УМК "Гармония".3 класс.Литературное чтение.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Для учителей,работающих по данному УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_literaturnoe_chtenie_3_klass.doc | 475.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование
№ | Наиме- раздела | Тема | Кол-во | Тип | Элементы Формирование информационных умений | Характеристика деятельности учащихся на уроке | Вид Контроля МПС Самоконтроль взаимоконтроль Контроль учителя | Элементы дополнительного | Домашнее задание | Дата | |
дата фактического проведения | примечание об использовании дополнительного учебного времени, об изменениях | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Труд человека кормит, а лень портит 10 ч | Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта» | 1 | УИПЗЗ | Формирование навыков сознательного чтения. Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация». Совершенствование навыков чтения 1.8. Понимать текст,не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста | Уметь сознательно и выразительно читать произведения. Знать содержание нового учебника, произведений | Фронтальный опрос | Поиск и чтение книг о ленивых и трудолюбивых детях | Выразительное чтение стихотворения «Лопата». Задания 2, 3 | ||
2 | К. Ушинский «Как рубашка в поле вы- | 1 | УИПЗ | Работа над целостным восприятием прочитанного. Развитие воображения Понимать информацию, представленную в неявном виде (выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по описанию, находить в тексте несколько примеров, доказывающих пиведенное утверждение) | Уметь читать текст по цепочке | Чтение «цепочкой» | Игра «Внимательный читатель» | Задания 1, 4 (учебник), 2, 3 (тетрадь) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться». | 1 | УИПЗЗ | Работа с детскими книгами на тему «Книги о трудолюбивых и ленивых детях» Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | Уметь читать наизусть стихотворение «Не мешайте мне трудиться» | Опрос ИЗО Рисование иллюстраций к стихотворению | Рисование иллюстраций к стихотворению | С. 13– | |||
4 | Русская на- | 1 | УИПЗЗ | Обучение осмыслению прочитанного. Развитие умения акцентировать важные слова текста в процессе чтения Определять тему и главную мысль текста | Знать отличие сказок о животных, волшебных и бытовых | Работа в парах, взаимопроверка | С. 16– ник) | ||||
5 | Е. Шварц «Сказка о по- | 1 | УИПЗЗ | Формирование навыков сознательного чтения, обеспечение целостного восприятия текста Определять тему и главную мысль текста | Уметь находить главную мысль | Индивидуальный опрос | Узнать | С. 23–28; с. 29–34, ответы на вопросы 1–6 | |||
6 | И. Крылов «Стрекоза | 1 | УИПЗЗ Конкурс чтецов | Работа над выразительным чтением, пониманием образного языка произведения Определять тему и главную мысль текста | Знать понятие «аллегория» | Опрос | Подобрать кни- «Басни И. А. Крылова» | С. 35–36, наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
7 | Дж. Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб» | 1 | УИПЗЗ | Обучение чтению по ролям, выбор заданных эпизодов сказки участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | Уметь составлять картинный план и выразительно | Беседа, опрос | Изучить биографию Дж. Р. Киплинга | С. 37–42, ответы на воп- | |||
8 | Африканская сказка «Лентяйка» | 1 | УИПЗЗ | Обучение видению жанровых особенностей сказки участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | Уметь понимать идею произведения | Пересказ от лица персонажей | С. 43– ник) | ||||
9 | Грузинская сказка Африканская сказка «Лентяйка» «Голубок ковер» | 1 | УИПЗЗ | Формирование навыков сознательного чтения Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Уметь объяснять значение слова «мастер» | Опрос, | Подобрать пословицы о мастерах | С. 45–53, пересказ | |||
10 | Р. Странное дело»Сеф « | 1 | УОСЗ | Обучение целост- Определять тему и главную мысль текста | Уметь находить главную мысль стихотворения | Индивидуальный опрос | Подобрать кни- «О тех, кто любит труд» | С. 54, наизусть | |||
