Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Трошкова Татьяна Викторовна

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительную записку, содержание разделов, требования к уровню подготовки, список литературы и календарно-тематическое планирование. Данная программа будет полезна учителям начальныз классов, работающих по УМК "Перспективная начальная школа (не по ФГОС!).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klasss_pnsh.docx62.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Топкинская основная общеобразовательная школа

               

Рассмотрена на заседании МО начальных классов

Протокол № 1

от 30.08.12 г.

Руководитель МО

________Зуева Н.В.

Принята на заседании педагогического совета МБОУ Топкинская OOШ

Протокол № 7 от 31.08.12 г.

« Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                     Директор МБОУ                                                                                                                                                          ___________ Зайцева А.И.                                                      

Приказ № 108

от 01.09.12 г.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

в 3 классе основной общеобразовательной  школы

на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы

«Перспективная начальная школа» под руководством

Чураковой Р.Г.,М.Л. Каленчук, Чураковой Н.А.,

 Малаховской О.В.Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой,

М.: Академкнига/Учебник, 2010.

                             

                       Составитель:

                                                     Трошкова Татьяна Викторовна  

                                                 учитель начальных классов

                                                                       первая  квалификационная категория

                                                               

С.Топки 2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. «Литературное чтение»  образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю).

Программу обеспечивают:

1.Чуракова Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.:     Академкнига / Учебник.

2.Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник.

3.Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник.

4.Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник.

Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию, сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

Основная цель выражается в главных идеях:

- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и  произведениях авторской литературы;

-  познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приёмами: олицетворением, сравнением и контрастом;

- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

-  на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве;

- помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться     особенностями поэтической формы.

 Программа 3-го класса знакомит школьников с такими древними жанрами, как сказка о животных, басня, пословица. В 3-м классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе.

Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров, и расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым. Продолжается знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые не являются сюжетными аналогами изучаемых литературных произведений, но представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Программа предусматривает знакомство с некоторыми важными особенностями поэтической формы. Не пользуясь специальной терминологией, школьники будут иметь возможность оценить coдержательную выразительность парной и перекрестной рифмы, и ознакомятся с понятием ритма, создающегося чередованием разного вида рифм.

                Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

1.

Учимся наблюдать и копим впечатления.

17

2.

Постигаем секреты сравнения.

10

3.

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.

11

4.

Учимся любить.

12

5.

Набираемся житейской мудрости.

8

6.

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

11

7.

Как рождается герой.

20

8.

Сравниваем прошлое и настоящее.

13

Итого:

102

Содержание

  1. Учимся наблюдать и копим впечатления - 17 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

     Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
  2. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  3. выявлять авторское отношение к герою;
  4. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  5. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями.
  1. Постигаем секреты сравнения - 10 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

      Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. жанры устного народного творчества;
  2. общее представления о сказке, о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира;
  3. отличительные особенности сказочных сюжетов.

      Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
  3. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  4. отличать пословицу от других произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. образности речи и мудрости в житейских ситуациях - пословицы;
  2. самостоятельного чтения сказок народов мира;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями.

  1. Пытаемся понять, почему люди фантазируют-  11 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

      Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  3. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  4. выявлять авторское отношение к герою;
  5. рассказывать о любимом литературном герое;
  6. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  7. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по    элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями.

4. Учимся любить -   12 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

      Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

 Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  3. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  4. выявлять авторское отношение к герою;
  5. рассказывать о любимом литературном герое;
  6. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  7. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями. 

5.Набираемся житейской мудрости - 8 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

    Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. несколько басен наизусть;
  2. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
  3. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  4. выявлять авторское отношение к герою;
  5. рассказывать о любимом литературном герое;
  6. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  2. работы со словарями.

6. Продолжаем разгадывать секреты смешного -  11 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

      Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  3. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  4. выявлять авторское отношение к герою;
  5. рассказывать о любимом литературном герое;
  6. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  7. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг юмористического плана;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями.

