рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа 2100". Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно- тематическое планирование (3 часа в неделю), критерии и нормы оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_rabochaya_programma.rar | 57.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | |
план | факт | ||||
Произведения современной детской литературы разных жанров (6 ч) | |||||
1 | 3.09 | Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником | 1 | -Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых литературных произведений, -Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений. -Определение темы и главной мысли произведения; – пересказывание текстов; – чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору); – осознанное чтение текстов художественного произведения «про себя» – выполнение творческих заданий; – определение жанров древнерусской литературы по фрагментам текстов, - составление истории книги - самостоятельное чтение книг; - работа с разными источниками информации (словарями, справочниками). | |
2 | 5.09 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий | 1 | ||
3 | 7.09 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | ||
4 | 10.09 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | ||
5 | 12.09 | Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | ||
6 | 14.09 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1 | 1 | ||
7 | 17.09 | Чтение стихотворений Б.Н.Куликова | 1 | Конкурс чтецов | |
У истоков русской детской литературы (10 ч) | |||||
8 | 19.09 | Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | 1 | -высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, к героям, понимание и определение своих эмоции; -Выполнение творческих заданий; - Определение жанров древнерусской литературы по фрагментам текстов; - составление плана; - участие в обсуждении итогов домашнего чтения; - составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст; - оценивание событий, героев произведения; - чтение стихотворных произведений наизусть - самостоятельное чтение книг; -высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении; - выделение в художественном тексте языковых средств, использованных автором | |
9 | 21.09 | «Повесть временных лет». Расселение славян. Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки | 1 | ||
10 | 24.09 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице» | 1 | ||
11 | 26.09 | Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина… | 1 | ||
12 | 28.09 | Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого маль- чика | 1 | ||
13 | 1.10 | Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги | 1 | ||
14 | 3.10 | Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». Проверочная работа № 2 | 1 | ||
15 | 5.10 | С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни» | 1 | ||
16 | 8.10 | Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь» | 1 | – находить отличия современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. – сравнение построения нравоучительных статей; – соотнесение текста с пословицами | |
17-18 | 10.10 12.10 | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы XI–XVIII веков. Проверочная работа № 3 (20 минут) | 2 | -Знакомство с автобиографической литературой (автобиографические книги писателей о себе). -определение места книги в детстве писателей, ее роли в становлении личности | |
19 | 15.10 | Внеклассное чтение. Донские писатели о себе (автобиографические книги) | 1 | Знакомство с писателями Донского края. | |
Детская литература XIX век (30 ч) | |||||
20 | 17.10 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська» | 1 | -Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых литературных произведений, -Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений. -Определение темы и главной мысли произведения; – пересказывание текстов; составление плана пересказа – чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору); – осознанное чтение текстов художественного произведения «про себя» – выполнение творческих заданий; - различение жанров художественной литературы. -Выполнение творческих заданий; -Определение жанров древнерусской литературы по фрагментам текстов; -составление плана; -участие в обсуждении итогов домашнего чтения; -составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст; -оценивание событий, героев произведения; -чтение стихотворных произведений наизусть -самостоятельное чтение книг; -высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении; -Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы -Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. -Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | |
21 | 19.10 | И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни | 1 | ||
22 | 22.10 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица» | 1 | ||
23 | 24.10 | А. Погорельский «Черная курица» | 1 | ||
24 | 26.10 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэ-тическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники. | 1 | ||
25 | 7.11 | Исторические рассказы Александры Ишимовой | 1 | ||
26-28 | 9,12,14 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 3 | ||
29 | 16.11 | Внеклассное чтение. Донские загадки | 1 | ||
30 | 19.11 | В. А. Жуковский «Спящая царевна» | 1 | ||
31 | 21.11 | Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обобщение) | 1 | ||
32 | 23.11 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра) | 1 | ||
33 | 26.11 | А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей») | 1 | ||
34 | 28.11 | Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» | 1 | ||
35 | 30.11 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | ||
36 | 3.12 | Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева | 1 | ||
37 | 5.12 | Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе | 1 | ||
38 | 7.12 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | ||
39 | 10.12 | Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги | 1 | ||
