Спасибо., Азбука !
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Ильясова Хамдия Фаизовна

 Урок по азбуке , проведённый в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prazdnik.docx491.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Прощай,   Азбука!»

ЦЕЛИ : формировать у учащихся стремление  к активной  интеллектуальной деятельности; воспитывать  умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Оборудование: буквы звуковички, плакаты с пословицами о книгах,., интерактивная доска, запись песен  «Алфавит», « Учат в школе»,  «Выглянуло солнышко»., презентация , костюмы Буратино, Мальвины, Азбуки, гости урока (для оформления), цветы для оформления.

Плакат:  Если хочешь много знать, многого добиться,

               Обязательно читать должен научиться.»

1 слайд:  (Прощай, Букварь!) На фоне музыки «Учат в школе»

2 слайд

Учитель      Вы в школе почти целый год отучились,

                    Вы много успели и много узнали.

                    Писать и считать вы уже научились

                    И первые книги свои прочитали.

                    А  верным помощником вам в этом стала

                    Первая главная книжка.

                    И первые буквы она показала

                    Девчонкам своим и мальчишкам.

                    Буквы потом сложились в слова.

                    Слова в предложенья и фразы.

                    Огромный и красочный мир тогда

                    Открылся ребята ва м сразу

                     Вы прочитаете хороших книг не мало,

                     Пускай года пройдут и много, много дней,

                     Вам   Азбука хорошим другом стал,

                     И этот праздник . мы посвятим ему!

3 слайд  ( фото всего класса с 1 сентября, школьная жизнь.)

    1 –й уч.    В день осенний , в день чудесный

                     В класс не смело мы вошли

                     Буквари для всех подарок

                     На столах своих нашли.

  2- й уч.      Мне учиться очень нравится.

                     Отвечать я не боюсь.

                     Я могу с задачей справиться.

                     Потому, что не ленюсь.

3 – й уч.       Ежедневно по утрам

                     Заниматься надо нам.

                     Мы с доски не сводим глаз

                     А учитель учит нас.

4 – й уч.       Мы знаем буквы. Знаем слоги

                     Умеем говорить, считать

                     И постепенно. Понемногу

                 Мы научились. все читать.

   5 –й  уч. Вдоль картинок мы шагали,

                    По ступенькам – строчкам шли

                    Ах, как много мы узнали

                    Ах. Как много мы  прочли!

   6 –й  уч.  Был наш путь не очень долгим,      

                   Незаметно дни бегут

                   И уже на книжной полке

                   Нас другие книги  ждут.

7 - й уч.   Мы в нарядах нынче новых,

                 И у всех счастливый вид.

                 Ведь сегодня мы досрочно

                 Изучили алфавит!

8–й уч. Разбудите меня ночью.

                В самой серединочке,

                Расскажу вам алфавит

                Без одной запиночки.

9–й уч.  Нас научил  букварь читать,

               Слова на слоги разделять

               Открыл нам тайны многих книг

               К нему любой из нас привык!

10 –й уч. Мы азбуке  спасибо скажем

              И для него стихи расскажем.

Учитель:  Дорогие ребята ! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами живущими в стране Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую  книжку,.  Которая научила вас читать. Как она называется.

Но прежде чем начать наш праздник путешествие по стране Букварии  . Споем песню .

А проведёт путешествие по буквам сама Азбука . Давайте позовём её , она и появится .

Азбука    Здравствуйте , ребята! Очень рад повидаться с вами вновь.

                     Я пришел к вам в гости не один

                     33 родных сестрицы,

                     Писанных красавицы.

                     На одной живут странице.

                     А повсюду славятся!

                     К вам они сейчас спешат.

                     Славные сестрицы

                     Очень просят всех ребят с ними подружиться!

 4 слайд   АЛФАВИТ

Ученик      А. Бэ. Вэ. Гэ. Дэ. Е Жэ

Все           Прискакали на еже

Ученик      Зэ, И , Ка. эЛь. эМ. эН. О

  Все             Дружно вылезли в окно.

Ученик       Пэ. эР. эС. Тэ.  У. эФ. Ха

   Все                 Оседлали петуха

Ученик        Цэ. Чэ, Ша. Ща, Э, Ю. Я

Все              Все теперь мои друзья!

Букварь       Познакомьтесь с ними дети.

                    Вот они стоят рядком.

                    Очень плохо жить на свете

                     Тем. Кто с ними не знаком.

Учитель   Ребята. Давайте сегодня  еще раз  мысленно  перелистаем свой первый учебник

                  И вспомним . чему же нас учила эта книга.

  1. Азбука     Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся. Путешествие по стране продолжается. Но мы должны с вами показать, что мы знаем.

 -Вам вопрос: На какие группы делятся буквы русского языка?( глас. и соглас.)

Вика  загадает вам загадку, а вы угадайте: Какие звуки о себе так говорят?

