенчики.)
2. Беседа по содержанию.
1) Как вы думаете, почему поэт начинает и завершает стихотворение картиной леса? Что он «обрамляет» (вставляет в рамку)? (Ландыш как клад, как драгоценность, спрятанная в лесной глуши. Лес ещё чёрный, без листвы, как тёмная закрытая шкатулка, внутри которой, в самой глубине, лежит ниточка жемчуга на зелёной шелковой подкладке.)
2) В каких именно образах С. Маршак передаёт своё восхищение необыкновенным цветком? (Сравнение ландыша с ниточками, на которых дрожат жемчужины. Бутоны ландыша – круглые бубенчики, венчики колокольчиков весны.)
3) Как поэт передаёт чистоту и хрупкость цветка? Зачитайте. («Природой бережно спелёнутый...»)
4) Какой из этих образов помогает вам представить ландыш?
5) Какие слова поэта представляются каждому из вас наиболее точными и пронзительными? (Особенно две первые и четыре последние строчки.)
6) Какой образ леса создаёт поэт?
7) Как лес относится к ландышу?
– Да, вы правы, удожественный образ – это что-то глубокое, многослойное: тонкий, хрупкий, нежный, ароматный цветок как будто на глазах раскрывается. Это колокольчик весны. Это – красота весенних дней. И тут же – тоска, но счастливая. Тут же – чернеет и томится лес. Оказывается, бывает счастливая тоска!
– Вот как много нам открыл поэт, как в образе цветка он передаёт большую картину весны. Мы многое поняли.
8) А скажите, вы поняли, как надо читать это стихотворение? (Нежно и тихо.)
V Закрепление изученного материала
Цель: организация и осуществление усвоения и закрепление изученных знаний.
1.Выразительное чтение стихотворения учащимися (2–3 варианта прослушать).
– Поэт – это человек, который обострённо воспринимает окружающий мир: умеет прислушиваться к своим ощущениям, тоньше других людей различает мир цвета, запахов и звуков, побуждает нас всех вглядываться и вслушиваться.
Поэт как художник открывает нам окружающий мир: многие вещи в окружающем нас мире природы, а также мире человеческих отношений и чувств мы начинаем замечать только потому, что нам их открыл Поэт-Художник.
2.Составление синквейна.
VI. Итог урока.
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся
.– Что нового узнали на уроке?
-Если бы вас попросили проиллюстрировать это стихотворение, какими бы красками вы воспользовались и почему?
Рефлексия. Сегодня хорошо рассуждали : ………
Цель: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности.
Хорошо читали: ……..
Хорошо слушали: ……
VII. Д/ з прочитать стихотворение С. Маршака «Ландыш» выразительно, нарисовать рисунок к стих-ю.
Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания, способов выполнения Д/з.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...