Разработка открытого мероприятия "Викторина "ЛЕТО""
план-конспект по теме
Данный учебный материал расчитан на детей младшего школьного возраста и направлен на закрепление знаний о времени года "лето" , на формирование уважительного отношения к природе, умение видеть и ценить ее красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_leto.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о времени года ЛЕТО. Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту. Развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
Задание 1
А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд
Вопросы кроссворда:
1. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. (Бабочка) .
2. Дерево, очень часто встречающееся в наших лесах, которое называют "русской красавицей". (Береза) .
3. Насекомое - санитар леса. В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (Муравей) .
4. Цветок, который распускается в марте на проталинах. (Подснежник) .
5. Птица, прилетающая к нам зимой. (Снегирь) .
6. Дерево, семенами которого зимой питаются птицы, выбирая их из ягод. (Рябина) .
7. Птица - санитар леса. (Дятел) .
8. Лесной певец. (Соловей) .
9. Цветок, занесенный в Красную книгу Тамбовской области. Распускается ранней весной в лесу. (Ландыш) .
10. Сама мелковата, а хвост богатый, с ветки на ветку - скок-поскок, орешек за орешком - щелк да щелк. (Белка) .
11. Хвойное дерево с длинными иголками. (Сосна)
Задание 2. "Цветы".
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) .
Только солнышко пригрело - появился из-под снега самый первый, тонкий, нежный. Что это за цветок? (Подснежник) .
Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка) .
Стоит в саду Кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) .
Эй, звоночек, синий цве! С язычком, а звона нет. (Колокольчик) .
Задание 3. "Животные"
Первая жалоба. "Сама знаю, что я не красавица. Если окажусь рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот только польза людям от меня большая: ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся мелкие землеройки и полевки - враги урожаев. А уж сколько от меня достается комарам, которых никто не любит. А если меня принесут в дом, где завелись тараканы, - они быстренько исчезнут. Догадались, кто я?. (Жаба) .
А вот вам еще загадка про ее ближайших родственников:
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы - зеленые. (лягушки) .
Ведущий: Запомните, ребята, что природа мудра. Мир устроен так, что ничего лишнего в нем нет. И даже некрасивые, а иногда и внешне не очень приятные обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе важное дело, которое, кроме них, не сделает никто. Будьте к ним терпимы! Уважайте и оберегайте их!
А вот еще письмо от очень обиженного обитателя наших лесов. Наверное, не все его видели в лесу - встреча с ним редкость, а вот на картинках в книгах, сказках он часто встречается. Что же случилось?
(Читает) .
Вторая жалоба. "Многие люди меня не любят, голос мой не нравится, считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось бы многим сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи полевок, а они такие прожорливые, что способны за лето испортить и съесть до тонны зерна каждая. Так что меня все, кто булочки, пирожки любят, уважать обязаны.
Умные люди меня уважают и ценят: символом Мудрости меня называют, а мой портрет украшает эмблему известной передачи: "Что? Где? Когда? "
Ведущий: Догадались, ребята, что это за лесной житель?
Ответы детей, раздача жетонов.
Задание 4. "Лес".
Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Сашу - земляникой, Настю - костяникой,
Алешу - орешком, Яну - сыроежкой,
Катеньку - малинкой, Даню - хворостинкой.
Ведущий: Догадались, ребята, что это за чудо-богатырь?
Конечно, это лес.
Ребята, а кто назовет, какие деревья растут в нашем лесу?
Давайте поиграем в игру "Я знаю названия деревьев. ".
(Выходят по 2-3 человека. Ведущий берет мяч. На каждый подскок мяча ребенок называет дерево. Победителем становится тот, кто назовет больше деревьев) .
А кто объяснит, что такое лес?
А теперь послушайте еще загадки:
Стоят дома высотные, этажи несчетные, шпили колючие под тучами летучими. (Ель) .
Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес: красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый. (Сосна) .
Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок-то медок лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа) .
Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина) .
Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза) .
Есть у родственницы елки неколючие иголки, но в отличие от елки - опадают те иголки. (Лиственница) .
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб) .
Задание 5. "Грибы".
Ведущий: Ранней весной появляются в лесу маленькие гномики. Сначала из прошлогодней листвы выглядывают их буро-коричневые колпачки. Летом гномики надевают яркие разноцветные шапочки. Живут они в лесу с мая по октябрь. Что это за гномики, догадались?
Ответы детей.
Конечно же, это грибы. Щедр лес на подарки. И счастлив тот, кто умеет из разнообразия съедобных и несъедобных грибов выбирать то, что нужно. А вот знаете ли вы, ребята, грибы - мы сейчас выясним.
(Читает загадки) :
Я в красной шапочке расту среди корней осинок, меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик) .
Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай, не мешкай - это. (сыроежки) .
Под березой - старичок, на нем бурый колпачок. (Подберезовик) .
Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Боровик) .
Стоит мальчонка - замасленная шапчонка. (Масленок) .
Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор) .
Давайте вспомним правила поведения в природе.
"Правила друзей природы":
- Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
- Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
- Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.
- Не разоряйте птичьих гнезд.
- Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
- Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
Задание 6 «Летние приметы»
Ведущий: А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.
Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров – припасай короба для грибов!
Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде
Ведущий: Молодцы! Засиделись мы с вами. Пришло время поиграть. Вставайте.
Игра «Слушай хлопки»
1 хлопок – плакучая ива
2 хлопка – тополь
3 хлопка – лягушка
Задание 7 «Загадки про цветы»
Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок, Синеглазый… (василек)
Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки Голубые … (незабудки)
Ой, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик)
На зеленом шнурочке Белые звоночки. (ландыш)
Кто живет весною С желтой головою?
Солнце ярче греет, Голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает. (одуванчик)
Длинноногие сестрицы Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы И, как солнышко глазок. (ромашка)
Физминутка. Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)
(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Задание 8 «Загадки о погодных условиях»
Воет, свистит,Ветки ломает,
Пыль поднимает.С ног всех сбивает.
Слышно его, Да не видно его. (ветер)
Это что там за стрела Небо черное зажгла? (молния)
В темном небе великан Бьет в огромный барабан. (гром)
Всем оно нам нравиться, Без него мы плачемся.
А едва проявиться – взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое, И светлое и жаркое. (солнце)
Без крыльев летят, Без ног спешат, Без паруса плывут. (облака)
Толстая улитка, Черная накидка, По небу плывёт, Воду везет. (туча)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....
Разработка открытого урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"
Методическая разработка урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"...
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Home"
Разработка открытого урока. На уроке используются различные виды деятельности. Урок проводится в форме игры путешествия, а так же прилагается презентация....
разработка открытого урока русского языка по программе "Перспектива" для 2 класса
Урок был дан в 2010-2011 уч.году....