№
п/п |
Раздел,
количество часов | № урока по разделу |
Тема урока, страницы учебника |
Характеристика деятельности учащегося |
Дата |
ИКТ |
Примечание |
1 | Читаем
сказки,
загадки,
скороговорки (6ч) | 1 | Литературные (авторские) сказки
Сказка «О царе Салтане…» А.С.Пушкина (отрывок).
4-6 | Слушать отрывок из сказки А.С.Пушкина.
Сравнивать полный заголовок сказки и краткий.
Читать текст правильно целыми словами.
Моделировать обложку:
фамилия автора
жанр и тема
заголовок (заглавие)
Читать выразительно по ролям. |
| + | 3четверть
(36 часов) |
2 |
| 2 | Народные сказки
Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» 6 | Первичное чтение сказки (читают дети).
Выполнять задания к тексту сказки.
Моделировать обложку сказки: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок. |
| + |
|
3 |
| 3 | Литературные (авторские) сказки
Сказка В.Сутеева «Кораблик»
7
Скороговорки
Кир Булычев «Скороговорка»
10 | Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.
Определять жанр и тему произведения.
Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения (вопросы в учебнике).
Сравнивать русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» со сказкой В. Сутеева «Кораблик». Заполнить таблицу:
Авторская принадлежность
| Заголовок
| Жанр
| Заголовок
(заглавие)
|
|
|
|
|
Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении: слушание, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.
Читать вслух правильно, выполняя задания к тексту.
Моделировать (знаково-символическое моделирование):
рука рука
рука лапа
рука крыло
Повторять народные скороговорки (см. хрестоматию по слушанию).
Сравнивать народную скороговорку и авторскую.
Формулировать вывод: «Скороговорки бывают народные и литературные». |
| + |
|
4 |
| 4 | Литературное слушание
Авторские (литературные сказки)
В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (см. учебную хрестоматию) | Формировать читательское восприятие:
Слушание сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».
Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие.
Смысловое (изучающее) чтение текста сказки.
Знаково-символическое моделирование содержания по частям.
Составлять модельный план.
Пересказывать по модельному плану.
Сравнивать сказки В.Сутеева. Работа с таблицей:
Название
| Жанр
| Тема
| Народная или литературная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
| 5 | Авторские (литературные) сказки
В.Бианки «Лис и Мышонок»
10-12
Народные загадки
Загадка | Формировать читательское восприятие: самостоятельное первичное чтение сказки, рассматривание иллюстрации.
Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема.
Сравнивать и оценивать свою работу по готовому образцу (Готовая модель).
Выполнять задания к тексту. Рассказывать о героях, аргументируя свой выбор.
Читать выразительно диалог героев (работа в парах).
Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку.
Аргументировать свой выбор отгадки. |
| + |
|
6 |
| 6 | Обобщение по теме
Проверь себя
13
Книжная полка
Сказки народные и авторские
12 | Доказывать принадлежность героя к изученным сказкам: называть героя, находить сказку в учебнике, читать или рассказывать о герое.
Работать в группах: выбор народной сказки из предложенных, рассматривание книги, чтение сказки, обсуждение, выслушивать точки зрения каждого, проявлять толерантное (уважительное) отношение к мнению каждого члена группы
Называть правильно книги ( Книжная полка в учебнике).
Классифицировать книги с народными и литературными сказками. Рассматривание 2 – 3 книг сказок. Работа с таблицей:
Сказки народные
| Сказки литературные
|
|
|
|
| + |
|
7 | Учимся
уму-разуму (10ч) | 1 | Рассказы для детей
Рассказ К.Ушинского «Играющие собаки»
14 | Развивать полноценное читательское восприятие: первичное слушание рассказа (читает учитель), ответы на вопросы по выявлению первичного восприятия.
Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и в тетради.
Раскрывать нравственное значение поступков героев: отношение Полкана к Мопсу, старшего брата к маленьким братьям и сестрам.
Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учиться находить главную мысль рассказа, вычитывать ключевое предложение (Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых). |
| + |
|
8 |
| 2 | Рассказы о детях и для детей
Л.Н.Толстой «Косточка»
15
В.Осеева «Кто наказал его?»
Пословица
17-18 | Воспринимать произведение: слушание рассказа (читает учитель), выражать свое отношение к прослушанному тексту.
Оценивать нравственно-этические поступки героев: выполнение заданий 1 и 2 в учебнике.
Учиться понимать контекстную речь автора (задание 3, 4 в учебнике).
Выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.
Определять главную мысль: сравнить последнее предложение рассказа и пословицу «Есть совесть, есть и стыд» в тетради задание 3.
Моделировать обложку и выполнить задание 5 в учебнике.
Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту.
Моделировать обложку: заместители жанра и темы, фамилии автора и заглавия.
Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героя: действии героя (задания в учебнике и в тетради).
Показывать авторскую позицию через выразительное чтение.
Читать пословицу целыми словами.
Понимать духовно-нравственный опыт, заложенный в пословице (задания в учебнике). |
| + |
|
9 |
| 3 | Стихотворения и рассказы о детях
И.Северянин «Ее питомцы»
19
Е.Пермяк «Торопливый ножик»
20 | Развивать эстетическое восприятие: слушание, чтение и выполнение заданий 1-3 в учебнике.
Понимать духовно-нравственный опыт – доброе отношение девочки к птицам и их отношение к девочке. Показывать отношение автора к девочке через выразительное чтение.
Формировать полноценное читательское восприятие: первичное чтение под руководством учителя, выполнение заданий 1, 2 в учебнике.
Оценивать нравственно-этическое поведение и поступки героев: образ Мити и образ отца.
Формулировать главную мысль рассказа: подбирать пословицу, соответствующую главной мысли.
Ориентироваться в системе личностных отношений отца и сына: высказывать суждение.
Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.
Фамилия автора
рассказ о детях
заглавие (заголовок)
|
|
|
|
10 |
| 4 | Литературное слушание
Рассказы о детях
Е.Пермяк «Пичугин мост» (см. учебную хрестоматию) | Формировать целостное восприятие произведения: слушание произведения (читает учитель),выполнение заданий в учебнике и тетради.
Выявлять духовно-нравственный опыт: раскрыть нравственное значение поступка Семы Пичугина.
Сравнить рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик» и «Пичугин мост». Заполнить таблицу.
