Мария Вайсман "Приставочка моя любименькая"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Методическая разработка урока по литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мария Вайсман: «Приставочка моя любименькая»

Цель:

-учить открывать секреты смешного;

-совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа;

-еще раз обратить внимание школьников на существование разной эмоциональной   и смысловой окраски смеха;

Оборудование: презентация, учебник Хрестоматии, аудиозапись произведения М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»

                           ХОД УРОКА:

1.Речевая разминка:

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

У Мальвины друг «Пьеро»

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Потерял павлин «перо»

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

В бой идут, крича  … «ура»

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

Детям спички не  … «игра»

 

2. Повторение ранее изученного:

-Какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения?

-Как вы понимаете эти слова?

-Какие произведения этого раздела мы уже изучили?

- Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

3. Отгадайте загадку:

(подсказки отгадки - на доске, приложение №1)

1. На квадратиках доски             3.Столько игр настольных есть
Короли свели полки.                       Что наверное не счесть!
Но для боя у полков-                      Ну а я и братик Сашка
Нет ни пушек, ни штыков                Целый день играем в …(шашки)

(шахматы)

2.Бочку за бочкой
Тянут из мешочка  
(лото)

Как можно назвать отгадки одним словом? (Игры)

 Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом: «Приставочка моя любименькая», который написала  детский писатель Мария Вайсман.

О творчестве писателя мы послушаем сообщения ученика. (слайд № 1,2)

4. Знакомство с текстом:

Работаем с заголовком:

-Как вы понимаете название рассказа?

Словарная работа: (слайд 3,4,6)

Приставка- специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения.   Картриджи для игровых систем представляют собой печатную плату, установленную в пластмассовом корпусе. С одной стороны корпуса находится разъём для подключения к приставке. 

-слушаем аудиозапись.

5. Первичная проверка восприятия:

- О ком этот рассказ? Кто главные герои? Как зовут мальчика?

-От чьего лица написан рассказ?

                           

                      Физкультминутка.

6. Чтение рассказа учащимися по цепочке.

7. Работа со словарем:

      Дылда-высокий, обычно нескладный человек

8. Работа по вопросам: стр 90-91

-А как вы ведете себя, когда хотите чего-нибудь добиться от родителей?

-Как вы думаете, догадываются ли они….?

-Каков характер мальчика?

- Как можно отличить композицию сказки и рассказа?

9.  Упражнение в чтении по ролям отрывка из рассказа.

10. Рассмотрите иллюстрацию на с. 88.  Соотнесите ее с текстом.

      Творческая работа: Устно нарисуй иллюстрации к рассказу.

11.  Итог урока:

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Это сказка или рассказ?

Кто автор?

Что вам понравилось?

Что больше всего запомнилось?

12. Домашнее задание:

 Пересказ текста

13.  Оценки за урок:

 (комментировать)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

Марий курчак

Презентация к уроку "Марий курчак". На слайдах иллюстрации кукол из ниток; цвета, части тела на марийском языке;старинные марийские имена....

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Технологическая карта урокаМ. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»Цели урока: учить открывать секреты смешног...

Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»" 3 класс...