Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение), пояснительная записка, цель, задачи, краткое описание особенностей курса, результаты по группам, УУД, которые формируются в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiskaWord.docx | 16.86 КБ |
chtenie.docx | 99.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор материала | Татаренкова Ирина Анатольевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» г. Курска |
Название материала | Рабочая программа по обучению грамоте ( чтение) |
Класс (возраст) | 1 класс |
Учебный предмет | Обучение грамоте (чтение) |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование.- Смоленск : Ассоциация XXI век, 2010 |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) * | |
Цели, Задачи материала * | Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте: овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос ти); развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи; овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Рабочая программа по обучению грамоте (чтение), пояснительная записка, цель, задачи, краткое описание особенностей курса, результаты по группам, УУД, которые формируются в процессе обучения. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники * | 1. Примерные программы начального общего образования- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) 2.Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя/ М.С.Соловейчик. Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова. О.Е.Курыгина, - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010. 4. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010 5. http://olgashilyaeva.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_po_obucheniju_gramote_1_klass/1-1-0-2 www.mamapapa-arh.ru/publ/98-1-0-84 http://nachalka.ucoz.ru/publ/40-1-0-58 http://schoool1902.narod.ru/nachalka/Garmonia |
* - Поля обязательные к заполнению.
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» г. Курска
Рабочая программа
по обучению грамоте (чтение) для 1 класса А
Составитель Татаренкова И.А.
Программа рассмотрена на заседании МО
Протокол № _______ от ____ г.
Председатель МО ___________________(Ф.И.О.)
Программа утверждена на заседании МС
Протокол № ________ от ____ г.
Председатель МС ______________(Ф.И.О.)
Курск 2011
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1класса А разработана на основе авторской программы Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетеньковой Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование.- Смоленск : Ассоциация XXI век, 2010
Утверждена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Рабочая программа рассчитана на 200 – ( 205 ) часов в год, в том числе:
Письмо –113 ч.
Чтение –92ч.
Используется комплект учебников, принадлежащий к завершённой предметной линии учебников.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует ФГОС,
поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основной образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.
Количество часов в год – 200 (205) ч.
Чтение:
В неделю – 4 часа ( 1 раз в неделю – внеклассное чтение 15 мин)
1 четверть - 36 ч.
2 четверть - 28 ч.
3 четверть - 28 ч.
4 четверть - литературное чтение
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос ти);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Период обучения грамоте – исключительно важный этап в формировании личности каждого ребёнка. Именно с уроков обучения грамоте начинается его школьная жизнь, на них он учится читать и писать, тем самым открывая себе путь к дальнейшему образованию.
Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса. Однако это условие тесно связано с другим.
Хорошо известно, что сегодня в первый класс приходят дети с разным уровнем дошкольной подготовки. Так, одни умеют читать, а другие не знают букв, у одних в той или иной степени развит фонетический слух, а у других – нет. Поэтому второе условие продуктивного обучения грамоте – учёт различий в дошкольной подготовке первоклассников. При этом важно не затормозить движение вперёд ни одной из категорий учащихся. Обучение должно быть одновременно доступным каждому и стимулирующим у всех познавательный интерес.
Без соблюдения названных условий трудно рассчитывать, что на первом этапе школьной жизни ребёнка удастся его обучение, развитие и воспитание слить в единый органичный процесс. Достижение же такого слияния – одна из задач современной школы. На решение указанной задачи и нацелена данная программа.
Обучение предполагает первоначальное знакомство детей с необходимыми лингвистическими понятиями и формирование на их основе осознанных, а потому контролируемых различных умений. Центральное место среди этих умений занимают те, которые обеспечивают четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, слушание.
Под развитием понимается, во-первых, становление у школьников лингвистического мышления – способности осознавать речь, предложение, слово, звук как предмет наблюдения и изучения, выполнять с различными средствами языка операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
- во-вторых, совершенствование у детей природной языковой интуиции, склонности к догадке;
- в-третьих, зарождение у них умения учиться, а для этого – ориентироваться в букваре и прописях и полноценно работать с ними.
Воспитание связывается, прежде всего, с привитием интереса к учению, в частности к урокам чтения и письма, с формированием у учащихся желания научиться хорошо читать, писать, говорить и слушать, чтобы использовать все умения в практике общения с людьми, при самостоятельном (по собственной инициативе) обращении к книгам.
Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного чтения и русского языка. Эффективность освоения каждого из этих курсов во многом будет зависеть от содержания и способов подготовки учеников в период обучения грамоте, поскольку на этом этапе должны быть не только сформированы элементарное чтение и письмо, но и заложены основы необходимых в дальнейшем знаний и умений – читательских, речевых, фонетико-графических, орфографических и др.