Фамилия автора
| Заглавие (заголовок)
| Жанр
| Тема
| Имена героев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
5 | Рассказы о детях В.Осеевой
В.Осеева «Потерянный день»
22 | Учить самостоятельно работать с новым произведением: прочитать фамилию автора и заголовок, первичное самостоятельное чтение текста произведения, моделирование обложки:
рассказ о детях
Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнение заданий в учебнике и тетради.
Учить понимать контекстную речь: чтение ответа брата, выполнение заданий 1 и 2 в тетради.
Формировать личностный смысл через содержание рассказа: выполнение задания 4 в учебнике. |
| + |
|
12 |
| 6 | Рассказы о детях и для детей
В.Осеева «Три товарища»
24
Рассказы для детей
В.Осеева «Печенье»
25-27 | Сравнивать произведения В.Осеевой о детях: жанр, тема, фамилия автора, заглавия.
Учиться читать по ролям (работа в группах).
Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнять задания 1-3 в учебнике.
Определять главную мысль рассказа: выполнять задание 4 в учебнике.
Формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы.
Раскрыть нравственное значение поступка мальчиков: выполнение заданий 1-2 в учебнике, задания 2 в тетради.
Оценивать нравственно-этическое поведение Миши и Вовы (задание 3 в учебнике).
Аргументировать свое отношение к героям рассказа (задания 4 и 5 в учебнике).
Определять главную мысль рассказа (задание 3 в тетради).
Понимать авторскую позицию и отношение к героям и выражать его через выразительное чтение |
|
|
|
13 |
| 7 | Стихотворения для детей
А.Барто «Я – лишний»
28-29
Стихи для детей
Я.Аким «Мама»
29 | Формировать восприятие текста стихотворения: слушание чтения учителя, высказывать свое мнение о произведении.
Раскрывать нравственное значение поступка Сергея: выполнение заданий 1 и 2 в учебнике.
Моделировать обложку (задание 1 в тетради).
Учить читать выразительно стихотворение, показывая отношение автора.
Определять главную мысль стихотворения (задание 5 в учебнике и задание 3 в тетради).
Учиться пользоваться алгоритмом деятельности «Учить наизусть стихотворение»: прочитать название произведения (фамилию автора и заголовок), прочитать все произведение, выучить первые две строчки, затем еще две, потом повторить
все четыре строки вместе, так заучивать стихотворение до конца. Проверять себя так: записать на магнитофон свое чтение и прослушать, проверяя по учебнику.
Учить работать в парах и группах. |
| + |
|
14 |
| 8 | Литературное слушание
Стихи для детей
Н.Саконская «Мы с мамой» | Учить слушать и слышать: слушание стихотвор. (читает учитель), ответы на вопросы Учиться читать вслух для одноклассников. Сравнивать стихотворения Я.Акима «Мама» и Н.Саконской «Мы с мамой». Заполнить таблицу. Понимать авторскую позицию и выражать ее через выразительное чтение. |
|
|
|
15 |
| 9 | Юмористические стихотворения для детей Э.Успенский «Все в порядке»
30-31 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово: слушание произведения (читает учитель), выполнение заданий 1-3 в учебнике.
Учиться читать диалог мамы с детьми: вопросы мамы и ответы детей.
Работать в группах: распределение ролей (автор, дети, мама), тренировочное чтение, чтение для одноклассников. |
|
|
|
16 |
| 10 | Обобщение по теме
«Проверь себя»
32 | Классифицировать изученные сказки народные и литературные. Работа со схемой ( задание 1).
Доказывать знание изученных сказок: называть героев и сказки; читать или пересказывать одну из сказок; рассказывать и выражать свое отношение к герою сказки (задание 2 в учебнике).
Систематизировать рассказы В.Осеевой: выполнение задания 3 в учебнике.
Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 4 в учебнике).
Учить читать выразительно изученные стихотворения наизусть для одноклассников (работа в группах). |
| + |
|
17
18 | Читаем
о родной
природе (9ч)
| 1
2 | Произведения о природе.
Л.Толстой «Солнце и ветер».
33
В.Бианки «Синичкин календарь».
34 | Осознавать самостоятельно прочитанный текст: прочитать самостоятельно, ответить на вопросы 1-3 в учебнике, выполнить задание 1 в тетради.
Работать с текстом: разделить на части, озаглавить каждую часть (Человек и ветер. Человек и солнце).
Моделировать обложку: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.
Находить и выделять информацию о ветре и солнце, понимать контекстную речь.
Аргументировать ответ на вопросы 1-3 в учебнике.
Воспринимать художественный текст: первичное самостоятельное чтение, осмысление системы заданий к тексту произведения (задания 1-3 в учебнике).
Развивать эстетическое восприятие описания картины природы (абзац 1) и радости Зиньки.
Выражать понимание эстетического восприятия произведения через выразительное чтение (работа в группах).
Аргументировать ответ на вопрос 4 в учебнике. |
|
|
|
19 |
| 3 | Э.Мошковская «Лед тронулся».
35 | Работать с произведением до чтения: найти и прочитать фамилию автора, заголовок (Мошковская. Лед тронулся).
Воспринимать текст стихотворения: чтение учителя или одноклассника.
Характеризовать прослушанное произведение: определить жанр и тему.
Объяснять смысл заглавия «Лед тронулся».
Подбирать свои варианты заголовков. |
|
|
|
20 |
| 4 | Разножанровые произведения о родной природе.
И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок).
Загадки, песенка-закличка (произведения фольклора).
37-38 | Читать вслух отрывок из рассказа И.Соколóва-Микитова «Русский лес»: находить и читать название произведения, заголовок и подзаголовок, читать плавно, проговаривая слова: гугукать, прилетевшие, пуховиками, пробуждающимся.
Выделять и читать описание картин (каждая картина одно предложение).
Развивать внимание к художественному слову и понимать точку зрения (отношение) автора к русской природе (выполнение заданий в учебнике и в тетради).
Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку, аргументировать свой выбор отгадки.
Первичное (ознакомительное) чтение молча русской народной песенки-заклички; тренировочное выразительное чтение под руководством учителя. Работать в группах: чтение одного из произведений и выполнение заданий к тексту, самопроверка по готовому образцу. Сравнивать изученные произведения по жанру и по теме: моделирование обложки и аргументированное объяснение.
Различаются по жанру (рассказ, загадка, стих.), сходство по теме (произведения о природе) у рассказа и загадки. Творческая работа (задание 3 в тетради). |
|
|
|
21 |
| 5 | Литературное слушание. Произведения фольклора.
