Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа (чтение, 1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Климанова, Л. Ф. Родная речь. 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2007.
Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения. – М.: Просвещение, 2004.
Клюхина, И. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.: Вако, 2004.
тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Жили-были буквы (6 ч) | |||||||||
1 | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного | Чтение текста | Ребусы | ||
2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста | Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку | Беседа по вопросам | Характер героев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать текст | Чтение наизусть | Создание рукописной азбуки | ||
4 | Г. Сапгир «Про Медведя» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию | Беседа по вопросам | Звукоподражание | ||
5 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения | Фронтальный опрос | Звукоподражание. Звукопись |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» | целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами | ||||||||
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение | Уметь читать текст художественного произведения осо-знанно «про себя» (без учета скорости) | Тест (7 мин) | Рифма. | ||
Сказки, загадки, небылицы (5 ч) | |||||||||
7 | Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | Пересказ | Звукоподражание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы) | 1 | Комбинированный | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение | Чтение наизусть | Детский игровой фольклор. Сочинение загадки. Диалог | ||
9 | «Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек» | 1 | Комбинированный | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Знать наизусть 1–2 стихотворения. Уметь различать фольклорные жанры | Чтение наизусть | Рифма | ||
10 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и собака» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин. Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Уметь читать стихотворное произведение наизусть | Чтение наизусть | Звукоподражание | ||
11 | А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме «Узнай сказку» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Л. Н. Толстой, К. Ушинский. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Знать произведения изученных поэтов и писателей. Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном | Пересказ по картинному плану. Тест (7 мин) | Характер героев. Звукопись |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«Апрель! апрель! звенит капель» (4 ч) | |||||||||
12 | А. Майков «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Травка зеленеет». А. Майков «Весна» | 1 | Комбинированный | Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного | Чтение наизусть. Беседа по вопросам | Рифма | ||
13 | Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Чтение наизусть | Литературные жанры. Стихотворение | ||
14 | Е. Трутнева «Когда это бывает». И. Токмакова В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать наизусть стихотворение (по выбору) | Чтение наизусть | Олицетворение. Сравнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». В. Майков «Христос воскрес» | 1 | Комбинированный | Художественные произведения русских поэтов и произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу | Тест (7 мин) | Устаревшие слова | ||
И в шутку и всерьёз (6 ч) | |||||||||
16 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы | Фронтальный опрос | Рифма. | ||
17 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев | Фронтальный опрос | Характер героев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы | Беседа по вопросам | Характер героев | ||
19 | О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Знать наизусть стихотворение (по выбору) | Чтение наизусть | Рифма. Игры в слова | ||
20 | К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Чтение наизусть | Игры в слова. Характер героев | ||
21 | К. Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание | Уметь определять тему произведения | Тематический. Тест (7 мин) | Звукоподражания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | |||||||||
Я и мои друзья (6 ч) | |||||||||
22 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | Беседа по вопросам | Характер героев | ||
23 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев | Индивидуальный опрос | Характер героев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
24 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь различать жанры литературных произведений | Фронтальный опрос | Характер героев | ||
25 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Знать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений. Уметь отвечать на вопросы по тексту | Чтение наизусть | Рифма | ||
26 | С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя» | Беседа по вопросам | Характер героев. Устаревшие слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||
27 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщающий урок по теме | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Тематический. Тест (7 мин) | Характер героев. Звукопись | ||
О братьях наших меньших (7 ч) | |||||||||
28 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | Чтение наизусть | Характер героев. Рифма |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание | Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | Пересказ по картине | Характер героев | ||
30 | И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы | Чтение наизусть | Рифма | ||
31 | М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь отвечать на вопросы; анализировать тон, настроение произведения | Чтение наизусть. Беседа по вопросам | Звукоподражания | ||
32 | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведений | Чтение наизусть | Звукоподражания |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
33 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам | Выразительное чтение | Характер героев | ||
34 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». С. Аксаков «Гнездо» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу | Проверка навыка чтения. Тест (7 мин) | Звукоподражания. Рифма. Характер героев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...