Дидактический материал к урокам литературного чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Кордун Людмила Васильевна

1. Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из за слабо развитой оперативной памяти. Работу над её развитием можно вести с помощью зрительных диктантов И.Т. Федоренко.

По аналогии составила свои тексты зрительных диктантов. Для большего интереса попыталась объединить предложения в наборах определённой темой. Попробуйте, интересно!

2. Сочинение - это первые попытки ребёнка выразить окружающий его мир во внутреннем своём отображении, высказать своё отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли, учит красиво высказываться, обогощает язык и учит грамотности. Я учу ребят писать характеристики главных героев, давать краткую аннотацию прочитанному произведению. На внекласных занятиях, под руководством учителя ребята сочиняют чистоговорки по любимым сказкам, басням. Я использую их на уроках литературного чтения. Попробуйте, интересно!

3. В 3, 4 классах на внеклассных занятиях с ребятами составляем рифмы к словарным словам. При этом получается классная дидактическая игра. А главное - словарные слова дети пишут грамотно. Попробуйте, интересно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зрительные диктанты

Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работу над её развитием вела с помощью зрительных диктантов по текстам И. Т. Федоренко.

По аналогии составила свои тексты зрительных диктантов..Для большего интереса попыталась объединить предложения в наборах определённой темой.

Н 1

Число

букв

Время

экспозиции

1. Уснул лес.

8

4

2.На реке лед.

9

4

3.Метёт пурга.

10

5

4.Птицы не поют

11

5

5.Им нужен корм.

11

5

6.Кругом тишина.

  (На ветках иней).

12

6

Н-2

1.Зимой холодно.

12

6

2.Затрещал мороз.

13

6

3 Дети одели шубы.

13

6

4.Дни стали короче.

14

7

5. Пошёл белый снег.

14

7

6. Дует резкий ветер.

15

8

Н-3

1. Из трубы валит дым

15

8

2. Трещат дрова в печи.

16

8

3. Тепло и уютно в доме.

16

8

4. Кот дремлет на печи.

16

8

5 Мышка шуршит в углу.

16

8

6. Она сухарики грызёт.

17

8

Н-4

1.Дети спешат на каток.

17

8

2.Яркое солнце не греет.

18

7

3.Земля укрыта одеялом.

18

7

4.В берлоге спит медведь.

19

7

5.Он сосёт лохматую лапу.

19

7

6.Снег хрустит под ногами.

20

7

Н-5

1.Сделай птицам кормушку!

20

6

2.Синички любят сало, крупу.

21

6

3.Кусочки хлеба дай вороне.

21

6

4.Вода в водоёмах замёрзла.

21

6

5. Рыбы подплывают к проруби.

22

6

6. Поло льдом мало кислорода.

22

6

Н-6

1.Ученики слепили снеговика.

23

5

2.Сочная морковь - вместо носа.

23

5

3.Чёрные уголёчки - вместо глаз.

4.Дырявое ведро - вместо шляпки.

24

5

5.Добрая улыбка украшает лицо.

24

5

6.У зимнего гостя есть метла.

22

5

Н-7

1. Красивые звёзды на зимнем небе.

25

4

2. Большая медведица - созвездие.

25

4

3.Яркие звёзды напоминают ковш.

25

4

4. Рядом с ковшом – полярная звезда.

26

4

5.Она всегда показывает на север.

26

4

6.Ориентируйся по ярким звёздам.

(Умей читать звёздный путь неба)!

26

6

Н-8

1. В лесу свежо.

10

5

2. Падают снежинки.

14

7

3. Дятел долбит дерево.

17

8

4. Под корой много личинок.

20

10

5. Ком снега напугал птичку.

21

10

6. Доктор вспорхнул и улетел.

22

10

Н-9

1.Мороз - настоящий художник.

22

7

2.Он рисует картины на окнах-

22

7

3.Здесь пушистые еловые лапы.

23

7

4.Рядом сверкающая снежинка.

23

7

5.Поодаль букет белых цветов.

23

7

6.Причудливые фигурки кругом.

24

7

Н-10

1.Зима обсыпает землю серебром.

24

5

2.В это время много праздников.

24

5

3.Самый лучший из них – Новый год.

24

5

4.Люди загадывают свои желания.

25

5

5.Зелёная елочка украшает дома.

