Урок литературного чтения в 1-м классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. (Обучение грамоте) (1 класс. Образовательная система «Школа 2100»)
Тема: Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.
Цели урока:
1.Формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас обучающихся и кругозор.
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Самостоятельно составлять предложения. Различать прямое и переносное значение слов.
2.Развивать внимание, фонематический слух и устную речь обучающихся,
умение анализировать, сопоставлять, делать выводы в результате совместной работы всего класса, развивать познавательный интерес обучающихся.
3.Воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом.
Формировать коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга, учить вести учебный диалог.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель:
Солнышко отправилось по своим делам
Думать не лениться завещало нам.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Задачи урока (определяются кружками четырех цветов).
-Закрепить умение читать и писать слова, предложения с изученными буквами;
-познакомиться с новым знаком препинания;
-учиться составлять предложения;
-открыть для себя нового автора детских произведений.
-А поможет нам справиться со всеми задачами герой мультфильма. Он добрый, любознательный, умеющий видеть прекрасное в том, что его окружает.
-Вы можете сразу ответить, о ком идет речь?
-Давайте попробуем составить его имя.
(Составить слово из рассыпанных букв: паровозик)
-Узнали ли вы героя мультфильма? («Паровозик из Ромашкова»)
(Звучит мелодия из мультфильма)
-Тогда отправимся вместе с паровозиком в путешествие по знакомым станциям и откроем для себя что-то новое.
1 станция «Звуко-буквенная»
-Продолжите фразу: звуки мы слышим и произносим, а буквы…..
-Звуки делятся на две группы:….
-Гласные бывают…
-Согласные бывают…
-Игра «Твердый и мягкий».(У детей синие и зеленые кружки)
-Слушаем звук в начале слова: мост, бусы, Рита, кино, парта, астра, санки.
-Составить схему слова: санки.
2 станция «Словесная»
Учитель:
Всему название дано-
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным- полно,
А безымянных – нету!
И все, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
(Букварь, страница 76)
-Чтение слов про себя (жужжащее чтение)
-1 столбик слов.
-Прочитайте, как называется машина, которая очень нужна в сельском хозяйстве (трактор)
-Прочитайте название профессии человека, который управляет такой техникой (тракторист)
-Что это за слова? (Однокоренные)
-А слово тракт? (Дорога, устаревшее слово)
-2 столбик слов.
-Работа над значением слов: сумрак и мрак, крап и крапинка.
-3 столбик слов.
-Чтение слов.
-Что общего в этих словах? (Звук – с-)
-Найдите слово, в котором больше всего гласных. (Сорока)
-Прочитайте слова, в которых есть мягкие согласные звуки.
-4 столбик слов.
-Чтение вслух. Отработка интонации. (Прочитать: удивленно, с вопросом, с сожалением)
-Найдите слова, отвечающие на вопрос как.
-5 столбик слов.
-Прочитайте «съедобные» слова.
-Значение слова: кирка.
-К какому из слов можно отнести эту звуковую схему? (курага)
-Курага (сушеный абрикос) – очень полезный для здоровья продукт. В нем очень много нужных человеку витаминов.
-Что еще полезно делать для здоровья? (Зарядку)
3 станция «Оздоровительная»
Музыкальная физминутка.
4 станция «Рассыпанные предложения»
(Парная работа.)
-Вспомним правила сотрудничества.
-Возьмите 1 конверт, прочитайте слова.
-Составьте предложение по схеме. (Котик Матрос плыл на плоту.)
-Какое слово в предложении первое? Как его нужно записать?
-Какое слово обозначает кличку кота? Как оно будет записано?
-Какой знак поставим в конце предложения?
-Возьмите 2 конверт и самостоятельно составьте второе предложение. (Туман плыл по лугу.)
-Какое слово повторяется в этих предложениях? (Плыл)
-В прямом или переносном значении употребляется? (Работа с предложениями)
5 станция «Прописная»
(Работа в прописи. Повторение изученных букв.)
6 станция «Текстовая»
-Что такое текст? Назовите признаки текста.
(Букварь)
-Работа с иллюстрацией.
-Какие предметы вы видите?
-Какое время года изобразил художник? А время суток? Понятно ли по картинке?
-Какое настроение вызывает картинка7
-Чтение вслух текста.
-О каком времени суток идет речь?
-Что такое ракита?
-Найдите предложение в тексте, соответствующее схеме. (Схема предложения на доске)
-Какой знак препинания стоит в конце текста? Что обозначает этот знак?
-Как можно продолжить этот текст? (Рассказы детей)
-Сколько всего предложений в тексте?
-Какое предложение самое короткое?
-Кто главные действующие лица в тексте? Одушевленные это предметы или нет?
-Почему автор использует слова, которые характерны для одушевленных предметов?
-Есть ли в тексте местоимения? Вместо какого слова его употребили?
-Есть ли в тексте предлоги? Подчеркните их.
-Чтобы мы не уснули, как туман, сделаем физминутку.
Физминутка.
7 станция «Звездная»
-Можно ли дотянуться до звезд и снять их с неба?
-Пусть мы с вами не дотянулись до самих звезд, но до станции «Звездная» мы доехали.
-Как вы думаете, что такое звезды? (Высказывания детей)
-Вы хотите узнать, что думает об этом лягушонок?
(Работа с текстом Г.Цыферова)
-Чтение заглавия.
-Кто такой чудак?
Чтение текста вслух.
-Как лягушонок объяснил, что такое звезды?
-Что говорят большие слоны?
-А что думают большие медведи?
-Почему их автор называет «большими»?
-Наш художник внимательно прочитал текст? (Иллюстрация соответствует тексту.)
-Как можно назвать этот текст? Почему?
Беседа об авторе текста.
-Геннадий Цыферов – настоящий сказочник. В его историях оживают не только звери, но и даже транспортные средства. Паровозик из Ромашкова-творение нашего автора. Г.Цыферов – киносценарист. Многие его сказки стали мультфильмами. (Презентация о творчестве Г.Цыферова)
Итог урока.
-Какие задачи были поставлены в начале урока?
-Нам удалось их выполнить?
-Что нового вы узнали?
-На какой станции вам было интересно выполнять задания?
-Кто считает, что плечо товарища вам помогло в работе?
-Оцените свою работу.
(Рефлексия. Обучающиеся выбирают кубик определенного цвета. Зеленый - все удалось, со всем справился. Желтый -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Формирование навыков продуктивного чтения средствами ИКТ на уроках литературного чтения в 1-х классах
Инструкция по проведению урока с интерактивной доской...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Комментарии
Урок литературного чтения в
Урок литературного чтения в букварный переод 1-го класса
Урок литературного чтения в 1
Урок литературного чтения в 1-м классе в букварный период.