11 | Мудрец отличен от глупца тем, | Итальянская сказка «Новая юбка». С. Маршак «Не так» | 1 | УИПЗ | Пополнение словарного запаса учащихся. Обучение пониманию и чувственному восприятию образного языка | Уметь находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать | Индивидуальный опрос, ИЗО Нари- | Нари- | С. 55–59, работа в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
что он мыслит до конца | художественного произведения Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | ||||||||||
12 | Русская народная сказка «Как мужик | 1 | УИПЗЗ | Развитие умений акцентировать текст в процессе чтения | Уметь давать | Ответы на воп- | – | С. 60–61, задания 1–2 | |||
13 | Русская народная сказка «Дочь-семи-летка» | 1 | УИПЗЗ – УПОКЗ | Развитие умений находить главную мысль произведения | Уметь находить в тексте фрагмен- | Входная контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух Выборочное чтение с пояснениями ИЗО Нари- | Нари- | Задание 5, пересказ, работа в тетради | |||
14– 15 народная сказка «Морской царь и Василиса | Русская | 2 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Формирование Понимать текст,не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста | Уметь: – сравнивать два мира – реальный и волшебный, найти границу между ними; – выделить художественные особенности сказки, ее структуру | Фронтальный опрос. Беседа | С. 69–81, задания 1–7, подготовиться к творческому пересказу по ролям | ||||
16 | Армянская сказка «Золотое яблоко» | 1 | УИПЗЗ | Работа над выделением жанровых особенностей сказки Понимать текст,не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста | Уметь понимать главную мысль произведения | Ответы на воп- | Знать биографию | Составить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
произведения | |||||||||||
17 | Ш. Перро «Мальчик- | 1 | УОСЗ | Обучение подробному и краткому | Уметь составлять план произведения | Индивидуальный опрос | Подобрать книги на тему «Сказки Ш. Перро» | С. 85–95, творческий пересказ с изменением лица рассказчика | |||
18 | Много хватать – свое | Английская сказка «Женщина, кото- | 1 | УИПЗЗ | Развитие умения сравнивать народную сказку и литературную Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Уметь сравнивать волшебные сказки и бытовые, находить главную мысль текста | Опрос ИЗО Нари- | Нарисовать иллюстрацию к произведению | С. 96– в тет- | ||
19 | Я. Аким «Жадина». В. Зотов «Бабушкин халат» | 1 | УИПЗЗ | Определение | Уметь: – высказывать мнение об отношении автора к своему персонажу; – составить план произведения | Ответы на воп- | Нарисовать иллюстрации с изо- | С. 103– | |||
20 | Дж. Родари «Солнце | 1 | УОСЗ | Обучение целост- Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | Уметь сравнивать жадность и щед- | Опрос Итоговая контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух | Подобрать про- | С. 110, задание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
и туча» | разделу | прочитанного | рость, объяснять отличие | изведения о щедрых и жадных людях | в тетради, выразительное чтение | ||||||
21 | Тайное всегда становится явным (5 ч) | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | УИПЗЗ | Обучение пониманию и прогнозированию мотивов поведения персонажей Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию | Уметь: – читать по ролям; – формулировать главную мысль произведения | Беседа с ответами на вопросы | С. 111– чтение по ролям | |||
22 | Н. Носов «Огурцы» | 1 | УИПЗЗ | Работа над ролевым чтением, передачей настроения героев, прогнозированием мотивов их поведения | Уметь читать | Индивидуальный Опрос ИЗО Нари- | Нарисовать иллюстрацию к произведению | С. 115– | |||
23 | В. Осеева | 1 | УИПЗЗ | Развитие навыка анализа произведения. Обогащение чувственного опыта детей | Уметь находить в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика | Опрос | С.120– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | вопросы к викторине | ||||||||||