Русская народная песня «Березонька»(текст дан в учебнике)
Загадка
39-40 | Развивать эстетическое восприятие художественного текста: слушать, читать и выполнять задания 1-2 в учебнике и задание 1 в тетради.Понимать значение березки для русского народа.Показать через выразительное чтение контекстное понимание доброго и ласкового отношения к березоньке.
Работать с загадкой: чтение, выделение информации о «спрятанном» предмете (задание к тексту в учебнике).
Сравнить песню народную и загадку.
Заглавие произведения
| Автор
| Жанр
| Тема
| Березонька
Загадка
| народ
народ
| песня
загадка
| о березе
о березе
|
Наблюдать за особенностями текстов загадок в учебнике и тетради: как построен текст, какие признаки названы, показать при чтении особенности каждой загадки.
Работать в группах: выполнить задание 2 в тетради и соотнести текст с иллюстрациями детей. |
|
|
|
22 |
| 6 | Стихотворения о родной природе
С.Я.Маршак «Апрель»
40 | Формировать целостное восприятие текста: слушание, выявление первичного восприятия произведения (Что понравилось? Что не понравилось? Какое настроение создает? и т.д.).
Учить читать правильно слова: пробирается, валежник, капéль, выйдут.
Наблюдать какие знаки препинания использовал автор, как их читать.
Моделировать обложку: записать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему (задание 1 в тетради).
Наблюдать за рифмующимися словами (задание 3 в учебнике).
Читать выразительно (по алгоритму).
Развивать читательскую зоркость (кроссворд по тексту стихотворения, задание 2 в тетради). |
|
|
|
23 |
| 7 | Рассказы о природе
М.Пришвин «Лесная капель»
41 | Формировать полноценное читательское восприятие: слушание произведения (читает учитель и хорошо читающие дети), высказывание впечатлений. Работать с текстом произведения: чтение по частям, выполнение задания 1 в учебнике. Дополнить модель обложки (задание 1 в тетради). Наблюдать за текстом: выделить части, найти описание почек, тишины (вычитывание из текста), выполнение задания 2 в тетради, выделение сравнений.
Проверять себя (задание 3 в тетради).
Учить отрывок из рассказа наизусть по выбору (по алгоритму). |
| + |
|
24 |
| 8 | Литературное слушание
Стихи о природе
Е.Трутнева «Когда это бывает?» | Формировать целостное восприятие произведения: слушание стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия.
Моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему).
Соотносить текст произведения с иллюстрациями в учебной хрестоматии.
Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения в учебной хрестоматии и определение предмета описания. |
|
|
|
25 |
| 9 | Библиотечный урок
Книжная полка «Книги о родной природе»
44
| Работать с «Книжной полкой»: называть книги (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривать книги о природе по группам, читать выбранные произведения и презентовать книги (каждая группа).
Соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе: прочитать фамилии авторов, найти в разделе их произведения и прочитать одно из них.
Выбирать в библиотеке книгу по изучаемой теме. |
| + |
|
26 | О наших
друзьях –
животных (12ч) | 1 | Стихотворения о дружбе.
И.Мазнúн «Давайте дружить».
45 | Воспринимать текст стихотворения: слушание произведения (читает учитель или хорошо читающие дети).
Работать с текстом произведения: чтение по строфам и строкам, работа над выразительностью чтения, выполнение заданий 1-2 в учебнике.
Понимать точку зрения поэта, уметь аргументировать ответ на вопрос «К чему призывает поэт?».
Воспитывать толерантное отношение ко всему живому на Земле (задания 1-2 в тетради).
Учить выразительно читать стихотворение (по алгоритму). |
|
|
|
27 |
| 2 | Рассказы о животных
Ю.Коваль «Бабочка»
46-47
Загадка
48 | Участвовать в ознакомительном (первичном) чтении по абзацам. Оценивать нравственно-этическое поведение автора-рассказчика к бабочке: аргументировать ответ на вопрос (Как автор относился к бабочке? Почему бабочка не улетала?). Читать рассказ, показывая отношения человека и бабочки. Наблюдать: найти ответ на вопросы 1-3 в учебнике. Развивать читательскую зоркость: выполнение задания 1 в тетради (прочитать предложение в тетради, найти его в тексте произведения, вписать пропущенные слова и прочитать).
Работать самостоятельно с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 1 в учебнике, указать точную информацию о предмете (отгадке). Определить жанр предложенного в тетради произведения (задание 2). |
| + |
|
28 |
| 3 | Произведения о животных
С.Михалков «Листы и лягушки»
48-50
Загадка
50 | Развивать полноценное читательское восприятие: первичное чтение сказки (читает учитель), ответы на вопросы 1-2 в учебнике.
Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 3 в учебнике); высказывать и аргументировать свою точку зрения (задание 2 в тетради).
Определять главную мысль: прочитать последнее предложение и сделать вывод «Почему аист съел лягушку?».
Находить точную информацию о героях сказки: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради.
Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям сказки.
Моделировать обложку: задание 3 в тетради.
Инсценировать сказку по группам: выбрать роль (автор, аист, лягушка), научиться выразительно читать, презентация своей работы для одноклассников.
Учить самостоятельной работе с новым произведением: прочитать текст, выполнить задания к тексту.
Создавать свои произведения о лягушках по иллюстрации в учебнике. |
| + |
|
29 |
| 4 | Литературное слушание.
Произведения о животных.
В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий Бок»
| Формировать целостное восприятие: слушание сказки, беседа по выявлению первичного восприятия произведения.
Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.
фамилия автора
сказка о животных
заголовок
Соотносить иллюстрацию в учебной хрестоматии со строчками из сказки.
Развивать чувство толерантности: читать строки о добром отношении к животным в учебной хрестоматии.
Учить читать слова, предложения, загадку в учебной хрестоматии под рубрикой «Прочитай на зеленой плашке» и заданий в тетради.
Показывать свое отношение к произведению и его героям (задание в тетради). |
|
|
|
30 |
| 5 | Рассказы для детей
Е.Чарушин «Томкины сны»
50-52
И.Жуков «Нападение на зоопарк».
53
| Формировать полноценное восприятие: первичное чтение произведения под руководством учителя, выполнение заданий 1-2 в учебнике.
Выявлять духовно-нравственный опыт: отношение ребят и автора к Томке (понять контекстную информацию).
Читать по ролям (автор, ребята и Томка) в группах: распределение ролей, тренировочное чтение, чтение каждой группы для класса.
