Путешествие по страницам произведений П. А. Степанова – Ламутского.
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Через игровую форму урока обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве эвенского писателя П.А.Степанова - Ламутского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stranicam_proizvedeniy_p.a.stepanova_-lamutskogo.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе по чтению.
Путешествие по страницам произведений П. А. Степанова – Ламутского.
Цели урока:
1. Через игровую форму урока обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве П. Ламутского.
2.Развивать устную речь, формировать у детей выразительно читать отрывки из стихотворений.
3 Воспитывать чувство любви к родному краю и его природе на примере произведений Ламутского.
Методические приемы: комментарии к прочитанным учениками стихотворениям.
Оборудование:
1 Выставка детских иллюстраций к прочитанным и полюбившимся стихотворениям.
2 Кроссворд о птицах.
3. Схема устного журнала.
4.Творческие работы учащихся.
5 Портрет писателя.
6 Рабочие листы.
7Аннотации и рецензии детей.
8 Схема произведений П. Ламутского.
Ход урока:
I Организационный момент.
Звонок кинкэлбэний оддан. Хинмач тэглилрэ. Муту эгден гургэ урокла алаттан.
II Сообщение темы и цели урока.
- Куӈал эрэв инэӈу урокла мут гиркавачакли П. Ламутскай произведениялин хөрдип. Элэ урокла таӈчавур устнай журналли гявдип дендип схемав оникан.Тарав схемав көетчип урок мудандулан иррочин одиван. Ярутчип он ху дентуралбу харивусан.
- Тек эрэлбу примералбу мэргэтми ху эрэк урок темаван хадис.
Листокла дукаттан:
5- ач
18- эсни
50- ӈиӈтэлэ
170 - хякита
83- хевэттэ
Доскала гургэ дукаттан:
90-20=170
25 : 5 =5
5 дм = 50 см
3* 8 =18
45+38= 83
Числол хэрдэлитэн төрэрбу нэд.
170 5 50 18 83
Хякита ач ӈиӈтэлэ эсни хевэттэ.
- Таӈнилра эрэв гөмкэм. Эрэв инэӈу мут урок теман: « Хякита ач ӈиӈтэлэ эсни хевэттэ».
- Он ху эрэв гөмкэм унус?
- Көетлилрэ дукамӈа портретон. Иррочин эрэк дукамӈа ху мэргэттэкэсэн?
- П.А.Ламутский мэргэч, авдачинь, ай бэй бисин. Ноӈан эгден гя куӈалду бисин.
III Нонап страницав « Викторина Як? Илэ? Ок? » аӈарап.
- Тек ярутчип он ху дукамӈа биографияван харивусан.
- Ӈи тарак Платон Ламутскай?
- Ок ноӈан балдарин?
- Иду төрду балдарин?
- Ноӈан аяври дукамӈан ӈи бисин?
- Ноӈан яла гургэвчирин?
- Яӈмач ноӈан хупкучэклэ гургэвчирин?
- Ады хутэн бисин?
IV Гяв страницав аӈарап « Литературнай викторина » гэрбэн.
- Элэ страницала дендис идук дентуралдук эрэк төрэр:
1. Амкандула ойчирам,
Хояв тэвтэв тэвлирэм.
Эр дэсчин ялраӈакан
Көечиддымдэс умтичан. « Мөнтэлсэрэп икэ»
2 Эбдэнрэ тикрэкэн,
Умкатач ханилкан. «Болани»
3 Куӈал, толли эвилрэ,
Мэрэнтэч-тэ хулдалра! «Иманаддан»
4 Мудэкэндел авулкасал,
Хякитандял майталкасал.« Элэкэс иманра тикрэкэн»
5 Хабда хабдан: топ-топ!
Икэ икэн: чип-чип! « Нэгни»
- Элэ страницала мут ирэлбу дентуралбу денит? Ӈи аявалчай дентуру эникэн көеттэ таӈдин? Куӈал ху он мэргэчис ӈи аич дентуру таӈрин? Ями? Эрэв страницав нипкурэп, аӈадип гяв страницав. Көетлилрэ страница гэрбэвэн нян таӈнилра.
V Илис страницав « Литературный кроссворд » гэрбэвэн аӈарап.
- Элэ дендип дэгил дюлиттэн дентуралбу нян кроссвордла дукчип.
1Як икэлкэн, ойгич дэгсиди, дон?
«Чивкачан»
2 – Кук! Как! Куӈав! Як иркан?
«Тураки»
3 Урэкчэндел долитан, окат ойдэлин. Як дэгсэ?
« Эрбэчил»
4Амкан ойлан, хиги долан. Эти одда икэ. Тарак як?
«Кэкучэн»
э | р | б | э | ч | и | л |
и | ||||||
в | ||||||
т | у | р | а | к | и | |
а | ||||||
к | э | к | у | ч | э | н |
а | ||||||
н |
– Элэ страницала мут як дюлин дентуралбу денит? ( Дэгил). Ӈи эрэлдук аявалчай дентуру таӈдин? Ӈи аич таӈрин дентуру?
VI Дыгис страницав гэрбэн эвин « Төрэм барагли» аӈарап.