24 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья» | 2 | УИПЗЗ | Формирование навыков осознанного чтения. Обучение целостному восприятию прочитанного | Уметь читать | Викто- | С. 126– ради | ||||
25 | Л. Пантелеев «Честное | 1 | УОСЗ; | Развитие способности сопереживать героям про- | Уметь объяснить слова автора: | Опрос | С. 137– (учебник) | ||||
26 | «Унылая (4 ч) | К. Бальмонт «Осень». | 1 | УИПЗЗ | Обучение чувственному восприятию и пониманию настроения поэта. Формирование знаний об эпитете, олицетворении, сравнении | Уметь голосом, темпом чтения | Коллективное чтение | С. 146 – выучить наи- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
27 | Ф. Тютчев «Листья». | 1 | УИПЗЗ | Развитие умения акцентировать | Уметь с помощью изменения темпа чтения, эмоцио- | Опрос | С. 151– | ||||
28 | К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | УИПЗЗ | Формирование навыков сознательного чтения. Работа над целостным восприятием прочитанного | Уметь: – составлять вопросы к тексту; – делить текст на смысловые | Фрон- в ходе ИЗО Нари- | Нарисовать иллюстрацию к произведению | С. 155– | |||
29 | А. Пушкин «Осень». | 1 | УОСЗ | Обучение анализированию, пониманию образной поэтической речи | Уметь сравнить и сопоставить стихи разных поэтов об осени, читать их выразительно | Индивидуальный опрос | Подо- на тему «Стихи об осени» | А. С. Пушкин «Осень» – наизусть. выразительное чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
30 | «Ежели вы вежливы…» | С. Маршак «Урок веж- ливости». | 1 | УИПЗЗ | Продолжение работы над развитием речи, воображения Составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | Уметь находить строки, ярко про- | Опрос- | Найти биографию С. Я. Мар- шака | С. 163– | ||
31-32 | В. Осеева «Волшебное слово» | 2 | УИПЗЗ, УОСЗ | Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям. Работа над формированием речевых умений Определять тему и главную мысль текста | Уметь сравнить персонажей двух последних произ- | Опрос | Прочитать произведение Я. Бжехва «Дырки в сыре» | С. 168– | |||
33 | Каждый свое получил 14 ч | Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская сказка «Два брата» | 1 | УИПЗЗ | Работа над глубоким пониманием смысла прочитан- Определять тему и главную мысль текста | Уметь сформулировать и понять главную мысль сказки, сравнить ее с названием | Творческий Пересказ Окр.мир. Найти материал о скорпионах | Найти материал о скорпионах | С. 3–11, задания 1–3 | ||
34 | Ю. Ярмыш «Добрый | 1 | УИПЗЗ | Обучение работе с текстом при чте- | Уметь акцентировать содержание | Фрон- | Нарисовать | С. 11–16, ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Клен», «Озеро». Узбекская сказка | нии про себя. Развитие эмоционально-чувственного восприятия Понимать текст,не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста | текста в процессе чтения | опрос- | иллюст- к сказкам | на воп- | ||||||
35 | И. Крылов «Чиж и Голубь». Л. Тол- | 1 | УИПЗЗ | Обучение формулированию основной мысли произведения, делать выводы | Знать отличие басни от других художественных произведений | Индивидуальный опрос | Подобрать справочный материал о маке | Выучить наизусть «Чиж и голубь» | |||
36 | Индийская сказка «Мак» | 1 | УИПЗЗ | Работа по выявлению жанровых особенностей сказки | Знать о вреде наркотиков | Опрос | С. 20–27, задания 1–5 | ||||
37 | Г. Ладонщиков «В старой сказке». Рус- ская народ- | 1 | УИПЗЗ | Сравнение концовок обеих сказок; ответ на вопрос «Какой урок нам Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | Уметь сопоставить два произведения | Твор- Пересказ ИЗО Нари- | Нарисовать рисунки к обоим произведениям | С. 29–35, задания 1–3 (тетрадь) | |||
38 | Русская народная сказка «Падчерица | 1 | УИПЗЗ | Выяснение значения непонятных слов. Работа над | Уметь сделать | Взаимопроверка ответов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
и мачехина дочка» | целостным восприятием текста | побеждает, а зло | на задания в тетрадях | ||||||||