Данная программа обеспечивает:
- появление у первоклассников некоторых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих знаний в речевой практике;
- формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;
- фонетические знания (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;
- формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;
- первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;
- становление каллиграфических умений;
- знакомство со способами обозначения звуков буквами и освоение основных правил графики обозначения твёрдости-мягкости согласных и звука [ й’ ];
- знание признаков «опасных при письме мест» и становление орфографической зоркости – умения по освоенным признакам обнаруживать (на слух прогнозировать) орфограммы (термин не употребляется);
- знакомство с несколькими традиционно изучаемыми в этот период орфографическими правилами: оформления границ предложений и слов, написания большой буквы, ударных сочетаний жи –ши и др., переноса слов. Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический, введённый в отечественную методику ещё К. Д. Ушинским.
Основные особенности данной программы.
- Направленность на комплексное решение задач обучения, развития и воспитания детей с учётом разного уровня их дошкольной подготовки.
- Усиление внимания, по сравнению с традиционным подходом, во-первых, к мотивации обучения чтению и письму, а во-вторых, к тем направлениям работы, которые готовят учеников к курсу русского языка: формированию ряда речевых, фонетико-графических и орфографических умений; среди последних особое место занимает умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью.
- Увеличение, по сравнению с традиционным, объёма речевой и фонетической работы, а также подготовки к овладению написанием букв в добуквенный период обучения грамоте.
- Особая система двукратного предъявления большей части букв, при которой обеспечивается, с одной стороны, более прочное их освоение, а с другой, целенаправленное знакомство с фонетико-графической системой языка.
- Последовательное формирование речевых, фонетико-графических и орфографических умений (в том числе фонетического слуха и орфографической зоркости детей) на уроках обучения как чтению, так и письму.
С первых страниц , букваря большое внимание уделяется развитию произносительной культуры первоклассников (дикция, сила голоса, интонация, темп речи и др.). В этих целях в букваре помещены много численные скороговорки, чистоговорки, загадки и другие произведе ния малых фольклорных жанров. Все это совершенствует произноси тельную культуру детей, стимулирует речевую активность школьников, развитие связной речи, чуткости к «звуковым красотам родного языка» (К.Д.Ушинский).
Лингвистическому развитию учащихся способствуют также поме щенные в букваре упражнения с синонимами, антонимами, омонима ми, задания по словообразованию и словоизменению. В период обу чения грамоте вся эта работа проводится без введения специальной терминологии.
В целях начального литературного и художественно-эстети ческого развития первоклассников в букваре помещен ряд доступных для детей произведений А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Б.Заходера, С.Я.Маршака, В. Бианки,. Е.Чарушина, К. И. Чуковского, и др. Чте ние этих произведений дает возможность учителю развивать у детей способность восприятия произведений различных жанров, обогащать опыт жизненных и читательских переживаний обучающихся, формировать воссоздающее и творческое воображение, эстетическое восприятие красоты родного языка, воспитывать потребность в слушании и чте нии литературных произведений, интерес к чтению.
В работе с текстами букваря используются различные приемы: чте ние текста учителем или читающими учениками, хоровое чтение обуча ющихся вместе с учителем, чтение обучающихся индивидуальное и в парах, заучивание наизусть небольших стихотворений, загадок, скорогово рок, обучение пересказу прочитанного, рассказыванию по аналогии, беседы, первичное знакомство со средствами художественной выра зительности и др.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Основные требования к занятиям, умениям и навыкам обучающихся к концу обучения грамоте
Речевые. Различать устную и письменную речь. Соблюдать пра вила вежливого поведения и речевого общения на уроках и вне урока, уметь слушать, вступать в разговор, работать в паре и группе с това рищами.
Четко и правильно произносить все звуки, в том числе в чистоговорках и скороговорках, данных в букваре и «Прописях».
Читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение це лым словом при темпе чтения вслух не менее 25 слов в минуту.
Интонационно правильно читать повествовательные, восклица тельные и вопросительные предложения.
Пересказывать небольшие тексты и выразительно читать наизусть стихи.
Языковые, фонетико-графические. Уметь членить речь на пред ложения, устанавливать в них количество и порядок слов.
Последовательно выделять все звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные, непарные), характеризовать их признаки и обозначать условными знаками на схеме.
Четко произносить слова по слогам, выделять ударный слог и бе зударные гласные во всех частях слова.
Правильно называть все буквы алфавита, определять количество звуков и букв в словах.
Правильно писать все строчные и заглавные буквы.
Определять роль гласных в обозначении твердости-мягкости со гласных.
Обозначать звук [й] буквами Й или Я, Е, Ё, Ю.
Орфографические. Правильно оформлять начало и конец пред ложения, соблюдать пробелы между словами, писать большие буквы в именах собственных.
Уметь писать ударные слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Находить в словах при письме гласных и согласных «опасные мес та» по их существенным признакам и обозначать их точкой под соот ветствующими буквами.
Писать под диктовку и списывать с рукописного текста (12—15 слов) с предварительным анализом.
