Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа (чтение, 3 класс) по теме

Рабочая программа составлена по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс 3

Учитель Назирова Л.В.

Количество часов

                              всего 68,

                              в неделю 2 .

Плановых  тестов 1,

                   практических работ _1.

Административных контрольных уроков_____________

Планирование составлено на основе  на основе авторской программы Н.А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».

Учебник  Чуракова, Н.А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. – В 2 ч. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.

Дополнительная литература

- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: хрестоматия / под ред. Н.А. Чураковой. -  М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.

- Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. -  М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.

- Чуракова, Н.А., Малаховская, О.В. литературное чтение. 3 класс: метод. пособие для учителя. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.

                                                     

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».

  Программу обеспечивают:

  1. Чуракова, Н.А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. – В 2 ч. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.
  2. Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: хрестоматия / под ред. Н.А. Чураковой. -  М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.
  3. Малаховская, О.В. Литературное чтение: 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. -  М.:Акадаемкнига / Учебник, 2008.
  4. Чуракова, Н.А., Малаховская, О.В. литературное чтение. 3 класс: метод. пособие для учителя. – М.:Академкнига / Учебник, 2008.

  Программа рассчитана на 68 часов.  В конце учебного года проводится контрольный тест, а так же в течении года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, провеять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

  Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а так же получать эстетическое удовольствие от текстов, предоставляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

  Основная цель выражается в главных целях:

- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;

- познакомить обучающихся с доступным их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;

- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

- на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

  Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дома-

шнее задание

Дата проведения

план

факт

УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

1.

С.Козлов «Июль».

Поход в Музейный дом. Иллюстрация А. Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга».

Комбини-рованый

Произведения о природе. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Выразитель-

ное чтение

Знать понятие «олицетворение».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарём

С.7 – 9

наи-

зусть


2.09


2.09

2.

Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация М. Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла».

Комбини-рованый

Восприятие и по-нимание эмоцио-нально-нравствен- ных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Ответы на вопросы

Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь давать характеристику герою – рассказчику; работать с Толковым словарём; работать с картиной.

С. 9– 13 вырази-

тельно читать


6.09


6.09

3.

Как научиться порождать сравнения?

В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…»

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы

Чтение наизусть

Знать понятие «сравнения».

Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя приём сравнения.

С. 9 – 10 выр.чит.


8.09


8.09

4.

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия №4 ми минор», П. Чайковского «Осенняя песенка».

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Чтение наизусть

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с Толковым словарём; высказывать своё мнение; анализировать средства художественной выразительности.

С.14-15

наи

зусть


13.09


13.09

5.

Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы

Проверка техники чтения

Знать произведения А.С. Пушкина.

Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарём; работать с картиной.

С. 16

наи-зусть


15.09


15.09

6.

Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басе.

Вадим Шефнер «Середина марта»

Комбини-рованый

Произведения за -рубежной литера- туры

Чтение наизусть

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в прос- том; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарём; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

С.18-19

Выраз.

читать


20.09


20.09

7.

Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Литературные авторы. Эмма Мошковс -кая  «Где тихий пруд…». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В.Поле- нова «Заросший пруд»

Комбини-рованый

Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис- кусства – с живо- писными и музы- кальными произ- ведениями.

Чтение наизусть

Знать понятие «повтор».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарём; работать а иллюстрацией; находить а тексте повторы.

С.21

наи

зусть


22.09


22.09

8.

Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину».

Комбини-рованый

Восприятие и понимание эмоци- нально-нравствен- ных переживаний героя.

Чтение по ролям

Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарём; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев.

С.24 – 26 читать по ролям


27.09


27.09

9.

Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад»

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы

Выразитель-

ное чтение

Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарём; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса.

С.33 выраз.

читать


29.09


29.09

10.

Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро».

Комбини-рованый

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы

Чтение наизусть

Знать произведения А.С. Пушкина, понятие «строфа».

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарём; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы.

С.44-46 наи- зусть


5.10




5.10



11.