39– 40 | Б. Заходер | 2 | УИПЗЗ | Обучение чтению по ролям, составлению характеристик героев произведения. Нахождение в тексте заданных эпизодов | Уметь: – читать текст – передавать голосом настроение – формулировать главную мысль | Итоговая контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух Опрос | Подобрать на тему «Народные волшебные сказки о людях и не очень хороших» | С. 39– | |||
41 | Английская сказка «Хромая Молли» | 1 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение | Уметь находить нужные фрагменты текста и комментировать их | Опрос в ходе | Узнать значение слова «эльф» | С. 49– ник) | |||
42– 43 | Чешская | 2 | УИПЗ УЗНЗВУ | Развитие техники чтения, навыков слушания. Выявление жанровых особенностей сказки | Уметь: – пересказывать сказку по частям; – делать выводы | Опрос ИЗО Нари- | Нарисовать к сказке | С. 57– ник) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
44– 45 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» | 2 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Обучение анализированию содержания произведения. Развитие умения слушать | Уметь: – понимать главную мысль прочитанного; – находить заданные фрагменты | Чтение в парах, по ролям, ответы на воп- | Вспомнить рус- | С. 71– ник). Уметь | |||
46 | Л. Чарская «Живая перчатка». Ю. Мориц «Песенка про сказку» | 1 | УОСЗ | Обучение анализированию, пониманию образной поэтической речи | Уметь объяснить смысл непонятных слов и выражений | Опрос- | Найти материал о Л. А. Чарской | С. 88–98, задания 1–3 (тетрадь) | |||
47 | Жизнь дана на добрые дела 5 ч | Ю. Мориц «Разговаривали вещи» | 1 | УИПЗЗ | Обучение выра- | Уметь: – понимать смысл стихотворения; – находить главную мысль прочитанного | Опрос | Найти на тему «Волшебные литературные сказки» | С. 99– ник) | ||
48 | Г.-Х. Андерсен «Пятеро из одного | 1 | УИПЗЗ | Работа над ана- | Уметь использовать прием выборочного чтения | Индивидуальный опрос | Найти биографию Г.-Х. Ан- | С. 102– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
стручка» | чтения про себя | дерсена | 8 (учебник) | ||||||||
49– 50 | Г.-Х. Андерсен «Ель» | 2 | УИПЗЗ УЗНЗВУ; | Обучение нахож- | Уметь находить главную мысль текста, делать вывод | Твор- пересказ от лица пятой го- рошины | С. 107– составить вопросы к тексту | ||||
51 | Е. Пермяк «Некрасивая ёлка» | Развитие способности сопереживать героям, про- | Уметь сравнить два произведения, анализировать их | Опрос | С. 120– | ||||||
Е. Клюев «Сказки простого карандаша» | УОСЗ | Развитие умения | Уметь ориентироваться в произведении, находить нужные фрагменты | Взаимо- | Узнать биографию | С. 130– | |||||
52 | «Снег летает и сверкает…» 9 ч | С. Есенин М. Пришвин «Деревья | 1 | УИПЗЗ | Развитие творческого воображения, воспитания любви к родной природе | Уметь читать стихотворение выразительно | Взаимо- | С. 135– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
53 | И. Никитин «Весело сияет…». А. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием поэтического слуха, формирование речевых умений, навыков чтения, анализа | Уметь работать с поэтическим | Опрос | С. 138– | ||||
54 | Г.-Х. Андерсен «Девочка со спичками» | 1 | УИПЗЗ | Работа над разви- | Уметь: – анализировать текст; – делать выводы, рассуждать | Опрос | С. 141– к тексту | ||||
55 | А. Блок «Ветхая избушка». И. Суриков «Детство» | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием внимания, памяти, умения работать с поэтическим текстом | Уметь: – анализировать; – понимать образную поэтическую речь | Взаимо- | С. 145– | ||||
56 | З. Александрова «Снежок». С. Черный «На коньках» | 1 | УИПЗЗ | Обучение анализированию, пониманию образной поэтической речи | Уметь выразительно рассказать стихотворение «Снежок» | Индивидуальный опрос | С. 149– З. Александрова (наизусть) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
57 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | УИПЗЗ | Работа над разви- | Уметь: – высказывать свое мнение; – воспроизводить содержание | Опрос | С. 153– пересказ, ответы на воп- | ||||
58-59 | Н. Носов | 2 | УИПЗЗ | Работа над разви- | Уметь передавать различные интонации при чтении | Работа в парах | С. 160– | ||||
