Урок чтения по теме: "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Данный урок расширяет знания детей о сказках,формирует у них углубленное смысловое восприятие. Прививает интерес к чтению и математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Калининского района Краснодарского края
Учитель начальных классов: Малютина Ирина Александровна
Нетрадиционный урок чтения.
Тема: «Что за прелесть эти сказки» по творчеству Владимира Григорьевича Сутеева.
Цели:
- формировать углубленное смысловое восприятие,
- расширять знания детей о сказках,
- прививать интерес к чтению, математике.
- воспитывать доброе отношение друг к другу, чувства коллективизма.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Скажите, что такое сказка?
« У сказки добрая душа, как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша в прохладный час ночной.
Родной народ её творец, народ - хитрец, народ - мудрец,
в неё мечту свою вложил, как золото в ларец».
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился писать и читать.
Сказки сочиняли и рассказывали родным и друзьям, а те передавали сказки другим. И шагала сказка по свету: яркая, умная и весёлая.
Сегодня одна из сказок пришла к нам в гости на урок «Под грибом» В.Г.Сутеева.
На пути нам будут встречаться разные задания, которые вы должны выполнить. И так сказка началась
Учитель. « Как-то раз по лесной тропинке шёл муравей. Светило солнышко. Вдруг набежала туча и пошёл дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. А под грибом муравей нашёл геометрические фигуры и решил переждать дождь.
Пока вы разгадывали задания, дождь становился всё сильней и сильней.
Вдруг видит муравей - ползёт к грибу бабочка.
Бабочка: муравей, муравей! Пусти меня под грибок! Промокла я!
Муравей: Куда же я тебя пущу? Мне одному место мало.
Бабочка: В тесноте да не в обиде.
Учитель: Пустил муравей бабочку, а чтобы она не скучала, дал ей интересное задание.
Учитель: а теперь посчитайте кубики. Где больше?
Помогли бабочке выполнить задание.
Бежит мимо мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок!
ДРУЗЬЯ: Куда же мы тебя пустим? Нам самим место мало.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Учитель: Потеснились, пустили Мышку под грибок.
ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» (Посчитать и назвать числа по порядку до 20 .)
Учитель: Только друзья справились с заданием, скачет мимо Воробей и горько плачет.
Воробей: Пустите меня под грибок. Я весь промок.
ДРУЗЬЯ: Куда же мы тебя пустим? Воробей: Подвиньтесь немножко ! Учитель: Подвинулись - нашлось место Воробью.
РЕБУСЫ:
Учитель: Вдруг видят друзья - заяц на полянку выскочил, увидел гриб, кричит:
Заяц: Спрячьте меня! Спасите! За мной лиса гонится!
МУРАВЕЙ: Жалко зайца. Давайте ещё потеснимся.
Учитель: Только спрятали зайца - лиса прибежала.
ЛИСА: Зайца не видели?
ДРУЗЬЯ: Не видели!
ЛИСА: Не тут ли он спрятался? Чую носом, что заяц у вас. Где он? Ну, ладно, если вы справитесь с моим заданием, я уйду и никого не трону:
ЗАДАЧИ В СТИХАХ:
1 . На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся радом с ним. Сколько стало щенят?
2 . У домика утром пять зайцев сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, другие вслед ему глядят.
Сколько зайцев у домика сидят?
3 . Сколько бубликов в мешок положил ты, петушок?
- Два, но дедушке дадим, и останется….. (один)
4 . Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы, да ещё один пирог кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама?
Учитель. Лиса убежала в лес. К этому времени дождь перестал, выглянуло солнышко. Вышли друзья из- под гриба - радуются.
А муравей задумался: «Раньше мне одному место мало было, а теперь всем пятерым место нашлось?» Лягушка: ква - ха - ха!
Учитель: Все посмотрели на шляпку гриба, сидит лягушка и хохочет ЛЯГУШКА: Эх, вы! Гриб - то
Учитель: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и догадались, что случилось. А вы догадались?
ВЫВОД: Каждая сказка учит чему - то хорошему. А как вы думаете, чему учит эта сказка?
ДЕТИ: эта сказка учит доброте, дружбе. Учит помогать друг другу, если с кем случится беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...
Урок и презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса коррекционной школы. Обобщение по сказкам.Тема "Что за прелесть эти сказки!"
Статья и конспект урока "Что за прелесть эти сказки!"Презентация к этому уроку....
конспект урока 4 класс, 2 четверть. Тема "Что за прелесть эти сказки"
Конспект урока- игры. Цель урока - развитие тембрового слуха, используя метод моделирования творческой деятельности....
конспект урока 4 класс, 2 четверть. Тема "Что за прелесть эти сказки"
Конспект урока- игры. Цель урока - развитие тембрового слуха, используя метод моделирования творческой деятельности....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме " Что за прелесть эти сказки..."
Технологическая карта составлена с учетом требований новых ФГОС. Содержит описание методической цели и образовательной цели, учебных задач. В карте описаны этапы урока, деятельность учителя и уч...
Самоанализ урока музыки по теме " Что за прелесть эти сказки..."
Анализ урока ведется с учетом методической цели.Методическая цель урока: Формирование УУД с помощью проблемно- диалогического метода сопоставления музыкальных образов и литературного произведени...
Урок чтения по теме "Правда и вымысел в сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце» 4 класс
Конспект урока по теме "Правда и вымысел в сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце» 4 класс...