7. Как рождается герой - 20 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

      Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  3. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  4. выявлять авторское отношение к герою;
  5. рассказывать о любимом литературном герое;
  6. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  7. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
  8. составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями.

8. Сравниваем прошлое и настоящее -  13 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

      Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. о связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, о мировосприятии их авторов;
  2. имена писателей и поэтов,  композиторов, живописцев, названия и содержание их произведений, прочитанных, увиденных и услышанных  в классе.

     Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
  3. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  4. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  5. выявлять авторское отношение к герою;
  6. рассказывать о любимом литературном герое;
  7. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями.

Требования к уровню подготовки

     Обучающиеся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения должны знать/понимать:

  1. наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
  2. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
  3. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  4. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  5. выявлять авторское отношение к герою;
  6. рассказывать о любимом литературном герое;
  7. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  8. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
  9. составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг;
  3. высказывания оценочных суждений о героях произведений;
  4. работы со словарями.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.
  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  9. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2009.
  10. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник,2012.
  11. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник,2009.
  12. Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Стр. учебника

Дата

Приме-чания

1 четверть ( 27 ч.)

1. Учимся наблюдать и копим впечат-ления (17 ч.)

1 часть

1

С. Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя».

7-9

2

Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Картина М. Шагала «Окно в сад».

9-13

3

В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…», С. Есенин «Нивы сжаты…».

13-17

4

А. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…»,

«Опрятней модного паркета».

18-19

5

Хокку Дзёсо и Басё, В. Шефнер «Середина марта». Картина И. Грабаря «Мартовский снег».

20-23

6

Хр.В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари»

Хр. 6-8

7

Н. Матвеева «Гуси на снегу», Э. Мошков-ская «Где тихий-тихий пруд…».

24-27

8

C. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину».

28-33

9

И. Бунин «Листопад»

34-37

10

Записная книжка Кости Погодина.

38-43

11

А. Пушкин «Зимнее утро».

44-46

12

Хр.В.Лунин «Ливень», В.Берестов «Отражение», «Урок листопада».

Хр. 8-13

13

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ». Картины  Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы».

47-51

14

С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

51-55

15

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами».

55-60

16

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» Картина В. Поленова «Заросший пруд».

55-62

17

Хр.А.Иванов «Как Хома картины собирал».

Хр. 14-23

2.Постигаем секреты сравнения (10 ч.)

18

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

64-67

19

Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская сказка «Нарядный бурундук».

67-70

20

Самые древние сказочные истории.

71-73

21

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Корейская сказка «Как барсук и куница судились».

74-77

22

Индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба». Бродячие сказочные сюжеты.

78-83

23

Хр.Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки».Шведская сказка «По заслугам расчёт».

Хр. 24-34

24

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

84-88

25

Индийская сказка «Хитрый шакал».

89-95

26

Сборник «Сказки народов мира».

95-97

27

Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали».

98-100

2 четверть (21 ч.)

3.Пытаемся понять, почему люди фантазируют (11 ч.)

28

Н. Матвеева «Картофельные олени». 

С. Чёрный «Дневник фокса Микки» (отрывки).

102-108

29

С. Чёрный «Дневник фокса Микки».

108-113

30

Хр.М.Яснов «Мы и птицы», Э.Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода».

Хр.35-40

31

 Т. Пономарёва «Автобус», «В шкафу».

114-117

32

118-120

33

Э. Мошковская «Вода в колодце». Фотография Нарвских ворот и картина П. Филонова «Нарвские ворота».

121-124

34

Б. Житков «Как я ловил человечков».

124-127

35

128-134

36

Хр.С.Козлов «Звуки и голоса».О.Кургузов «Мальчик-папа».

Хр.43-47

37

Т. Собакин «Игра в птиц».

134-138

38

К. Бальмонт «Гномы». Картина В.Кандинского «Двое на лошади».

139-142

4. Учимся любить (12 ч.)

39

Т.Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Картина А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

142-147

40

41

М.Вайсман «Лучший друг медуз».