В.Берестов «Большой мороз», «Плащ».

Обоще-

ние

Различение жан -ров произведений. Оценочные выска- зывания о прочи- танном произведе- нии.

Выразитель-

ное чтение

Уметь работать словарём; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов.

С.48-51

вырази-тельно

читать


8.10


8.10

12.

С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Комбини-рованый

Герой произведе- ния. Восприятие и понимание эмоци- онально-нравствен ных переживаний героя

Пересказ текста по плану

Уметь работать с толковым словарём; анализировать характеры героев; высказывать своё мнение.

С.51-55

переска

зывать

12.10

12.10

13.

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В. Поленова «Заросший пруд».

Комбини-рованый

Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис- кусства – с живо- писными и музы- кальными произ- ведениями.

Пересказ текста по плану

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов.

С.55-62

переска

зывать


15.10


15.10

ПОСТИГАЕМ СЕКРЕТЫ СРАВНЕНИЯ

14.

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Комбини-рованый

Сказки разных на- родов мира. Раз- личение жанров произведений.

Пересказ текста по плану

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.

С.64-67 пересказ


19.10


19.10

15.

Африканская сказка «Гиена и черепаха»

Комбини-рованый

Сходство и разли- чие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества.

Выразитель-

ное чтение

Иметь представление о том, что самые древние сказки изменялись.

Уметь работать с Толковым словарём; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям.

С.72

задания


22.10


22.10

16.

Алтайская сказка «Нарядный бурундук».

Комбини-рованый

Произведения за -рубежной литера- туры. Герой прои-зведения.

Выразитель-

ное чтение

Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково.

Уметь работать с Толковым словарём; пересказывать текст.

С.69-71

вырази

тельно

читать


26.10


26.10

17.

Самые древние сказочные истории. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

Комбини-рованый

Чтение вслух дос -тупного текста це- лыми словами. Осмысливание цели чтения.

Выразитель-

ное чтение

 Знать особенности самых древних сказочных сюжетов(историй) – их этилогический характер(объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя сказочная история.

Уметь работать с Толковым  словарём; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарём.

С.74-76

вырази

вельно

читать


29.10














29.10

18.

Корейская сказка «Как барсук и куница судились».

Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

Комбини-рованый

Произведения за -рубежной литера- туры.

Пересказ по плану

Уметь предположить концовку сказки; работать с фразеологичес –ким словарём; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух сказок

С.76-80

пересказ

по выбору

9.11

9.11

19.

Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродячие сказочные истории?

Комбини-

рованный

Герои произведе- ния. Восприятие и понимание их переживаний.

Вырази-

тельное

чтение

Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с Толковым словарём; ориентироваться на странице «Содержание»

С.80-84

пересказ

12.11

12.11

20.

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

Комбини-

рованный

Произведения за -рубежной литера- туры. Различение жанров произведе ний.

Вырази-

тельно

читать

Знать особенности менее древней сказки – её нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.

Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок.

Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй.

С.84-89

Выраз.

чит.

в Т. № 8-10

19.11

1911

21.

Индийская сказка «Хитрый шакал»

Комбини-

рованный

Высказывание оце ночных суждений. Различение жан- ров произведений.

Вырази-

тельно

читать

Уметь работать с Толковым слова рём; находить в тексте самые глав ные слова; анализировать построе- ние сказочной истории; давать хара- ктеристику героям произведения; определять время создания сказки.

С.89-95

Читать по ролям

23.11

23.11

22.

Сборник «Сказки народов мира». Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали».

Комбини-

рованный

Произведения за- рубежной литера- туры

Ответы на вопросы.

Пересказ по плану.

Знать понятия «избранное», «лента времени»; как составляют сборники литературных произведений; о развитии сказки о животных во времени.

Уметь составлять сборник избран- ных произведений; анализировать тексты двух разных сказок; опреде -лять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентировать- ся на ленте времени; доказывать свой ответ.

С.98-101 переска-зывать

26.11

26.11

ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ФАНТАЗИРУЮТ

23.

Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени»

Герои произведе- ния. Восприятие и понимание их переживаний

Чтение наизусть

Знать понятия «фантазия», «фантазёр».

 Уметь доказывать на примере сти- хо творения, что в основе фантазии могут быть такие приёмы, как срав-нение и олицетворение.

С.101-102

наи-

зусть

30.11

30.11

24.

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.»

Комбини-

рованный

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Выра-

зитель-

ное чтение

Уметь работать с Толковым слова- рём; анализировать и объяснять название произведения; определять от какого лица идёт повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика.

С102-105

Вырази-тельно

читать

3.12

3.12

25.

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак».

Комбини-

рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Пересказ

текста по плану

Уметь работать с Толковым слова- рём; объяснять название произведе- ния; находить в тексте подтвержде- ния того, что в доме кавардак; приво дить примеры из текста; анализиро- вать фантазии героя-рассказчика.

С.106-108

пересказывать

7.12

7.12

26.

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один»

Комбини-

рованный

Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Выразитель-ное чтение

Уметь работать с Толковым и Фра- зеологическими словарями; ориен- тироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения.

С.108-113

Вырази-

тельно читать

10.12

10.12

27.

Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т.Понома рёва «Автобус», «В шка- фу». Э. Мошковская «Вода в колодце».

Комбини-

рованный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Выразитель-ное чтение

Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры.

Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения.

С.118-124 переска-

зывать

14.12

14.12

28.

Герой-выдумщик. Б.Житков «Как я ловил человечков»

Комбини-

рованный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Пересказ

текста по плану

Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей.

Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться Толковым словарём для выяснения значения слов.

С.124-130

переска-

зывать

С.131-134

вырази-

тельно

читать

17.12

17.12

29.

Тим Собакин «Игра в птиц»

Комбини-

рованный

Высказывание оце ночных суждений.

Пересказ

текста по плану

Уметь работать с Толковым словарём; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора.

С.134-138

переска-

зывать

21.12

21.12

30.

К. Бальмонт «Гномы». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В.Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С.Прокофьева «Мимолётности№1».

Комбини-

рованный

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Чтение наизусть Отвечать на вопросы

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,-это сходство и близость мировосприятия их авторов.

С.139-142

наи -зусть

24.12

24.12

УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ

31.

Т. Понаморёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

Комбини-

рованный

Восприятие и по- нимание их пере- живаний. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Выразитель-ное чтение

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Уметь работать с Толковым словарём; анализировать героев Т.Пономарёвой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией.

С.142-147

Вырази-тельно читать

32.

Маша Вайсман «Лучший друг медуз»

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Пересказ

текста по плану

Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать своё мнение; объяснять название произведения.

С.148-151

переска-

зывать

33.

А. Куприн «Слон»

Комбини-

рованный

Произведения классической дет- ской литературы. Произведения о детях.

Пересказ

текста по плану

Уметь работать с Толковым словарём; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев.

С.148-163

пересказ

34.

К. Паустовский «Заячьи лапы»

Комбини-

рованный

Герои произве-дения. Восприятие и понимание их переживаний.

Выразитель-ное чтение

Уметь работать с Толковым словарём; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр.

С.163-169 вырази-

тельно читать, отве-

чать на вопросы

35.

С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем муыку К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

Комбини-

рованный

Восприятие и по- нимание их пере -живаний. Связь произведений ли- тературы с произ- ведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Вырази-

тельное

чтение

Знать понятие «диалог».

Иметь представление о том, что принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; подбирать новые названия сказки;   доказывать своё мнение; работать с иллюстрацией.

С.170-176

вырази-

тельно читать

НАБИРАЕМСЯ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ

36.

Жанр басни. Зкзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб».

Комбини-

рованный

Различение жан-ров литературных произведений. Понимание основ-ного содержания басни.

Вырази-

тельное

чтение

Знать жанр басни; понятия «повест- вование», «мораль».