60 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает…». К. Бальмонт «Снежинка». С. Есенин | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием поэтического слуха, формированием речевых умений | Уметь находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы | Индивидуальный опрос | Найти «Книги о зиме» | С. 178– С. Дрожжин «Снег летает…» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
61– | За доброе дело стой смело 5 ч | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | 1 | УИПЗЗ | Работа над целостным восприятием текста, развитием навыков слушания, техники чтения, анализа содержания, связной речи | Знать художественные особенности сказок, их структуру и лексику. Уметь правильно и осознанно читать художественные произведения | Опрос ИЗО Нари- | Нарисовать иллюстрации к сказке | С. 3–17, пересказ, ответы на вопросы | ||
62 | Н. Артюхова «Трусиха» | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием эмоционально-чувственного восприятия текста | Уметь формулировать основную мысль текста | Работа в парах | Подобрать книги о подвигах | С. 18–19 | |||
63 | Э. Киселева «Мальчик- | 1 | УИПЗЗ | Работа над совершенствованием навыков чтения, выразительной речи, воображения | Уметь закончить сказку по-своему, объяснить свой | Творческий пересказ | С. 20–22, пересказ | ||||
65 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 1 | УИПЗЗ | Работа над целостным восприятием текста. Обучение анализу содержания произведения | Уметь анализировать содержание, делать выводы, размышлять | Опрос в ходе беседы | Биография В. Высоцкого | С. 22–30, пересказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
66 | В. Высоцкий «Он не вер- С. Баруздин «Страшный клад» | 1 | Работа над развитием эмоционально-чувственного восприятия, совершенствованием навыка чтения | Уметь точно отвечать на поставленные вопросы | Опрос | С. 30–33, выразительное чтение | |||||
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | УОСЗ | Работа над совершенствованием навыка выразительного чтения поэтических произведений, формированием нравственных качеств | Уметь: – оценивать поступки людей; – анализировать свой ответ | Опрос в ходе | С. 43–37, ответы на вопросы 1–5 | ||||||
67 | Кто не погибает 14 ч | В. Осеева | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием умения акцентировать важные слова текста в процессе чтения | Уметь анализировать прочитанное, делать выводы | Опрос, ответы на вопросы | С. 38–39, пересказ | |||
68 | Б. Емельянов «Мамины | 1 | УИПЗЗ | Работа над пополнением словарного запаса, совершенствованием навыка чтения | Уметь: – делать выводы; – комментировать свой ответ | Чтение по ролям | С. 40–42 | ||||
69 | Л. Яковлев «Альбом | 1 | УИПЗЗ | Обучение анали- | Уметь: – определять глав- | Выразительное | С. 43–47, «Бабуш- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
фотографий». Л. Квитко «Бабушкины руки». О. Дриз «Книга» | творных произведений, умению делать выводы | ную мысль произ- – объяснять свое | чтение | кины (наизусть) | |||||||
70 | Г. Фаллада «История | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием способности сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формированием речевых умений | Уметь безошибочно, выразительно читать произведение и анализировать его | Индивидуальный опрос | С. 48–53, пересказ | ||||
71 | В. Драгунский «...Бы» | 1 | УИПЗЗ | Обучение определению идеи произведения. Работа над пополнением словарного запаса, совершенствованием навыка чтения | Уметь давать характеристику героям, их поступкам | Опрос в ходе | С. 54–57, ответы на вопросы 1–5 | ||||
72 | Н. Артюхова «Трудный | 1 | УИПЗЗ | Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям | Знать понятие Уметь приводить примеры поведения чутких людей | Опрос | С. 58–63, пересказ, ответы на воп- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
