Т.С. Фирсова Урок по литературному чтению Тема С. А. Есенин С добрым утром
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

3 класс Школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  по литературному  чтению 3 класс «Школа 2100»

Тема:  С.  А.  Есенин  «С  добрым  утром»

Цель:   образовательная – формирование  знаний  о выразительном  чтении  стихов,  об  эпитете  как  образном  средстве  языка;

развивающая  - развитие  и  обогащение  речи  учащихся,  развитие  внимания,  творческого  воображения;

воспитательная -  воспитание  интереса  к  предмету  и  культуры  общения.

Оборудование:  портрет   поэта С.  Есенина.

Ход  урока.

I  Организационный  момент ( проверка  готовности  к  уроку  учащихся,  оформление  доски)

II  Система  упражнений,  направленных  на  отработку  навыка  чтения  целыми  словами.

  1. Дыхательная  гимнастика  и  подготовка  голоса:

а)  «В  цветочном  магазине»

б) «Выдох  со  счетом»

     2.  Чтение  блоков  слов  с  доски  «по  кругу» ( сначала  читают  слова  в  столбиках  про  себя    одними  глазами,  потом  вслух  хором  « по  кругу»)

свет                

звезды

плетень

крапива  

перламутр

брезжит

обрядилась

задрожало

задремали

распустила

сонные

быстрые

шелковые

заросшая

серебряные

 

У.  Подберите  синонимы  к  словам  «задремали»,  «плетень»,  «задрожало»;  антонимы  к  словам  «свет»,  «быстрые».

3.  Отработка  дикции.

Тень – тень - потетень,  выше  города  плетень.  Слушайте,  кому  не  лень,  сказку  про  девицу,  Маланью – болтунью…

4.  Развитие  оперативной  памяти.

Набор  предложений  №12,  разработанных  Т. Федоренко.  Время  экспозиции  4 секунды.

Мальчики  принесли  сухих  веток.

В  поле  поспевает  рожь  и  пшеница.

На  стройку  привезли  рамы  и  двери.

Дети  всех  стран  хотят  жить  в  мире.

Свежий  ветерок  повеял  прохладой.

Сверкнула  молния,  и  загремел  гром.

5. Интонационная  разминка.

Пара  птиц  порхала,  порхала,  да  и  выпорхнула.

У.  Прочитайте  скороговорку,  показав  голосом,  что  вы  огорчены  тем, что  птицы,  которые  случайно  залетели  к  вам  в  квартиру,  улетели.

III.  Актуализация  опорных  знаний,  мотивация  и  целеполагание.

У.   На  уроке  мы  прикоснемся  к  творчеству  С. А. Есенина.  Прочитайте  название  стихотворения.

Чтобы  вы  хотели  узнать  сегодня  на  уроке  и  чему  научиться?  (Ответы  детей)

IV.  Усвоение  новых  знаний.

  1.  Погружение  в  урок.

У.  Ребята,  кто  из  вас  видел,  как  наступает  рассвет?  Вспомните,  как  медленно  поднимается  солнце  на  востоке,  от  солнечных  лучей  небо  становится  алым,  воздух  чист,  влажен,  а  кругом  тишина.  Природа  нехотя  пробуждается  ото  сна,  капли  росы  на  траве  сверкают  разноцветными  огоньками.

2.  Чтение  стихотворения  учащимися  про  себя, а  затем  вслух.

3.  Обмен  впечатлениями.

У.  Какое  настроение  поэта  вы  почувствовали  в  этих  стихах?

Д.  Мы  почувствовали,  что  у  поэта  веселое,  радостное  настроение,  потому  что  он  радуется  новому  дню.

У.  Какие  чувства  возникли  у  вас  при  чтении:  радость,  грусть,  спокойствие,  изумление?

Д.   Чувство  радости,  так  как  ночь  прошла,  начинается  новый  день,  который  несет  всегда  что-то  хорошее,  неизведанное.  Чувство  изумления  от  того,  что  поэт  так  красиво  описал  наступление  утра.

У.  Это  лирические  стихи,  так  как  они  отражают  не  событие,  а  душевное  состояние  поэта,  его  настроение.

5.  Повторное  чтение  и  анализ  стихотворения.

У.  Какие  картины  предстали  в  вашем  воображении?

Д.  В  водной  глади  реки  отражаются  звезды.  Небо  озарилось  солнцем.  Солнечные  лучи   скользят  по  воде.

