Урок литературного чтения в 1-м классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Пахмутова Лия Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1m_klasse.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок литературного чтения. (Обучение грамоте) (1 класс. Образовательная система «Школа 2100»)

Тема: Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

Цели урока:

1.Формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас обучающихся и кругозор.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Самостоятельно составлять предложения. Различать прямое и переносное значение слов.

2.Развивать внимание, фонематический слух и устную речь обучающихся,

умение анализировать, сопоставлять, делать выводы в результате совместной работы всего класса, развивать познавательный интерес обучающихся.

3.Воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом.

Формировать коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга, учить вести учебный диалог.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Солнышко отправилось по своим делам

Думать не лениться завещало нам.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Задачи урока (определяются кружками четырех цветов).

-Закрепить умение читать и писать слова, предложения с изученными буквами;

-познакомиться с новым знаком препинания;

-учиться составлять предложения;

-открыть для себя нового автора детских произведений.

-А поможет нам справиться со всеми задачами герой мультфильма. Он добрый, любознательный, умеющий видеть прекрасное  в том, что его окружает.

-Вы можете сразу ответить, о ком идет речь?

-Давайте попробуем составить его имя.

(Составить слово из рассыпанных букв: паровозик)

-Узнали ли вы героя мультфильма? («Паровозик из Ромашкова»)

(Звучит мелодия из мультфильма)

-Тогда отправимся вместе с паровозиком в путешествие по знакомым станциям и откроем для себя что-то новое.

1 станция «Звуко-буквенная»

-Продолжите фразу: звуки мы слышим и произносим, а буквы…..

-Звуки делятся на две группы:….

-Гласные бывают…

-Согласные бывают…

-Игра «Твердый и мягкий».(У детей синие и зеленые кружки)

-Слушаем звук в начале слова: мост, бусы, Рита, кино, парта, астра, санки.

-Составить схему слова: санки.

2 станция «Словесная»

Учитель:

Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным- полно,

А безымянных – нету!

И все, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

(Букварь, страница 76)

-Чтение слов про себя (жужжащее чтение)

-1 столбик слов.

-Прочитайте, как называется машина, которая очень нужна в сельском хозяйстве (трактор)

-Прочитайте название профессии человека, который управляет такой техникой (тракторист)

-Что это за слова? (Однокоренные)

-А слово тракт? (Дорога, устаревшее слово)

-2 столбик слов.

-Работа над значением слов: сумрак и мрак, крап и крапинка.

-3 столбик слов.

-Чтение слов.

-Что общего в этих словах? (Звук – с-)

-Найдите слово, в котором больше всего гласных. (Сорока)

-Прочитайте слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

-4 столбик слов.

-Чтение вслух. Отработка интонации. (Прочитать: удивленно, с вопросом, с сожалением)

-Найдите слова, отвечающие на вопрос как.

-5 столбик слов.

-Прочитайте «съедобные» слова.

-Значение слова: кирка.

-К какому из слов можно отнести эту звуковую схему? (курага)

-Курага (сушеный абрикос) – очень полезный для здоровья продукт. В нем очень много нужных человеку витаминов.

-Что еще полезно делать для здоровья? (Зарядку)

3 станция «Оздоровительная»

Музыкальная  физминутка.

4 станция «Рассыпанные предложения»

(Парная работа.)

-Вспомним правила сотрудничества.

-Возьмите 1 конверт, прочитайте слова.

-Составьте предложение по схеме. (Котик Матрос плыл на плоту.)

-Какое слово в предложении первое? Как его нужно записать?

-Какое слово обозначает кличку кота? Как оно будет записано?

-Какой знак поставим в конце предложения?

-Возьмите 2 конверт и самостоятельно составьте второе предложение. (Туман плыл по лугу.)

-Какое слово повторяется в этих предложениях? (Плыл)

-В прямом или переносном значении употребляется? (Работа с предложениями)

5 станция «Прописная»

(Работа в прописи. Повторение изученных букв.)

6 станция «Текстовая»

-Что такое текст? Назовите признаки текста.

(Букварь)

-Работа с иллюстрацией.

-Какие предметы вы видите?

-Какое время года изобразил художник? А время суток? Понятно ли по картинке?

-Какое настроение вызывает картинка7

-Чтение вслух текста.

-О каком времени суток идет речь?

-Что такое ракита?

-Найдите предложение в тексте, соответствующее схеме. (Схема предложения на доске)

-Какой знак препинания стоит в конце текста? Что обозначает этот знак?

-Как можно продолжить этот текст? (Рассказы детей)

-Сколько всего предложений в тексте?

-Какое предложение самое короткое?

-Кто главные действующие лица в тексте? Одушевленные это предметы или нет?

-Почему автор использует слова, которые характерны для одушевленных предметов?

-Есть ли в тексте местоимения? Вместо какого слова его употребили?

-Есть ли в тексте предлоги? Подчеркните их.

-Чтобы мы не уснули, как туман, сделаем физминутку.

Физминутка.

7 станция «Звездная»

-Можно ли дотянуться до звезд и снять их с неба?

-Пусть мы с вами не дотянулись до самих звезд, но до станции «Звездная» мы доехали.

-Как вы думаете, что такое звезды? (Высказывания детей)

-Вы хотите узнать, что думает об этом лягушонок?

(Работа с текстом Г.Цыферова)

-Чтение заглавия.

-Кто такой чудак?

Чтение текста вслух.

-Как лягушонок объяснил, что такое звезды?

-Что говорят большие слоны?

-А что думают большие медведи?

-Почему их автор называет «большими»?

-Наш художник внимательно прочитал текст? (Иллюстрация соответствует тексту.)

-Как можно назвать этот текст? Почему?

Беседа об авторе текста.

-Геннадий Цыферов – настоящий сказочник. В его историях оживают не только звери, но и даже транспортные средства. Паровозик из Ромашкова-творение нашего автора. Г.Цыферов – киносценарист. Многие его сказки стали мультфильмами. (Презентация о творчестве Г.Цыферова)

Итог урока.

-Какие задачи были поставлены в начале урока?

-Нам удалось их выполнить?

-Что нового вы узнали?

-На какой станции вам было интересно выполнять задания?

-Кто считает, что плечо товарища вам помогло в работе?

-Оцените свою работу.

(Рефлексия. Обучающиеся выбирают кубик определенного цвета. Зеленый - все удалось, со всем справился. Желтый -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....


 

Комментарии

Пахмутова Лия Борисовна

Урок литературного чтения в букварный переод 1-го класса

Пахмутова Лия Борисовна

Урок литературного чтения в 1-м классе в букварный период.