( Какие звуки тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кровати ребенка баюкать

 Но не желают свистеть и ворчать?)   (Гласные

Учитель .-Верно, путешествие продолжается и попали мы в район согласных.

Слайд№5

- На какие группы можно разделить согласные?(дети называют)

-Но нам сейчас на улицу парных согласных. . Проверим!

Слайд№6

. А эти согласные… согласны

Шелестеть, шептать, шипеть

Даже фыркать и свистеть

Но не хочется звенеть!!

-Какие звуки о себе так говорят?

-Ваш выход, шипящие! Проверим!

Слайд№8

Все верно. «Переулок шипящих звуков»

 -А почему некоторые синие, а какие-то зеленые?

Вам слово( дети читают стихи)

Шли мы шли и пришли.. смотрите куда?

Слайд №9 (Тупик беззвучных звуков)

-Ваш выход, господа! Проверим! Слово Вам. (дети читают стихи)

Слайд№10

-Ой! Заблудились мы , оказались в неграмотных землях! Надо как -то выбираться!

Слайд№11

–Вы знаете сказку, где герои Буратино и Мальвина? Как она называется?

-Мальвина задала ему задание: написать слова, Но Буратино не может, ленился он на уроках.

        Пришли гости  Мальвина  и буратино  , которые были гостями у нас на уроках

(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратино, тан

цует и садится за стол)

Мальвина (строго)

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для

этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

 Буратино

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе)

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино (в сторону)

Вот так попал!

МaJIЬвина

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буративо (хлопает па карманам)

Врете, ни одного.

МaJIЬвива (терпеливо)

Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас

одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино (уверенн.о)

Два!

Мальвина (умоляюще)

Подумайте хорошенько!

Буративо

Два!

МaJIЬвива удивлением)

Почему?

Буратино

Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

МaJIЬвина

у вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите:

«А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочти:ге эту волшебную фразу

        наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино

Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Ведущий

Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и

всему научишься. Грамоте учиться - всегда пригодится. Посмотри , как ребята  у нас отвечают

        

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   Игра  «ХЛОПАЛКА»

       Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети. которые причисляют себя к заявленной категории.

        - Хлопают все присутствующие.

        - Хлопают только те,  кто любит вкусно поесть.

        - Хлопают только те, кто  ни разу не опаздывал на уроки.

        - Хлопают только те, кто любит каникулы.

        - Хлопают только те,  кто любит «СНИКЕРС» больше, чем «БАУНТИ»

        - Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Ученик   Букварь учил нас читать. Познакомил с русским алфавитом

Ученик      Букварь учил нас быть аккуратными трудолюбивыми, заботливыми,  воспитан

               ными людьми.

Ученик   Букварь учил нас дружить и помогать друг другу.

А теперь самый волнующий момент  . Ребята покажут как они умеют читать

Ученик   Ты эти буквы заучи.

                Их три десятка  с лишком

                А для тебя они ключи

                Ко всем хорошим книжкам.

Ученик    В дорогу взять не позабудь

                 Ключей волшебных связку

                 В любой рассказ найдешь ты путь.

                 Войдешь в любую сказку.

Ученик   Прочтешь ты книги о зверях,  

                 Растеньях и машинах

                 Ты побываешь на морях

                  И на седых вершинах

                  Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.

Учитель   И мы с вами выполнили советы С.Я.Маршака и успешно прошли путь от А до Я

                  И все научились читать. А это так чудесно. Мы не просто учились читать . а читать  выразительно, читать по ролям,  разыгрывать сценки. Девочек учил быть хорошими  помощницами и хозяйками.

                          Стихотворение  ПОМОЩНИЦА

                    У Танюши дел не  мало.

                    У Танюши много дел _

                    Утром брату помогала.

                    Он с утра конфету ел

                    Обещала вымыть ложки,

                     Пролила столярный клей

                     Отворила двери кошке.

                      Помогла мяукать ей.

                      Вот у Тани сколько дела!

                     Таня ела. Чай пила,

                      Села с мамой посидела

                      Встала , к бабушке пошла.

                      Перед сном сказала маме

                      _ Вы меня разденьте сами.

                      Я устала , не могу.

                       Я вам завтра помогу!

БУКВАРЬ     Многому вы научились ребята  читая меня. А вот  что  могло случиться  если бы вы не научились читать и не знали букв

Вот что порою ребята бывает с теми,  кто грамоты вовсе не знает.

Ученик          Хлеба купить попросили Андрея.

                       Во т и пошел он читать не умея.

                       Вывесок много. А мальчик один

                       Входит не смело Андрей в магазин

                       Кто-то в халате и молвит Андрею

                       Сядьте – я бороду вашу побрею!

                       Только тогда покраснев от стыда

                       Понял Андрей, что попал не туда.

Учитель На каждом уроке книга учила нас быть просто , хорошими, умными людьми

      1.                Буквы гласные мы любим,

                      И все больше с каждым днем

                      Мы не просто их читаем –

                      Эти буквы мы поем.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

                  Как машинка я строчу

                 Я любую вашу книжку

                 Одним махом проглочу!

