Урок чтения во 2 классе.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Тема: "Упрямые козы", народная сказка.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
1) формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам.
2) формирование умений работать с текстом- отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку прочитанному, пересказывать.
2. Коррекционно - развивающие:
1) совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;
2) обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания сказки;
3) развитие связной устной речи в процессе пересказывания сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2kl.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе.
Класс по уровню обученности условно разделен на три группы.
Тема: "Упрямые козы", народная сказка.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
1) формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам.
2) формирование умений работать с текстом- отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку прочитанному, пересказывать.
2. Коррекционно - развивающие:
1) совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;
2) обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания сказки;
3) развитие связной устной речи в процессе пересказывания сказки.
3. Коррекционно-воспитательные:
1) воспитание положительных нравственных качеств у учащихся;
2) воспитание интереса учащихся к сказкам.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Какое сейчас время года?
Какой сегодня месяц?
Который по счету урок?
Какой теперь будет урок?
- Чему учимся на уроке чтения?
Сегодня на уроке будем учиться читать громко, правильно, а еще будем учиться пересказывать прочитанный текст.
2. Логопедическая зарядка.
- Чтобы четко, громко читать подготовимся!
Упражнение на дыхание. (Произносим на выдохе а-а-а, мА-мА-мА.)
Ворота. (Открываем рот языком).
Чистоговорка. СА-СА-СА – прилетела к нам оса.
- Какой звук чаще слышим? Чистоговорку говорим старательно.
3. Проверка домашнего задания.
Оценивание.
Книги закрыли по закладке.
4. Сообщение новой темы урока.
- Какие виды произведения мы читали?
- Да. Мы читали стихи, рассказы, сказки и у всех у них был автор. Эту сказку придумал народ, поэтому она называется народная сказка /на доске/. Сказки бессмертны, т.к они содержат вечные ценности. В них есть красота, глубокая мудрость и правдивость. Сказки любят и взрослые и дети.
Загадка про домашнее животное. – У кого рога длиннее хвоста? (коза).
- Сегодня мы будем читать народную сказку "Упрямые козы".
- Почему сказка называется народной?
5. Работа с трудными словами.
пятиться, отступили, кому-нибудь, канава
свалились , упрямые – замени другим словом.
Слово читает учитель, учащиеся пытаются объяснить значение слова, учащиеся хором и по одному читают слова.
6. Знакомство с текстом.
1) Читает учитель. Перед чтением задает вопрос:
- Чего хотели козы друг от друга?
2) Вопросы по содержанию.
Где встретились две козы? Чего хотели козы друг от друга? Что с ними случилось? Почему козы свалились в воду?
3) Самостоятельное чтение сказки.
Задание по группам.
Приготовьтесь к чтению вслух!
4) Чтение в слух. Читают учащиеся 1 группы.
7. Физминутка.
Видим, скачут по опушке две веселые козы.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгать с пятки на носок.
На опушке две подружки, две упрямые козы.
Утром рано умывались, полотенцем обтирались.
Копытцами потопали.
Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкульт - привет!
8. Выборочное чтение.
На уроках русского языка мы учимся писать предложения. Давайте вспомним,
- что вы знаете о предложении? / Предложения пишутся с большой буквы, в конце предложения стоит точка./
Работа по группам.
- Прочитайте первое предложение? / 3группа/
- Где они однажды встретились? /2группа/
-Прочитайте следующее предложение.
- Прочитайте, что надо было сделать кому- нибудь?
- Как кричали козы друг на друга?
- Прочитайте последнее предложение.
9. Рассмотрите иллюстрации в учебнике.
Расскажите сказку своими словами.
- Почему козы свалились в воду?
- Как могли поступить козы?
- Чему учит эта сказка?
Не зря говорится: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» на доске/
10. Дидактическая игра "Так и не так".
Сейчас я буду перечислять вежливые и не вежливые поступки. Если поступок вежливый, вы говорите "так!", а если поступок невежливый, вы говорите "не так!" /Уступил место бабушке, обижает малышей, обижает девочек, уважает старших, здоровается и др./
Обобщение. Умейте уступать, друг другу. Я думаю, что теперь в нашем классе и вовсе не будет ссор. Ведь наверняка многие захотят исправить свое поведение. Никому не хочется быть упрямой козой.
Теперь еще раз прочитаем народную сказку "Упрямые козы".
Читает ученик 1 группы.
- Как прочитала Алена?
11. Оценивание.
12. Домашнее задание.
1-2 группа – прочитать сказку "Упрямые козы", подготовить пересказ.
3 группа – научиться читать громко, без ошибок часть сказки /до отметки/.
13. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Как называется сказка, которую мы с вами читали?
- Кто автор сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...