Разработка открытого мероприятия "Осенняя мозаика"
методическая разработка (3 класс) на тему
Развитие эстетического вкуса представлений о прекрасном средствами искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_mozaika.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №491 с углублённым изучение математики Красногвардейского района
Разработка мероприятия воспитателя ГПД
Ганиной Неонилы Ивановны
В 3а и 3в классах
«Осенняя мозаика»
2015 -2016 уч. год.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
"Осенняя мозаика"
Цель мероприятия:
- учить детей видеть красоту природы с наступлением осени;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать культуру общения при проведении коллективных мероприятий.
Задачи:
- привить бережное отношение к окружающей среде;
- развить стремление к знаниям.
Ход мероприятия:
- Сегодня мы проведем занятие, посвященное прекрасному времени года.
Утром по двору идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Если знаешь – не молчи,
Время года назови. (1 слайд)
Входит ученица в венке из листьев.
-Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Без красок и без кисти
Я перекрасила все листья.
И пришла сегодня к вам
С тремя братьями – осенними месяцами.
Назовите их. (2 слайд)
(3 слайд) – Природа в это время года тихая и утомленная. То мы видим её сквозь прозрачную сетку дождя с погасшими тусклыми красками, то вдруг она вспыхнет в лучах недолгого осеннего солнца. И засияют красные, желтые и коричневые листья – и те, которые ещё удерживаются на ветках, и те, которые упали на землю.
Изображение осени занимает особое место в творчестве многих великих русских поэтов, художников и композиторов. Они открыли для нас удивительные картины, истинную прелесть и красоту русской природы.
У кого, ребята, зеленые жетоны, расскажите, какая у вас осень?
(4 слайд) - читает Нуждин Кирилл
(5 слайд) – читает Лури Анна
- А что самое удивительное – в лесах стоит чудесный запах грибов, листьев, осенней свежести и влажной земли.
(6 слайд) – читает Дудник Денис
(7 слайд) – читает Щепоткина Наталья
- Все вы знаете, что осень - пора уборки урожая. Проверим, по силам ли вам отгадать, какие дары приготовила нам осень.
1. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков….
2. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?
3.Сто одёжек и все без застёжек.
4. Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
5. Её тянут баба с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой…
6. Круглое, румяное с дерева достану я.
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка!» - скажу.
-Молодцы, ребята! А теперь послушаем ребят, у кого желтые жетоны
(8 слайд).
(9 слайд) – читает Васильева Милена
(10 слайд) – читает Катаев Игорь
(11 слайд) – читает Мазепова Диана
Листопад. (12 слайд) За одну ночь земля покрывается опавшей листвой. Опавшие листья ещё свежие, яркие. Листья лежат и переживают ещё одну маленькую жизнь, от рождения до умирания. Как не любить эту увядающую красоту!
Сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников и раскрасим осенние листья. Приготовьте шаблоны листьев, краски, кисточки и баночки с водой. Разбавьте водой желтую, зеленую, красную или коричневую краски. А теперь мокрой кисточкой наберите желтую краску и покройте лист. Пока краска не высохла, добавьте по краям зеленую краску и растяните ее. Так же поступаем с коричневой или красной краской. Теперь подождем, пока лист высохнет.
- Ребята, у кого коричневые жетоны, прочитайте нам стихи про вашу осень.
(13 слайд) – читает Тыртов Роман
(14 слайд) – читает Красноперов Александр
(15 слайд) – читает Андреева Мария
(16 слайд) – читает Баранова Вика
Игра «Солнышко - Дождь»
-А сейчас я предлагаю отправиться в нашу картинную галерею, какой видят осень художники (знакомство с творчеством русских пейзажистов).
Понравилось?
Ещё одно задание Осени – одеть ежика. Приготовьте свои заготовки и материал, который вы используете для наряда ежика и пригласите Осень проявить свое творчество. Приступим к работе.
Выставка работ.
- Думаю, настал наш черёд отблагодарить Осень и завершить работу над нашими листиками – необходимо коричневой краской нанести прожилки листика.
- Пока листики сохнут, отгадайте загадки (дети отгадывают загадки).
- А сейчас мы вместе украсим осеннее дерево. Как красиво у вас получилось. Молодцы! И закончим наше мероприятие словами: «Пойми язык живой природы и скажешь ты: «Прекрасен мир!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....
Разработка открытого урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"
Методическая разработка урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"...
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Методическая разработка урока технологии "Мозаика из фольги. Путешествие на Луну", 2 класс.
Данная разработка поможет учителю провести содержательный урок технологии по теме "Мозаика из фольги" во 2 классе. Учебник Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 клас...
Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...