25

5

6.Горят разноцветные фонарики.

25

5

Н-11

1. Кай – пленник Снежной Королевы.

25

4

2. Холод сковал сердце мальчика.

25

4

3.В замке Кай забыл домашний уют.

25

4

4. Герда отправилась его спасать.

26

4

5. Путь девочки был труден и долог.

26

4

6.Любовь и забота растопила льды.

26

4

Н-12

  1. Стояли январские лютые морозы.

26

4

  1. Мачеха послала падчерицу в лес.

26

4

  1. Она должка нарвать подснежники.

27

4

  1. Ей помогли добрые братья - месяцы.

27

4

  1. Неожиданно исчез снег на полянке.

28

4

  1. Распустились белые подснежники.

28

4

Н-13

  1. Красиво зимнее ярко-голубое небо.

28

4

  1. Но вот собираются пушистые облака.

29

4

  1. Они напоминают разных зверей и птиц.

30

4

  1. Облака похожи на белогривых лошадок.

31

4

  1. Из них скоро посыплется белый снежок.

32

4

  1. Снежные хлопья закружились в воздухе.

32

4

Н-14

1. Днём температура воздуха понизилась.

32

4

  1. Поздно вечером поднялся сильный ветер.

33

4

  1. Ночью бушевала метель, но к утру стихла.

32

4

  1. На голубом небе показались лучи солнца.

33

4

  1. От яркого света заблестел холодный снег.

34

4

  1. На белом снегу хорошо видны следы зверей.

34

4

Н-15

  1. Натуралисты зимой подкармливают лосей.

34

4

  1. В лютые морозы птицы приближаются к людям.

35

4

  1. В конце зимы растает снег и зажурчат ручьи.

35

4

  1. Как хорошо в сказочном зимнем лесу с другом!

36

4

  1. Зима властвует над миром три долгих месяца.

36

4

  1. Очарованным сном спит сказочный зимний лес.

37

4

Н-16

  1. Интересно рисовать коньками на льду узоры.

36

5

  1. От сильной метели птицы прячутся под крыши.

36

5

  1. Даже маленькие воробьи ищут укромные места.

37

5

  1. Мороз украсил рамы и окна невиданным узором.

37

5

  1. С крыш домов свисают остроконечные сосульки.

38

5

  6. Край крыш похож на огромный ледяной гребешок.

38

5

Н-17

1. Интересно посмотреть на деревья в лесу зимой.

38

5

2. Приятно с ветерком прокатиться с ледяной горы.

39

6

3. Фигурное катание красивый вид зимнего спорта.

39

6

4. В погожие зимние дни хорошо кататься на лыжах.

40

6

5. Зимой дети любят кататься с горок на санках.

36

5

6. Ребята шумно играют в хоккей на школьном стадионе.

42

7

Н-18

1. Птиц и зверей держит на снегу плотный крепкий наст.

42

7

2. В морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь.

43

7

3. Январские морозы сковывают реки хрустальным льдом.

4. Это самое любимое время года рыбаков для рыбной ловли.

44

7

5. Зимой в лесу все деревья, особенно ели, сказочно красивы.

46

8

6. В снежном лесу можно увидеть белого зайца и серую белку.

46

8

Пожалуйста, пользуйтесь.

С уважением, Кордун Людмила Васильевна. Смоленск, МБОУ СОШ №15



Предварительный просмотр:

Чистоговорки по сказкам, басням.

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ.

ИР– ИР– ИР

Идёт журавль на званный пир.

АША– АША – АША

На тарелке лежит каша.

СА– СА – СА

Только ест её лиса.

ИР – ИР – ИР

Идёт лиса на званный пир.

ОШКА– ОШКА– ОШКА

В кувшине сладкая окрошка.

ШИН – ШИН– ШИН

У лисы не лезет голова в кувшин.

ЁТ – ЁТ – ЁТ

А журавль клюёт, клюёт.

АДА– АДА – АДА

Ах, взяла лису досада.

ЛИСА И КОЗЁЛ.

АЛА – АЛА– АЛА

В колодец лисонька упала.

ДИЛ– ДИЛ– ДИЛ

Мимо козлик проходил.

УЛ – УЛ  - УЛ

Он в колодец заглянул.

ИТЬ – ИТЬ– ИТЬ

Очень козлик хотел пить.

