Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_chtenie.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
обучение грамоте (чтение)
пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2007.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2005.
Количество часов в год – 94.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 36.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 30.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подготовительный этап | |||||||||
1 | Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи | 1 | Комбинированный | Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Беседа | Словарное богатство русского языка | ||
2 | Предложение и слово | 1 | Комбинированный | Графическое изображение слова, предложения | Знать отличия предложения от слова | Устный опрос | Слово и его значение | ||
3 | Слог, ударение | 1 | Комбинированный | Составление предложений | Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог | Текущий | Классификация предметов на | ||
4 | Предложение и слово. Слог, ударение | 1 | Комбинированный | Работа по иллюстрации в учебнике | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Индивидуальный опрос | Словесное ударение, слог | ||
5 | Звуки в речи | 1 | Комбинированный | Выделение звуков из слов | Уметь отличать гласные и согласные | Текущий | Сочинение загадки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6–8 | Слияние согласного звука с гласным | 3 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слов | Уметь определять количество звуков в слове | Индивидуальный опрос | Слово и его значение | ||
9 | Алфавит | 1 | Комбинированный | Буквы как знаки звуков | Уметь отличать сравнивать буквы и звуки | Творческая Сочинение загадки | Игры со словами | ||
10 | Слияние согласного звука с гласным | 1 | Комбинированный | Различение на слух гласных и согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Творческая работа. Сочинение загадки | Игры со словами | ||
11 | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | Комбинированный | Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ | Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями | Индивидуальный опрос | Омонимы. | ||
12 | Гласный звук [о], буквы О, о | 1 | Комбинированный | Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ | Беседа | Ребус | |||
13 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | Комбинированный | Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова | Чтение слогов | Многозначные | ||
14 | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | Комбинированный | Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ | Знать признаки гласных звуков | Индивидуальный опрос | Игры со словами |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | Комбинированный | Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ | Уметь выделять гласный звук | Индивидуальный опрос | Ребус | ||
16 | Гласные звуки и буквы (обобщение) | 1 | Комбинированный | Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слова | Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака | Беседа | Предлоги | ||
Букварный этап | |||||||||
17– 18 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов | Игры со словами | ||
19– 20 | Звуки [с], [с’], буквы С, с | 2 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Пересказ по кар- | Слоговое лото. | ||
21– 22 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова | Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Индивидуальный опрос | Омонимы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23– 24 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 2 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов, слов | Отгадывание | ||
25– 26 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 2 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов, слов | Многозначные | ||
27 | Звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Чтение слогов, слов | Многозначные | ||
28 | Звуки [в], [в’], буквы В, в | 1 | Комбинированный | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений | Индивидуальный опрос | Ребусы | ||
29– 31 | Буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии | 3 | Комбинированный | Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии | Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й], [э]. Уметь обозначать мягкость согласного звука после е | Индивидуальный опрос | Слова- антонимы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
32– 33 | Звуки [п], [п’], буквы П, п | 2 | Комбинированный | Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение | Чтение предложений | Многозначные | ||
34– 35 | Звуки [м], [м’], буквы М, м | 2 | Комбинированный | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь характеризовать звуки | Чтение | Многозначные Отгадывание ребусов | ||
36– 38 | Звуки [з], [з’], буквы З, з | 3 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь читать по слогам, характеризовать изучаемые звуки | Беседа | Многозначные | ||
39– 42 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б | 4 | Комбинированный | Сознательное, правильное слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова | Уметь узнавать графический образ буквы; читать сочетания букв, слогов | Чтение предложений | Омонимы. | ||
43– 44 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д | Комбинированный | Сознательное, правильное слоговое чтение | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки | Беседа | Омонимы. | |||
45– 48 | Буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 4 | Комбинированный | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова | Знать, что буква Я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука). Уметь обозначать мягкость согласного звука после я | Индивидуальный опрос | Омонимы. Многозначные Ребусы. Слова-антонимы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
49– 50 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г | 2 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов | Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение | Беседа | Многозначные | ||
51– 52 | Звук [ч’], буквы Ч, ч | 2 | Комбинированный | Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов | Уметь работать с текстом; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение | Чтение предложений | Многозначные | ||
53– 55 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь | 3 | Комбинированный | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова | Уметь читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков. Понимать, что Ь не обозначает звука | Чтение предложений | Одушевленные, неодушевленные существительные | ||
56– 59 | Звук [ш], буквы Ш, ш | 4 | Комбинированный | Чтение тестов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения | Знать звонкие и глухие парные согласные. Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить | Чтение наизусть | Многозначные |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
по данному началу или концу предложения всё предложение | |||||||||
60– 61 | Звук [ж], буквы Ж, ж | 2 | Комбинированный | Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать звонкие и глухие парные согласные. Уметь работать с текстом | Беседа по вопросам | Синонимы | ||
62– 63 | Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 2 | Комбинированный | Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение скороговорок, загадок, шуток. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения | Знать, что буква Ё обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука). Уметь обозначать мягкость согласного после ё | Чтение наизусть | Рифма | ||
64 | Звук [й], Буква й | 1 | Комбинированный | Чтение текстов о транспорте. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение | Беседа по вопросам | Виды транспорта | ||
65– 67 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х | 3 | Комбинированный | Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб» | Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ | Чтение предложений | Слова-антонимы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
68 | Буквы Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | Комбинированный | Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь понимать, что буква Ю обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука) | Беседа по вопросам | |||
69– 70 | Звук [ц], буквы Ц, ц | 2 | Комбинированный | Чтение произведений К. И. Чуковского. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь понимать, что звук [ц] всегда твердый и глухой. Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение | Чтение текста | Рифма | ||
71– 72 | Звук [э], буквы Э, э | 2 | Комбинированный | Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения | Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж | Чтение наизусть | Игра в слова | ||
73– 75 | Звук [щ’], буквы Щ, щ | 3 | Комбинированный | Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч] и [щ] | Знать, что [щ’] глухой мягкий непарный звук | Индивидуальный опрос | Рифма |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
76 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | Комбинированный | Сопоставление парных звонких и глухих согласных | Уметь работать с текстом | Текущий | Слова-антонимы | ||
77– 78 | Буквы Ь, Ъ | 2 | Комбинированный | Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков | Беседа по вопросам | Многозначные Омонимы | ||
79– 82 | Алфавит | 4 | Комбинированный | Алфавит. Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов | Знать алфавит. Уметь работать с текстом | Чтение наизусть | Рифма | ||
Послебукварный этап | |||||||||
83 | К. Ушинский «Наше отечество» | 1 | Комбинированный | Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Индивидуальный опрос | |||
84 | В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь» | 1 | Комбинированный | Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости) | Чтение текста | Кириллица | ||
85 | А. С. Пушкин «Только месяц показался» | 1 | Комбинированный | Творчество А. С. Пушкина. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
86 | Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях | 1 | Комбинированный | Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | Индивидуальный опрос | Характер героя | ||
87 | К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». «Путаница» | 1 | Комбинированный | Творчество К. И. Чуковского. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Проверка техники чтения | Звукоподражания | |||
88 | В. В. Бианки «Первая охота» | 1 | Комбинированный | Творчество В. В. Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять | Фронтальная беседа | Характер героев | ||
89 | С. Я. Маршак «Угомон». «Дважды два» | 1 | Комбинированный | Творчество С. Я. Маршака. Чтение стихов. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Чтение наизусть | Характер героев | ||
90 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | Комбиниро-ванный | Творчество М. М. Пришвина. Чтение Рассказов о природе. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам | Индивидуальный опрос |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
91 | А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 1 | Комбинированный | Творчество А. Л. Барто. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Чтение текста. Чтение наизусть | Характер героев. Игра в слова. Многозначные слова | ||
92 | С. В. Михалков «Котята» | 1 | Комбинированный | Творчество С. В. Михалкова. Чтение стихов. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему; читать выразительно наизусть | Чтение наизусть | Игра в слова | ||
93 | Б. В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» | 1 | Комбинированный | Творчество Б. В. Заходера. Чтение стихов. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); отвечать на вопросы | Индивидуальный опрос | Создание рукописной книги-азбуки | ||
94 | В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом», «Любили тебя без особых причин», «Непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет» | 1 | Комбинированный | Творчество В. Д. Берестова. Чтение стихов. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | Проверка техники чтения | Характер героев. Слова-перевертыши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение), пояснительная записка, цель, задачи, краткое описание особенностей курса, результаты по группам, УУД, которые формируются в процессе обучения....
рабочая программа по обучению грамоте + чтение 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте + литературное чтение. Тематическое планирование 1 класс. Школа ХХI век....
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего...
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Приме...
Рабочая программа по Обучению грамоте - чтение 1 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) (УМК "Школа России")
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) (УМК "Школа России")...