Современное состояние методики детского чтения
статья (чтение) по теме
Проблемы детского чтения в настоящее время является составной частью проблематики детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное состояние методики детского чтения.
Проблемы детского чтения в настоящее время являются составной частью комплексной, обширной проблематики детства.
При обращении к проблемам детства, в том числе и детского чтения, сегодня уже не обойтись без знания педагогической антропологии, дающей возможность не только лучше узнать ребёнка, но и воспитать во взрослом потребность видеть в своём питомце и осознавать его индивидуальность и самоценность. Материалом для исследования тех, кто занимается педагогической антропологией, являются воспоминания, дневники, записки людей, в которых осмыслен жизненный, в том числе и читательский, опыт человека. Формирование читателя в каждой отдельной личности, описанное в мемуарах, даёт возможность не только понять, но и прочувствовать процесс восприятия, обдумывания, влияния книги на ребёнка, увидеть, как происходил отбор литературы, ставшей впоследствии классикой, каким параметрам она должна соответствовать, чтобы войти в круг чтения многих поколений детей, всегда ли в этом процессе определяющим будет художественное мастерство писателя.
Природа детства, образ детства и отдельного ребёнка всегда изучались художественной литературой. Современная как взрослая, так и детская литература, продолжая традицию, первой показала неблагополучные процессы, происходящие в детстве, в семье. В отношениях детей и родителей, детей и взрослых.
Одной из особенностей современной детской литературы и книгоиздания для детей являются установка на семейное чтение. Отдельное художественное произведение и книга в целом как бы приглашают взрослых вопреки всем обстоятельствам не устраняться от чтения детям и совместного переживания прочитанного.
Задача воспитания грамотного читателя, которую на современном этапе развития общества выдвинула сама жизнь, является составной частью общей задачи формирования ребёнка как высококультурной и высокоразвитой личности; ведь от состояния культуры и уровня развития детства зависит прогресс в культурном, экономическом, социальном развитии общества.
Выводы:
Снижение интереса к чтению, характерное для последнего времени, и возникновение связанных с этим процессом различных проблем детства требуют:
Осознать проблему детского чтения как общегосударственную проблему будущего развития культуры, науки и благосостояния России;
Понять, что детская литература – это искусство, а не «одно педагогическое занятие», что она лежит в основе базовой культуры личности, и изменить статус детской литературы, цели и задачи приобщения детей к книге;
Особое внимание обратить на формирование круга детского чтения. Предложенное программами быстро устаревает, не соответствует развитию литературного процесса, не всегда отвечает тем проблемам, которые выдвигает жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность детского чтения в контексте развития современного общества
В статье говорится о значении книги в жизни человека. Почему утрачивает свою ценность детское чтение? А ведь чтение - это важнейший способ освоения социально-значимой информации, культурных ценностей ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70431.jpg)
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-138478-1352616574.jpg)
Современное состояние образовательной системы, тенденции и факторы её развития.
В статье предоставлена информация об использовании информационных технологий в учебно - воспитательном процессе. Построение современного мультимедийного урока в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-153590-1506835859.jpg)
Современное состояние методики детского чтения
Снижение интереса к чтению, характерное для последнего времени требует осознать проблему детского чтения как общегосударственную проблему будущего развития культуры, науки и благосостояния России....
Методика литературного чтения и работы с детской книгой
«Литературное чтение»овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1049868-1534484696.jpg)
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455291-1675511890.png)
Две современные методики обучению чтению. Из опыта работы.
В предложенном материале рассматриваются две методики обучению чтению.Рассмотрены положительные и отрицательные стороны обучения по "фониксам" и по транскрипции..Данный материал ...