СА– СА – СА

Это поняла лиса.

ИЛА – ИЛА – ИЛА

Козла в колодец заманила.

СА– СА – СА

Так спасла себя лиса.

 

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

ШОК – ШОК – ШОК

Был торопливым петушок.

ВАЛ – ВАЛ – ВАЛ

Он быстро зёрнышки клевал.

ЯЛО – ЯЛО – ЯЛО

В горле зёрнышко застряло.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Курочка бежит спасать.

ЦА – ЦА – ЦА

Дай хозяйка маслица.

 

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ

Несут воду водоносы.

НУЛ – НУЛ – НУЛ

Ветер яблоньку качнул.

АЛО – АЛО – АЛО

На зайку яблоко упало.

АЛ – АЛ – АЛ

Он прохожих напугал.

УШКА – УШКА – УШКА

За водой пошла старушка.

ЗЯ – ЗЯ – ЗЯ

Рядом с ней её друзья.

ЕРЬ – ЕРЬ – ЕРЬ

Им навстречу страшный зверь.

ЕДЬ – ЕДЬ – ЕДЬ

На бабку наскочил медведь.

СУ – СУ – СУ

Курочка увидела проказницу лису.

ОЛК – ОЛК – ОЛК

Внучку чуть не слопал волк.

ТА – ТА – ТА

Мышка видела кота.

ЛИСЬ – ЛИСЬ – ЛИСЬ

Четверо охотников за зайчиком гнались.

КАША ИЗ ТОПОРА.

АТ – АТ – АТ

К бабушке зашёл солдат.

ЛА – ЛА – ЛА

Старушка жадною была, покушать гостю не дала.

ИЛА – ИЛА – ИЛА

Сварить кашу разрешила.

ОР – ОР – ОР

Солдат для каши взял топор.

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ

Потом старушка дала соль.

ПА – ПА – ПА

У бабушки нашлась крупа.

АСЛО – АСЛО – АСЛО

Чуточку положим масла.

ША – ША – ША

Ах, как каша хороша!

ГУСИ-ЛЕБЕДИ.

РАЛИ – РАЛИ – РАЛИ

Гуси мальчика забрали.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Девочка братишку бежит выручать.

ГЛА – ГЛА – ГЛА

Детям мышка помогла.

АТ – АТ – АТ

Речка, яблоня и печка от гусей спасли ребят.

ДВА МОРОЗА.

ОЗА – ОЗА – ОЗА

Жили – были два Мороза.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Братики любили, ох озорничать!

ОС – ОС – ОС

Хвастунишка Красный нос.

КА – КА – КА

Получил от бедняка.

ОС – ОС – ОС

Старший мудрый Синий нос.

ЧА – ЧА – ЧА

Заморозил богача.

По произведению  А.С. Пушкина

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.

НА – НА – НА

В море плещется волна.

ЕТЬ – ЕТЬ – ЕТЬ

Старик бросил в море сеть.

АЛ – АЛ – АЛ

Золотую рыбку дедушка поймал.

ИЛА – ИЛА – ИЛА

За свою свободу рыбка заплатила.

АЛА – АЛА – АЛА

Богатою старуха в сказке этой стала.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Но скупая бабка смогла всё потерять.

По произведению  И. А. Крылова

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ.

ЗА – ЗА – ЗА

Среди цветов порхает шалунья стрекоза.

ЁТ – ЁТ – ЁТ

Она с утра до вечера танцует и поёт.

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ

Всё трудится и трудится бедняга муравей.

АЛО –  АЛО – АЛО

Зимой похолодало.

ЗА – ЗА – ЗА

К муравью плетётся горе-стрекоза.

ИЛ – ИЛ – ИЛ

Муравей певунью в дом и не пустил.

По произведению  В.И. Даля

ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ

У деда и у бабы не было детей.

ИЛИ – ИЛИ– ИЛИ

Они из снега белого девочку слепили.

АЛА – АЛА – АЛА

Снегурочка послушная быстро подрастала.

ЛА – ЛА – ЛА

Девочка с подружками однажды в лес пошла.

ОС – ОС – ОС

Снегурочку из леса привёл дворовый пёс.

По произведениям Л.Н. Толстого.

КОТЁНОК.

ЛИСЬ – ЛИСЬ – ЛИСЬ

У кошечки весною котята родились.

ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ

Однажды ребятишки котёнка взяли в поле.

АЛ – АЛ – АЛ

Он весело и шустро с соломою играл.

ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ

Вася и Катюша ищут здесь щавель.

АЛИ – АЛИ – АЛИ

Охотничьи собаки к котёнку подбежали.

АС – АС – АС

Смелый мальчик кота спас.

        ФИЛИПОК.

ОК – ОК – ОК

Идёт в школу Филиппок.

АКИ – АКИ – АКИ

А за ним бегут собаки.

ИК – ИК – ИК

Мальчику помог мужик.

ОК – ОК -  ОК

Сидит с Костей Филиппок.

ОВО – ОВО – ОВО

С братом складывает слово.

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ

Сказал учитель – «Молодец»!

По произведению  К.И. Чуковского.

ФЕДОРИНО ГОРЕ.

ОРА – ОРА – ОРА

Жила  бабушка Федора.

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ

Ох! Была она грязнуля.

УДА – УДА – УДА

Из дома убегает вся её посуда.

АНЫ – АНЫ – АНЫ

Остались у бабуси только тараканы.

ЭЙ – ЭЙ – ЭЙ

Вдруг стала бабуся добрей.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Федора поспешила тарелки догонять.

ЛА – ЛА – ЛА

Порядок в своём доме хозяйка навела.

По произведению  А.П. Гайдара

ЧУК И ГЕК.

НА – НА – НА

В Московском доме жили два брата шалуна.

ОН – ОН – ОН

Однажды телеграмму принёс им почтальон.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Её мальчишки вредные сумели потерять.

АЛИ – АЛИ – АЛИ

Чук и ГЕК об этом маме не сказали.

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ

Пришлось в лесу без папы им две недели жить.

По произведению  С.Я. Маршака.

КОТ И ЛОДЫРИ.

ОК – ОК – ОК

Вместо школы лодыри попали на каток

ОТ – ОТ – ОТ

Над ними посмеялся усатый серый кот.

По произведению  С.В. Михалкова.

МОЙ ЩЕНОК.

ОК – ОК – ОК

У меня пропал щенок

ИЛ – ИЛ – ИЛ

Может,  он украдкой что-то натворил?

АЛИ – АЛИ – АЛИ

Вдруг его украли?

ОЙ – ОЙ – ОЙ

С пчёлами вступил он в бой!

ЧУ – ЧУ – ЧУ

Друга я теперь лечу.

По произведениям  Н.Н. Носова.

ЖИВАЯ ШЛЯПА.

УХ – УХ – УХ

Котёнок Васька ловил мух.

ОДА – ОДА – ОДА

Шляпа шлёпнулась с комода.

ЫЛА – ЫЛА – ЫЛА

Она котика накрыла.

АЛА – АЛА – АЛА

Вдруг тихонько по полу шляпа побежала.

АЛИ – АЛИ – АЛИ

Мальчики от шляпы быстро побежали.

ОТ – ОТ – ОТ

Вдруг из шляпы вылез кот.

НА ГОРКЕ.

АТА – АТА – АТА

Горку строили ребята.

ОВ – ОВ – ОВ

Вот пришёл Котька Чижов

ЕЗ – ЕЗ – ЕЗ

Он на горку с трудом влез.

УХ – УХ – УХ

Очень скользко, Котька бух!

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Он песком всю горку начал засыпать.

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ

Ребята умника простили.

ЗАПЛАТКА.

ОР – ОР – ОР

Бобка лез через забор.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Он сумел штаны порвать.

АЛ – АЛ – АЛ

Сам потом их зашивал.

По произведению  В.А. Осеевой.

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО.

КА – КА – КА

Павлик на скамейке встретил старика.

ИЛ – ИЛ – ИЛ

Дедушка мальчишке слово подарил.

ОЛ – ОЛ – ОЛ

С этим, словом Павлик в дом к себе пришёл

ИЛ – ИЛ – ИЛ

От сестры братишка краски получил.

ЛА – ЛА – ЛА

Бабушка Павлуше пирожок дала.

ЯЛ – ЯЛ – ЯЛ

Старший брат мальчишку покататься взял.

По произведениям  Н. М.  Артюховой.

ТРУСИХА.

РЕ – РЕ – РЕ

Дети вместе дружно играли во дворе.