73 | М. Зощенко «Золотые | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием эмоционально-чувственного восприятия, речи, совершенствованием навыка чтения | Уметь: – формулировать основную мысль текста; – выделять художественные особенности сказки | Беседа | С. 64–72, пересказ по частям, со- | ||||
74 | Черногорская сказка «Милош находит мать» | 1 | УИПЗЗ | Работа над формированием нравственных качеств, развитием речи, мышления | Уметь составлять план пересказа и пользоваться им | Итоговая контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух Опрос | С. 73–75, пересказ | ||||
75 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка» | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление с нравами и обычаями народа Адыгеи. Работа над развитием навыков чтения, слушания | Уметь придумывать конец художественного произведения | Индивидуальный опрос | С. 76–81, ответы на вопросы 1–3 | ||||
76 | Испанская сказка «Птица-Правда» | 3 | УИПЗЗ | Работа над развитием эмоционально-чувственного восприятия, умением формулировать основную мысль сказки | Уметь: – работать с текстом в группах; – составлять – анализировать отдельные части | Взаимопроверка при работе в парах | С. 81– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
текста | |||||||||||
77-78 | А. Платонов «Разноцветная бабочка» | 2 | УИПЗЗ УЗНЗВУ | Ознакомление с понятием «легенда». Обучение осмысливанию прочитанного. Развитие умения акцентировать текст в процессе чтения | Знать, что такое «легенда», ее отличие от произведений других жанров | Подобрать на тему «Книги о семье» | С. 102– пересказ | ||||
79 | Л. Петрушевская «Сказка о часах» | 1 | УИПЗЗ | Работа по содержанию сказки, совершенствованию навыка чтения | Уметь: – участвовать в обсуждении вопроса: современная это сказка или старинная; – делать выводы, объяснять высказывания героев | Опрос | Узнать биографию | С. 114– ответы на вопросы 1–3 | |||
80 | Русская народная сказка «Подземные царства» | 1 | УИПЗЗ | Обучение умению вдумываться в смысловое содер- | Уметь выражать своими словами главные мысли | Инсценировка произведения | С. 123– пересказ, задания 1–7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
81 | Г. Виеру «Мамин день» | 1 | УОСЗ | Обобщение знаний по разделу. Ответы на вопросы викторины | Уметь анализировать стихотворный текст, выразительно его читать | Викто- | С. 133, выразительное чтение | ||||
82 | «Весна идет! Весне доро- 7 ч | Ф. Тютчев | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление | Уметь находить в произведении | Опрос | С. 134– «Зима недаром злится…» (наизусть) | |||
83 | В. Железников «Три ветки мимозы» | 1 | УИПЗЗ | Воспитание нрав- | Уметь объяснять поступки героев, анализировать их | Опрос в ходе ИЗО Нари- | Нарисовать рисунки с изображением зимы и весны | С. 137– пересказ, ответы на вопросы 1–3 | |||
84 | И. Северянин «Отчего?». Г. Новицкая «Подснежник». В. Берестов «Мать- | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием творческого воображения. Воспитание любви к родной природе. Пополнение словарного запаса | Уметь: – видеть необычность произведения; – объяснить, выразительно прочитать | Чтение «цепочкой» | С. 143– ответы на воп- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
свои вопросы | |||||||||||
85 | Н. Гоголь «Весна». А. Плещеев «Весна» | 1 | УИПЗЗ | Знать значение непонятных слов. Уметь: – находить образные средства; – читать стихотворения выразительно | Опрос | С. 145– | |||||
86 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное | Уметь: – объяснять непонятные слова – дать характеристику героям, оценить их поступки | Опрос в ходе | С. 150– на вопросы 1–4 | ||||
87 | А. Майков «Ласточка примчалась…». А. К. Толстой «Звонче жа- | 1 | УИПЗЗ | Работа над развитием творческого воображения. Воспитание любви к природе. Обучение выразительному чтению | Уметь подготовить словесную иллюстрацию фрагментов текста | Индивидуальный опрос | С. 160– А. К. Толстой «Звонче жаворонка пе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
нье...». А. Фет «Я пришел к тебе с при- А. Чехов | нье…», выразительное чтение | ||||||||||