Высказывать свое отношение к героям рассказа и щенку Томке: голосом при чтении, высказать суждение, выполнить задание 1 в тетради.
Создавать аргументированное высказывание о повадках собак: задание 3 в учебнике.
Читать самостоятельно: ознакомительное чтение.
Наблюдать: структуру текста, стихотворные строки.
Определять жанр. Доказать, что это скороговорка.
Читать скороговорку (задание 1 в учебнике).
Интерпретировать историю (задание 2 в учебнике).
Создавать истории-комиксы с героями скороговорки. Работа в группах. |
| + |
|
31 |
| 6 | Произведения о животных
М.Пришвин «Ежик»
54
Ю.Могутин «Убежал»
55 | Учить самостоятельному ознакомительному чтению: работа в парах под наблюдением учителя.
Наблюдать: вычитывать информацию о еже (задания 1-3 в учебнике).
Моделировать обложку (самостоятельно).
Пересказывать (задание 4 в учебнике): прочитать каждый абзац, выделить ключевые слова и предложения, рассказать подробно.
Сравнить иллюстрацию в учебнике и в тетради.
Показать отношение к ежику: задание 1 в тетради.
Самостоятельная работа с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 2 в тетради.
Развивать эстетическое восприятие: слушание образцового чтения (читает учитель).
Понимать духовно-нравственное отношение к ежику: читать и выполнять задания 1-3 в учебнике и задание 1 в тетради. |
| + |
|
32 |
| 7 | Произведения о дружбе животных и человека
М.Пришвин «Норка и Жулька»
Б.Заходер «Ежик»
56 | Учиться самостоятельному ознакомительному чтению: прочитать с проговариванием (для себя) фамилию автора, заголовок, текст, рассмотреть иллюстрацию и подготовить ответы на 1 и 2 вопросы в учебнике. Оценить отношение человека к собакам: аргументировать свою точку зрения и вычитывать контекстную информацию об отношениях героев рассказа.
Определять главную мысль рассказа: прочитать пословицу (задание 1 в тетради) и соотнести ее с главной мыслью рассказа.
Пересказывать текст подробно (по алгоритму).
Получать информацию об авторе (задание 2 в тетради).
Самостоятельно работать со стихотворением Б.Заходера «Ежик».
Выполнять творческое задание: придумать историю о любимом животном (задание 4 в тетради). |
| + |
|
33 |
| 8 | Литературное слушание Рассказы для детей.
В.Чаплина «Мушка» | Формировать целостное восприятие: слушание рассказа, беседа по выявлению первичного восприятия произведения.
Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.
фамилия автора
рассказ о животных
заголовок
Соотносить иллюстрацию в учебной хрестоматии со строчками из рассказа.
Развивать чувство толерантности: читать строки о добром отношении к животным.
Учиться читать слова, предложения, загадку в учебной хрестоматии под рубрикой «Прочитай» на зеленой плашке. Показывать свое отношение к произведению и его героям (задания в тетради). |
| + |
|
34 |
| 9 | Произведения фольклора о животных
Загадка
59
Русская народная песня «Котик»
58
| Формировать полноценное читательское восприятие: слушание образцового чтения, беседа по выявлению первичного восприятия, выполнить задания 1 и 3 в учебнике.
Ориентироваться в тексте: находить повторы, описание котика (задание 1 в тетради). Сравнивать описание котика в тексте и на иллюстрации.
Моделировать обложку к произведению.
Выполнять задания творческого характера в тетради (задание 2). Сравнивать описание котика в песне и котика в творческой работе. Работа с таблицей (задание 3 в тетради). |
| + |
|
35 |
| 10 | Сказки-нéсказки о животных
Э.Шим «Глухарь»
59-61 | Воспринимать текст сказки-нéсказки (особого жанра детской литературы) и выделять точную информацию о животных (задания 1-2 в тетради).
Объяснять смысл выражения «спета моя песенка» (задание 2 в тетради и задание 1 в учебнике).
Работать в парах: читать выразительно по ролям, показывая особенности каждого героя сказки-нéсказки.
Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексту: подходит ли иллюстрация, интерпретировать диалог героев.
Придумать сказку-нéсказку по иллюстрации. |
|
|
|
36 |
| 11 | Рассказы для детей
Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»
61-62 | Формировать целостное восприятие: слушание чтения (читают дети по абзацам), выявление первичного восприятия текста (Что интересного узнали о стриже?).
Работать с текстом произведения: чтение по абзацам, выполнение заданий к тексту (задания 1-2 в учебнике и задания 2-3 в тетради).
Работа по группам: чтение текста по ролям (задание 4 в учебнике).
Моделировать обложку (по алгоритму).
Творческая работа (минипроект): создание рассказа о стриже или ласточке с включением точной информации о стриже или ласточке (задание 5 в учебнике). |
|
|
|
37 |
| 12 | Обобщение по теме
Проверь себя
63 | Доказывать знание изученных произведений: называть произведения, соотносить отрывки с произведением (задание 1 в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, аргументировать свой выбор и подтверждать чтением произведений (задание 3-4 в учебнике и тетради).
Моделировать обложку произведения о животных (задание 2 в тетради) и соотносить модель с изученными произведениями.
Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями (задания 3-6 в тетради).
Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения (задания 3-6 в учебнике).
Ориентироваться в учебнике (задания 6-7 в учебнике).
Подводить под общее понятие (задание 7 в тетради).
Находить книгу и читать выбранное произведение в книге (задание 8 в учебнике).
Соотносить отрывок из произведения с названием произведения (фамилия автора, заголовок).
Классифицировать изученные произведения по теме (задание 10 в тетради). |
|
+ | 4 четверть(32 часа) |
38 | Учимся уму-разуму
(8 часов) | 1 | Сказки современных писателей для детей
М.Пляцковский «Добрая лошадь»
64 - 65 | Развивать полноценное читательское восприятие: первичное восприятие текста (читает учитель), беседа по выявлению первичного восприятия.
Воспринимать текст сказки: слушание (читает учитель), выявление первичного восприятия текста (задание 1 в учебнике), высказывания о своем первичном восприятии (Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).
Моделирование обложки: самостоятельное создание модели, самопроверка по готовому образцу с «ловушкой» (не точно указана тема).
сказка о животных
(на модели указана
тема о детях,
т.е. желтый цвет).
Работа по группам. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя (задание 1 в тетради).
Работа с текстом сказки: самостоятельное повторное чтение, выполнение заданий 2-4 в учебнике и задания 2 в тетради.
