Овсей Дриз "Кто я?" Главное переживание героя.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по чтению по программе "Перспективная начальная школа". Тип урока: анализ литературного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
О. Дриз «Кто я?»
Цель урока:
-познакомить учащихся с изобразительно-выразительным средством – контрастом.
Задачи урока:
-продолжить работать над понятием точка зрения на примере стихотворения О. Дриза, в котором выражена позиция героя на его отношениях с окружающим миром, со взрослыми, со сверстниками;
- постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно значимыми для каждого учащегося;
- при помощи системы вопросов к стихотворению обнаружить, что сколько раз мальчика-героя с кем-то сравнивают, столько раз он задумывается: надолго ли ему удастся избежать следующего сравнения;
- помочь школьникам обнаружить следующую закономерность: в
1-ом, 3-ем, 5-ом и 7-ом четверостишиях настроение буйное, возмущенное, а во 2-ом, 4-ом, 6-ом и 8-ом – звучат спокойные интонации размышления.
- обсудить вместе с детьми, что как мальчик ни старается вести себя хорошо, ничем не вызывать недовольство близких – из этого ничего не получается, и попросить школьников сравнить свой опыт и опыт мальчика- героя стихотворения.
Оборудование: иллюстрации к произведению, тетради на печатной основе, картинки с изображение животных.
- Работа над новым материалом.
1.- Конечно, замечательно быть человеком! Но иногда, особенно в раннем детстве, человек и сам не знает, кто он. Об этом и пойдет речь в стихотворении, с которым мы сегодня познакомимся.
2.- Вчера, готовясь к уроку, я вдруг подумала: бедные животные. А знаете, почему? Бывает так, что если нас, людей, не хотят обидеть, достается им. И тогда можно услышать…
Ну что ты злой, как…(помогайте мне)
Хитрый, как…
Медлительный, как…
Упрямый, как…
Грязный, как…
-Может, кто-то продолжит?
3.- Животных можно пожалеть, но можно пожалеть и людей, которых сравнивают с ними. На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением Овсея Дриза. Откройте страничку содержания, догадайтесь, о каком стихотворении пойдет речь, найдите его. Итак, нам предстоит работать с этим стихотворением: мы будем анализировать его, учится выразительно читать.
( чтение стихотворения учителем)
4. Работа с пиктограммой на с. 57.
- Что она обозначает?
- Кто внимательно меня слушал, тот ответит на вопрос пиктограммы.
- Прочитайте строчки, в которых об этом говорится.
Волосы дыбом-
Не мальчик, а еж!
Неуклюжий медведь!
Горластый петух!
Упрямый козел!
- С кем мальчик не хотел, чтоб его сравнили?
5. Продолжаем работать со с.58.
а) Первая часть задания.
- После каких строк они идут? Т.е. сначала мальчика сравнивают с животным, а потом он опять, как бы, превращается в человека. Для вас специально посчитали количество строф. Сколько же повторяющихся?
б) Вторая часть.
-Сначала школьнику весело, потом становится грустно. Что-то не нравится- герою стихотворения плохо, он человек – и опять все хорошо.
( Летучая мышь)
Такой прием называется контрастом – резкой противоположностью.
6. Задание после Летучей мыши.
- В этом стихотворении мальчика сравнивают с животными, когда он хорошо себя ведет? Т.е. при отрицательных качествах человека. Но ведь не всегда бывает так. Бывает, когда с животными связывают наши положительные, хорошие качества. Сейчас мы об этом поговорим.
- Образуйте пары. Встаньте и покажите их.
( на доске группы картинок с изображением животных)
- Выберите любую из трех картинок и объясните свой выбор друг другу, а потом и нам всем:
Мудрая, как…( обезьяна, курица, черепаха)
Умный, как…( попугай, поросенок, слон)
Ласковый, как…(лев, котенок, жираф)
7. Работа с ТПО.
- И все равно, как замечательно, что животные и птицы всегда вокруг нас, что можно любоваться ими и иногда гордиться, что нас с ними сравнивают. И мы их тоже можем с кем-нибудь сравнить.
-Послушайте и скажите, с чем сравнил автор попугаев.
8. Иллюстрации.
-А теперь, ребята, я попрошу вас сделать два контрастных рисунка (помните, что такое контраст?): на одном то животное, с которым вы сами себя сравните, если вы спокойный ребенок. А на другом (ну, если вы хотите это нарисовать) то животное, которое показывает вас в минуты озорства. Бывают ведь такие минуты?
9. Работа над выразительным чтением стихотворения.
III. Итог урока.
-Итак, о каком приеме мы сегодня с вами говорили? Жизнь вообще полна контрастов: то нам хорошо, у нас все получается, и тогда говорят: «Началась белая полоса в жизни». Случились неприятности, все валится из рук – контрастный цвет – черная полоса. Но, что бы не случилось – помните о том, что каждая черная полоса обязательно сменяется белой. Поэтому все неприятности и беды пройдут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овсей Дриз. Секрет старой палки. 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе....
мастер-класс" Эмоционально-нравсвенное и эстетическое переживание как один из методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения".
Цель: показать влияние эмоционально-нравственного и эстетического переживания на чувственное восприятие.Задачи: - совершенствовать умение выражать свои чувства, настроения, мысли в творчес...
Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"
Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....
Презентация Овсей Дриз "Как сделать утро волшебным"
Презентация предназачена для 2 класса к учебнику Свиридовой "Литературное чтение" УМК система Л.В. Занкова....
Переживание ничейного пса
Одним из заданий урока чтения было сочинить сказку-подражание Ушинскому....
Презентация по литературному чтению 4 класс «Поэзия – мир чувств, впечатлений, переживаний»
Презентация для 4 класса по программе Л.В.Занкова...
Конспект по литературному чтению во 2 классе на тему Переживание героя и тема О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». М. Добужинский «Кукла».
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»...