Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа (чтение, 3 класс) по теме
Рабочая программа составлена по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_umk_pnsh.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс 3
Учитель Назирова Л.В.
Количество часов
всего 68,
в неделю 2 .
Плановых тестов 1,
практических работ _1.
Административных контрольных уроков_____________
Планирование составлено на основе на основе авторской программы Н.А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».
Учебник Чуракова, Н.А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. – В 2 ч. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.
Дополнительная литература
- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: хрестоматия / под ред. Н.А. Чураковой. - М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.
- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. - М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.
- Чуракова, Н.А., Малаховская, О.В. литературное чтение. 3 класс: метод. пособие для учителя. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».
Программу обеспечивают:
- Чуракова, Н.А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. – В 2 ч. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.
- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: хрестоматия / под ред. Н.А. Чураковой. - М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.
- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. - М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.
- Чуракова, Н.А., Малаховская, О.В. литературное чтение. 3 класс: метод. пособие для учителя. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.
Программа рассчитана на 68 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а так же в течении года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, провеять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а так же получать эстетическое удовольствие от текстов, предоставляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных целях:
- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
- познакомить обучающихся с доступным их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
- на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дома- шнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ | |||||||||
1. | С.Козлов «Июль». Поход в Музейный дом. Иллюстрация А. Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга». | Комбини-рованый | Произведения о природе. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями. | Выразитель- ное чтение | Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарём | С.7 – 9 наи- зусть | 2.09 | 2.09 | |
2. | Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация М. Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла». | Комбини-рованый | Восприятие и по-нимание эмоцио-нально-нравствен- ных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями. | Ответы на вопросы | Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь давать характеристику герою – рассказчику; работать с Толковым словарём; работать с картиной. | С. 9– 13 вырази- тельно читать | 6.09 | 6.09 | |
3. | Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…» | Комбини-рованый | Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы | Чтение наизусть | Знать понятие «сравнения». Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя приём сравнения. | С. 9 – 10 выр.чит. | 8.09 | 8.09 | |
4. | С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия №4 ми минор», П. Чайковского «Осенняя песенка». | Комбини-рованый | Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями. | Чтение наизусть | Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарём; высказывать своё мнение; анализировать средства художественной выразительности. | С.14-15 наи зусть | 13.09 | 13.09 | |
5. | Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…» | Комбини-рованый | Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы | Проверка техники чтения | Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарём; работать с картиной. | С. 16 наи-зусть | 15.09 | 15.09 | |
6. | Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басе. Вадим Шефнер «Середина марта» | Комбини-рованый | Произведения за -рубежной литера- туры | Чтение наизусть | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в прос- том; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарём; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | С.18-19 Выраз. читать | 20.09 | 20.09 | |
7. | Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Литературные авторы. Эмма Мошковс -кая «Где тихий пруд…». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В.Поле- нова «Заросший пруд» | Комбини-рованый | Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис- кусства – с живо- писными и музы- кальными произ- ведениями. | Чтение наизусть | Знать понятие «повтор». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарём; работать а иллюстрацией; находить а тексте повторы. | С.21 наи зусть | 22.09 | 22.09 | |
8. | Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину». | Комбини-рованый | Восприятие и понимание эмоци- нально-нравствен- ных переживаний героя. | Чтение по ролям | Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарём; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев. | С.24 – 26 читать по ролям | 27.09 | 27.09 | |
9. | Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» | Комбини-рованый | Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы | Выразитель- ное чтение | Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарём; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса. | С.33 выраз. читать | 29.09 | 29.09 | |
10. | Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро». | Комбини-рованый | Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы | Чтение наизусть | Знать произведения А.С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарём; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы. | С.44-46 наи- зусть | 5.10 | 5.10 | |
11. | В.Берестов «Большой мороз», «Плащ». | Обоще- ние | Различение жан -ров произведений. Оценочные выска- зывания о прочи- танном произведе- нии. | Выразитель- ное чтение | Уметь работать словарём; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов. | С.48-51 вырази-тельно читать | 8.10 | 8.10 | |
12. | С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | Комбини-рованый | Герой произведе- ния. Восприятие и понимание эмоци- онально-нравствен ных переживаний героя | Пересказ текста по плану | Уметь работать с толковым словарём; анализировать характеры героев; высказывать своё мнение. | С.51-55 переска зывать | 12.10 | 12.10 | |
13. | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В. Поленова «Заросший пруд». | Комбини-рованый | Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис- кусства – с живо- писными и музы- кальными произ- ведениями. | Пересказ текста по плану | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов. | С.55-62 переска зывать | 15.10 | 15.10 | |
ПОСТИГАЕМ СЕКРЕТЫ СРАВНЕНИЯ | |||||||||
14. | Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | Комбини-рованый | Сказки разных на- родов мира. Раз- личение жанров произведений. | Пересказ текста по плану | Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность. | С.64-67 пересказ | 19.10 | 19.10 | |
15. | Африканская сказка «Гиена и черепаха» | Комбини-рованый | Сходство и разли- чие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества. | Выразитель- ное чтение | Иметь представление о том, что самые древние сказки изменялись. Уметь работать с Толковым словарём; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям. | С.72 задания | 22.10 | 22.10 | |
16. | Алтайская сказка «Нарядный бурундук». | Комбини-рованый | Произведения за -рубежной литера- туры. Герой прои-зведения. | Выразитель- ное чтение | Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково. Уметь работать с Толковым словарём; пересказывать текст. | С.69-71 вырази тельно читать | 26.10 | 26.10 | |
17. | Самые древние сказочные истории. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | Комбини-рованый | Чтение вслух дос -тупного текста це- лыми словами. Осмысливание цели чтения. | Выразитель- ное чтение | Знать особенности самых древних сказочных сюжетов(историй) – их этилогический характер(объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида). Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя сказочная история. Уметь работать с Толковым словарём; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарём. | С.74-76 вырази вельно читать | 29.10 | 29.10 | |
18. | Корейская сказка «Как барсук и куница судились». Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | Комбини-рованый | Произведения за -рубежной литера- туры. | Пересказ по плану | Уметь предположить концовку сказки; работать с фразеологичес –ким словарём; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух сказок | С.76-80 пересказ по выбору | 9.11 | 9.11 | |
19. | Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродячие сказочные истории? | Комбини- рованный | Герои произведе- ния. Восприятие и понимание их переживаний. | Вырази- тельное чтение | Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с Толковым словарём; ориентироваться на странице «Содержание» | С.80-84 пересказ | 12.11 | 12.11 | |
20. | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | Комбини- рованный | Произведения за -рубежной литера- туры. Различение жанров произведе ний. | Вырази- тельно читать | Знать особенности менее древней сказки – её нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным. Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй. | С.84-89 Выраз. чит. в Т. № 8-10 | 19.11 | 1911 | |
21. | Индийская сказка «Хитрый шакал» | Комбини- рованный | Высказывание оце ночных суждений. Различение жан- ров произведений. | Вырази- тельно читать | Уметь работать с Толковым слова рём; находить в тексте самые глав ные слова; анализировать построе- ние сказочной истории; давать хара- ктеристику героям произведения; определять время создания сказки. | С.89-95 Читать по ролям | 23.11 | 23.11 | |
22. | Сборник «Сказки народов мира». Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали». | Комбини- рованный | Произведения за- рубежной литера- туры | Ответы на вопросы. Пересказ по плану. | Знать понятия «избранное», «лента времени»; как составляют сборники литературных произведений; о развитии сказки о животных во времени. Уметь составлять сборник избран- ных произведений; анализировать тексты двух разных сказок; опреде -лять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентировать- ся на ленте времени; доказывать свой ответ. | С.98-101 переска-зывать | 26.11 | 26.11 | |
ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ФАНТАЗИРУЮТ | |||||||||
23. | Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени» | Герои произведе- ния. Восприятие и понимание их переживаний | Чтение наизусть | Знать понятия «фантазия», «фантазёр». Уметь доказывать на примере сти- хо творения, что в основе фантазии могут быть такие приёмы, как срав-нение и олицетворение. | С.101-102 наи- зусть | 30.11 | 30.11 | ||
24. | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.» | Комбини- рованный | Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Выра- зитель- ное чтение | Уметь работать с Толковым слова- рём; анализировать и объяснять название произведения; определять от какого лица идёт повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика. | С102-105 Вырази-тельно читать | 3.12 | 3.12 | |
25. | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак». | Комбини- рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Пересказ текста по плану | Уметь работать с Толковым слова- рём; объяснять название произведе- ния; находить в тексте подтвержде- ния того, что в доме кавардак; приво дить примеры из текста; анализиро- вать фантазии героя-рассказчика. | С.106-108 пересказывать | 7.12 | 7.12 | |
26. | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один» | Комбини- рованный | Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность. | Выразитель-ное чтение | Уметь работать с Толковым и Фра- зеологическими словарями; ориен- тироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения. | С.108-113 Вырази- тельно читать | 10.12 | 10.12 | |
27. | Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т.Понома рёва «Автобус», «В шка- фу». Э. Мошковская «Вода в колодце». | Комбини- рованный | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Выразитель-ное чтение | Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры. Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения. | С.118-124 переска- зывать | 14.12 | 14.12 | |
28. | Герой-выдумщик. Б.Житков «Как я ловил человечков» | Комбини- рованный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Пересказ текста по плану | Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей. Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться Толковым словарём для выяснения значения слов. | С.124-130 переска- зывать С.131-134 вырази- тельно читать | 17.12 | 17.12 | |
29. | Тим Собакин «Игра в птиц» | Комбини- рованный | Высказывание оце ночных суждений. | Пересказ текста по плану | Уметь работать с Толковым словарём; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора. | С.134-138 переска- зывать | 21.12 | 21.12 | |
30. | К. Бальмонт «Гномы». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В.Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С.Прокофьева «Мимолётности№1». | Комбини- рованный | Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями. | Чтение наизусть Отвечать на вопросы | Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов. | С.139-142 наи -зусть | 24.12 | 24.12 | |
УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ | |||||||||
31. | Т. Понаморёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». | Комбини- рованный | Восприятие и по- нимание их пере- живаний. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями. | Выразитель-ное чтение | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов. Уметь работать с Толковым словарём; анализировать героев Т.Пономарёвой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией. | С.142-147 Вырази-тельно читать | |||
32. | Маша Вайсман «Лучший друг медуз» | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста. | Пересказ текста по плану | Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать своё мнение; объяснять название произведения. | С.148-151 переска- зывать | |||
33. | А. Куприн «Слон» | Комбини- рованный | Произведения классической дет- ской литературы. Произведения о детях. | Пересказ текста по плану | Уметь работать с Толковым словарём; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев. | С.148-163 пересказ | |||
34. | К. Паустовский «Заячьи лапы» | Комбини- рованный | Герои произве-дения. Восприятие и понимание их переживаний. | Выразитель-ное чтение | Уметь работать с Толковым словарём; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр. | С.163-169 вырази- тельно читать, отве- чать на вопросы | |||
35. | С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем муыку К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» | Комбини- рованный | Восприятие и по- нимание их пере -живаний. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями. | Вырази- тельное чтение | Знать понятие «диалог». Иметь представление о том, что принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов. Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; подбирать новые названия сказки; доказывать своё мнение; работать с иллюстрацией. | С.170-176 вырази- тельно читать | |||
НАБИРАЕМСЯ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ | |||||||||