Уметь пользоваться Этимологичес- ким словарём; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне.

С.6-10

вырази-

тельно читать

37.

Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев».

Комбини-

рованный

Восприятие на слух художест -венного произве- дения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Вырази-

тельное

чтение

Иметь представление о двучленной структуре басни; сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение).

Уметь определять тему басни; нахо- дить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произ- ведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль.

С.10-12

вырази-

тельно читать

38.

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и Лисица».

Комбини-

рованный

Басни и послови- цы. Понимание содержания лите- ратурного произ- ведения. Участие в диалоге о прочи- танном произве- дении.

Вырази-

тельное

чтение

Иметь представление о самостояте-льной жизни басенной морали: схо-дство с пословицей.

Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характерис- тики сложившейся или обсуждае- мой ситуации; подбирать послови- цы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.

С.19-наизусть басню «Ворона и лисица»

39.

Происхождение сюжет –ной части басни из сказ- ки о животных. Эзоп

«Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и вино-град». Иллюстрация В.Серова.

Комбини-

рованный

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведе- ния.

Чтение наизусть

Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхожде- нии сюжетной части басни из сказки о животных.

Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией.

С.21-25

наи-зусть

40.

Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова

Комбини-

рованный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни.

Ответы на вопросы

Знать о международной популярности жанра басни  и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И .Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.

Уметь сравнивать басни И. Крыло- ва; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени

С.28-29 выраз.

чит.

41.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Комбини-

рованный

Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Вырази-

тельное

чтение

Знать, что героями басни становят- ся животные, а мораль басни обращена к людям.

Уметь сравнивать басни И. Крыло- ва; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени.

С.32-34

вырази-

тельно читать

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ СМЕШНОГО

42.

Л. Каминский «Сочинение» Как я помогаю маме».

Комбини-рованный

Произведения о де тях. Герои произве дения.

Выразитель-

ное чтение

Уметь объяснять значения слова» выделять секреты смешного в прои- ведении; указывать, над чем смеётся автор; ориентироваться в тексте.

С.38-42

вырази-

тельно читать

43.

И. Пивоварова  «Сочине- ние». Отрывок из книги «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса».

Комбини-

рованный

Произведения о детях. Передача при помощи инто- нации своего от-ношения к персо- нажам.

Выразитель-

ное чтение

Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты.

С. 43-47

вырази-тельно читать

44.

М. Бородицкая «На контрольной».

Комбини-рованный

Герой произведе- ния.

Чтение наизусть

Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; чи- тать наизусть.

С.47-48

наи-

зусть

22.02

22.02.

45.

Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол».

Комбини-рованный

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

Выразитель-

ное чтение

Уметь разгадывать секрет смешно- го в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения.

С.48-50

Вырази-тельно читать

46.

Н. Тэффи «Преступник».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей. Эмоцио -нально-нравствен- ные переживания героев и автора произведения.

Уметь работать с Толковым слова -рём; определять возраст героя; нахо- дить в тексте контраст; подтверж -дать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте. 

С.50-62

Вырази-тельно читать

47.

К.Чуковский «От двух до пяти».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей. Построение небольшого моно-логического выс-казывания.

Выразитель-ное чтение

Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного.

С.62-64

Вырази-тельно

читать

48.

Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарёва «Помощь».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания лите-ратурного произ-ведения: тема, гла-вная мысль, собы- тия, их последо-

вательность.

Выразитель-ное чтение

Уметь отвечать на вопросы по текс ту; объяснять название произеде- ния; определять, с чьей точки зре- ния автор даёт такие советы; опре -делять жанр произведения.

С.64-66

Вырази-тельно

читать

49.

В. Драгунский «Ровно 25 кило».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей. Эмоцио -нально-нравствен- ные переживания героев и автора произведения.

Пересказ текста по плану

Знать приёмы смешного: путаница, преувеличение.

Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении.

С.66-76 вырази-

тельно

читать

КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ

50.

Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы».

