Урок чтения по теме: "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Малютина Ирина Александровна

 

Данный урок расширяет знания детей о сказках,формирует у них углубленное смысловое восприятие. Прививает интерес к чтению и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  школа-интернат VIII вида станицы Калининской Калининского района  Краснодарского края

Учитель начальных классов: Малютина Ирина Александровна

Нетрадиционный урок чтения.

Тема:  «Что за прелесть эти сказки» по творчеству Владимира Григорьевича Сутеева.

Цели:

- формировать углубленное смысловое восприятие,

- расширять знания детей о сказках,

- прививать интерес к чтению, математике.

- воспитывать доброе отношение друг к другу, чувства  коллективизма.    

Ход урока:

1. Орг. момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Скажите, что такое сказка?

« У сказки добрая душа, как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша в прохладный час ночной.

Родной народ её творец, народ - хитрец, народ - мудрец,

в неё мечту свою вложил, как золото в ларец».

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился писать и читать.

Сказки сочиняли и рассказывали родным и друзьям, а те передавали сказки другим. И шагала сказка по свету: яркая, умная и весёлая.

Сегодня одна из сказок пришла к нам в гости на урок «Под грибом» В.Г.Сутеева.

На пути нам будут встречаться разные задания, которые вы должны выполнить. И так сказка началась        

Учитель. « Как-то раз по лесной тропинке шёл муравей. Светило солнышко. Вдруг набежала туча и пошёл дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. А под грибом муравей нашёл геометрические фигуры и решил переждать дождь.

Пока вы разгадывали задания, дождь становился всё сильней и сильней.

Вдруг видит муравей - ползёт к грибу бабочка.

Бабочка: муравей, муравей! Пусти меня под грибок! Промокла я!

Муравей: Куда же я тебя пущу? Мне одному место мало.

Бабочка:  В тесноте да не в обиде.

Учитель: Пустил муравей бабочку, а чтобы она не скучала, дал ей интересное задание.

Учитель: а теперь посчитайте кубики. Где больше?

 Помогли бабочке выполнить задание.

Бежит мимо мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок!

ДРУЗЬЯ: Куда же мы тебя пустим? Нам самим место мало.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Учитель: Потеснились, пустили Мышку под грибок.

ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» (Посчитать и назвать числа по порядку до 20 .)

Учитель: Только друзья справились с заданием, скачет мимо Воробей и горько плачет.

Воробей: Пустите меня под грибок. Я весь промок.

ДРУЗЬЯ: Куда же мы тебя пустим? Воробей: Подвиньтесь немножко ! Учитель: Подвинулись - нашлось место Воробью.

РЕБУСЫ:

Учитель: Вдруг видят друзья - заяц на полянку выскочил, увидел гриб, кричит:

Заяц: Спрячьте меня! Спасите! За мной лиса гонится!

МУРАВЕЙ: Жалко зайца. Давайте ещё потеснимся.

Учитель: Только спрятали зайца - лиса прибежала.

ЛИСА: Зайца не видели?

ДРУЗЬЯ: Не видели!

ЛИСА: Не тут ли он спрятался? Чую носом, что заяц у вас. Где он?                  Ну, ладно, если вы справитесь с моим заданием, я уйду и никого не трону:

ЗАДАЧИ В СТИХАХ:

1 . На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся радом с ним. Сколько стало щенят?

2 . У домика утром пять зайцев сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, другие вслед ему глядят.

     Сколько зайцев у домика сидят?

3        . Сколько бубликов в мешок положил ты, петушок?

    - Два, но дедушке дадим, и останется…..        (один)

4        . Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы, да ещё один пирог кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама?

Учитель.  Лиса убежала в лес. К этому времени дождь перестал, выглянуло солнышко. Вышли друзья из- под гриба - радуются.

А муравей задумался: «Раньше мне одному место мало было, а теперь всем пятерым место нашлось?» Лягушка: ква - ха - ха!

Учитель: Все посмотрели на шляпку гриба, сидит лягушка и хохочет ЛЯГУШКА: Эх, вы! Гриб - то        

Учитель: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и догадались, что случилось. А вы догадались?

ВЫВОД: Каждая сказка учит чему - то хорошему. А как вы думаете, чему учит эта сказка?

ДЕТИ: эта сказка учит доброте, дружбе. Учит помогать друг другу, если с кем случится  беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...

конспект урока 4 класс, 2 четверть. Тема "Что за прелесть эти сказки"

Конспект урока- игры. Цель урока - развитие тембрового слуха, используя метод моделирования творческой деятельности....

конспект урока 4 класс, 2 четверть. Тема "Что за прелесть эти сказки"

Конспект урока- игры. Цель урока - развитие тембрового слуха, используя метод моделирования творческой деятельности....

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме " Что за прелесть эти сказки..."

Технологическая карта составлена с учетом требований новых ФГОС. Содержит описание методической цели и образовательной цели, учебных задач. В карте описаны этапы урока, деятельность учителя и уч...

Самоанализ урока музыки по теме " Что за прелесть эти сказки..."

Анализ урока ведется с учетом методической цели.Методическая цель урока: Формирование УУД  с помощью проблемно- диалогического метода сопоставления музыкальных образов и литературного произведени...

Урок чтения по теме "Правда и вымысел в сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце» 4 класс

Конспект урока по теме "Правда и вымысел в сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце» 4 класс...