Рассказывание (интерпретация) сказки по иллюстрации.
Оценивать нравственно-этическое поведение героев: ответы на вопросы: Почему старая лошадь назвала героев сказки хвастунами? Кто из героев вызывает уважение? Почему? |
| + |
|
39 |
| 2 | Литературное слушание
Рассказы о детях
С.Баруздин «Веселые рассказы»
| Целостное восприятие произведения: слушание (рассказывает учитель), беседа по выявлению первичного восприятия текста.
Моделировать: дополнить модель обложки (задание 1 в тетради).
Составлять знаково-символическую модель содержания рассказа: повторное слушание каждой части, подбор заместителей и составление эскизно-модельного плана или блок-схемы.
Читать последний эпизод рассказа по учебной хрестоматии (на оранжевой плашке).
Учить читать слова и предложения (слабо читающих детей) в учебной хрестоматии (с. 67), рассматривать иллюстрацию.
Понимать и аргументировать: точку зрения автора и свою точку зрения.
Транслировать (высказывать) духовно-нравственный опыт: отношения в семье, отношение к людям (соседям), отношение к животным.
Оценивать уровень понимания содержания произведения: создать модель обложки, комментировать заголовок рассказа, выполнить задание 3 в тетради по литературному слушанию (стр. 31). |
|
|
|
40 |
| 3 | Рассказы о детях и для детей
В.Осеева «Просто старушка»
Пословица
Дополнительное чтение
В.Осеева «Кто хозяин?»
66-67 | Работать самостоятельно с рассказом: пользоваться алгоритмом действий (памятка «Самостоятельная работа с произведением»).
Учиться читать выразительно по ролям (работа в группах), пользоваться алгоритмом (памяткой «Прочитай выразительно»).
Раскрывать нравственно-этическое значение поведения мальчика (з. 3 в учебнике, з. 2 в тетради).
Обогащать словарь: подбирать близкие по значению слова (з. 1 в тетради).
Аргументировать свое отношение к героям рассказа.
Соотносить главную мысль рассказа с пословицами (пословица в учебнике, з. 3, 4 в тетради).
Учиться слушать и слышать произведение: первичное восприятие произведения (читает учитель), выявление первичного восприятия произведения (О ком и о чем рассказывается в произведении? Почему Ваня промолчал? И т.д.).
Самостоятельно моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора, заголовок.
Проверять по образцу: сравнивать свою модель с готовой.
Работать с текстом произведения: читать по частям, отвечать на вопросы к тексту произведения, составлять план под руководством учителя (задание 1, 2, 3 в учебнике и з. 2 в тетради).
Ориентироваться в системе личностных отношений героев произведения (задания 2, 3 в учебнике и задания 1, 2 в тетради).
Оценивать нравственно-этическое поведение мальчиков и хозяина.
Пользоваться основными видами пересказа (подробный, краткий, творческий): выбирать вид пересказа, используя алгоритм (памятки).
Читать выразительно диалог (разговор) героев произведений.
Определять главную мысль рассказа и уметь мотивировать свое мнение. |
|
|
|
41 |
| 4 | Рассказы о детях
В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»
70-71
Дополнительное чтение
Е.Пермяк «Самое страшное»
71-72 | Формировать целостное восприятие текста произведения: аудирование произведения (читает учитель), ответы на вопросы по выявлению первичного восприятия.
Работать с текстом произведения: выполнение заданий 1, 2 в учебнике, чтение диалога героев; задания 1,2 в тетради.
Выявлять и понимать главную мысль: задание 4 в учебнике; объяснение смысла пословицы в учебнике.
Оценивать поведение героя (з. 3 в учебнике, з. 2 в тетради).
Ориентироваться в тексте произведения: задание 3 в тетради.
Учиться воспринимать текст произведения, читая самостоятельно.
Моделировать обложку к рассказу: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.
Определять главную мысль: задание 3 в учебнике, задание 1 в тетради.
Аргументировать свое отношение к герою: задание 2 в тетради, формулировать высказывание (мини-монолог) о герое.
Учить наизусть отрывок из прозаического произведения (задание 5 в учебнике), пользуясь памяткой 2 «Выучи наизусть». |
|
|
|
42 |
| 5 | Произведения для детей
С.Востоков «Кто кого»
73-74
И.Бутман «Трус» | Развивать эстетическое восприятие: аудирование юмористического стихотворения С.Востокова.
Объяснять юмористический смысл произведения (задание 1 в учебнике).
Работать в группах: задание 2 в учебнике.
Участвовать в первичном ознакомительном чтении.
Моделировать обложку: определять жанр и тему, указывать фамилию автора и заголовок.
Работать с текстом произведения: отвечать на вопросы по структуре текст (Как начинается рассказ? В каких произведениях встречается такое начало? Сколько абзацев в тексте?). Задание 1 в тетради.
Учиться читать по абзацам и выполнять задания в учебнике: задания 1-3.
Раскрывать нравственное значение поступков героев: задание 2 в тетради, оценка поведения мальчиков (задание 3 в тетради).
Учить определять главную мысль (задание 4 в тетради). |
|
|
|
43 |
| 6 | Литературное слушание
Рассказы о детях и для детей
Е.Ильина «Чик-чик ножницами» | Слушать (аудировать) произведение (читает учитель), слушать вопросы и отвечать полным ответом (О ком рассказывается в произведении? Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).
Моделировать обложку с опорой на произведение в учебной хрестоматии: найти, прочитать и указать на модели фамилию автора и заголовок; определить жанр и тему.
Читать диалог героев по учебной хрестоматии (на оранжевой плашке). Работа в парах.
Учиться читать с опорой на ударный слог слова и предложения на зеленой плашке (группа слабо читающих детей).
Определить главную мысль, аргументировать и подтвердить пословицей из текста произведения «Где нет терпения, нет и умения».
Выполнять задания в тетради. |
|
|
|
44 |
| 7 | Разножанровые произведения для детей
Е.Пермяк «Бумажный змей»
76-78
В.Берестов «Сережа и гвозди»
79 | Воспринимать текст произведения: слушать произведение (читает учитель), показывать уровень эмоционального восприятия произведения.
Работать с текстом произведения: читать фамилию автора и заголовок, работать с иллюстрацией, читать по абзацам.
Упражняться в правильном чтении текста, отвечать на вопросы к тексту произведения, выполнять упражнения в тетради.
