Разработка открытого мероприятия. Театр С.Я.Маршака
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
С поступлением ребенка в школу , когда он овладевает навыками самостоятельного чтения и родители начинают читать ему вслух намного меньше( а иногда и вообще отказываются от такого вида чтения) снижается потребность и желание ребенка читать. Для повышения интереса учащихся к чтению мы используем различные приемы и элементы урока. Но больше всего возможностей заинтересовать учащихся книгой, как мне кажется, возникает на уроках внеклассного чтения. Для увеличения уровня читательской активности в своей практике я провожу с детьми уроки-театры. 1-ый урок я организовываю, составляю и провожу сама, а последующие мы разрабатываем вместе с учащимися. Ребята предлагают авторов, их произведения, которые им хочется сыграть, составляют сценарии и т. д. Хочу привести пример такого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_marshaka.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
С поступлением ребенка в школу , когда он овладевает навыками самостоятельного чтения и родители начинают читать ему вслух намного меньше( а иногда и вообще отказываются от такого вида чтения) снижается потребность и желание ребенка читать. Для повышения интереса учащихся к чтению мы используем различные приемы и элементы урока. Но больше всего возможностей заинтересовать учащихся книгой, как мне кажется, возникает на уроках внеклассного чтения. Для увеличения уровня читательской активности в своей практике я провожу с детьми уроки-театры. 1-ый урок я организовываю, составляю и провожу сама, а последующие мы разрабатываем вместе с учащимися. Ребята предлагают авторов, их произведения, которые им хочется сыграть, составляют сценарии и т. д. Хочу привести пример такого урока.
Актуальность : данный вид деятельности способствует росту читательской активности.
Цель : через включение в игровую деятельность привлечь учащихся к чтению новых произведений, знакомству с творчеством различных авторов, посещению театров, музеев.
Задачи :
- развивать у учащихся умение взаимодействовать в команде;
-развивать творческие способности школьников;
- привить учащимся навыки правильного поведения в театрах.
Участники: учащиеся 1 класса.
Досуговая ситуация: проектная деятельность в группе.
Материалы :
1)Портрет С. Маршака
2)Колокольчик
3)Письмо от Петрушки : «Уходите все из нашего театра! Ни про театр, ни про Маршака вы все равно ничего не знаете!»
4) Две игрушки ( собаки большая и маленькая), картинки или игрушки для инсценирования стих. «Багаж»)
5)Программа :
Театр 1-б класса
Театр Маршака
Программа.
1-ое действие
1.Вот какой рассеянный.
2.Багаж.
3.Цирк
Антракт
2-ое действие
1.Зоопарк.
2.Гости из Англии.
Подготовительный этап:
-чтение стихов С. Маршака;
- изготовление театральной программки и билетов на уроках технологии и Изо ;
-изготовление элементов костюмов;
- репетиции.
Тема урока : «Творчество С.Маршака»
Название урока: « Театр Маршака»
Стулья в классе расставлены полукругом. Дети входят в кабинет по звонку колокольчика, предъявляя на входе билеты, изготовленные предварительно на уроке труда.
Учитель: Все вы посещали с родителями театр, смотрели различные спектакли. Сегодня мы – тоже театр. Наш театр – театр Маршака. Откроем нашу программу.
( В программе письмо от Петрушки. Читаем. )
Учитель: Неправда, мы много знаем о театре. Кто скажет, что такое театр? Может быть театр в зале? на площади? дома? в классе? (ответы детей)
В театр входят по звонку. 1-ый звонок уже был. Он говорит: «Заходите».
2-ой звонок: «Приготовьтесь смотреть спектакль, прочитайте программку, вспомните, как ведут себя зрители».(Правила: Сидеть тихо, внимательно слушать, не есть, не шуршать, не уходить до конца.)
3-ий звонок: «Спектакль начинается»
1.Сейчас мы будем играть спектакль голосом. Пьеса «Вот какой рассеянный».
Как только я дохожу до строк: «Вот какой рассеянный», читаем все вместе.
………………………………………
Как благодарят актеров? (аплодируют)
Поаплодируйте себе.
2.Открываем занавес. Будем разыгрывать стихотворение «Багаж» . Какие вещи нам нужны? (размещаем их полукругом) Каждый актер представляет свой предмет. Когда дойдет очередь до вашей вещи, вы должны назвать себя, войдя в образ.
(Репетируем и показываем зрителям.)
- Теперь повторим
- Поблагодарим себя
3. Сейчас отправимся в удивительный театр, который называется “Цирк”.(Будем играть по одному)
Чем он необычен? (играют люди и звери)
Какие звери?
(Дети подготавливали стихи, они читают и учитель предполагает им сыграть его)
- Антракт. (на перемене). Игра останавливается звонком.
2-ое действие
1.Мы расстаёмся с открытыми животными, но будем играть с другими животными из зоопарка.(Дети изображают из себя зверей и читают про них стихи)
2.Сегодня в нашем театре необычные гости.
Маршак переводил английские песенки, и к нам в гости пришли герои этих песен.(Выступление детей)
Заканчиваем урок массовым чтением. “Плывёт, плывёт кораблик”
(Покачиваемся как волны)
Учитель: Никто из зрителей не ушел из зала, все слушали внимательно.
Поаплодируем себе. Поклонимся. Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого мероприятия по пропаганде и изучению ПДД «В добрый путь!»
Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правил...
Разработка открытого мероприятия "Викторина "ЛЕТО""
Данный учебный материал расчитан на детей младшего школьного возраста и направлен на закрепление знаний о времени года "лето" , на формирование уважительного отношения к природе, умение видеть и ценит...
Разработка открытого мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».
Разработка мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков». С песнями, танцами, играми праздник получился ярким, весёлым, запоминающимся....
Разработка открытого мероприятия "Осенняя мозаика"
Развитие эстетического вкуса представлений о прекрасном средствами искусства....
Методическая разработка открытого мероприятия КВН "Птицы наши друзья"
Учащиеся начальных классов познакомились с птицами Курской области. Учились различать их по внешнему виду. Узнавали их повадки и приспособленность к среде обитания....
Методическая разработка открытого мероприятия для будущих первоклассников «Помоги собраться в школу»
Цель мероприятия: оказание помощи детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам, многодетным семьям и семьям, в которых один из родителей является участником СВО (мобилизован или по контракту).Зада...
Методическая разработка открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме С.Я. Маршак " Угомон"
Данный урок рассматривается в разделе уроков послебукварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и инд...