88 | Н. Сладков «Ивовый пир». | 1 | УИПЗЗ | Знать смысл редко употребляемых слов. Уметь делать | Опрос | Подобрать о весне | С. 164– на вопросы 1–4 | ||||
А. Блок «Вербочки». Л. Чарская «Дивные звуки». Е. Благинина «Чере- | 1 | УОСЗ | Создание условий, позволяющих детям увидеть в произведении описание красоты русской природы. Обучение выразительному чтению | Уметь соотносить содержание произведения с языковыми средствами, | Викто- | Найти сведения о празднике «Вербное воскресенье» | С. 169– | ||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Любовь – вол- | |||||||||||
89-90 | Н. Вагнер «Сказка» | 2 | УИПЗЗ; | Работа с текстом, выделение главного. Воспитание нравственных черт характера: сострадание, силу воли | Знать толкование незнакомых слов. Уметь придумать свою концовку к сказке | Опрос в ходе | Сделать иллюстрации к произведению | С. 5–22, ответы на вопросы, пересказ по составленному плану |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
(словесные и художественные) | |||||||||||
91-92 | Г.-Х. Андерсен «Ромашка» | 2 | УИПЗЗ; | Знакомство с со- | Уметь выделять главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывать | Коллективное чтение с анализом | С. 42–46, краткий пересказ | ||||
93 | Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево» | 1 | УИПЗЗ; | Выяснение смысла слова «щедрый» на основе прочитанного. Работа над совершенствованием навыков чтения | Уметь делать подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст | Опрос | С. 48–51, ответы на вопросы 1–4 | ||||
94-95 | Русская на- Финиста – ясна сокола» | 2 | УИПЗЗ; | Ознакомление | Уметь: – выявлять художественные осо- – отличать сказку от рассказа | Опрос в ходе ИЗО Нари- | Нари- к сказке | С. 53–71, пересказ, дать характеристику ска- зочным персонажам |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
96 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» | 1 | УИПЗЗ; | Выявление жанровых особенностей сказки. Работа над со- | Уметь выделять | Опрос в ходе | С. 72–84, пересказ, ответы на вопросы 1–5 | ||||
А. Фет «Облаком волнистым…». | 1 | УОСЗ | Обучение пониманию образной поэтической речи, выразительному чтению | Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности | Итоговая контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух Опрос | Знать биографию | А. Фет «Облаком | ||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
97 | Чудесное | Р. Сеф «Чудо». А. Прокофьев «Люблю березку русскую...» | 1 | УИПЗЗ; | Обучение пониманию образной поэтической речи, выразительному чтению | Уметь использовать при чтении стихотворений средства интонационной выразительности | Индивидуальный опрос | С. 89–92, выразительное чтение | |||
98 | К. Паустовский «Заботливый цветок» | 1 | УИПЗЗ; | Обсуждение: что нового и интересного узнали из произведения? Совершенствование навыков чтения | Уметь сочинять рассказы о самом | Опрос | Знать биографию В. А. Жуковского | С. 93– пересказ, ответы на вопросы 1–4 | |||
99 | В. Жуковский «Родного неба милый свет…». | 1 | УИПЗЗ; | Работа с поэтическим произведением над развитием дикции, памяти, | Уметь использовать средства интонационной выразительности | Взаимо- | В. Жуковский «Родного неба милый цвет» (наизусть) | ||||
100 | Ю. Могутин «Берег бро- | 1 | УИПЗЗ; | Совершенствование навыка чте- | Уметь грамотно составлять вопросы к тексту и отве- | Составление вопросов | Принести книги об обык- | С. 109– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ков». | сказывать текст | чать на них | и ответы на них | новенных чудесах | по плану | ||||||
101 | О. Дриз Б. Заходер «Что красивее всего?» | 1 | УИПЗЗ; | Развитие речи, наблюдательности. Обучение выразительному чтению | Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности | Индивидуальный опрос | С. 130– выразительное чтение | ||||
102 | В. Бианки | 1 | УОСЗ | Обучение ана- | Уметь: – подготовить творческий пересказ текста; – соотнести ил- | Взаимопроверка по вопросам учебника | С. 132– выразительное чтение, пересказ |
-
Учебно-тематический план (содержательный) оформляется в виде таблицы.