Определять главную мысль рассказа: прочитать последний абзац, ответить на вопрос «Чему еще не научились мальчики?».
Соотносить иллюстрацию с текстом произведения.
Учиться кратко пересказывать произведение, используя алгоритм (памятку 4).
Аудировать стихотворение, показывать эмоциональную реакцию на произведение и понимание содержания.
Соотносить заголовок и содержание стихотворения, иллюстрацию и текст.
Создавать модель обложки (фамилия автора и заголовок, жанр и тема).
Объяснять настроение героя, определять тон и темп чтения под руководством учителя.
Учиться читать выразительно, овладевая алгоритмом действий (памятка 1 «Прочитай выразительно»).
Сравнить произведения Е.Пермяка «Бумажный змей» и В.Берестова «Сережа и гвозди» (составить таблицу).
Фамилия
автора
| Заголовок
| Жанр
| Тема
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
| 8 | Обобщение и повторение по разделу (блоку)
Книжная полка
«Книги о детях и для детей»
80
Проверь себя
81 | Работать с книгами: называть правильно (фамилия автора, заголовок), кратко характеризовать прочитанные книги, группировать (классифицировать) по темам, жанрам, авторской принадлежности.
Называть героев изученных произведений, подтверждать ответы словами из текстов произведений. Самопроверка: заполнить схему и подтвердить свои ответы знанием изученных произведений Е.А.Пермяка, пользуясь учебником и учебной хрестоматией. Составлять рассказ о герое, используя памятку 6 «Расскажи о герое». |
| + |
|
46 | Читаем сказки, пословицы, считалки
(7 часов) | 1 | Произведения о дружбе и доброте
М.Пляцковский «Урок дружбы»
82-83
Пословица
84
Дополнительное чтение
В.Орлов «Как Малышу нашли маму»
84-87 | Первичное чтение сказки. Формировать целостное восприятие текста, слушать чтение учителя или хорошо читающих одноклассников. Объяснять смысл заголовка (задание 1 в учебнике).
Читать текст произведения по абзацам, соотносить иллюстрацию с текстом произведения и читать выбранный отрывок. Упражняться в выразительном чтении диалога героев.
Определять главную мысль (задание 4 в учебнике и задание 3 в тетради). Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 3 в учебнике, задание 2 в тетради).
Рассказывать о героях по алгоритму (памятка 6 «Расскажи о герое»).
Объяснять смысл пословицы, выполнять задания в учебнике.
Работа в группах: учиться слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников.
Учиться самостоятельно работать с тетрадью: читать задания, находить ответы в тексте учебника, учиться выражать свое отношение к героям произведения.
Учиться погружаться в текст произведения (задания 2, 3 в тетради), работая в парах. |
|
| 4 четверть
( |
47 |
| 2 | Произведения для детей
Современная сказка
А.Усачева «Грамотная мышка»
88-89
Авторская считалка
М.Яснов «В лесной библиотеке»
90 | Слушать (аудировать) сказку, выражать свое отношение на первичное восприятие произведения.
Моделировать обложку: указывать фамилию автора и заголовок произведения, определять жанр и тему.
Работать с текстом произведения: отвечать на вопросы к тексту, сравнивать отношение мышки к окружающим до встречи с Васькой и после.
Раскрывать нравственное значение поступка кошки Нюры.
Работать в группе (задание 4 в учебнике): распределение ролей (сочинители, оформители, писари).
Работать самостоятельно в тетради: читать задание, находить ответ и выделять его (задания 1, 2).
Заполнять модель (задание 3), пользуясь алгоритмом действий и памяткой в рабочей тетради.
Повторить малые жанры фольклорных и литературных произведений.
Читать считалку выразительно, соблюдая ритм, выделяя рифмующиеся слова и слова с повторяющимися звуками.
Работа в группах: счет по очереди, читая наизусть текст считалки.
Самопроверка: выполнить задание в тетради и проверить по готовому образцу. Объяснять и исправлять ошибки. |
|
|
|
48 |
| 3 | Литературное слушание
Сказки зарубежных писателей
Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Развивать восприятие художественного произведения: аудировать (текст читает учитель), отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия.
Моделировать обложку под руководством учителя.
Работать с текстом произведения: читать вслух первый абзац сказки (на оранжевой плашке), рассматривать иллюстрации и слушать соответствующие им отрывки (читает учитель).
Учиться читать предложения из сказки (на зеленой плашке) и в тетради задание 2.
Работать в тетради: самостоятельно выполнять задание 1 к тексту, объяснять значение слов. |
|
|
|
49 |
| 4 | Литературные (авторские) сказки для детей
В.Сутеев «Цыпленок и Утенок»
91-92 | Воспринимать сказку-диалог.
Наблюдать за построением текста сказки.
Отвечать на вопросы по содержанию, по уточнению представлений о героях (задания 1, 2 в учебнике).
Учиться читать выразительно по группам из 3-ех человек (задание 3 в учебнике), пользуясь памяткой 3.
Уточнять представления о героях (задания 1, 2 в тетради).
Создавать рассказ о героях сказки под руководством учителя, пользуясь алгоритмом (памяткой 6 «Расскажи о герое»). |
|
|
|
50 |
| 5 | Литературные (авторские) сказки
С.Прокофьева «Сказка о том, то надо дарить»
93-95
| Первичное восприятие сказки (читает учитель).
Смысловое (изучающее чтение): читать сказку по смысловым частям, перечитывать и находить ответы на вопросы по уточнению понимания содержания.
Соотносить иллюстрацию с эпизодом из сказки: находить, читать, объяснять.
Раскрывать нравственное значение поступков героев: поведение Ойки и ее друзей.
Определять главную мысль: выполнить задания 2 и 3 в тетради; высказать свое мнение и объяснить смысл пословицы (задание 3 в тетради).
Работать с текстом: делить на части, читать по частям, озаглавить каждую часть. |
|
|
|
51 |
| 6 | Сказки зарубежных писателей
Д.Биссет «Дракон Комодо»
96-100 | Аудировать (слушать) сказку (читают учащиеся по частям).
Самостоятельно моделировать обложку:
самопроверка по готовому образцу.
Упражняться в чтении сказки по частям, озаглавливать части.
Определять главную мысль сказки, выполнять задания к тексту произведения.
Понимать контекстное значение слов и выражений.
Раскрывать нравственное значение поведения героев сказки, воспитывать толерантное отношение ко всем, кто живет рядом.