АЧ – АЧ – АЧ

С цепи сорвался ловко сторожевой Лохмач.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Ребята врассыпную бросились бежать.

ША – ША – ША

Трусиха Валентина закрыла малыша.

ЕХ – ЕХ – ЕХ

Оказалась девочка смелей мальчишек всех.

БОЛЬШАЯ БЕРЁЗА.

ЕЗ – ЕЗ – ЕЗ

Алёшка на берёзу высокую залез.

АЛИ – АЛИ – АЛИ

Ребята испугались и маме рассказали.

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Мама побежала сына выручать.

ЗАЛ – ЗАЛ – ЗАЛ

Под мамину команду Глеб с дерева слезал

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ

Она сказала сыну «Ты просто молодец!»

ДА – ДА – ДА

Но больше так не делай, сыночек, никогда.

По произведениям  В.В. Бианки.

МУЗЫКАНТ.

АЛ – АЛ – АЛ

Охотник неумело на скрипочке играл.

ИЛ – ИЛ – ИЛ

Колхозник в это время мимо проходил.

СУ – СУ – СУ

Он только, что медведя повстречал в лесу.

ЖЬЁ – ЖЬЁ – ЖЬЁ

Охотник очень ловко в руки взял ружьё.

ИЛ – ИЛ – ИЛ

Медведя-музыканта он так и не убил.

        ЛИСА-ПЛЯСУНЬЯ.

ОДА – ОДА – ОДА

Дождь и непогода.

ОТУ – ОТУ – ОТУ

Лиса ведёт охоту.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ

Красавица сегодня танцует для мышей.

ОТ – ОТ – ОТ

Чёрненький комочек летит ей прямо в рот.

По произведению  В.Ю. Драгунского.

ТАЙНОЕ СТАНОВИТЬСЯ ЯВНЫМ.

ЕСТЬ – ЕСТЬ – ЕСТЬ

Чтобы пойти в Кремль надо кашу съесть

ИЖУ – ИЖУ – ИЖУ

Как я манку ненавижу!

ЧИЛ – ЧИЛ – ЧИЛ

Я её сластил, перчил, посолил совсем немножко

Потом выбросил в окошко.

ЕР – ЕР – ЕР

В дом зашёл милиционер.

АШУ – УШУ – АШУ

Он на шляпе принёс кашу.

По произведениям Шарля Перро.

КОТ В САПОГАХ.

ОТ – ОТ – ОТ

По наследству младшему достался умный кот.

АЛ – АЛ – АЛ

Он королю подарки частенько посылал.

АС – АС – АС

У речки быстроходной король маркиза спас.

АСА – АСА – АСА

Придворные увидели владенья Карабаса.

ИЛ – ИЛ – ИЛ

Кот злого людоеда в замке навестил.

АС – АС – АС

Счастливым и богатым стал бедный Карабас.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

ЛА – ЛА – ЛА

Девочка с гостинцем к  бабушке пошла

ОЛК – ОЛК – ОЛК

Ей навстречу страшный волк.

АЛ – АЛ – АЛ

Он дорогу к бабушке у девочки узнал.

ИЛ – ИЛ – ИЛ

Бабушку и внучку Серый проглотил.

СЛИ – СЛИ – СЛИ

Охотники несчастных из беды спасли.

По произведению  Братьев Гримм.

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ.

ОМА – ОМА – ОМА

Осёл, собака, кот, петух остались все  без дома.

ЛА – ЛА – ЛА

Дорога музыкантов в Бремен повела.

ЁК – ЁК – ЁК

На пути им встретился яркий огонёк.

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ

Разбойники здесь жили.

АЛИ – АЛИ – АЛИ

Животные до смерти всех их напугали.

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ

Друзья остались вместе в этом доме жить.

По произведениям  Г.Х. Андерсена.

ДЮЙМОВОЧКА.

ОК – ОК – ОК

Из ячменного цветка вырос сказочный цветок.

ЧКА – ЧКА – ЧКА

В нём жила Дюймовочка.

АЛА – АЛА – АЛА

Жаба девочку украла.

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ

Ей хотелось сына своего женить.

СЛИ – СЛИ – СЛИ

Рыбки девочку спасли.

УК – УК – УК

На дерево малышку принёс усатый жук.

