Конспект урока литературного чтени 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок разработан с использованием современных технологий и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

В.Драгунский «Не пиф , не паф!»

  1. Орг.момент

Прозвенел для Вас звонок

 Начинаем мы урок.

(Включаю кадры  из фильма по В. Драгунскому  «Денискины рассказы»)

-Какое произведение читали дома?

-Кто его автор?

-Хотите читать его произведения и дальше?

Поставьте на своих листочках  точку внутри круга , если хотите и за пределами круга , если нет.

2. Проверка домашнего задания

-Откройте с.111 , приготовьте закладки .

-Прочитаем рассказ по ролям .

Учащиеся оценивают чтение с помощью аплодисментов.

-Прежде чем продолжить знакомство с произведениями В.Драгунского ,я хочу проверить насколько хорошо помните его предыдущие произведения.

На доске включается слайд и ученики соединяют правильные варианты ответов и вопросов.

3. – Ведение в тему урока

-Рассказ , с которым мы сегодня познакомимся В.Драгунский сочинил после того , как его знакомый  рассказал историю о своём сыне. В книге ,которая вышла много лет тому назад , есть посвящение этому мальчику : «Посвящается Косте Р.» Этот мальчик давно вырос и стал  знаменитым актёром и режиссёром. Это Константин Райкин.

4.Подготовка к чтению ( работа со скороговоркой на таблице)

-дыхательные упражнения

-проговаривание скороговорки с логическим ударением на разных частях

-чтение трудных слов по слогам и целым словом ( на слайдах )

5.Чтение текста учащимися и ответы на вопросы после него

6. Физ.минутка для глаз

7. –Вы все хотите знать о Драгунском ещё больше информации?

Двое учеников выполняют поиск информации( на Макбуке). Они расскажут нам о том , как начинал свою деятельность писатель и кем работал.

8. Работа над текстом

-выразительное чтение считалки

-я скажу слово , а вы следующее за ним в тексте

-прочитать мамину сказку о Красной шапочке

-прочитать место ,в котором описаны чувства мальчика к зайчику

9. Рассматривание книг В.Драгунского (презентация) и выступление детей.

(В.Драгунский родился в Америке , но детство провёл в Америке. Это были трудные годы. Мать работала машинисткой. Ещё в школе начал  мальчик работать. После школы пошёл на завод. Кем он только не работал: шил конскую сбрую и перевозил пассажиров на лодке через Москва-реку! Однажды увидел объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую. После окончания работал в театре Сатиры. После войны работал в цирке Рыжим клоуном. Сочинил про Дениску более 90 рассказов! )

10.Обобщение по уроку

 –Мы прочитали произведения В.Драгунского

-Какие рассказы он писал?

-О ком они?

-Каков их характер?

11Выполнение задания по прочитанному произведению

–Сейчас вы возьмёте листочки с заданиями и ответите на вопросы , посовещавшись в парах.

12.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке (кружочки) Поставьте точку в центре круга , если вы смогли сегодня узнать новое .

13. Домашнее задание:

читать произведения В.Драгунского по выбору и рассказать о них на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...