Гигиенические. Соблюдать правила посадки, положение руки, ручки и тетради при письме. Правильно сидеть за партой при письме и чтении. Знать упражнения для проведения физкультминуток.
Перечень учебно – методического обеспечения программы по обучению грамоте (чтение)
Список литературы | Методические и учебные пособия ( таблицы, схемы, и др.) | Информационное обеспечение (интернет – источники, ЭОР, образовательные диски и др.) | |
При подготовке программы | Рекомендумый для учащихся | ||
1. Словейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. - Смоленск :Ассоциация XXI век, 2010 2. Примерные программы начального общего образования- М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) 3.Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса.В 2 ч.(1ч, 2ч), М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова., Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 4.Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя/ М.С.Соловейчик. Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова. О.Е.Курыгина, - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 5.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – Новая школа, 1994 | 1. Литературное чтение: я хочу читать: книга для чтения к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений. / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 2.Кошкина Э.Е. Развивающие упражнения на уроках обучения грамоте. Курск. - 2010 | 1.К тайнам нашего языка: Наглядные пособия по русскому языку для 1- го класса. Сост. Н.С. Кузьменко. Под ред. М.С.Соловейчик. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 | http://olgashilyaeva.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_po_obucheniju_gramote_1_klass/1-1-0-2 www.mamapapa-arh.ru/publ/98-1-0-84 http://nachalka.ucoz.ru/publ/40-1-0-58 http://schoool1902.narod.ru/nachalka/Garmonia |
Поурочное планирование обучение грамоте (чтение)
дата | № п\п | Раздел (количество часов) Тема урока | Элементы содержания ( стр. учебника) | УУД ( по разделу) | Характеристика деятельности ( по разделу) | ||
1- я четверть 36 ч. Добуквенный период (20 - 22 ч.) 1-я часть букваря | |||||||
1 | 1 | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником и прописями. | С.3- 7 - поздравление детей; знакомство; - чтение стихотворения; - знакомство с учебником; -правила поведения. | Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет (задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы») - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация – тексты и иллюстрации, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей; Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации): - работа со схемами, с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек. (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков; - установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст. - обучение работе с информацией, представленной в графической (иллюстративной) форме; — подведение под правило; Познавательные УУД (знаково-символические): моделирование; Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль): осуществление контроля процесса и результатов деятельности: задания типа «Какую ошибку сделала девочка?» - самоконтроль процесса и результатов деятельности: задания типа: «Понятно ли, о чём говорится в каждой строчке?» Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте. | Ориентироваться в «Букваре». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Оценивать результаты своей работы на уроке. Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией Соотносить произнесённое предложение со схемой Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке | ||
2 | 2 | Как мы здороваемся и прощаемся? | С.8-9 - повторение правил поведения в школе; - «озвучивание картинок»; - знакомство с условным знаком звездочкой; -«повторение волшебных слов» | ||||
3 4 | 3 4 | Зачем нам нужна речь? Правила хорошей речи. Вн.чт. Знакомство с учебником для внеклассного чтения «Я хочу читать». | С. 10 – 13 - отличие письменной речи от устной; - помощники речи: жесты и мимика - правила речи; С. 14 – 15 -различение предложения и текста; - правила речи; - работа со схемой речи; - индивидуальное и коллективное чтение; | ||||
5 | 5 | Об одном и том же по- разному | С. 16 – 17 - слово и его значение; - копилка вежливых слов; - практическое знакомство со стилями речи: «об одном и том же по-раз ному». - рисование словами дятла, ежа | ||||
6 | 6 | Речь устная и письменная | с. 18 – 21 - повторение схемы речи; - общее представление о речи, её функциях в жизни людей, её формах, помощниках; -работа с картинками; - чтение по ролям произведений К.И.Чуковского; | ||||
7 | 7 | Предложение | С. 22- 23 - знакомство с правилом оформления границ предложения; - графическое оформление предложения; - введение в употребление выражения «опасное при письме место»; | ||||