АЛА – АЛА – АЛА

Мышь Дюймовочку забрала.

ОТ – ОТ – ОТ

В неё влюбился страшный крот.

ЛА – ЛА – ЛА

Ласточка Дюймовочку к эльфам принесла.

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ.

ОМ – ОМ – ОМ

Сверкает ярко молния, грохочет в небе гром.

ЛА – ЛА – ЛА

Уставшая и мокрая в дом девочка зашла.

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ

Её здесь обсушили, в кроватку уложили.

АХ – АХ – АХ

Наутро тело было словно в синяках.



Предварительный просмотр:

Игра «Доскажи словечко»

  1. Здесь много книг, есть фильмотека

Просто тут ........ библиотека.

  1. Зайцу уже восемь лет

Он забыл купить ........ билет.

  1. Слон билет купил, но он

Не войдёт никак в ........ вагон.

  1. Здесь встречают, провожают,

Есть большой и светлый зал.

Поезда спешат доставить

Пассажиров на  …….. вокзал.

  1. На ветке спал и вдруг на ней,

Зачирикал ……… воробей.

  1. Солнца яркого поток

В небе озарил ........ восток.

  1. Узоры снежные из роз

На окнах расчертил ........ мороз.

  1. Ты на уроке другу дашь

Свой деревянный….. карандаш.

  1. Я ехал не в машине, нет

Себе в метро купил ……  билет.

  1. Фонарь на улице потух,

Закукарекал наш ……  петух.

  1. Отважный, опытный пилот

Поднимет в небо………самолёт.

  1. Огромный стог около дома,

Не сено это, а ……. солома.

  1. Стучат колёса, не зевай!

По рельсам движется ……трамвай.

  1. Нужна в любое время года

Ребятам тёплая……… погода.

  1. Для супа блюдце – это мелко,

Нужна глубокая……. тарелка.

  1. Сегодня постоит работа

Ведь выходной, пришла …… суббота.

  1. Большой состав, тяжёлый воз.

Везёт по рельсам ……..  тепловоз.

  1. Летит к луне, но не комета,

А быстроходная …….. ракета.

  1. Чтоб прибить нам уголок,

Очень нужен …….. молоток.

  1. Мы друзья, ну просто ас!

Супер дружный, лучший ……...  класс.

  1. Осенью на даче пусто,

Зеленеет лишь ……… капуста.

  1. Кругом ликуют и поют,

Сверкает радужный  …….. салют.

  1. Учитель начал выбирать

В классе лучшую …….. тетрадь.

  1. Машина едет, проезжай!

Везёт богатый  …….. урожай.

  1. Это дерево, здесь тина

Очень грустная  …….. картина.

  1. Кто прославил этот год?

Ну, конечно же  ……… народ!

  1. В небе тучи, сильный гром.

В поле ходит ……… агроном.

  1. Вся под солнцем колоситься

Золотистая …….. пшеница.

  1. Разбегаются утята,

Ведь на пруд пришли …….. ребята.

  1. У студентов есть забота

Очень им нужна ……… работа.

  1. Ты подрос и это классно,

Поумнел, как всё ……… прекрасно.

  1. Тот, кто спорить не привык

На замке держит …….. язык.

  1. И черна и белобока

Стрекотливая …….. сорока.

  1. Чтобы много рисовать

Нужна альбомная ……. тетрадь.

  1. Вода течёт, а вот и кран

Под ним стоит простой …….. стакан.

  1. Кругом ответственные лица

Москва любимая …….. столица.

  1. Реклама фирмы мегафон

Приди, подарят …….. телефон.

Учитель  Кордун Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам литературного чтения

В материале Вы найдете диагностические тесты и задания, литературный диктант для проверки сформированности учебной и читательской деятельности....

Дидактический материал к урокам литературного чтения

Дидактический материал к урокам литературного чтения...

Дидактический материал к урокам литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по программе "Школа России". Карточки по чтению.

Дидактический материал по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России" - каротчки по чтению. Могут быть использованы учителем на уроках  или дополнительных занятиях, роди...

Дидактический материал к уроку литературного чтения по теме "Федина задача" Н.Н. Носова

урок 2: тест на знание теста с самопроверкой и оцениванием...

Дидактический материал для уроков литературного чтения

Программа по Литературному чтению для младших школьников (1-4 класс) чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения....