Урок литературного чтения 1 класс с презентацией
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Тема урока: Гласные и согласные звуки (закрепление)
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» Урок № 23 Предмет: Литературное чтение (Азбука №1) Класс: 1 класс | |||
Тема урока: Гласные и согласные звуки (закрепление) Тип урока: урок закрепления. Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. Задачи урока:
-сделать звуки речи и в целом звучащее слово предметом целенаправленного наблюдения, показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся; -обобщить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, с характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера; -научить выполнять фонетический анализ слов, частичный и полный 2. Метапредметные регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Личностные:
Предполагаемые результаты: Должны научиться Анализировать звуковой состав слов. Слушать описание картины и соотносить словесную информацию с изобразительной. Осознавать познавательное значение умения читать. Рассматривать картину, участвовать в беседе по ней. Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические высказывания на основе модели. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная. Оборудование: компьютерная презентация, учебник. | |||
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент. Психологический настрой | Слайд №2 Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Хорошо известно вам, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить. 1.Как правильно сидеть Слайд №3 2. Разминка.
| Эмоциональный настрой. Вспоминают правила посадки на уроке Надувают шарик. Произносят чистоговорку | Л 1 К 2 |
Актуализация знаний и постановка проблемы Формулирование темы урока | 1.Форзац букваря
2.Обложка букваря
| В домиках живут звуки. Звуки бывают гласные и согласные. По подсказке значков даётся общая характеристика звуков. Рассказывают о звуках речи с опорой на таблицу Работают по обложке букваря, называют обозначения значков: гласные и согласные звуки Называют тему урока Гласные и согласные звуки Дают оценку своим знаниям | К 2 П. – 8 Л-4 К – 2 Р-2 К – 1 |
Работа по теме урока | 1.Задания для тренировочной работы
Работа в паре. На улице был жаркий день. Все прятались от солнца в тень. Шумел от ветра спелый колос Как будто поле пело в голос. С. Лукьянова Мы потолок белили, А дрова пилили. С. Лукьянова
■ Назовите звуки, которыми различаются слова: мел - мель мыл - мал мал - мял пол - пыль
белки – белки (в яйце) Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Тише, тише, тише, тише. Шелестят на крыше мыши... С. Токмакова И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки... К. Чуковский Бывают в жизни чудеса: Ужа ужалила оса. Она ужалила в живот. Ужу ужасно больно. Вот. Р. Муха | Сравнивают слова. Называют звук, которым различаются слова. Дают характеристику. Называют звуки. В слове мел последний звук [л]- согласный звонкий, твёрдый. В слове мель последний звук [л,] –согласный звонкий мягкий Объясняют лексическое значение слов Выполнение движений вслед за учителем. Называют звук и дают ему характеристику | Л 2 Р. 3 К 2 П. 5 |
Работа по закреплению | Итоговое обобщение сведений о звуках речи. 1.Предстоит выполнить задание учёного:
Схема «Звуки речи» Слайд № 10 2.Какая бывает речь?
Физминутка для глаз Слайды № 11,12,13, 14 3.Репродукция с картины В.М. Васнецова «Богатыри» Слайд № 15
Сошлись три богатыря охранять русскую землю. Зорко всматриваются они вдаль. Не идут ли враги? Богатыри готовы побить вражью силу!
4.Составление схем. Опасные места. 5. Работа по вопросам.
6. Чтение рассказа читающими детьми.
7. Чтение учителем заключительной фразы «Как хорошо уметь читать!», взятой из известного стихотворения В. Берестова.
8.Фонетическая работа.
Илья, шлем, щит, меч, тугой лук, белый конь | Говорить понятно, смотреть на собеседников Устная и письменная Устной Предложения Рассматривают картину Слушают текст и считают предложения. Работают у доски. Составляют схему каждого предложения. Называют опасные места в предложении. Дети отвечают на вопросы: - это защитники нашей земли -высказывают свои предположения. -можно прочитать в книге, спросить у учителя… Читают текст. Читают хором. Работают у доски и в тетрадях | К-3 К-3 П-4 Л-4 К – 2 Р-2 К – 1 |
Итог урока. Рефлексия |
Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом: Слайд №16 зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы; красным - не понятно; - Украсим воздушными шарами наш класс. | Поводят итог урока Дружно (соедините руки) Дают эмоциональную оценку своей деятельности. | К – 2 П-4 П-1 |
Литература.
1.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
2. В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин «Азбука». В 2 ч. – 2011.
4.О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова « Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо – 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кли...
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Приближение весны"
В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему "Наступление весны"....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
урок литературного чтения " Буква м "+ презентация
урок+презентация...