памятки для урока чтение
материал по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_po_chteniyu.rar | 572 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с новой книгой
1. Рассмотри обложку книги.
2. Прочитай фамилию автора и название
произведения.
З. Внимательно рассмотри иллюстрации,
перелистывая книгу.
4. Определи примерное содержание
книги.
5. Самостоятельно прочитай рассказ
(стихотворение, сказку и т.д.)
Составление плана рассказа
1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чем говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
5. Запиши свой заголовок к каждой части.
6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
Заучивание стихотворения наизусть
1.Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нем говорится.
2.Перечитай каждое четверостишие и определи, о чем говорится в каждом из них.
З. Перечитай первое четверостишие и пометь в нем для себя важные слова, которые несут
основные мысли.
4. Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.
5. Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).
6.Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
Работа над кратким пересказом по плану
1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).
4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).
Работа над сказкой
1. Как называется сказка, кто ее сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
З. Кто в сказке действует? Какие это герои?
4. Какие события описываются в сказке?
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.
7. Как относится автор к своим героям?
8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Источники:
Источники картинок не помню, даю ссылки сайтов, где часто бываю
http://www.vasilleko.ru/
http://lapyshkii.ucoz.ru/forum/
http://www.gfxfile.ru/klipart/vektornye-kliparty/
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/
http://pixelbrush.ru/2010/05/24/kachestvennye-shkolnye-ramki-dlya-fotografij.html
школа рамки большой объём
http://www.for-foto.ru/kliparty/detskiee/ детский клипарт
http://mariaivanova.ucoz.ru/forum/
http://www.solnushki.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
"Памятки для уроков чтения"
Здесь вы найдете правила обращения с книгой,как надо читать,как работать над сказкой, стихотворением и т.д....
Памятки для уроков русского языка и чтения
Работа над предложением, использование приемов из методики развивающего обучения Эльконина-Давыдова.В данном матетериале представлен обобщенный опыт моей работы, где все звенья учебно-воспитател...
Памятки по литературному чтению
В данном материале можно будет найти памятки для учащихся по следующим темам:- знакомство с новой книгой;- составление плана рассказа;- заучивание стихотворения наизусть;- работа над кратким пересказо...
Памятки к уроку чтения
Правила чтения для учащихся. Как готовить домашнее задание по чтению...
Памятки для уроков чтения.
Как познакомиться с новой книгой? Как составить план рассказа? Как выучить стихотворение? Как кратко пересказать содержание прочитанного?...
Памятки для учащихся на уроках чтения.
Даны рекомендации: - учись читать правильно - как подготовиться к выразитель...