8 | 8 | Слово | С.24 – 25 - предложение и слово, слово в составе предложения; - выделение слов из предложения; - работа со схемой предложения и схемой слова; -употребление пробела между словами; | ||||
9 | 9 | Слог Вн.чт. Русские народные побасенки. | С.26 – 27 - понятие слога как естественной произносительной единицы; - деление слов на слоги (проскандировать слово); - графическое деление слов на сло ги; -соотнесение схемы слов с рисунком по алгоритму; | ||||
10 | 10 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. | с. 28 – 31 - форми рование правильного звукопроизношения, речевого и фонематичес кого слуха учащихся; - работа над интонацией, темпом, тембром и си лой голоса; - графическое изображение звука; - знакомство со значком –« опасные места» в предложении | ||||
11 | 11 | Звуки речи: закрепление | С. 31 -35 - интонационное выделение звука на фоне слова. - звуковой анализ слова. - сопоставление слов, различающихся одним звуком. - гласные и согласные звуки, их особенности; -моделирование звукового состава слова. | ||||
12 | 12 | Звуки гласные и согласные | с. 36 – 39 - звуковой анализ слова аист; - составление звуковой схемы слова; - деление слов на слоги; - обучение разграничению гласных и согласных звуков; | ||||
13 | 13 | Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные | С. 40 – 41 - деление слов на слоги; - постановка ударения; - ударные и безударные звуки и слоги; - смыслоразличительная роль ударения в словах; - работа со схемами слов; | ||||
14 | 14 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление Вн.чт. Русские народные побасенки. | С. 42 – 45 - выявление ударных и безударных слогов и гласных звуков; -звуковой анализ слов по плану; - наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения; | ||||
15 | 15 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | С.46- 47 - составление слоговых схем с обозначением ударных и безударных слогов; - знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками; - знакомство с новыми значками согласных звуков; - расшифровка предложенияс.47 | ||||
16 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | С.48 - 49 - определение согласных звуков твёрдых и мягких; - уточнение представления детей о парах согласных звуков по твёрдости – мягкости; - знакомство с непарными согласными – твёрдыми [ж, ш, ц] и мягкими[ч’,щ’й’] ; -проговаривание звуков «одиночек» | ||||
17 | 17 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление | С.50 -51 - анализ схем с. 49; - звуковой анализ слов (пять, муравей); - угадывание слов по звуковым схемам; - работа по картинке на с.51
| ||||
18 | 18 | Гласные и согласные звуки: закрепление Вн.чт. Авторские загадки К.И. Чуковского. | С. 52- 53 - повторение по схеме всё изученное о звуках речи (с.53) -беседа о животных; - соотнесение модели слов и названия животных ; - коллективное рассказывание сказки «По щучьему велению» по иллюстрациям | ||||
19 | 19 | Согласные звуки: глухие и звонкие | С.54 – 55 - введение способов обозначения звонких и глухих согласных звуков с помощью звукового анализа слов жар- шар; - знакомство со значками согласных звуков звонких и глухих; - составление предложений по рисункам и по схемам с.55 | ||||
20 | 20 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление | С. 56 – 57 -разграничение звонких и глухих согласных звуков; - составление из них пар; - знакомство с согласными, не имеющими глухой или звонкой пары; | ||||
21 | 21 | Звуки речи: обобщение. Повторение изученного. Диагностика | С. 58 - закрепление фонетических знаний и умений детей; - повторение правил речи; - совершенствование речевой деятельности первоклассников; - работа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»; - запись рассказа схематически. | ||||
22 | 22 | Обобщение и систематизация знаний. Вн.чт. Игры с буквами и словами | - обобщение и закрепление изученного материала; - звуковой анализ слов; - подбор слов к схемам и наоборот; - проверка знаний, умений, навыков | ||||
Основной период 65ч. 1-я четверть Первые буквы гласных звуков А а – О о, И и – ы, У у- Э э-( 4 ч.) | |||||||