148-151

42

Хр. В.Драгунский «Кот в сапогах»

Хр.50-56

43

А.Куприн «Слон».

151-163

44

45

46

К.Паустовский «Заячьи лапы».

163-170

47

48

Хр. Тим.Собакин «Самая большая драгоценность». Э.Мошковская «Нужен он…».

57-62

3 четверть (30 ч.)

49

С.Козлов «Если меня совсем нет».

170-174

50

Картина О.Ренуара «Портрет Жанны Самари». Задания для членов клуба «Ключ и заря».

174-176

1. Набираемся житейской мудрости

 (8 ч.)

2 часть

51

Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб».

6-10

52

Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Мораль басни.

10-15

53

Эзоп «Ворон и лисица». И.А.Крылов «Ворона и лисица».

16-21

54

Эзоп «Лисица и виноград». И.А.Крылов «Лисица и виноград».

21-26

55

И.А.Крылов «Квартет» (иллюстрации В.Серова).

26-31

56

Хр. Жан де Лафонтен «Волк и журавль», «Ворона в павлиньих перьях».

Хр. 63-67

57

И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак».

32-34

58

Обобщающий урок по теме: «Набираемся житейской мудрости».

35-37

2.Продолжаем разгадывать секреты смешного (11ч.)

59

Л.Каминский «Как я помогаю маме (Сочинение)».

38-42

60

И.Пивоварова «Сочинение».

43-47

61

М.Бородицкая «На контрольной». Л.Яковлев «Для Лены». М.Яснов «Подходящий угол».

47-50

62

Хр.Н.Носов «Мишкина каша».

Хр.73-85

63

Н.Тэффи «Преступник»

50-61

64

65

К.Чуковский «От двух до пяти». Г.Остер «Вредные советы».Т.Пономарёва «Помощь».

62-66

66

В.Драгунский «Ровно 25 кило».

66-77

67

68

69

Хр. Маша Вайсман «Приставочка моя любименькая».

Хр.86-91

3. Как рождается герой (20 ч.)

70

Сказочный герой. Сказки «Колобок», «Гуси-Лебеди»

78-80

71

Б.Заходер «История гусеницы» (начало). Ю.Мориц «Жора Кошкин».

80-87

72

73

Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение). Л.Яхнин «Лесные жуки».

87-93

74

75

Б.Заходер «История гусеницы» (продолжение).

93-97

76

Б.Заходер «История гусеницы» (окончание).

97-102

77

Б.Заходер «История гусеницы» (окончание).М.Яснов «Гусеница - бабочке».

97-103

78

Б.Заходер «История гусеницы» (окончание). Картина С.Жуковского «Плотина».

104-105

4 четверть (24 ч.)

79

Хр. С.Махотин «самый маленький».

Хр. 94-101

80

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

106-110

81

110-119

82

110-119

83

Л. Пантелеев «Честное слово».

119-127

84

Л. Пантелеев «Честное слово». Картина

З. Серебряковой «За завтраком».

119-128

85

Хр. Л.Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Хр.101-109

86

Картины О. Ренуара «Девочка с лейкой», В. Серовой  «Портрет Мики Морозова».

128-129

87

Н. А. Некрасов «На Волге».Картина А. Мещерского «У лесного озера».

130-136

88

Хр. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Хр.110-118

89

4.Сравниваем прошлое и настоящее

(13 ч.)

90

Картина Б. Кустодиева «Масленица».

137-139

91

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

139-149

92

93

94

А. С. Пушкин «Цветок». Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородько с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми».

159-151

95

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»).

152-157

96

97

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу»).

158-160

98

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали…»).

161-165

99

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»).

165-170

100

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно- счастье!»).

171-175

101

Картина К.Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад».

175-176

102

Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее».

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК Перспективная начальная школа  содержит УУД....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом   РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по литературному чтению включает ...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал содержит пояснительную записку и развёрнутый календарно-тематический план с УУД...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК Перспективная начальная школа

Соответствет ФГОС, Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК Перспективная начальная школа...

рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

представлена разработка авторской программы по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...