рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Шах Елена Петровна

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа 2100". Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно- тематическое планирование (3 часа в неделю), критерии и нормы оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_rabochaya_programma.rar57.41 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Виды  деятельности

план

факт

Произведения современной детской литературы разных жанров (6 ч)

1

3.09

Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

1

-Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых  литературных произведений,

-Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений.

-Определение  темы и главной  мысли произведения;

– пересказывание текстов;

– чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору);

– осознанное чтение  текстов художественного произведения «про себя»

– выполнение творческих заданий;

– определение  жанров  древнерусской литературы по фрагментам текстов,

- составление истории книги

- самостоятельное чтение книг;

- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками).

2

5.09

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство

с героями путешествий

1

3

7.09

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1

4

10.09

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1

5

12.09

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

6

14.09

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1

1

7

17.09

Чтение стихотворений Б.Н.Куликова

1

Конкурс чтецов

У истоков русской детской литературы (10 ч)

8

19.09

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

1






-высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, к героям, понимание и определение своих эмоции;

-Выполнение  творческих заданий;

- Определение  жанров древнерусской литературы по фрагментам текстов;

- составление плана;

- участие в обсуждении итогов домашнего чтения;

- составление  небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст;

- оценивание событий, героев произведения;

- чтение стихотворных произведений наизусть

- самостоятельное чтение книг;

-высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении;

- выделение  в художественном тексте языковых средств, использованных  автором

9

21.09

«Повесть временных лет». Расселение славян. Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

1

10

24.09

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице»

1

11

26.09

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина…

1

12

28.09

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого маль-

чика

1

13

1.10

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

1

14

3.10

Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».

Проверочная работа № 2

1

15

5.10

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

 А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

1

16

8.10

Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Детские стихи

А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе

А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

1


– находить отличия современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

– сравнение построения  нравоучительных статей;

– соотнесение текста  с пословицами

17-18

10.10

12.10

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы

XI–XVIII веков.

Проверочная работа № 3 (20 минут) 

2

-Знакомство с  автобиографической  литературой (автобиографические книги писателей о себе).

 -определение  места книги в детстве писателей, ее роли в становлении личности

19

15.10

Внеклассное чтение. Донские писатели о себе (автобиографические книги)

1

Знакомство с писателями Донского края.

Детская литература XIX век (30 ч)

20

17.10

Путешествие 3. Москва начала

XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська»

1





-Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых  литературных произведений,

-Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений.

-Определение  темы и главной  мысли произведения;

– пересказывание текстов; составление плана пересказа

– чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору);

– осознанное чтение  текстов художественного произведения «про себя»

– выполнение творческих заданий;

- различение жанров художественной литературы.






-Выполнение  творческих заданий;

-Определение  жанров древнерусской литературы по фрагментам текстов;

-составление плана;

-участие в обсуждении итогов домашнего чтения;

-составление  небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст;

-оценивание событий, героев произведения;

-чтение стихотворных произведений наизусть

-самостоятельное чтение книг;

-высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении;

-Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы

-Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

-Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

21

19.10

И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни

1

22

22.10

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

1

23

24.10

А. Погорельский «Черная курица»

1

24

26.10




Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэ-тическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники.

1

25

7.11

Исторические рассказы Александры Ишимовой

1

26-28

9,12,14

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

3

29

16.11

Внеклассное чтение. Донские загадки

1

30

19.11

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

1

31

21.11

Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и

В. А. Жуковского (обобщение)

1

32

23.11

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

1

33

26.11

А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)

1

34

28.11

Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается»

1

35

30.11

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1

36

3.12

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого,

А. Плещеева

1

37

5.12

Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

1

38

7.12

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

39

10.12

Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги

1

40

12.12

Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве»

1

41

14.12

Л. Н. Толстой «Как ходят деревья»

1

42

17.12

Проверка техники чтения.

(I полугодие)

1

43

19.12

К. Д. Ушинский «Столица и губернский город»

1

44-45

21,23.12

К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

2

46-47

24,26.12

А. И. Куприн «Слон»

2

48

28.12

Обобщение. Проверочная работа

№ 5 по разделу «Детская литература XIX века»

(20 минут)

1

48

9.01

Региональный компонент. Добрый праздник среди зимы. Колядки на Дону.

1

49

11.01

Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей.

