Смотреть на мир каждый раз по-новому. О.Дриз «Игра »
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспективная
начальная школа».
По учебнику Н.А.Чуракова
Тема : Смотреть на мир каждый раз по-новому. О.Дриз «Игра »
Цель: 1) научить детей смотреть на мир каждый раз по-новому;
2) благодаря своей наблюдательности и фантазии видеть и замечать прекрасное в
природе и в своем окружении.
План урока
I. Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
III.Актуализация знаний. Постановка цели урока.
IV.Работа по теме урока.
V.Физкультминутка.
VI.Продолжение работы по теме урока.
VII.Подведение итогов урока.
- С каким способом наблюдения за окружающим миром познакомил нас герой стихотворения О.Дриза?
- Домашнее задание. Выразительно читать стихотворение на стр.14.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспективная
начальная школа».
По учебнику Н.А.Чуракова
Тема : Смотреть на мир каждый раз по-новому. О.Дриз «Игра »
Цель: 1) научить детей смотреть на мир каждый раз по-новому;
2) благодаря своей наблюдательности и фантазии видеть и замечать прекрасное в
природе и в своем окружении.
План урока
I. Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
III.Актуализация знаний. Постановка цели урока.
IV.Работа по теме урока.
V.Физкультминутка.
VI.Продолжение работы по теме урока.
VII.Подведение итогов урока.
- С каким способом наблюдения за окружающим миром познакомил нас герой стихотворения О.Дриза?
- Домашнее задание. Выразительно читать стихотворение на стр.14.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слова учителя: Перемена пролетела.
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
II.Проверка домашнего задания.
У. А теперь проверим домашнее задание . Кто хочет прочитать стихотворение ?
Читает Фируза. Молодец.
III.Актуализация знаний. Постановка цели урока.
У. Какую тему мы изучаем?
Д. Точку зрения.
У.С какими произведениями познакомились? Что нового узнали?
Д. “Что я узнал?” , “Церковь в Овере”, ”Фотограф”
Научились анализировать поэтические и живописные произведения.
У. Вспомните, как называются жанры живописи:
- на картине изображена природа;
- на картине изображен человек;
- на картине изображен набор предметов
Д. Пейзаж, портрет, натюрморт.
У. Молодцы, ребята!Чем вы воспользовались, чтобы в одной и той же картине увидетьразные жанры живописи?
Д. Рамки помогло увидеть изображения разных точек зрения , по-новому.
У. А есть ли ещё способы увидеть мир по-новому?
Д. Да.
У. Прочитав свиток вы узнаете о самых простых способах увидеть мир по-новому.
( Смотреть в окно, использовать рамочку, смотреть в биноколь, смотреть через лупу, прищуриваться, смотреть сквозь цветное стекло, смотреть в лужу)
Рассмотрите иллюстрацию на странице 13 и расскажите о тех способах, которые использовал художник.На что с помощью рамочки художник обратил наше внимание?
Д. На портрет и пейзаж.
У. Прочитайте записанные на доске стихотворные строчки и догадайтес, какое слово в них спряталось?
Интересно нам мир познавать,
Где меняет все точка зрения.
Разобраться неросто, но надо понять,
А поможет нам воображение.
Д. Игра.
У. Что такое игра?
Д. Вид развлечения, отдыха; заняться, подчиненные определынным правилам.
У. Да, ученики, правильно. Игра помогает познавать окружающий мир. Сегодня мы прочитаем и узнаем, какую игру придумал герой. Найдите на странице 14 фамили. Автора и название стихотворение.
Д. О.Дриз “Игра”.
У. Вам знаком этот поэт?
Д. Да.
У. Стихи-сказки О.Дриза были включены в антологию сказок мира. На русский язык стихи О.Дриза переводили первоклассные мастер-переводчики , литераторы – Б.Слуцкий, Г.Сапгир, Т.Спендиарова, Ю.Морин. Ряд стихотворений О.Дриза были положены на музыку.
IV.Работа по теме урока.
А теперь послушайте, я прочитаю стихотворение. Кто герой стихотворения?
Д.Ребенок.
У. какую игру он придумал?
Д. Он смотрел на все, что его окружает, закрывал и открывал глаза и наблюдал, что изменилось.
У. Просмотрите стихотворение. Что вы заметили?
Д. В каждом четверостишии есть повторы и многоточие.
У. Вспомните, что может обозначать многоточие?
Д. Неожиданный поворт событий.
У. Что это за неожиданный поворот? Перечитайте, пожалуйста, произведение и ответьте на вопрос.
Д. Герой видел картину, и вдруг она исчезла.
У. Догадались, почему?
Д. Он открывал и закрывал глаза.
У. Вам понравилась эта игра? А вы сами когда-нибудь так играли?
V. Физкультминутеа.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали. ( ходьба на месте)
На носочках потянулись ( прогнуться назад, руки положить за голову)
И друг к другу повернулись,
Как пружинки, мы присели ( присесть)
И тихонько разом сели. ( выпрямиться и сесть)
VI.Продолжение работы по теме урока.
У. Почему герй видит каждый раз не одну, а разные картинки?
Д. -Может быть, герой смотрит каждый раз в разные места.
- А может быть, герой смотрит на одно и то же место, но оно меняется.
Подтвердите свои ответы словами стихотворения. Найдите подтверждение, что одна и та же картинка меняется.
Д. Грузовика не было, потом появился, а затем снова проехал и исчез. На травинку сел мотылек, а затем улетел.
У. Какой же вывод можно сделать?
Д. В окружающем мире всё постоянно меняется.
У. А можно ли, не закрывая глаз, наблюдать и видеть новые картинки? А с закрытыми глазами это возможно?
Д. Да, если включить воображение.
У. А сейчас проведем эксперимент. Закройте глаза и представьте, что на улице идет сильный снег. Получилось?
У. А теперь представьте, что небо голубое-голубое, на улице яркое солнышко, началась весна, бегут ручьи. Смогли представить?
Д. Да.
У, Откройте глаза. Вернемся к нашему вопросу: можно ли с закрытыми глазами видеть новые картинки?
Д. Конечно.
VII.Подведение итогов урока.
- С каким способом наблюдения за окружающим миром познакомил нас герой стихотворения О.Дриза?
- Смотреть на мир каждый раз по-новому. Фантазировать.
Молодцы ,дети! Мы все активно участвовали на уроке и мне очень помогли вести урок.
- Домашнее задание. Выразительно читать стихотворение на стр.14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 5 классов "Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год!"2015г
Задачи праздника:развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Действующие лица:Снежинки – 3 человека Скоморохи – 2 человека Гном –...
«Пузырь, соломинка и лапоть» Прослушивание и просмотр. Распределение ролей. Отработка чтения каждой роли..Интонация. Настроение. Характер каждой роли.
Решение организационных вопросов.Активизировать познавательный процесс....
Новогодний праздник близится, Скоро, скоро Дед Мороз придёт. И подарок каждому предвидится, Весело мы встретим Новый год!
Волшебный праздник Новый год!...
Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!
Интересное мероприятие для младших школьников .Сказочные герои много поют, танцуют, играют в игры с Дедом Морозом и Снегурочкой. Слова песен прилагаются....
"Скоро Новый год постучится в двери каждого дома"
Интересные заметки о Дедушке Морозе....
Доклад на тему: «Смотрю на жизнь по-новому»
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или...
Каждый раз под Новый год,
Новогодняя викторина "Каждый раз под Новый год, К нам приходит ...", для учащихся 1-4 классов. Познакомит с "коллегами" Деда Мороза, с новогодними традициями разных стран...