Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение звуков.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение звуков.
С презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kit_kot.doc | 57.5 КБ |
презентация | 134.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема : Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение звуков.
Цель: к окончанию урока мои ученики:
- будут иметь представление о звуковой структуре слова
- будут уметь выделять звуки в слове; моделировать звуковой анализ слова с помощью фишек;
- приобретут навыки сотрудничества с учителем и детьми;
- смогут поразмышлять над различием твёрдого звука [ к ] и мягкого звука[ к ];
- смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, презентация Microsoft Office Power Point
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к деятельности. Актуализация и постановка учебной задачи. Этапы урока Открытие нового знания. Игра «Живые звуки». Самостоятель-ная работа. Рефлексия. | - Здравствуйте, ребята! - Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами: « Каждый человек – солнце, только дайте ему светить!» Слайд 1. - Как вы понимаете эти слова? - Я желаю вам успеха на уроке. - От ваших прекрасных слов классе стало уютнее и теплее. К нам в гости заглянуло солнышко. Ребята, а что оно нам принесло? (Схему слова.) Слайд 2. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Будем работать со схемой слова, будем учиться выделять звуки). - Какую учебную задачу можем поставить перед собой на уроке? (Научиться выделять звуки). - Как вы считаете, сколько слов мы будем анализировать? (Два). - Почему? (Потому что на партах приготовлены две схемы). Деятельность учителя Групповая работа. - Для того, чтобы узнать с какими словами мы будем работать, вы должны собрать головоломку. Я приготовила вам конверты с головоломкой, но их мало. Что вы предлагаете? (Надо объединиться в группы). - Вспомните, пожалуйста, как надо работать в группе, чтобы успешно справиться с заданием? (Дети называют правила). Дети работают в группах. - С какими словами мы будем работать? ( Кит, кот). - В этой сказке нет порядка, Что ни слово – то загадка! Вот что сказка говорит: Жили-были КОТ и КИТ. а) Звуковой анализ слова кот (работа в парах). Слайд 3. - Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать первый звук. ( [к]от) - Какой первый звук в этом слове? - Обозначьте фишкой звук [к] на схеме слова. Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать второй звук. (к[о]т) - Какой второй звук в этом слове? - Обозначьте фишкой звук [о] на схеме слова. Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать третий звук. (ко[т]) - Какой третий звук в этом слове? - Обозначьте фишкой звук [т] на схеме слова. - Прочитайте слово по схеме. б) Звуковой анализ слова кит (работа в парах). Слайд 4. в) Сравнение звуков в словах. Слайд 5 - Найдите одинаковые звуки. - Найдите разные звуки. Физминутка. - Поиграем, вы будете звуками слов кот и кит. - Назовите первый (второй, третий ) звук в слове кот. (Ребёнок, первым назвавший звук, выходит к доске и берёт фишку). - Звуки, встаньте по порядку. Прочитайте слово. (Кот) - Назовите первый (второй, третий ) звук в слове кит. (Ребёнок, первым назвавший звук, выходит к доске и берёт фишку). - Звуки, встаньте по порядку. Прочитайте слово. (Кит) - Назовите одинаковый звук. ([т]) - Звуки [т] поменяйтесь местами. - Прочитайте слова. Изменились ли слова? (Нет) - Давайте попробуем поменять первые звуки в словах. Прочитайте слова. (Кёт, кыт) - Одинаковые звуки? (Нет, один звук твёрдый, а другой – мягкий.) - Звуки, встаньте на свои места. - Спасибо, ребята, садитесь. - Уберите фишки со схем:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. - Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? - По какому критерию будем себя оценивать? (Умение выделять звуки). - Оцените себя. (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку) - Спасибо за урок. Слайд 6.
| Объясняют собственное понимание пословицы. Принимают учебную задачу. Деятельность ученика Собирают головоломку, определяют слово для звукового анализа. Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Моделируют звуковой состав слова. Соотносят слова с соответствующими схемами. Сравнивают звуки в словах. Моделируют звуковой состав слова в игровой ситуации. Соотносят слова с соответствующими схемами. . Оценивают результат своей деятельности. | Мотивационная готовность к учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу. УУД Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками Умение контролировать действия партнера. Моделирование. Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Умение осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей. Умение проводить сравнение по заданным критериям. Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками и с учителем. Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Умение контролировать и оценивать свои действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)
Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....
Презентация к уроку "Звуковой анализ слов. Сравнение звуков"
Приложение к конспекту урока по обучению грамоте....
Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. Повторение правил письма.
закрепление умения выполнять звуковой анализ, записывать слова значками звуков и читать звуковые записи; пред- тавление о рифме, рифмование с...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по интонации и содержанию
Урок: Обучения Грамоте 1 класс Звуковой Анал слов.Наблюдения сильной и слабой позиции фонем. Сравнения предложений по интонации и содержанию...