1

52

14.01

Резерв  

1

Детская литература  ХХ века (28 ч)                

53

16.01

Путешествие 8. (В библиотеку). Загадка Лидии Чарской

1


-самостоятельное нахождение ключевых слов;

-самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);





-Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых  литературных произведений,

-Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений.

-Определение  темы и главной  мысли произведения;

– пересказывание текстов; составление плана пересказа

– чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору);

– осознанное чтение  текстов художественного произведения «про себя»

– выполнение творческих заданий;

- различение жанров художественной литературы.

- деление текста на смысловые части, составление  простого плана;

- знакомство с  понятиями гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж;

- характеристика персонажей, их поведения, авторское отношение;

- выделение ключевых фраз , мыслей  при чтении;

- комментирование  прочитанного.

- самостоятельное чтение книг;

- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками).

54

18.01

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)

1

55

21.01

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11)

1

56

23.01

Внеклассное чтение.  Произведения Валентины Тихоновны Дорожкиной

1

57

25.01

Путешествие 9.

Петроград. 1923 год

1

58

28.01

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

1

59

30.01

К. Чуковский «Серебряный герб»

(глава 1). Телефон

1

60

1.02

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

1

61

4.02

Юрий Владимиров «Чудаки»

1

62

6.02

Александр Введенский «О рыбаке

и судаке»

1

63

8.02

Внеклассное чтение. Донские казаки в боях, походах, на страже Отечества.

1

64

11.02

Путешествие 10.

«Вокруг Маршака»

1

65

13.02

С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!»

1

66

15.02

Е. Шварц «Два брата»

1

67

18.02

Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).

«Пишу на ту же тему по-своему»

1

68

20.02

А. Н. Толстой «Фофка»

1

69

22.02

А. Н. Толстой

«Кот – сметанный рот»

1

70

27.02

М. Пришвин «Изобретатель»

1

71-72

1,4.03

С. Я. Маршак «Сила жизни»

2

73

6.03

Р. Киплинг «На далекой Амазонке»

1

74

11.03

Р. Бёрнс «В горах мое сердце»

1

75

13.03.

С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

1

76

15.03

Обобщение. Проверочная работа

№ 6 по разделу «Детская литера-тура XX века». (Путешествия 8-10)

1

77

18.03

Внеклассное чтение. Творцы книг

1

78-79

20.03

22.03

Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г.

В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке,

и о Симе, который тонкий»А. Барто «Снегирь»

2

80-81

1,3.04

Ю. Олеша «Кукла

с хорошим аппетитом»

2

   82

5.04

Региональный компонент. Народные сказки донского края.

1

Детская литература 30-50 годов (6 ч)

83

8.04

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки».

Р. Фраерман «Гайдар и дети»

1

Знакомство с юмористическими  и сатирическими произведениями  детской литературы.

- соотнесение  прочитанного произведения  к определенному виду и жанру;

- выразительное  чтение по ролям, инсценирование;

- пересказывание  текста с добавлением диалога;

- характеристика героев;

-использование приобретенных знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного чтения книг;
  2. высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

84-85

10,12.04

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

2

86

15.04

Путешествие 13. Смешные книж-ки. Н. Носов «Федина задача»

1

87

17.04

В. Драгунский «Что любит Мишка?»

1

88

19.04

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

В. Драгунского, Ю. Сотника

1

89-90

22,24.04

Резерв .

2

Детская литература 60-90 годов (10 ч)

91

26.04

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца

1





- отличие детской поэзии второй половины 20 века от произведений для детей 20–х годов;

-Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых  литературных произведений,

-Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений.

-Определение  темы и главной  мысли произведения;

- выборочное чтение, цитировние текстов;

- замечать философский подтекст в содержании  произведения, настроение, размышление автора;

- Чтение и формулирование вопросов к автору.

92

29.04

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира, Э. Мошковской и Э. Успенского

1

93

3.05

Стихи С. Чёрного, В. Долиной

Стихи Н. Матвеевой

1

94

6.05

Миниатюры Г. Цыферова

1

95

8.05

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

С. Козлов «Снежный цветок»

1

96

10.05

Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»

1

97

13.05

Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

1

98

15.05

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета»

1

99

17.05

Проверка техники чтения за II полугодие Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя»

1

100

20.05

Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать. Путешествие по «океану света» Рекомендации на лето.

1

101-102

22,24.05

Резерв . Конкурс чтецов «Произведения о Семикаракорске» . чтение стихотворений, отрывков прозаических произведений

2

-выборочное чтение, цитировние текстов;

-самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...