Комбини-рованный

Герои произведе-ния. Построение небольшого моно-логического выс-казывания.

Выразитель-ное чтение

Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом.

Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские.

С.78-93 переска-

зывать

51.

 Б. Заходер Продолжение  «История гусеницы».

Комбини-рованный

Юмористические произведения для детей.

Чтение наизусть

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя.

С.

1.04

52.

Н. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы».

Комбини-рованный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Выразитель-ное чтение

Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание - натюрморт».

Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев.

С.106-110

вырази-

тельно

читать

с.110-119

переска-зывать

5.04

53.

Л. Пантелеев «Честное слово».

Комбини-рованный

Понимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Пересказ по плану

Уметь работать с Толковым словарём; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа. 

С.119-130

пересказ

8.04

8.04

54.

Н. Некрасов «На Волге»

Комбини-рованный

Произведения вы-дающихся предста вителей русской литературы. По- нимание содер- жания литератур- ного произведе- ния: тема, главная мысль, события, их последователь- ность.

Чтение наизусть

Уметь работать с Толковым словарём; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение. 

С.130-136

Выраз.

читать

12.04

СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

55.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Комбини-рованный

Выразите-льное чтение

Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; оп -ределять жанр произведения; выска- зывать своё мнение; ориентировать- ся. 

С.139-144 вырази-тельно читать

15.04

56.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Комбини-рованный

Связь произве-дений литературы с произведениями других видов ис-кусства – с живо-писными и музы-кальными произ-ведениями.

Пересказ по плану

Уметь работать с Толковым словарём; определять главное чудо в рассказе; ориентироваться в тексте; высказывать своё мнение.

С.144-

149 пересказ

19.04

57.

А. Пушкин «Цветок»

Комбини-рованный

Произведения выдающихся про-ставителей рус-ской литературы. Восприятие внут-реннего мира ге-роя стихотворе-ния.

Чтение наизусть

Знать произведения А.С.Пушкина.

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках.

С.151

наи-зусть

22.04

58.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»)

Комбини-рованный

Понимание содер-жания литератур-ного произведе-ния: тема, главная мысль, их после-довательность.

Пересказ текста по плану

Уметь пользоваться Толковым словарём; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения.

С.152-157

переска-зывать

26.04

59.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу»)

Комбини-рованный

Участие в диалоге о прочитанном

Выразитель-ное чтение

Уметь высказывать своё мнение о прочитанном;  объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев.

С.158-160 вырази-тельно читать

29.04

60.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали»)

Комбини-рованный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Выразитель-ное чтение

Уметь пересказывать текст от треть его лица; высказывать своё мнение; подтверждать ответы строчками из текста.

С.160-165

вырази-тельно читать

3.05

61.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

Комбини-рованный

Умение задавать вопросы по содер-жанию прочитан-ного. Устное изло-жение текста по плану.

Выразитель-ное чтение

С.165 – 171 вырази-тельно читать

6.05

62.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

Комбини-рованный

Произведение о детях. Герои произведения.

Проверка техники чиения

Уметь высказывать своё мнение о прочитанном;  объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев.

С.165-171 переска-зывать

10.05

63.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно –счастье!»).

Комбини-рованный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Выразитель-ное чтение

С.171-175 вырази-тельно читать

13.05

64.

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно – счастье!»).

Комбини-рованный

Связь произведе -ний литературы с произведениями других видов ис –кусства - с живо- писными и музы-кальными произ-ведениями

Пересказ по плану

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения.

С.171-176 пересказ

17.05

65.

Обобщение по теме: «Сравниваем пошлое и настоящее».

Обобще-

ние

Умение задавать вопросы по содер- жанию прочитан- ного. Устное изло- жение текста по плану

Ответы на вопросы

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

20.05

66.

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

Обобще-ние

Понимание основ- ного содержания услышанного произведения

Небольшое письменное высказыва-ние о литера-турном ге- рое. Письмо в клуб Ключ и заря».

Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря».

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...