раздел | тема | характеристика деятельности учащихся | виды учебных занятий, количество часов, формы контроля (проверочные, контрольные работы по теме, итоговые контрольные по разделу) | ||||
учебное занятие по изучению и первичному закреплению знаний | учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности | учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельно | учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности | учебное занятие по оценке и коррекции знаний и способов деятельности | |||
количество часов, задачи изучения | количество часов, задачи изучения | что должны знать, уметь, понимать, выполнять | |||||
Труд человека кормит, а лень портит 10 ч Формирование навыков сознательного чтения. Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация». Совершенствование навыков чтения Работа над целостным восприятием прочитанного. Развитие воображения Работа с детскими книгами на тему «Книги о трудолюбивых и ленивых детях» Обучение осмыслению прочитанного. Развитие умения акцентировать важные слова текста в процессе чтения обеспечение целостного восприятия текста Работа над выразительным чтением, пониманием образного языка произведения Обучение чтению по ролям, выбор заданных эпизодов сказки Обучение видению жанровых особенностей сказки Обучение целост- . Развитие воображения | 1 ч | 1 ч Входная контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух | 1 ч | ||||
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца Пополнение словарного запаса учащихся. Обучение пониманию и чувственному восприятию образного языка художественного про Развитие умений находить главную мысль произведения изведения | 5 ч | 1 | 1 ч | ||||
Много хватать – свое Обучение целост- | 1 ч | 1 ч | 1 Итоговая контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух | ||||
Тайное всегда становится явным (5 ч) Обучение пониманию и прогнозированию мотивов поведения персонажей | 4 ч | 1 ч | |||||
«Унылая (4 ч) Обучение чувственному восприятию и пониманию настроения поэта. Формирование знаний об эпитете, олицетворении, сравнении | 3 | 1 | |||||
«Ежели вы вежливы…» Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям. Работа над формированием речевых умений | 2 | 1 | 1 чИтоговая контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух | ||||
Каждый свое получил(14 ч) Обучение формулированию основной мысли произведения, делать выводы | 11ч | 2ч | 1ч | ||||
Жизнь дана на добрые дела (5 ч) Работа над ана- | 3 | 1 | 1 ч | ||||
«Снег летает и сверкает…»(9 ч) Работа над развитием поэтического слуха, формирование речевых умений, навыков чтения, анализа | 8 ч | 1 ч | |||||
За доброе дело стой смело(5 ч) Работа над целостным восприятием текста, развитием навыков слушания, техники чтения, анализа содержания, связной речи | 4 ч | 1 ч | |||||
Кто не погибает(14 ч) Обучение определению идеи произведения. | 8 ч | 1 ч | |||||
«Весна идет! Весне доро- Работа над развитием способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, | 6 | 1 | |||||
Любовь – вол- Работа с текстом, выделение главного. Воспитание нравственных черт характера: сострадание, силу воли | 6 | 1 | 1 ч Итоговая контрольная работа.Проверка навыка чтения вслух | ||||
Чудесное | 5 | 1 ч |
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению для школ с русским языком обучения начального общего образования, авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2005), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Программа О. В. Кубасовой входит в УМК «Гармония».
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится:
количество часов в год –102;
количество часов в неделю – 3;
количество часов в 1-й четверти – 24;
количество часов во 2-й четверти – 21;
количество часов в 3-й четверти – 33;
количество часов в 4-й четверти – 24.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
– Кубасова, О. В. Литературное чтение: любимые страницы : учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.
– Кубасова, О. В. Литературное чтение : рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы» для 3 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2011.
– Кубасова, О. В. Литературное чтение : тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 3 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.
– Кубасова, О. В. Методические рекомендации по литературному чтению / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2005.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу
К концу 3 класса учащиеся
должны уметь:
– понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
– работать с толковым словарем;
– использовать в речи средства интонационной выразительности;
– составлять образ слова по его элементам;
– овладевать способом чтения «по догадке»;
– делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
– определять тему и главную мысль произведения;
– соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
– озаглавливать иллюстрации и тексты;
– составлять простой план произведения;
– пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
– ставить вопросы к прочитанному;
– самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
должны уметь:
– выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
– выделять художественные особенности сказок, их структуру;
– уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
– освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
– уметь подготовить творческий пересказ;
– уметь составить диафильм к небольшому тексту;
– принимать участие в конкурсе чтецов;
– составлять собственные высказывания на основе прочитанного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Литературное чтение. 4 класс. Литературные сказки. Обобщение.
Урок-обобщение по литературному чтению. Глава "Литературные сказки". Презентация....
Презентация литературное чтение 3 класс. Литературные сказки их отличие от народных.
Литературные сказки их отличие от народных. 3 класс, школа 2100...
Своя игра Литературное чтение 4 класс Литературные герои
Игра составлена на основе произведений А.П.Чехова "Ванька", Л. Андреева "Петька на даче", А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители", Д.Мамин-Сибиряк "Верте...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Литературна викторина по теме: "Русская народная сказка Теремок"
Презентация к уроку литературного чтения (1 класс). Данная презентация является викториной по теме "Русская народная сказка Теремок". В презентации приведен материал для закрепления знаний у...