Выделять информацию (слова и выражения), подтверждающую национальные особенности сказки (задание 1 в тетради). |
| + |
|
52 |
| 7 | Литературное слушание
Русская народная сказка «Терешечка»
Обобщение по теме
Проверь себя
101 | Слушать и воспринимать сказку (читает учитель), выполнять задания в тетради.
Упражняться в чтении отдельных частей сказки и слушать чтение учителя.
Соотносить иллюстрации и отдельные эпизоды сказки, рассказывать содержание отрывков, соответствующих иллюстрациям в учебной хрестоматии и задание 2 в тетради.
Читать по группам (отрывки на зеленых и оранжевых плашках).
Работать с текстом песенки: задание 1 в тетради.
Готовить рассказ о Терешечке: выполнить задание 3 в тетради, составить рассказ по алгоритму (памятка 6).
Выполнять задание 1 в учебнике: находить произведения о детях, читать и рассказывать их.
Дополнять схему (задание 2 в учебнике), подбирать произведения по авторской принадлежности и читать их вслух.
Работать в группах (задания 3-5 в учебнике). |
|
|
|
53 | О наших друзьях – животных
(6 часов) | 1 | Разножанровые произведения о животных
А.Барто «Жук»
102
Н.Сладков «На одном бревне» 103-105
Пословицы 105 | Развивать читательское восприятие стихотворного текста: аудировать (слушать) чтение учителя.
Моделировать обложку самостоятельно: знаково-символическая замена фамилии автора, заголовка, темы и жанра.
Сравнивать созданную модель с готовым образцом.
Находить точную информацию о жуке и скрытую о девочке (задание 1 в учебнике, задания 1, 3 в тетради).
Учиться выразительно читать, пользуясь памяткой 1 «Учись читать выразительно».
Знакомиться с информацией об авторе стихотворения в учебнике.
Развивать читательское восприятие: самостоятельно читать сказку или слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия произведения.
Создавать модель, пользуясь учебником, объяснять выбор заместителей.
Работать с текстом: читать фамилию автора, заголовок, текст по абзацам, отвечать на вопросы (задания 1-3 в учебнике).
Определять главную мысль и подбирать пословицу к произведению.
Сравнивать героев сказки: задание 3 в учебнике, задания 1-2 в тетради.
Читать пословицы и выполнять задания 1, 2 в учебнике. |
|
|
|
54 |
| 2 | Литературное слушание
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк» | Слушать сказку (читает учитель).
Моделировать обложку (жанр, тема, авторская принадлежность, заголовок).
Повторно слушать сказку и соотносить текст с иллюстрациями.
Учиться читать: слова и пословицы (на зеленой плашке), последний эпизод (на оранжевой плашке).
Рассказывать эпизод к иллюстрации в тетради (задание 1).
Работать в парах: читать диалог Волка и Лисы (задание 2 в тетради).
Сравнить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и Серый Волк» с литературной (авторской) сказкой Н.Сладкова «На одном бревне». Составить таблицу.
Авторская принадлежность
| Заголовок
| Тема
| Главная мысль
| Русская народная сказка
| Лисичка-сестричка и Серый Волк
| О животных
| Хитрость Лисы и доверчивость Волка
| Сладков
| На одном бревне
| О животных
| О мирной жизни с соседями
|
|
|
|
|
55 |
| 3 | Рассказы Е.И.Чарушина
Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»
Е.Чарушин «Томка и корова»
109-111 | Формировать полноценное восприятие: слушать первичное чтение одноклассников и следить по тексту.
Оценивать отношение мальчика к животным: выполнять задание 1 в учебнике, аргументировать свою точку зрения.
Отбирать информацию о труде доктора и медицинских инструментах (задание 2 в тетради).
Обогащать словарь (задание 3 в тетради).
Уточнять сведения об авторе (задание 1 в тетради): искать справку об авторе и записывать в тетрадь.
Слушать произведение (читают учащиеся), а класс следит по тексту.
Моделировать обложку к рассказу Е.Чарушина «Томка и корова», сравнивать с моделью к рассказу Е.Чарушина «Как Никита играл в доктора»: выделить общее (фамилия автора, жанр) и различия (заголовки и тема, т.к. первый о животных, а второй – о детях).
Работать с произведением: читать по частям, выполнять задания 1-3 в учебнике и 1-2 в тетради.
Обобщать читательский опыт: вспомнить произведения Е.И.Чарушина (задание 4 в учебнике).
Работать в группах с «Загадкой»: выполнить творческое задание 2 в учебнике для сильных учащихся, а задание 3 в тетради для слабо подготовленных первоклассников. |
|
|
|
56 |
| 4 | Литературное слушание
О больших и маленьких
Г.Скребицкий «Мать» | Слушать (аудировать) рассказ (читает учитель), понимать главную мысль рассказа (бережное отношение к матери с детьми).
Моделировать обложку и комментировать заголовок «Мать».
Работать с произведением: повторно слушать (читает учитель) и читать последний эпизод самостоятельно.
Дополнять модель (задание 1 в тетради).
Упражняться в чтении по группам (2, 4 в тетради), слова и предложения на зеленой плашке и последний эпизод на оранжевой плашке в учебной хрестоматии. |
|
|
|
57 |
| 5 | В.Берестов «Выводок»
111-113 | Самостоятельно работать со стихотворением: прочитать, рассмотреть иллюстрацию, выполнить задание 1 в учебнике и задание 2 в тетради.
Упражняться в выразительном чтении, опираясь на памятку 1.
Сравнивать произведения Г.Скребицкого и В.Берестова составить таблицу).
Название произведения
| Жанр
| Тема
| Главная мысль
| Г.Скребицкий «Мать»
| Рассказ
| О животных
| Бережное отношение к детенышам
| В.Берестов
«Выводок»
| Стихотворение
| О животных
| Бережное отношение к выводкам
|
Выполнять упражнения по обогащению словаря (задания 3-4 в тетради).
Учить наизусть стихотворение, пользуясь памяткой 2. |
|
|
|
58 |
| 6 | Обобщение
Книжная полка
«Книги о животных»
113
Проверь себя
114 | Работать с книгами: правильно называть (фамилия автора и заголовок), классифицировать по жанру, теме, авторской принадлежности.
Аннотировать прочитанную книгу.
Представлять творческую работу: рассказывать, показывать иллюстративный материал (рисунки, фотографии).
Подтверждать знание изученных произведений (задание 1 в учебнике).