  1. Учебник закрывается,

                Пора с ним распроститься

                Он верным другом был для нас_

                Прощаясь с ним грустит наш класс.

                Но долго нам грустить нельзя

                Другие книги ждут друзья!

  1. Мы простимся с букварем

                 И рукой помашем,

                 И спасибо десять раз

               Дружно хором скажем

5 слайд   Игра – викторина  «Как зовут героя»

6 – слайд     Появилась в чашечке цветка,

                     А была я чуть больше  ноготка.     (Дюймовочка)

7 – слайд      Я лучший  в мире друг                   (Карлсон)

8 –й слайд    Летела стрела и попала в болото,

                       И в этом болоте поймал ее кто-то.

                       Кто, распростившись с зеленой кожей,

                       Сделался милой, красивой, пригожей?  (Василиса Прекрасная)

9 – слайд       Я большой друг  Чебурашки.            (Крокодил Гена)

10 – слайд      Кукла с голубыми волосами.       (Мальвина)

11 –й слайд    Как звали  слепого кота , товарища лисы Алисы?   (Базилио)

12 –й слайд   Всех на свете он добрей,

                       Лечит он больных зверей.

                       И однажды бегемота

                       Вытащил он из болота.

                       Он известен, знаменит.

                       Это – доктор ….                          (Айболит)

Нет, Незнайка просит помощи!

«Мне , ребята, помогите!

Букву нужную верните!»

Слайд№13,14,15

Слайд№16   Сказки читаете?

                         Названия знаете?

                        Тогда не зевайте. А нам помогайте!

1: Укатился он из дома

               По дороге незнакомой…

            Ты узнал его, дружок?

           Это самый непослушный, говорливый,

Простодушный и румяный…                                                                                                        (Колобок)

2.        Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи ест большие калачи!

    Чай сам наливается по его хотению,

    А сказка называется…    («По щучьему велению»)

4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

    Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

5.        Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает…  («Курочка Ряба»)

    6.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?

(Дети: Красная Шапочка.)

Молодцы!

Слайд№17

-Мы попали в царство Буквоешки.

-Что ж , давайте поиграем и слова пособираем

Слайды№18,19,20.21,22,23.

Молодцы!

-Наверное мы с вами выбрались. Посмотрим?

Слайд№24

-Вы , ребята, посмотрите и ошибки все найдите!.

-И злая бабушка Яга всех отпустит нас тогда!!

Слайд№25  Молодцы!

Слайд№26

 –И осталось нам совсем чуть-чуть

Чтобы выйти на светлый путь

 Вы уж, дети, постарайтесь

Вас прошу- не ошибайтесь!!

Слово левое читайте, а противоположное называйте.

(работают по слайду №26)

  Слайд№27

Ура!! Мы наконец выбрались, вышли в страну Букварию!!

Слайд№28

-А чтобы вернуться в класс, надо прочитать алфавит(читают хором).

- А все ли здесь буквы? Каких нет? (ы,ъ,ь)

- Букв в русском языке 33. Все они стоят по порядку. Каждая имеет свое имя- название и постоянное мето.

IV Итог урока

-Вы прочитали Азбуку от корки и до корки

Вам по чтению сегодня ставлю всем «пятерки».

Позади нелегкий труд слогового чтения

И теперь без передышки вы прочитаете любые книжки!

13 –й слайд         * Быть умней.

                             * Не опаздывать.

                             * Хорошо отвечать.

                             * Быть аккуратным.

                             * Чисто писать

                             * Быть здоровым.

                             * Любить школу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «Это я, это я! Это все мои друзья!»

  1. Букварь прочли до корки,

Нам по чтению пятерки

Позади нелегкий  труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают  удостоверения.

В том, что  мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

             Сегодня праздник необычный

             Спасибо , Букварь тебе

              Ты столько знаний подарил нам

             Мы будем помнить о тебе.

              До свидания, учебник!

              А на следующий год

             Ты других читать научишь,

             Тех кто в первый класс прийдет!

Учитель  Сегодня Букварь не прощается с вами. Он  говорит вам до свидания.

16 – й слайд  «Азбука – это ступенька к мудрости.»

Учитель В народе говорят «Азбука – это ступенька к мудрости.» Вот вы и преодолели самую первую , самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем Вас!

Звучит песня “Нам во второй пора”

Мы вам споем сейчас,

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, считать, писать.

В классе нам было всем

Некогда унывать.

Припев: Недаром преподаватели

Время на нас тратили,

Первая наша учительница

Верила в нас не зря!

Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно,                     повторить 2 раза

Все мы теперь уверены –

Нам во второй пора!

Ведущий: - Всем спасибо, наш праздник закончился!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Беленская оош»

Тема урока : « Алфавит»

   Провела учитель начальных классов

Ильясова Х.Ф.

2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...