23 | 1 | Звуки [а], [о], и их обозначение буквами А а- О о | С. 60- 61 - беседа о библиотеке; - знакомство с буквами а, о гласных звуков [а], [ о] - знакомство с новым знаком - чёрточка под значком ( назови и подставь букву); - упражнение в чтении; | Регулятивные УУД: – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривание последовательности действий на уроке; – высказывание свое го предположения (версии) на основе работы с материалом учебника; – работа по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: – умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – нахождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях; – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – умение слушать и понимать речь других; – выразительное чтение и пересказ текста; – умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – работа в паре, группе; выполнение различных ролей (лидера, исполнителя). | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Производить звуковой анализ слова с изучаемым звуком . Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук гласный или согласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную букву. Составлять предложения по сюжетной картинке. Рассказывать сказки. Объяснять смысл пословиц. Называть предметы, изображённые на предметных картинках и делать вывод: одно слово может называть разные предметы. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. Работать в паре: предлагать свой вариант ответа, внимательно слушать и оценивать предложение, составленное товарищем, обсуждать предложенные варианты, выбирать наиболее удачный, договариваться, кто будет отвечать перед классом. Работать в паре — сочинять вместе с товарищем новый вариант конца сказки: обсуждать возможные варианты, выбирать наиболее удачный, высказывать своё мнение, аргументировать свой выбор, договариваться, кто будет выступать перед классом. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке | ||
24 | 2 | Звуки [ и], [ ы] , их обозначение буквами Ии, ы | C . 62- 63 - фонетический анализ слов, составление их звуковой схемы; Знакомство с буквами гласных звуков [и] [ы ]; -чтение столбиков из сочетания букв; - узнавание слов по схемам; - «хитрые вопросы» | ||||
25 | 3 | Звуки [ у] , [э] , их обозначение буквами Уу, Ээ | С. 64- 65 - отгадывание загадок (гусь, эхо) - введение букв у, э; - чтение предложений по схеме; - «пение» по столбикам букв с «мотивом» ударения; - чтение предложений под картинкой (с.65) | ||||
26 | 4 | Звуки [ а, о, у, ы, и, э,], их обозначение буквами Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ, ы. Вн.чт. Русские народные скороговорки. | С.66- 69 - чтение изученных букв по «ленте букв»; - чтение слов по схемам; - выделение опасных мест в словах; - чтение «Осенней страницы»; - «хитрые вопросы» | ||||
Буквы непарных звонких (сонорных) Согласных :Лл, Мм, Нн, Рр (5 ч.) | |||||||
27 | 1 | Звуки[л-л’,] [м-м’ ], буквы Мм, Лл | -с.70- 71 - характеристика изучаемых звуков; -знакомство с буквами Мм, Лл; - выведение правила чтения с.70; - чтение слов по схемам; | ||||
28 | 2 | Звуки[л-л’,] [м-м’ ], буквы Мм, Лл | С. 72- 73 - чтение изученных букв по «ленте букв»; - разгадывание звуковых загадок; - чтение слогов, предложений; | ||||
29 | 3 | Звуки [ н-н’ ,] буквы Нн | С. 74- 77 - характеристика изучаемых звуков; - знакомство с буквами Нн; - чтение слогов по схеме; -комбинированное чтение текста; | ||||
30 | 4 | Звуки [р – р’], буквы Рр Вн.чт. Литературные скороговорки. | c .78- 79 - - характеристика изучаемых звуков; - знакомство с буквами Рр; - чтение слогов по таблицам; - разгадывание «хитрых» вопросов; | ||||
31 | 5 | Обобщение и систематизация знаний | с. 80 – 83 - упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами; - работа с «лентой букв»; - чтение по слоговой таблице; - чтение по ролям; | ||||
Буквы парных по глухости- звонкости согласных звуков: Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш.-( 9 ч.) | |||||||
32 | 1 | Звуки [с-с’], буквы Сс | С. 84- 85 - характеристика изучаемых звуков; - знакомство с буквами Сс; - чтение по опорам трёх- (четырёх) сложных слов; -чтение текста и предложений( с.85) | ||||
33 | 2 | Звуки [ к-к’], буквы Кк | С.86- 87 - характеристика изучаемых звуков; - знакомство с буквами Кк; - чтение слов по схемам; - беседа о цирке; - правописание кличек животных; | ||||
34 | 3 | Обобщение и систематизация знаний. Вн.чт. Русские народные небылицы. | С. 88- 89 - повторение букв по «ленте»; - нахождение «ошибки»; - выделение слога для самостоятельной подготовки к чтению; - чтение по группам с индивидуальным заданием; | ||||
35 | 4 | Звуки [ т-т’], буквы Тт | С.90- 91 - характеристика изучаемых звуков; - знакомство с буквами Тт; - разминка путем чтения слогов – к чтению слов, предложений и текстов; -чтение скороговорки; - многозначные слова; | ||||
36 | 5 | Звуки [ в-в’], буквы Вв | С.92- 93 - характеристика изучаемых звуков; - знакомство с буквами Вв; - выделение безударных гласных; - выразительное озвучивание картинки с.92; - беседа о Москве; | ||||
2 четверть - 28 ч | |||||||
37 | 6 | Обобщение и систематизация знаний | С.94- 97 - нахождение букв безударных гласных; - ответы на «хитрые вопросы»; - чтение текста, словесное рисование рыбок; - рассказ о буквах от имени учёного; - чтение слов под значком «часики» | ||||