- Тек элэ страницала эвидип. Би дентуру таӈдим илэ-кэ тивнудим тадук ху бэйдюр барагчис.
- Мунру – мунру – мунрукан,
Бэлтэс-бэлтэс - ? ( бэлтэнэкэн).
- Ирэк эрэк дентур? « Мунрукан»
- Хогдий тойтонуканикан
Хякитала ойчин, « чуп-чус!»
Хэрэчэн: ? (өмэн, дөр)
- Эрэк деӈтур он гэрбэн? «Чиликиккан»
- Энинни окатла
Орату ? ( онкаддан)
- Он деӈтур гэрбэн? «Ɵкэтэ- чамак»
- Эньми-нюн бэрими,
« ав-ав-ав!» - ? ( тусалран) « Энкэнде»
- Элэ страницала як дюлин дентуру денит? ( Дэгил)
- Ӈи аяврий дентуру таӈдин?
VII Тунӈис страницав « Икэдек» гэрбэвэн анарап.
- П. А. Ламутскай дентуралдун музыкаван ноӈан хутэн А.П. Степанов дукрин.Таралбу икэлбу эйдун куӈал икэвэттэ.
- Көетлилрэ, эрэв гургэв мут урок трудлан орит. Эрэв өмэтту очавур он гэрбурисэн?
- Як дюлин икэ?
- Эду дентурду музыкаван ӈи дукрин?
- Урок музыкалан мут икэлбэн хамалкарит. Тек эйдун аявривур икэвур « Хабда» икэдип.
- Элэ страницала мут яв гургэвчирит?
VIII Нюӈис страницав « Мэргэндук гургэв» гэрбэвэн аӈарап.
- Тек элэ страницала ху мэр дентуралбур, аннотациявур нян рецензиявур дукчавур таӈдис.
- Дюлэгэч аннотацияв дентурду нонап группа таӈдин.
- Тек гя группа рецензияв дентурду дукчавур таӈдир.
- Молодцы, аич гургэвур орисан.
- Мут класслат бис куӈал дентуралбу эвэды дукамӈаду П.А.Ламутскайду дукчал.
- Ӈи дюлэгэч таӈдин?
- Молодцы, эгден тэкэн. Би мэргэттуку хундук ӈи-вэл ай эвэды дукамӈа П.А.Ламутскай урэчинни бидин.
IX Надис страницав « Гяванмай» гэрбэвэн анарап.
- Куӈал хундулэ столласан гургэвчири листок нонап урокла барагчасан бисни. Тарав көетникэн мин улгимирдув барагдис.
- Иррөчин дукамӈа бисин?
- Тек көетлилрэ эрэв схемав урокла очавур.
П.А.Ламутский.
Монтэлсэрэп икэ. Болани. Нэгни. Иманаддан. Элэкэс иманра тикрэкэн
Чивкачан. Тураки. Кэкучэн. Эрбэчил.
Мунрукан. Чиликиккан. Ɵкэтэ-чамак. Энкэнде.
Хабда.
- Ху хояв дентуралбу хамалкарисан. Эрэв схемав көетникэн гөлрэ як дюлин дентуралбу дукамӈа дукча?
- Иррөчин настроениясэн бисин ноӈан дентуралбан таӈракасан?
- Ноӈан дентурални яду муту хупкуттэ?
- Мут дентурални гэрбэлитэн гөмчилты он Ламутскай делгэнкэлтики, дэгилтэки, бугтакий бисин?
- Ламутскай дентурални мутту мямсив Бугу аӈарин, тарав мямсив мут хупкучиннэт иттэвур.Ноӈан дентурални тарав мутту иттэт бэлрэ.
X Итог урока:
- Эрэк урокла мут яв денит нян гургэвчирит?
- Эрэв таӈнилра як дукаттан?
6 | 4 | 7 | 9 | 1 |
5 | 8 | 3 | 2 | 10 |
т | е | э | э | э |
н | к | д | г | н |
- Тарав би хунтэки гөндим аич гургэвчичэлэсэн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Путешествие по произведениям Н. Носова"
КВН «Путешествие по произведениям Н. Носова»Назовите фамилию и имя автора, написавшего о приключениях маленьких весёлых человечков, а также цикл рассказов «Фантазёры» 1 Конкурс «Разгадай-ка» (расшифру...
Клубный час «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина»
Клубный час«Путешествие по произведениям А. С. Пушкина» Цели: 1.Обобщить знания учащихся о творчестве Пушкина 2.Развивать образное мышление, творческие способности, способность во...
путешествие по произведениям Пушкина
Праздник поэзии,прозы, сказки....
Путешествие по произведениям А. Л. Барто
Урок, посвященный творчеству Барто...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Данное мероприятия проводилось в рамках тематической недели начальной школы, посвященной 125-летию С.Я.Маршака....
«Игра – путешествие по произведениям Н.Н.Носова»
· Развивать умение анализировать, аргументировать, обобщать;· Прививать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книга...
Презентация Игра-путешествие по произведениям Н. Носова
Развивать умение анализировать, аргументировать, обобщать. Прививать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книгам. ...