Т.С. Фирсова Урок по литературному чтению Тема С. А. Есенин С добрым утром
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
3 класс Школа 2100
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению 3 класс «Школа 2100»
Тема: С. А. Есенин «С добрым утром»
Цель: образовательная – формирование знаний о выразительном чтении стихов, об эпитете как образном средстве языка;
развивающая - развитие и обогащение речи учащихся, развитие внимания, творческого воображения;
воспитательная - воспитание интереса к предмету и культуры общения.
Оборудование: портрет поэта С. Есенина.
Ход урока.
I Организационный момент ( проверка готовности к уроку учащихся, оформление доски)
II Система упражнений, направленных на отработку навыка чтения целыми словами.
- Дыхательная гимнастика и подготовка голоса:
а) «В цветочном магазине»
б) «Выдох со счетом»
2. Чтение блоков слов с доски «по кругу» ( сначала читают слова в столбиках про себя одними глазами, потом вслух хором « по кругу»)
свет звезды плетень крапива перламутр | брезжит обрядилась задрожало задремали распустила | сонные быстрые шелковые заросшая серебряные |
У. Подберите синонимы к словам «задремали», «плетень», «задрожало»; антонимы к словам «свет», «быстрые».
3. Отработка дикции.
Тень – тень - потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку про девицу, Маланью – болтунью…
4. Развитие оперативной памяти.
Набор предложений №12, разработанных Т. Федоренко. Время экспозиции 4 секунды.
Мальчики принесли сухих веток.
В поле поспевает рожь и пшеница.
На стройку привезли рамы и двери.
Дети всех стран хотят жить в мире.
Свежий ветерок повеял прохладой.
Сверкнула молния, и загремел гром.
5. Интонационная разминка.
Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.
У. Прочитайте скороговорку, показав голосом, что вы огорчены тем, что птицы, которые случайно залетели к вам в квартиру, улетели.
III. Актуализация опорных знаний, мотивация и целеполагание.
У. На уроке мы прикоснемся к творчеству С. А. Есенина. Прочитайте название стихотворения.
Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? (Ответы детей)
IV. Усвоение новых знаний.
- Погружение в урок.
У. Ребята, кто из вас видел, как наступает рассвет? Вспомните, как медленно поднимается солнце на востоке, от солнечных лучей небо становится алым, воздух чист, влажен, а кругом тишина. Природа нехотя пробуждается ото сна, капли росы на траве сверкают разноцветными огоньками.
2. Чтение стихотворения учащимися про себя, а затем вслух.
3. Обмен впечатлениями.
У. Какое настроение поэта вы почувствовали в этих стихах?
Д. Мы почувствовали, что у поэта веселое, радостное настроение, потому что он радуется новому дню.
У. Какие чувства возникли у вас при чтении: радость, грусть, спокойствие, изумление?
Д. Чувство радости, так как ночь прошла, начинается новый день, который несет всегда что-то хорошее, неизведанное. Чувство изумления от того, что поэт так красиво описал наступление утра.
У. Это лирические стихи, так как они отражают не событие, а душевное состояние поэта, его настроение.
5. Повторное чтение и анализ стихотворения.
У. Какие картины предстали в вашем воображении?
Д. В водной глади реки отражаются звезды. Небо озарилось солнцем. Солнечные лучи скользят по воде.
Д. Природа оживает. Встрепенулись березки, тихо шелестят их листья, в капельках росы заиграли солнечные лучи.
Д. У забора зеленая крапива стала красной от солнца. Она слегка покачивается из стороны в сторону.
6. работа над выразительностью чтения ( читают про себя, в парах и вслух, опираясь на памятку «Чтение пейзажной лирики»).
Памятка:
- Читайте медленно. Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины.
- После каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания.
- Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
У. Стихи С. Есенина заставляют человека испытывать разные чувства.
Рассказ учителя о поэте.
7. Работа над образными средствами.
У. Какие художественные средства использует поэт?
Д. Поэт использует в свих стихах эпитеты, олицетворения
У. Найдите эпитеты.
Д. Сонные березки, шелковые косы, серебряные росы, звезды золотые.
У. Что такое эпитет?
Д. Эпитет - это образное художественное определение свойств предмета.
У. Эпитеты делают нашу речь яркой, красочной, точной.
Найдите олицетворения.
Д. Задремали звезды, задрожало зеркало, улыбнулись березки, крапива шепчет.
Олицетворение – это наделение предметов чувствами человека.
V. Закрепление новых знаний.
Дифференцированное задание.
У каждого ученика карточка с вопросами. Дети выбирают понравившиеся вопросы и готовят на них ответы.
Карточка.
- Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок? (Второй уровень. Природа).
- 2. Можете ли вы определить характер музыкальной мелодии, которая могла бы сопровождать чтение этого стихотворения? (Третий уровень. Лирическая песня).
- 3. Прочитайте понравившиеся строчки. (Первый уровень).
- 4. Что удивляет автора? (Второй уровень. Красота природы).
- 5. С каким чувством вы прочитаете это стихотворение? (Второй уровень. С чувством восторга, радости).
- 6. Представьте, что вам нужно нарисовать иллюстрацию к этому тексту. Какие краски возьмете? (Третий уровень сложности. Светло-розовую, красную, голубую, желтую).
VI. Домашнее задание (по выбору).
- Найди эпитеты, олицетворения, выпиши их в тетрадь.
- Выучи стихотворение наизусть.
- Подготовить выразительное чтение.
VII . Рефлексия.
У. Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Какие задания показались вам наиболее интересными?
Пригодятся ли знания этого урока в дальнейшей жизни?
VIII. Оценка работы.
У. Встаньте те, кто за свою работу не поставил бы себе оценку, теперь те, кто поставил бы оценку «4», «5». Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фирсова Т.С. Презентация Классный час Широкая масленица
Классный час "Шиокая масленица" История праздника...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
ГТО для 3 - 4 классов (презентация). Фирсова С.Н.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ (II СТУПЕНЬ) ГТОПодготовила: учитель физической культуры ФирсоваС.Н....
ЭССЕ учителя начальных классов МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА» Фирсовой А.С.
Чем больше я работаю, тем больше люблю свою профессию. Но постоянно спрашиваю себя: «Как любить ребёнка?» [Познала ли я себя, воспитала ли я себя, чтобы взять ответственность воспита...
Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"
Технологическая карта урока по математике с презентацией...