Д.  Природа  оживает.  Встрепенулись  березки,  тихо  шелестят  их  листья,  в  капельках  росы  заиграли  солнечные  лучи.

Д.  У  забора  зеленая  крапива  стала  красной  от  солнца.  Она  слегка  покачивается  из  стороны  в  сторону.

6.  работа  над  выразительностью  чтения (  читают  про  себя,  в  парах  и  вслух,  опираясь  на  памятку «Чтение  пейзажной  лирики»).

Памятка:

  1. Читайте  медленно.  Помните:  ни  один  художник  не  рисует  картину  со  скоростью  машины.
  2.  После  каждой  строчки  надо  обязательно  делать  короткую  паузу,  независимо  от  того,  есть ли  в  конце  строки  знак  препинания.
  3. Постарайтесь  прочитать  так,  чтобы  передать  настроение  автора  и  одновременно  выразить  свои  чувства.

      У.   Стихи  С. Есенина  заставляют   человека  испытывать   разные  чувства.

Рассказ учителя о поэте.

    7.  Работа  над  образными  средствами.

   У.  Какие  художественные  средства  использует  поэт?

   Д.   Поэт  использует  в  свих  стихах  эпитеты,  олицетворения

 У.     Найдите  эпитеты.

Д.  Сонные  березки,  шелковые  косы,  серебряные  росы,  звезды  золотые.

У.  Что  такое  эпитет?

Д.  Эпитет  -  это  образное  художественное  определение  свойств  предмета.

У.  Эпитеты  делают  нашу  речь  яркой,  красочной,  точной.

 Найдите  олицетворения.

Д.  Задремали  звезды,   задрожало  зеркало,  улыбнулись  березки,  крапива  шепчет.

Олицетворение – это  наделение  предметов   чувствами  человека.

V.  Закрепление  новых  знаний.

Дифференцированное  задание.

У  каждого  ученика  карточка  с  вопросами.  Дети  выбирают  понравившиеся  вопросы  и  готовят  на  них  ответы.

Карточка.

  1. Что  главное  в  стихотворении:  действие,  событие,  природа,  поступок?  (Второй  уровень.  Природа).
  2. 2. Можете  ли  вы  определить  характер  музыкальной  мелодии,  которая  могла  бы  сопровождать  чтение  этого  стихотворения?  (Третий  уровень.  Лирическая  песня).
  3. 3.  Прочитайте  понравившиеся  строчки. (Первый  уровень).
  4. 4.  Что  удивляет  автора?  (Второй  уровень.  Красота  природы).
  5. 5.  С  каким  чувством  вы  прочитаете  это  стихотворение?  (Второй  уровень.  С  чувством  восторга,  радости).
  6. 6.  Представьте,  что  вам  нужно  нарисовать  иллюстрацию  к  этому  тексту.  Какие  краски  возьмете?  (Третий  уровень  сложности.  Светло-розовую,  красную,  голубую,  желтую).

VI.  Домашнее  задание  (по  выбору).

  1. Найди  эпитеты,  олицетворения,  выпиши  их  в  тетрадь.
  2. Выучи  стихотворение  наизусть.
  3. Подготовить  выразительное  чтение.

VII . Рефлексия.

У.  Что  на  вас  произвело  наибольшее  впечатление?

Какие  задания  показались  вам  наиболее  интересными?

Пригодятся  ли  знания  этого  урока  в  дальнейшей  жизни?

VIII.  Оценка  работы.

 У.  Встаньте  те,  кто  за  свою  работу  не  поставил  бы  себе  оценку,  теперь  те,  кто  поставил  бы  оценку «4»,  «5».   Спасибо  за  урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фирсова Т.С. Презентация Классный час Широкая масленица

Классный час  "Шиокая масленица"  История праздника...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

ГТО для 3 - 4 классов (презентация). Фирсова С.Н.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ (II СТУПЕНЬ) ГТОПодготовила: учитель физической культуры  ФирсоваС.Н....

ЭССЕ учителя начальных классов МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА» Фирсовой А.С.

Чем  больше я работаю, тем больше люблю свою профессию. Но постоянно  спрашиваю себя: «Как любить ребёнка?» [Познала ли я себя, воспитала ли я себя, чтобы взять  ответственность воспита...

Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"

Технологическая карта урока по математике с презентацией...