40 | 12.12 | Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве» | 1 | ||
41 | 14.12 | Л. Н. Толстой «Как ходят деревья» | 1 | ||
42 | 17.12 | Проверка техники чтения. (I полугодие) | 1 | ||
43 | 19.12 | К. Д. Ушинский «Столица и губернский город» | 1 | ||
44-45 | 21,23.12 | К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога» | 2 | ||
46-47 | 24,26.12 | А. И. Куприн «Слон» | 2 | ||
48 | 28.12 | Обобщение. Проверочная работа № 5 по разделу «Детская литература XIX века» (20 минут) | 1 | ||
48 | 9.01 | Региональный компонент. Добрый праздник среди зимы. Колядки на Дону. | 1 | ||
49 | 11.01 | Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей. | 1 | ||
52 | 14.01 | Резерв | 1 | ||
Детская литература ХХ века (28 ч) | |||||
53 | 16.01 | Путешествие 8. (В библиотеку). Загадка Лидии Чарской | 1 | -самостоятельное нахождение ключевых слов; -самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); -Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых литературных произведений, -Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений. -Определение темы и главной мысли произведения; – пересказывание текстов; составление плана пересказа – чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору); – осознанное чтение текстов художественного произведения «про себя» – выполнение творческих заданий; - различение жанров художественной литературы. - деление текста на смысловые части, составление простого плана; - знакомство с понятиями гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж; - характеристика персонажей, их поведения, авторское отношение; - выделение ключевых фраз , мыслей при чтении; - комментирование прочитанного. - самостоятельное чтение книг; - работа с разными источниками информации (словарями, справочниками). | |
54 | 18.01 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8) | 1 | ||
55 | 21.01 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11) | 1 | ||
56 | 23.01 | Внеклассное чтение. Произведения Валентины Тихоновны Дорожкиной | 1 | ||
57 | 25.01 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год | 1 | ||
58 | 28.01 | Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | ||
59 | 30.01 | К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон | 1 | ||
60 | 1.02 | Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» | 1 | ||
61 | 4.02 | Юрий Владимиров «Чудаки» | 1 | ||
62 | 6.02 | Александр Введенский «О рыбаке и судаке» | 1 | ||
63 | 8.02 | Внеклассное чтение. Донские казаки в боях, походах, на страже Отечества. | 1 | ||
64 | 11.02 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака» | 1 | ||
65 | 13.02 | С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!» | 1 | ||
66 | 15.02 | Е. Шварц «Два брата» | 1 | ||
67 | 18.02 | Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему» | 1 | ||
68 | 20.02 | А. Н. Толстой «Фофка» | 1 | ||
69 | 22.02 | А. Н. Толстой «Кот – сметанный рот» | 1 | ||
70 | 27.02 | М. Пришвин «Изобретатель» | 1 | ||
71-72 | 1,4.03 | С. Я. Маршак «Сила жизни» | 2 | ||
73 | 6.03 | Р. Киплинг «На далекой Амазонке» | 1 | ||
74 | 11.03 | Р. Бёрнс «В горах мое сердце» | 1 | ||
75 | 13.03. | С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор | 1 | ||
76 | 15.03 | Обобщение. Проверочная работа № 6 по разделу «Детская литера-тура XX века». (Путешествия 8-10) | 1 | ||
77 | 18.03 | Внеклассное чтение. Творцы книг | 1 | ||
78-79 | 20.03 22.03 | Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий»А. Барто «Снегирь» | 2 | ||
80-81 | 1,3.04 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 2 | ||
82 | 5.04 | Региональный компонент. Народные сказки донского края. | 1 | ||
Детская литература 30-50 годов (6 ч) | |||||
83 | 8.04 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | Знакомство с юмористическими и сатирическими произведениями детской литературы. - соотнесение прочитанного произведения к определенному виду и жанру; - выразительное чтение по ролям, инсценирование; - пересказывание текста с добавлением диалога; - характеристика героев; -использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |
84-85 | 10,12.04 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 2 | ||
86 | 15.04 | Путешествие 13. Смешные книж-ки. Н. Носов «Федина задача» | 1 | ||
87 | 17.04 | В. Драгунский «Что любит Мишка?» | 1 | ||
88 | 19.04 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника | 1 | ||
89-90 | 22,24.04 | Резерв . | 2 | ||
Детская литература 60-90 годов (10 ч) | |||||
91 | 26.04 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца | 1 | - отличие детской поэзии второй половины 20 века от произведений для детей 20–х годов; -Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых литературных произведений, -Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений. -Определение темы и главной мысли произведения; - выборочное чтение, цитировние текстов; - замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышление автора; - Чтение и формулирование вопросов к автору. | |
92 | 29.04 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира, Э. Мошковской и Э. Успенского | 1 | ||
93 | 3.05 | Стихи С. Чёрного, В. Долиной Стихи Н. Матвеевой | 1 | ||
94 | 6.05 | Миниатюры Г. Цыферова | 1 | ||
95 | 8.05 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | ||
96 | 10.05 | Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» | 1 | ||
97 | 13.05 | Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле» | 1 | ||
98 | 15.05 | Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета» | 1 | ||
99 | 17.05 | Проверка техники чтения за II полугодие Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя» | 1 | ||
100 | 20.05 | Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать. Путешествие по «океану света» Рекомендации на лето. | 1 | ||
101-102 | 22,24.05 | Резерв . Конкурс чтецов «Произведения о Семикаракорске» . чтение стихотворений, отрывков прозаических произведений | 2 | -выборочное чтение, цитировние текстов; -самостоятельного чтения книг; -высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...