Урок литературного чтения в третьем классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы и содержание урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов). |
1.Организационный. | ||
2. Проверка домашнего задания. | - Сегодня мы заканчиваем изучать творчество А.С.Пушкина. Давайте послушаем несколько отрывков из «Сказки о царе Салтане…» | дети читают наизусть |
3. Введение в новую тему. | - Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в Летний сад. Кто из вас там уже бывал? - Памятник какому человеку можно здесь увидеть? - Посмотрите, Иван Андреевич сидит в своем обычном сюртуке, держит раскрытую книгу, словно читая кому-то. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. - Этот памятник был сооружен из бронзы через 11 лет после смерти Крылова на деньги, которые собирали по всей России. Скульптор - Петр Карлович Клодт. - Чем прославился И.А. Крылов? - Какие басни вы знаете? - Рассмотрите постамент. Кого вы видите? - На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, барельефные изображения персонажей произведений. Вот идет Слон, и здесь же забияка Моська, Лебедь, Щука, Свинья, Мартышка, а вот хитрая Лисица ждет кусочек сыра. - Но путь к славе Ивана Андреевича был нелегким. Послушайте небольшой рассказ об И.А.Крылове. И.А. Крылов родился в семье армейского офицера. Семья была бедной, Иван не смог получить в детстве хорошего образования. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых и так была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд - канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца. Позже семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было уже 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Он написал более 200 басен. - Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть, пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. -Как вы думаете, почему, ребята? | ( дети отвечают) - И.А.Крылову. ( рассматривают на экране) - Своими баснями. ( называют) - Изображения животных. ( перечисляют) - Они смешные, интересные, поучительные и т.д. |
4. Восприятие нового произведения. Работа с иллюстрацией учебника 5. Выяснение первичного восприятия 6. Вторичное чтение басни учащимися самостоятельно Словарно-лексическая работа. 7. Выразительное чтение басни. | - Сегодня мы познакомимся с новой басней И.А.Крылова , но прежде , вспомните, что такое басня. - Какие действующие лица обычно присутствуют в баснях? - Ребята, если бы вам надо было высмеять такой человеческий недостаток как подражание окружающим; слепое, бездумное повторение поведения, каких животных вы бы выбрали для своей басни? - Сегодня мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и Очки». - Не читая басни, рассмотрите иллюстрацию на стр.134 - Как вы думаете, что делает мартышка? - Как вы думаете, какой будет мораль? - Прослушайте. (читаю) - Какие чувства вы испытали во время чтения басни? - Что вас в басне забавляет, смешит? - Смогли ли мы предугадать содержание басни? - Прочитайте басню про себя. - Какие слова вызвали у вас затруднение? - Кто их попробует объяснить? - Какие действия совершала мартышка с очками? Прочитайте. - Что обычно делают с очками? - Почему мартышка решила, что ее обманули? - Что вам показалось в басне смешным? - Какие слова - части речи употребляет баснописец чаще всего? Для чего? - В каких словах содержится мораль? Прочитайте. - Какие человеческие недостатки высмеиваются в басне? - Чем отличаются слова «невежа» и «невежда»? | - Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, жадность, глупость. - Животные, в которых мы узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью. - Обезьяна, попугай и т.д. ( отвечают) - Было смешно. ( отвечают) (читают) Дюжина- 12 Полдюжины- 6 Темя - верхняя часть головы Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку Нет проку - нет толку Невежда - необразованный, несведущий человек К худу клонит - к плохому клонит Познатней - знать - в буржуазно - дворянском обществе: высший слой привилегированного класса Невежа - грубый, невоспитанный человек. читают. отвечают отвечают - Глаголы. Они точно описывают действия мартышки. - Невежественность. отвечают |
8. Итог урока | - С каким произведением познакомились? - Какие качества человека высмеивает автор? - Кто такой Крылов? | отвечают |
9. Домашнее задание | С.134, выучить басню наизусть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Проект урока литературного чтения в третьем классе (УМК Гармония) Тема: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»
Тема урока: знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах». Предмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.Учебник: Кубасо...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Выпускная квалификационная работа на тему: "Формирование читательского интереса младших школьников через нетрадиционные формы уроков литературного чтения в третьем классе"
Практическая значимость исследования заключается в возможности включения разработанного методического материала, направленного на повышение читательского интереса младших школьников, в педагогическую ...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК: «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2-х ч., ч. 1)
Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»....