38 | 7 | Звуки [ п-п’], буквы Пп. Вн.чт. Небылицы и перевертыши. Э. Успенский «Повтори». | С.98- 99 - характеристика изучаемых звуков; - знакомство с буквами Пп; - чтение слогов, слов, текстов; -самостоятельная подготовка к чтению трудных слов; | ||||
39 | 8 | Звук [ш], буквы Шш | С. 100- 101 -- характеристика изучаемого звука; - знакомство с буквами Пп; -знакомство с новым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]; -знакомство с правилом чтения и письма- ши | ||||
40 | 9 | Обобщение и систематизация знаний | С.102- 107 - «прогулка» по Звукограду и Буквограду; - составление рассказа по серии картинок; - работа с обложкой букваря; - упражнение в чтении. | ||||
2- часть букваря Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь - (11ч.) | |||||||
41 | 1 | Повторение; буквы- Ии | С.3- 7 -восстановление в памяти основных характеристик звуков с.4; - повторение гласных букв, отличие буквы ы от других; - чтение слогов и слов по букварю; - лексико – грамматическая работа ; - придумывание названия к диалогу; | ||||
42 | 2 | Звук [а ], его обозначение буквами Аа-я Вн.чт. Юмористические стихи. Л. Каминский «Уроки смеха». | С.8- 9 - знакомство с буквой я и её «работой»- обозначает звука [ а] и указывает на мягкость стоящего впереди согласного; - чтение слогов по схеме с.84; - составление звуковой схемы к слову утята с.8; - чтение слогов по строчкам , по столбикам; | ||||
43 | 3 | Звук [э ], его обозначение буквами Ээ- е | C . 10 -11 - групповое чтение слогов , слов с буквой я; - составление звуковых схем к словам Сэм, Сеня; - знакомство с буквой е; - поиск буквы е в текстес.10; - ответ на вопрос « Так ли ?», чтение диалога; | ||||
44 | 4 | Закрепление изученного материала, буквы Аа- я, Ээ – е, ы- И. | С.12- 13 - разминка – звуковой анализ слов; - хоровое чтение слов; - нахождение отличий в словах с.12 - чтение текста с заданием; | ||||
45 | 5 | Звук [о ], его обозначение буквами Оо - ё | С. 14- 15 - звуковой анализ слов нос, нёс; - освоение буквы ё: правила чтения, чтение слогов, поиск буквы в тексте; - соотнесение названий действий со словами – указателями - он, она; | ||||
46 | 6 | Звук [ у ] , его обозначение буквами Уу - ю. Вн.чт. Докучные сказки | С. 16 – 17 - чтение скороговорки: Перепёлка прятала перепелят; - введение новой буквы (лук- люк); - чтение текста, соотнесение предложения и рисунка; - работа над значением слов с.17; чтение дополнительной литературы; | ||||
47 | 7 | Обобщение и систематизация полученных знаний | С. 18 – 19 - звуковой анализ слов; - чтение слов и распределение по группам в соответствии со схемами; - работа с «лентой букв»; - повторение правил чтения; - чтение слов, предложений; | ||||
48 | 8 | Буква ь как показатель мягкости | С. 20 -21 - работа с «лентой букв»; - звуковой анализ слова лось; - знакомство с буквой ь; -составление предложений по рисунку; - нахождение букв безударных гласных; - чтение текста с заданием; | ||||
49 | 9 | Систематизация полученных знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных звуков | С. 22 – 25 -« прогулка»по Буквограду и Звукограду; - звуковой анализ слова пять; - чтение текста с заданием; - работа над значением слов; - чтение лесной страницы с.24- 25; | ||||
50 | 10 | «Опасные места» на месте безударных гласных. Вн.чт. Сказки о животных. Лиса и заяц. | С.26 – 27 - работа с «лентой букв»; - знакомство с «опасными местами»; - выявление «опасных мест»; - знакомство с правилом с. 27 -чтение дополнительной литературы | ||||
51 | 11 | Закрепление изученного материала | С. 28 – 29; - работа по таблице «Опасные при письме места»; - выделение «опасных мест» в словах; - чтение орфографическое и орфоэпическое; - обобщение по схеме с. 29; | ||||
Буквы й и обобщение: непарные по глухости- звонкости звонкие согласные звуки и их буквы – (2 ч) | |||||||
52 | 1 | Звук [й’] , его обозначение буквами Йй | С. 30 – 31 - повторение по «ленте букв» групп букв; - звуковой анализ слов рой, лей; - анализ буквы й, характеристика звука [ й’] ; - выделение слогов; - чтение текста, беседа по прочитанному; | ||||
53 | 2 | Систематизация полученных знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости- звонкости звонкие звуки | С. 32- 33 - повторение по «ленте букв» групп букв; - фонетико- графическая работа на слух; - работа с картинками букваря; - чтение столбиков слов ; - задание «Читай правильно и быстро» | ||||
Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков: Зз- Сс, Бб- Пп, Гг – Кк, Дд- Тт, Вв- Фф, Жж- Шш, (14 ч) | |||||||
54 | 1 | Звуки [з-з’], [с-с’], буквы Зз, Сс Вн.чт. Сказки Х. К. Андерсена. Сказка «Чайник». | С.34 – 35 - повторение изученных букв; -характеристика звуков, знакомство с буквами; -упражнения в распознавании звуков и соответствующих букв; - повторение правил дорожного движения; - чтение дополнительной литературы | ||||
