Эссе "Мои любимые уроки"
материал по чтению по теме

 

( Слайд 1)   (Слайд 2)Я, как  филолог по образованию, пою оду  развитию речи. Ведь роль речи в развитии ребенка огромна. Не только  память, внимание, восприятие, воображение развиваются посредством речи, но и человеческое «Я». Как же иначе выразить свои желания, чувства ?
(Слайд 3)
 Развитие речи - процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций , без увлечённости. Добиться творческого подъёма в классе при выполнении  письменных и устных работ пытаюсь по- всякому. Пишем о зиме. Вот она зима - за окном. Взгляды детей устремлены  на  школьный двор. Но зима – это еще запах хвоинок, румяна от мороза, завывание бури.  Пытаюсь возродить пережитые ими когда- то чувства при виде первого снега, при веселом катании на санках. 
 (Слайд 4)
Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность  поделиться  чем-то своим, важным для него, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне, затрагивая мысли и чувства маленького человека. Дети на уроке охотно говорят  о своей семье, друзьях, родной природе. 
(слайд 5)
Дети с удовольствием делятся своими маленькими и большими переживаниями. Прекрасную возможность обратить внимание детей на визуальный или аудиальный характер изображения природы   дает также материал стихотворений. Такая работа увлекает детей, она для них в новинку, и, может быть, впервые они задумаются над тем, как интересно устроен наш язык, позволяющий с помощью слова и видеть, и слышать, и чувствовать запахи.
(слайд 6) 
Считаю, что прогулки – это короткие уроки воспитания чувств. Например, в теплый солнечный декабрьский день идем с детьми на экскурсию. Перед нами парк. Белоснежным ковром лежит снег. Искрятся на солнце ветки деревьев. Большие мохнатые ветви сосен надевали снежные шапки и рукавицы.  Ребята с большим интересом рассматривают местность. Здесь же составляем предложения. Подбираем интересные, образные словосочетания. А когда возвращаемся, в классе рассматриваем  зимние пейзажи . Перед нами снова зима , но увиденная и  изображенная художниками. Затем составляем небольшой рассказ о первоначальном периоде зимы. Последовательно ставим  перед  собой  все новые задачи. Например, вспоминая увиденное , составляем предложения: возникают различные варианты предложения, выбираем лучшее:
- Я люблю  зиму. 
- Я люблю снежную, морозную зиму. 
- Белоснежная зима - мое самое любимое время года.
( слайд 7)
В развитии речи учащихся особое место занимает пересказ. Без этого  навыка вообще невозможна успешная учеба в школе. Помню слова моей учительницы русского языка и литературы Закии Сабитовны: «Вы  участники  этих событий, Вы присутствуете при этом событии, расскажите это так, как будто видели своими глазами…» Немало времени уделяю подробному пересказу и работе над художественными особенностями рассказа, в частности над описанием художественных картин. Обращаю внимание на слова, образные выражения, которыми пользовались писатели А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, С.А.Есенин и другие, рисуя картины зимы, весны, лета.
Думаю, в какой бы области в будущем не  реализовал себя мой ученик ,он с благодарностью будет вспоминать  мои усилия привить любовь к великому и могучему языку, когда с удивлением обнаружит, что без труда  добивается понимания со стороны людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

( Слайд 1)   (Слайд 2)Я, как  филолог по образованию, пою оду  развитию речи. Ведь роль речи в развитии ребенка огромна. Не только  память, внимание, восприятие, воображение развиваются посредством речи, но и человеческое «Я». Как же иначе выразить свои желания, чувства ?

(Слайд 3)

 Развитие речи - процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций , без увлечённости. Добиться творческого подъёма в классе при выполнении  письменных и устных работ пытаюсь по- всякому. Пишем о зиме. Вот она зима - за окном. Взгляды детей устремлены  на  школьный двор. Но зима – это еще запах хвоинок, румяна от мороза, завывание бури.  Пытаюсь возродить пережитые ими когда- то чувства при виде первого снега, при веселом катании на санках.

 (Слайд 4)

Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность  поделиться  чем-то своим, важным для него, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне, затрагивая мысли и чувства маленького человека. Дети на уроке охотно говорят  о своей семье, друзьях, родной природе.    (видео Ильдар)

(слайд 5)

Дети с удовольствием делятся своими маленькими и большими переживаниями. Прекрасную возможность обратить внимание детей на визуальный или аудиальный характер изображения природы   дает также материал стихотворений. Такая работа увлекает детей, она для них в новинку, и, может быть, впервые они задумаются над тем, как интересно устроен наш язык, позволяющий с помощью слова и видеть, и слышать, и чувствовать запахи.

(слайд 6) ( видео)

Считаю, что прогулки – это короткие уроки воспитания чувств. Например, в теплый солнечный декабрьский день идем с детьми на экскурсию. Перед нами парк. Белоснежным ковром лежит снег. Искрятся на солнце ветки деревьев. Большие мохнатые ветви сосен надевали снежные шапки и рукавицы.  Ребята с большим интересом рассматривают местность. Здесь же составляем предложения. Подбираем интересные, образные словосочетания. А когда возвращаемся, в классе рассматриваем  зимние пейзажи . Перед нами снова зима , но увиденная и  изображенная художниками. Затем составляем небольшой рассказ о первоначальном периоде зимы. Последовательно ставим  перед  собой  все новые задачи. Например, вспоминая увиденное , составляем предложения: возникают различные варианты предложения, выбираем лучшее:

- Я люблю  зиму.

- Я люблю снежную, морозную зиму.

- Белоснежная зима - мое самое любимое время года.

( слайд 7)

В развитии речи учащихся особое место занимает пересказ. Без этого  навыка вообще невозможна успешная учеба в школе. Помню слова моей учительницы русского языка и литературы Закии Сабитовны: «Вы  участники  этих событий, Вы присутствуете при этом событии, расскажите это так, как будто видели своими глазами…» Немало времени уделяю подробному пересказу и работе над художественными особенностями рассказа, в частности над описанием художественных картин. Обращаю внимание на слова, образные выражения, которыми пользовались писатели А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, С.А.Есенин и другие, рисуя картины зимы, весны, лета.

Думаю, в какой бы области в будущем не  реализовал себя мой ученик ,он с благодарностью будет вспоминать  мои усилия привить любовь к великому и могучему языку, когда с удивлением обнаружит, что без труда  добивается понимания со стороны людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Любимый урок у 1 "Е" -технология)

Мои ребята ооочень любят лепить, рисовать, вырезать...в общем творческие натуры) Недавно сделали с ними целый морской флот! Казалось бы ничего особенного, ведь кораблики должны уметь делать все дети, ...

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...

Великая, непобедимая и любимая - урок чтения, 3 класс.

В  рамках методической недели "Формирование гражданственности у обучающихся школы-интерната, 3 класс....

Внеклассное мероприятие " Любимым бабушкам! Любимым дедушкам!"

Цель мероприятия:Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.Задачи мероприятия:- раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эст...