Работать со схемой (задание 2 в учебнике): поисковое чтение и работа с оглавлением учебника и подтверждение своего выбора правильными названиями произведений (фамилия автора и заголовок), чтением и пересказом произведений разных жанров. |
| + |
|
59 | Читаем о родной природе
(10 часов) | 1 | Разножанровые произведения (рассказы и стихотворения) о природе
И.Соколов-Микитов «Радуга»
115
Е.Трутнева «Эхо»
116 | Работать с рассказом-описанием: слушать чтение учителя и следить по тексту, выделять и читать абзацы.
Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя: поисковое чтение (задание 1 в учебнике), заполнить модель (задание 1 в тетради).
Описание радуги (задание 2 в тетради).
Аудировать (слушать) стихотворение Е.Трутневой «Эхо», выявлять отношение к произведению (задание 2 в учебнике).
Упражняться в выразительном чтении (задание 1 в учебнике); читать по ролям (задание 3), работая в группе и пользуясь алгоритмом (памяткой 3).
Дополнять модель (задание 1 в тетради).
Сравнивать модели произведений И.Соколова-Микитова «Радуга» и Е.Трутневой «Эхо»: выделять сходства (тема) и различия (авторская принадлежность, заголовки, жанр).
|
| + |
|
60 |
| 2 | Разножанровые произведения (загадки народные и авторские, юмористическое стихотворение) о природе
И.Шевчук «Ленивое эхо»
118
К.Чуковский «Загадка»
119 | Слушать (аудировать) веселое стихотворение, выполнять задания в учебнике (1, 2), читать выразительно.
Сравнить стихотворения Е.Трутневой и И.Шевчука: по настроению, по построению, по лексике.
Работать с текстом стихотворения (выполнить задания 1-2 в тетради): читать, находить ответы в тексте, подбирать близкие по значению слова.
Слушать загадку, читать и выделять слова эха о себе, определять тон (радостный).
Работать с текстом произведения: выделять повторяющиеся слова, читать выделяя голосом «ключевые» слова (лаю, вою, пою).
Сравнить «Загадку» К.Чуковского с народными загадками по авторской принадлежности и сформулировать вывод: «Загадки бывают народные и авторские». |
|
|
|
61 |
| 3 | Литературное слушание
Произведения о природе
А.Барто «Весенняя гроза» (учебная хрестоматия)
| Слушать (аудировать) стихотворение, высказывать свое мнение о настроении.
Моделировать обложку: указать фамилию автора и заголовок, определить жанр и тему.
Повторно слушать и соотносить с иллюстрацией в учебной хрестоматии.
Учиться читать стихотворный текст, показывать цветом свои ощущения на рисунке (задание в тетради). |
|
|
|
62 |
| 4 | И.Соколов-Микитов «Май»
120 | Первичное чтение учащимися по абзацам.
Работать с текстом произведения: выполнять задания 1-4 в учебнике.
Определять главную мысль и соотносить с пословицей (задание 2 в тетради).
Дополнить модель обложки (задание 3 в тетради). |
| + |
|
63 |
| 5 | Произведения о весне
Пословица
122
Загадка
А.Плещеев «Травка зеленеет»
123 | Читать текст пословицы, выполнить задания в учебнике.
Слушать загадку, рассматривать иллюстрацию, выполнять задания к тексту.
Заучивать наизусть (памятка 2).
Сравнить пословицу и загадку: сходства (народные, о весне), различия в форме записи текста.
Слушать (аудировать) стихотворение (читает учитель), выражать свои чувства и настроение.
Дополнять модель (задание 1 в тетради).
Работать с произведением: читать, отвечать на вопросы к тексту и выполнять задания в учебнике и тетради.
Сравнивать пословицы, народные и авторские загадки, стихотворения о весне. Работать в группах: выбор жанра. |
|
|
|
64 |
| 6 | Рассказы для детей
Я.Тайц «Всё здесь»
124
Я.Тайц «По ягоды»
125-126
| Слушать чтение учителя и следить по тексту.
Читать диалог Нади и бабушки выразительно (соблюдать знаки препинания).
Дополнить модель (задание 1 в тетради).
Выполнять задания в учебнике.
Раскрывать нравственное значение слов бабушки, воспитывать уважительное отношение к хлебу.
Выполнять в группах творческое задание 5 в учебнике и задание 3 в тетради.
Читать (первичное восприятие) самостоятельно, повторное слушание (читает учитель).
Объяснять духовно-нравственный опыт Нади, отвечая на вопрос «Что поняла девочка?».
Упражняться в чтении по абзацам, диалога Нади и дедушки.
Выполнять задания в учебнике и тетради.
Сравнивать рассказы Я.Тайца: выделить сходства (фамилия автора, жанр, тема) и различия (заголовки). |
|
|
|
65 |
| 7 | Веселые стихи
Загадка
127
К.Чуковский «Радость»
127
| Слушать загадку и найти отгадку по ключевым словам (задание 1 в учебнике).
Упражняться в выразительном чтении (Памятка 1).
Слушать (аудировать) стихотворение, объяснять заголовок.
Выполнять задания в учебнике и тетради.
Повторить произведения К.И.Чуковского. Заполнить схему, используя книги К.И.Чуковского.
|
| + |
|
66 |
| 8 | Произведения о Родине и мире
М.Есеновский «Моя небольшая родина»
129 | Слушать стихотворение, высказывать свое впечатление о произведении.
Моделировать обложку под руководством учителя.
стихотворение о Родине
Выполнять задания 1-2 в учебнике и задание 1 в тетради.
Показывать свое отношение к Родине, читая выразительно стихотворение.
Работать в группах: задание 3 в учебнике и задание 2 в тетради. |
| + |
|
67 |
| 9 | Литературное слушание
Ю.Коринец «Волшебное письмо» 131-132
Р.Валеева «Здравствуй, лето!» 133-134 | Слушать стихотворение и следить по тексту.
Высказывать свои суждения о произведении и заголовке (задание 1 в учебнике).
Выполнять задания 2 и 3 в учебнике, задание 1 в тетради.
Работать в группах: задание 4 в учебнике илизадание 2 в тетради. |
|
|
|
68 |
| 10 | Обобщение по разделу
Проверь себя 137
Дополнительное чтение
В.Лунин «Я видела чудо» 135-136 | Выполнять самостоятельно проверочную работу, сделать самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Самооценка работы:
«У меня все правильно»
«У меня одна ошибка»
«У меня более двух ошибок» |
| + |
|