55 | 2 | Звуки[ б-б’], [п-п’], буквы Бб, Пп | С. 36 – 37 - определение на слух парных согласных звуков; --характеристика изучаемых звуков, знакомство с буквами; - составление предложений по картинке; | ||||
56 | 3 | Закрепление изученного материала | С.38- 39 - наблюдение над парными согласными звуками и их буквами б, п, з, с; - работа с «лентой букв»; - упражнение в чтении; | ||||
56 | 4 | Звуки [ г-г’],[ к-к’], буквы Гг, Кк | С.40- 41 -повторение изученных пар букв глухих и звонких согласных; - выделение новых звуков и букв; - нахождение «опасных мест» среди гласных; - знакомство с родственными словами (гриб - грибной) | ||||
57 | 5 | Звуки [ д-д’], [т-т’], буквы Дд, Тт Вн.чт. Сказки братьев Гримм. Сказка «Горшок каши». | С. 42- 43 - повторение изученных букв; -характеристика звуков, знакомство с буквами; - упражнение в чтении; - работа с рамками букв; - чтение дополнительной литературы | ||||
58 | 6 | Закрепление изученного материала | С. 44- 47 - обобщение сведений о буквах и их звуках; - отгадывание слов по звуковым схемам; - упражнение в чтении; - знакомство с творчеством К.И.Чуковского; - чтение «Доброй странички»; | ||||
59 | 7 | «Опасности письма» на месте парных по глухости – звонкости согласных ( на конце слова) | С. 48- 49 - наблюдение за парными согласными звуками ; - работа с таблицей «Опасные при письме места»; - знакомство с правилом; - упражнение в чтении; | ||||
60 | 8 | Звуки[ в-в’],[ ф-ф’], буквы Вв , Фф | С. 50 – 51 - работа с таблицей «Опасные при письме места»; - знакомство с новой буквой Фф; - упражнение в чтении с заданием; | ||||
61 | 9 | Звуки [ж- ш] , буквы Жж, Шш Вн.чт. Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок). | С. 52- 53 - разминка в чтении слов, в нахождении «опасных мест» для согласных; - работа с «лентой букв»; - чтение по ролям; - чтение дополнительной литературы | ||||
62 | 10 | Закрепление изученного материала | С. 54- 55 - повторение изученных букв по схеме букваря с. 54; - работа со схемой слов; - нахождение «опасных мест» в словах; - упражнение в чтении; | ||||
63 | 11 | Правописание ударных сочетаний жи- ши | С. 56- 57 - Выявление уже известной особенности написания сочетания ши (при ударном положении гласного звука), распространение правила на сочетание жи; - подчеркивание «опасности» на месте сочетания жи; - упражнение в чтении; | ||||
64 | 12 | Закрепление сведений об «опасностях письма» | С. 58 -59 - повторение букв и их систематизация на основе «ленты букв»; - чтение и группировка слов по орфограммам; - работа с картой России; - чтение текста с нахождением всех «опасностей»; | ||||
65 | 13 | Повторение изученного материала Вн.чт. Творчество Л.Н. Толстого. Сказка «Три медведя». | С. 60- 61 -- обобщение сведений о буквах и их звуках; - отгадывание слов по звуковым схемам; - упражнение в чтении; - чтение дополнительной литературы | ||||
66 | 14 | Обобщение и систематизация полученных знаний | С. 62- 65 - Повторение букв, их классификацию, признаки «опасных при письме | ||||
мест»; - Совершенствование читательских умений, закрепление умения обнаруживать различные виды орфограмм («опасных мест») по известным признакам | |||||||
3 четверть 28 ч. Буквы непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков: Хх, Цц, Чч, Щщ (12 ч.) | |||||||
67 | 1 | Повторение изученного материала | С. 66- 67 - работа с таблицей «Звуки речи»; - повторение правила чтения; - работа с таблицей «Опасные при письме места»; | ||||
68 | 2 | « Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (перед согласными) | С.68 – 69 - уточнение признаков «опасных мест»; - работа со схемами слов; - знакомство с правилом; - чтение текста с.69; | ||||
69 | 3 | Звуки [ х – х’], буквы Хх Вн.чт. Знакомство с творчеством А.Н. Толстого. Сказки. | С. 70 – 71 - чтение слов с 69; - характеристика звуков [х-х’], буквы Хх; - чтение текста с орфографическим заданием; - чтение дополнительной литературы | ||||
70 | 4 | Закрепление изученного материала | С. 72- 75 - работа с «лентой букв»; - беседа о профессиях; - чтение текстов и беседа по ним; | ||||
71 | 5 | Звук[ ц] , буквы Цц | С. 76- 77 - выделение звука на слух, его характеристика; -нахождение данных букв в словах; - игра «превращение слов»; -чтение текста, беседа о птицах; | ||||
72 | 6 | Звук [ ч’], буквы Чч | С. 78 – 79 - выделение звука на слух, его характеристика; - знакомство с новой буквой; - чтение слов в столбиках; - чтение текста с заданием с.79; | ||||
73 | 7 | Звук [щ’], буквы Щщ Вн.чт. Сказки о животных. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»? | c.80 – 81 -игра «Найди «незнакомку»; - выделение звука на слух, его характеристика; - знакомство с новой буквой; - тренировка в чтении с.80; - чтение текстов; | ||||
74 | 8 | Систематизация знаний о согласных звуках и их буквах | С. 82- 83 - работа с «лентой букв»; - характеристика звуков по рамке- заголовку с.82; - работа над артикуляцией звуков; - чтение текстов; | ||||
75 | 9 | Читаем и обсуждаем | С. 84- 85 - совершенствование читательских умений, закрепление умения обнаруживать различные виды орфограмм («опасных мест») по известным признакам; | ||||
76 | 10 | Правописание сочетаний ча- ща, чу- щу | С. 86- 87 - знакомство с «особым» правилом написания на фоне повторения общего правила чтения и письма, по которому одни буквы гласных обозначают твердость согласных, а другие – их мягкость; - чтение текста с заданием; | ||||
77 | 11 | Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу Вн.чт. Любимые герои телевизионных передач – любимые герои литературных произведений. В. Авдеенко «Спокойной ночи, тетеньки и дяденьки! Ой!» | С.88- 89 - завершение составления таблицы «Опасные при письме места»; - коллективное составление правила по рамке- заголовку; - знакомство с оформлением записи стихотворения; - словесное рисование; --чтение и анализ текста; - чтение дополнительной литературы; - соотнесение рисунка и текста; - выбор жанра произведения. | ||||
78 | 12 | Повторение изученного, совершенствование умения читать и рассказывать | С. 90 – 93 - тренировка в чтении; -систематизация знаний обо всех известных орфографических правилах; - тренировка в орфографической зоркости; | ||||
Новая « работа» знакомых букв: Ее, Ёё, Юю, Яя ( 6 ч.) | |||||||
79 | 1 | Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова | С.94- 95 - знакомство с новой функцией уже изученных букв гласных звуков; -работа со схемами слов; - знакомство с прописными буквами; | ||||
80 | 2 | Буквы е, ё, ю. я после букв гласных | С.96- 97 -знакомство со второй позицией, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука; - упражнение в чтении; | ||||
81 | 3 | Закрепление изученного материала. Вн.чт. Басни. Эзоп«Муравей и голубь», «Пастух-шутник | С. 98- 99 -тренировка в чтении. - систематизация знаний обо всех известных орфографических правилах; - чтение дополнительной литературы; - чтение, анализ и выделение главной мысли прочитанного | ||||
82 | 4 | Обобщение и систематизация изученного материала | С. 100- 101 - работа с «лентой букв»; - чтение столбиков слов с заданием; - составление предложений по схеме; - упражнение в чтении; | ||||
83 | 5 | Читаем и наблюдаем | С. 102- 103 - звуковой анализ слов; - обозначение звука [й’] буквами й, е, ё, ю, я; - совершенствование читательских умений; | ||||
84 | 6 | Сравниваем « работу» букв й- е, ё, ю, я | С. 104- 107 - наблюдение за звуком [й’]; - слова йогурт, йод, йога, Йошкар- Ола; - чтение и обсуждение текста о помощи друзей; | ||||
Разделительные знаки – ь и ъ (4 ч.) | |||||||
85 | 1 | Буква ь (разделительный) . Вн.чт. Басни. И.А. Крылов. | С. 108- 109 - знакомство с функцией ь; - чтение слов, в которых встречается ь; - упражнение в чтении; - разучивание отрывка наизусть (по выбору) - введение понятия «крылатые слова». | ||||
86 | 2 | Буква ъ (разделительный) | С. 110- 111 - знакомство с функцией ъ, с буквой . её обликом, названием; - тренировка в чтении слов, предложений, текста; | ||||
87 | 3 | «Работа» букв ь и ъ | С. 112- 113 - выявление назначения разделительных ь и ъ – участвовать в обозначении звука [й’]; -поиск «опасных при письме мест» | ||||
88 | 4 | Обобщение и повторение изученных знаний Вн.чт. Басни в прозе. Л.Н. Толстой «Муравей и голубка». | С. 114- 115 - систематизация орфографических знаний; -выборочное чтение с заданием; - словесное рисование; - работа с «лентой букв»; | ||||
Завершающий период обучения грамоте 5 ч. (2 ч. и 3 ч. резервных) | |||||||
89 | 1 | Алфавит | С. 116- 119 - общее знакомство с алфавитом; - хоровое чтение; - систематизация орфографических знаний, закрепление умения читать. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя. | |||
90 | 2 | «Как хорошо уметь читать!» | С.120- 127 - установка на постепенное увеличение скорости чтения; - декларация (чтение наизусть) стихотворных произведений; - осмысление цели чтения. | ||||
91- 94 | Праздник «Прощание с букварём!» Вн.чт. Басни в прозе С.В. Михалкова «Аисты и лягушки». | - праздничное выступление для родителей; - посещение школьной библиотеки; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа по обучению грамоте + чтение 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте + литературное чтение. Тематическое планирование 1 класс. Школа ХХI век....
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего...
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Приме...
Рабочая программа по Обучению грамоте - чтение 1 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) (УМК "Школа России")
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) (УМК "Школа России")...