Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение звуков.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение звуков.

С презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kit_kot.doc57.5 КБ
Файл презентация134.8 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема : Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение звуков.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

  1. будут иметь   представление о звуковой структуре слова                         
  2. будут уметь  выделять звуки в слове; моделировать звуковой анализ слова с помощью фишек;
  3. приобретут  навыки сотрудничества с учителем и детьми;                                
  4. смогут поразмышлять над различием твёрдого звука [ к ] и мягкого звука[ к ];
  5. смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  1. по источнику знаний:   словесные, практические;
  2. по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  3. по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, презентация Microsoft Office Power Point                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Мотивация к деятельности.





Актуализация и постановка учебной задачи.






Этапы урока
















Открытие нового знания.













Игра «Живые звуки».














Самостоятель-ная работа.









Рефлексия.

   

-  Здравствуйте, ребята!

-  Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:

   « Каждый человек – солнце, только дайте ему светить!» Слайд 1.

-  Как вы понимаете эти слова?

-  Я желаю вам успеха на уроке.


-  От ваших прекрасных слов классе стало уютнее и теплее. К нам в гости заглянуло солнышко. Ребята, а что оно нам принесло?  (Схему слова.) Слайд 2.

-  Как вы думаете, чем мы будем заниматься?  (Будем работать со схемой слова, будем учиться выделять звуки).

-  Какую учебную задачу можем поставить перед собой на уроке?  (Научиться выделять звуки).

-  Как вы считаете, сколько слов мы будем анализировать?  (Два).

-  Почему?  (Потому что на партах приготовлены две схемы).


                                   Деятельность учителя


Групповая работа.

-  Для того, чтобы узнать с какими словами мы будем работать,  вы должны собрать головоломку. Я приготовила вам конверты с головоломкой, но их мало. Что вы предлагаете?   (Надо объединиться в группы).

-  Вспомните, пожалуйста, как надо работать в группе, чтобы успешно справиться с заданием?   (Дети называют правила).

 

                                               Дети работают в группах.


-  С какими словами мы будем работать?  ( Кит, кот).

-  В этой сказке нет порядка,

   Что ни слово – то загадка!

   Вот что сказка говорит:

   Жили-были КОТ и КИТ.


а) Звуковой анализ слова кот   (работа в парах).  Слайд 3.

-  Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать первый звук. ( [к]от)

-  Какой первый звук в этом слове?  

-  Обозначьте фишкой звук [к] на схеме слова.

   


Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать второй  звук. (к[о]т)

-  Какой второй звук в этом слове?  

-  Обозначьте фишкой звук [о] на схеме слова.

   



Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать третий звук. (ко[т])

-  Какой третий звук в этом слове?  

-  Обозначьте фишкой звук [т] на схеме слова.

   


-  Прочитайте слово по схеме.


     

б) Звуковой анализ слова кит   (работа в парах).  Слайд 4.


в) Сравнение звуков в словах.  Слайд 5

-   Найдите одинаковые звуки.

-   Найдите разные звуки.


Физминутка.


-  Поиграем, вы будете звуками слов кот и кит.

-  Назовите первый (второй, третий ) звук в слове кот.  (Ребёнок, первым назвавший звук, выходит к доске и берёт фишку).

-   Звуки, встаньте по порядку. Прочитайте слово.  (Кот)

-   Назовите первый (второй, третий ) звук в слове кит.  (Ребёнок, первым назвавший звук, выходит к доске и берёт фишку).

-   Звуки, встаньте по порядку. Прочитайте слово.  (Кит)

-   Назовите одинаковый звук.  ([т])

-   Звуки [т] поменяйтесь местами.

-   Прочитайте слова. Изменились ли слова?  (Нет)

-   Давайте попробуем поменять первые звуки в словах. Прочитайте слова.   (Кёт, кыт)

-   Одинаковые звуки?  (Нет, один звук твёрдый, а другой – мягкий.)

-   Звуки, встаньте на свои места.

-   Спасибо, ребята, садитесь.


-  Уберите фишки со схем:

  1. одинаковые звуки
  2. из слова кит звук [ о ]  (дети сигналят «ловушка», объясняют, что  в слове нет такого звука)
  3. звук [ и ]  
  4. звук [ о ]  
  5. звук [ к ]  
  6. звук [ к ]  

 Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

-  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

-  По какому критерию будем себя оценивать?  (Умение выделять звуки).

-  Оцените себя.  (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку)

-  Спасибо за урок. Слайд 6.

 


Объясняют собственное понимание пословицы.





Принимают учебную задачу.








Деятельность ученика


Собирают головоломку, определяют слово для звукового анализа.








Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.


Моделируют звуковой состав слова.


Соотносят слова с соответствующими

схемами.

















Сравнивают звуки в словах.






Моделируют звуковой состав слова в игровой ситуации.













Соотносят слова с соответствующими

схемами.








.

Оценивают результат своей деятельности.




Мотивационная готовность  к учебной деятельности.



Умение принимать и сохранять учебную задачу.






     

                УУД


Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками





Умение контролировать действия партнера.



Моделирование.



Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.


Умение осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей.









Умение проводить сравнение по заданным критериям.





Умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками и с учителем.










Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.






Умение

контролировать и оценивать свои действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....

Презентация к уроку "Звуковой анализ слов. Сравнение звуков"

Приложение к конспекту урока по обучению грамоте....

Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. Повторение правил письма.

 закрепление умения выполнять звуковой анализ, записывать слова значками звуков и читать звуковые записи; пред-         тавление  о рифме,  рифмование с...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по интонации и содержанию

Урок: Обучения Грамоте 1 класс Звуковой Анал слов.Наблюдения сильной и слабой позиции фонем. Сравнения предложений по интонации и содержанию...