36. | Жанр басни. Зкзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». | Комбини- рованный | Различение жан-ров литературных произведений. Понимание основ-ного содержания басни. | Вырази- тельное чтение | Знать жанр басни; понятия «повест- вование», «мораль». Уметь пользоваться Этимологичес- ким словарём; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне. | С.6-10 вырази- тельно читать | |||
37. | Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». | Комбини- рованный | Восприятие на слух художест -венного произве- дения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь- ность. | Вырази- тельное чтение | Иметь представление о двучленной структуре басни; сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Уметь определять тему басни; нахо- дить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произ- ведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль. | С.10-12 вырази- тельно читать | |||
38. | Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и Лисица». | Комбини- рованный | Басни и послови- цы. Понимание содержания лите- ратурного произ- ведения. Участие в диалоге о прочи- танном произве- дении. | Вырази- тельное чтение | Иметь представление о самостояте-льной жизни басенной морали: схо-дство с пословицей. Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характерис- тики сложившейся или обсуждае- мой ситуации; подбирать послови- цы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов. | С.19-наизусть басню «Ворона и лисица» | |||
39. | Происхождение сюжет –ной части басни из сказ- ки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и вино-град». Иллюстрация В.Серова. | Комбини- рованный | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведе- ния. | Чтение наизусть | Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхожде- нии сюжетной части басни из сказки о животных. Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией. | С.21-25 наи-зусть | |||
40. | Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни. | Ответы на вопросы | Знать о международной популярности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И .Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин. Уметь сравнивать басни И. Крыло- ва; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени | С.28-29 выраз. чит. | |||
41. | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | Комбини- рованный | Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность. | Вырази- тельное чтение | Знать, что героями басни становят- ся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни И. Крыло- ва; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени. | С.32-34 вырази- тельно читать | |||
ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ СМЕШНОГО | |||||||||
42. | Л. Каминский «Сочинение» Как я помогаю маме». | Комбини-рованный | Произведения о де тях. Герои произве дения. | Выразитель- ное чтение | Уметь объяснять значения слова» выделять секреты смешного в прои- ведении; указывать, над чем смеётся автор; ориентироваться в тексте. | С.38-42 вырази- тельно читать | |||
43. | И. Пивоварова «Сочине- ние». Отрывок из книги «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса». | Комбини- рованный | Произведения о детях. Передача при помощи инто- нации своего от-ношения к персо- нажам. | Выразитель- ное чтение | Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты. | С. 43-47 вырази-тельно читать | |||
44. | М. Бородицкая «На контрольной». | Комбини-рованный | Герой произведе- ния. | Чтение наизусть | Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; чи- тать наизусть. | С.47-48 наи- зусть | 22.02 | 22.02. | |
45. | Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол». | Комбини-рованный | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. | Выразитель- ное чтение | Уметь разгадывать секрет смешно- го в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения. | С.48-50 Вырази-тельно читать | |||
46. | Н. Тэффи «Преступник». | Комбини-рованный | Юмористические произведения для детей. Эмоцио -нально-нравствен- ные переживания героев и автора произведения. | Уметь работать с Толковым слова -рём; определять возраст героя; нахо- дить в тексте контраст; подтверж -дать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте. | С.50-62 Вырази-тельно читать | ||||
47. | К.Чуковский «От двух до пяти». | Комбини-рованный | Юмористические произведения для детей. Построение небольшого моно-логического выс-казывания. | Выразитель-ное чтение | Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного. | С.62-64 Вырази-тельно читать | |||
48. | Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарёва «Помощь». | Комбини-рованный | Юмористические произведения для детей. Понимание содержания лите-ратурного произ-ведения: тема, гла-вная мысль, собы- тия, их последо- вательность. | Выразитель-ное чтение | Уметь отвечать на вопросы по текс ту; объяснять название произеде- ния; определять, с чьей точки зре- ния автор даёт такие советы; опре -делять жанр произведения. | С.64-66 Вырази-тельно читать | |||
49. | В. Драгунский «Ровно 25 кило». | Комбини-рованный | Юмористические произведения для детей. Эмоцио -нально-нравствен- ные переживания героев и автора произведения. | Пересказ текста по плану | Знать приёмы смешного: путаница, преувеличение. Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении. | С.66-76 вырази- тельно читать | |||
КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ | |||||||||
50. | Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы». | Комбини-рованный | Герои произведе-ния. Построение небольшого моно-логического выс-казывания. | Выразитель-ное чтение | Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом. Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские. | С.78-93 переска- зывать | |||
51. | Б. Заходер Продолжение «История гусеницы». | Комбини-рованный | Юмористические произведения для детей. | Чтение наизусть | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов. Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя. | С. | 1.04 | ||
52. | Н. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы». | Комбини-рованный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Выразитель-ное чтение | Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание - натюрморт». Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев. | С.106-110 вырази- тельно читать с.110-119 переска-зывать | 5.04 | ||
53. | Л. Пантелеев «Честное слово». | Комбини-рованный | Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность. | Пересказ по плану | Уметь работать с Толковым словарём; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа. | С.119-130 пересказ | 8.04 | 8.04 | |
54. | Н. Некрасов «На Волге» | Комбини-рованный | Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. По- нимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность. | Чтение наизусть | Уметь работать с Толковым словарём; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение. | С.130-136 Выраз. читать | 12.04 | ||
СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ | |||||||||
55. | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Комбини-рованный | Выразите-льное чтение | Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; оп -ределять жанр произведения; выска- зывать своё мнение; ориентировать- ся. | С.139-144 вырази-тельно читать | 15.04 | |||
56. | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Комбини-рованный | Связь произве-дений литературы с произведениями других видов ис-кусства – с живо-писными и музы-кальными произ-ведениями. | Пересказ по плану | Уметь работать с Толковым словарём; определять главное чудо в рассказе; ориентироваться в тексте; высказывать своё мнение. | С.144- 149 пересказ | 19.04 | ||
57. | А. Пушкин «Цветок» | Комбини-рованный | Произведения выдающихся про-ставителей рус-ской литературы. Восприятие внут-реннего мира ге-роя стихотворе-ния. | Чтение наизусть | Знать произведения А.С.Пушкина. Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках. | С.151 наи-зусть | 22.04 | ||
58. | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») | Комбини-рованный | Понимание содер-жания литератур-ного произведе-ния: тема, главная мысль, их после-довательность. | Пересказ текста по плану | Уметь пользоваться Толковым словарём; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения. | С.152-157 переска-зывать | 26.04 | ||
59. | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу») | Комбини-рованный | Участие в диалоге о прочитанном | Выразитель-ное чтение | Уметь высказывать своё мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев. | С.158-160 вырази-тельно читать | 29.04 | ||
60. | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали») | Комбини-рованный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Выразитель-ное чтение | Уметь пересказывать текст от треть его лица; высказывать своё мнение; подтверждать ответы строчками из текста. | С.160-165 вырази-тельно читать | 3.05 | ||
61. | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») | Комбини-рованный | Умение задавать вопросы по содер-жанию прочитан-ного. Устное изло-жение текста по плану. | Выразитель-ное чтение | С.165 – 171 вырази-тельно читать | 6.05 | |||
62. | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») | Комбини-рованный | Произведение о детях. Герои произведения. | Проверка техники чиения | Уметь высказывать своё мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев. | С.165-171 переска-зывать | 10.05 | ||
63. | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно –счастье!»). | Комбини-рованный | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Выразитель-ное чтение | С.171-175 вырази-тельно читать | 13.05 | |||
64. | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно – счастье!»). | Комбини-рованный | Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис –кусства - с живо- писными и музы-кальными произ-ведениями | Пересказ по плану | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов. Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения. | С.171-176 пересказ | 17.05 | ||
65. | Обобщение по теме: «Сравниваем пошлое и настоящее». | Обобще- ние | Умение задавать вопросы по содер- жанию прочитан- ного. Устное изло- жение текста по плану | Ответы на вопросы | Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов. | 20.05 | |||
66. | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». | Обобще-ние | Понимание основ- ного содержания услышанного произведения | Небольшое письменное высказыва-ние о литера-турном ге- рое. Письмо в клуб Ключ и заря». | Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря». | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...