Мария Вайсман "Приставочка моя любименькая"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Методическая разработка урока по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. | 33 КБ |
Презентация к уроку. | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мария Вайсман: «Приставочка моя любименькая»
Цель:
-учить открывать секреты смешного;
-совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа;
-еще раз обратить внимание школьников на существование разной эмоциональной и смысловой окраски смеха;
Оборудование: презентация, учебник Хрестоматии, аудиозапись произведения М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»
ХОД УРОКА:
1.Речевая разминка:
Ро-ро-ро, ро-ро-ро
У Мальвины друг «Пьеро»
Ро-ро-ро, ро-ро-ро
Потерял павлин «перо»
Ра-ра-ра, ра-ра-ра –
В бой идут, крича … «ура»
Ра-ра-ра, ра-ра-ра –
Детям спички не … «игра»
2. Повторение ранее изученного:
-Какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения?
-Как вы понимаете эти слова?
-Какие произведения этого раздела мы уже изучили?
- Что вам особенно понравилось? Запомнилось?
3. Отгадайте загадку:
(подсказки отгадки - на доске, приложение №1)
1. На квадратиках доски 3.Столько игр настольных есть
Короли свели полки. Что наверное не счесть!
Но для боя у полков- Ну а я и братик Сашка
Нет ни пушек, ни штыков Целый день играем в …(шашки)
(шахматы)
2.Бочку за бочкой
Тянут из мешочка (лото)
Как можно назвать отгадки одним словом? (Игры)
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом: «Приставочка моя любименькая», который написала детский писатель Мария Вайсман.
О творчестве писателя мы послушаем сообщения ученика. (слайд № 1,2)
4. Знакомство с текстом:
Работаем с заголовком:
-Как вы понимаете название рассказа?
Словарная работа: (слайд 3,4,6)
Приставка- специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Картриджи для игровых систем представляют собой печатную плату, установленную в пластмассовом корпусе. С одной стороны корпуса находится разъём для подключения к приставке.
-слушаем аудиозапись.
5. Первичная проверка восприятия:
- О ком этот рассказ? Кто главные герои? Как зовут мальчика?
-От чьего лица написан рассказ?
Физкультминутка.
6. Чтение рассказа учащимися по цепочке.
7. Работа со словарем:
Дылда-высокий, обычно нескладный человек
8. Работа по вопросам: стр 90-91
-А как вы ведете себя, когда хотите чего-нибудь добиться от родителей?
-Как вы думаете, догадываются ли они….?
-Каков характер мальчика?
- Как можно отличить композицию сказки и рассказа?
9. Упражнение в чтении по ролям отрывка из рассказа.
10. Рассмотрите иллюстрацию на с. 88. Соотнесите ее с текстом.
Творческая работа: Устно нарисуй иллюстрации к рассказу.
11. Итог урока:
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Это сказка или рассказ?
Кто автор?
Что вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
12. Домашнее задание:
Пересказ текста
13. Оценки за урок:
(комментировать)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...
Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".
Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...
Марий курчак
Презентация к уроку "Марий курчак". На слайдах иллюстрации кукол из ниток; цвета, части тела на марийском языке;старинные марийские имена....
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»
Технологическая карта урокаМ. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Цели урока: учить открывать секреты смешног...
Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс...