Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс программа"Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Михалева Надежда Николаевна

Данный материал поможет учителю в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса литературного чтения

В букварный период 1 урок  литературного слушания в неделю,

II полугодие 68 ч литературного чтения, включая уроки литературного слушания, которые проводятся 1 раз в неделю.


п/п


Раздел,

количество часов

№ урока по разделу


Тема урока, страницы учебника


Характеристика деятельности учащегося


Дата


ИКТ


Примечание

1

Читаем

сказки,

загадки,

скороговорки (6ч)

1

Литературные (авторские) сказки

Сказка «О царе Салтане…» А.С.Пушкина (отрывок).

4-6

Слушать отрывок из сказки А.С.Пушкина.

Сравнивать полный заголовок сказки и краткий.

Читать текст  правильно целыми словами.

Моделировать обложку:


                                               фамилия автора



                                               жанр и тема



                                            заголовок (заглавие)


Читать выразительно по ролям.

+

3четверть

(36 часов)

2

2

Народные сказки

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»      6

Первичное чтение сказки (читают дети).

Выполнять задания к тексту сказки.

Моделировать обложку сказки: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.

+

3


















































3

Литературные (авторские) сказки

Сказка В.Сутеева  «Кораблик»

          7








Скороговорки 

Кир Булычев «Скороговорка»

        10

Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.

Определять жанр и тему произведения.

Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения (вопросы в учебнике).

Сравнивать русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» со сказкой В. Сутеева  «Кораблик». Заполнить таблицу:

Авторская принадлежность

Заголовок

Жанр

Заголовок

(заглавие)








Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении: слушание, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

Читать вслух правильно, выполняя задания к тексту.

Моделировать (знаково-символическое моделирование):


рука                                                         рука    



рука                                                          лапа


рука                                                           крыло


Повторять народные скороговорки (см. хрестоматию по слушанию).

Сравнивать народную скороговорку и авторскую.

Формулировать вывод: «Скороговорки бывают народные и литературные».

+

4

4

Литературное слушание

Авторские (литературные сказки) 

В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (см. учебную хрестоматию)

Формировать читательское восприятие:

Слушание сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».

Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и  заглавие.

Смысловое (изучающее) чтение текста сказки.

Знаково-символическое моделирование содержания по частям.

Составлять модельный план.

Пересказывать по модельному плану.

Сравнивать сказки В.Сутеева. Работа с таблицей:

Название

Жанр

Тема

Народная или литературная






5

5

Авторские (литературные) сказки

В.Бианки «Лис и Мышонок»

       10-12




Народные загадки

Загадка

Формировать читательское восприятие: самостоятельное первичное чтение сказки, рассматривание иллюстрации.

Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема.

Сравнивать и оценивать свою работу по готовому образцу (Готовая модель).

Выполнять задания к тексту. Рассказывать о героях, аргументируя свой выбор.

Читать выразительно диалог героев (работа в парах).


Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку.

Аргументировать свой выбор отгадки.

+

6

6

Обобщение по теме

 Проверь себя

        13






Книжная полка

Сказки народные и авторские

       12

Доказывать принадлежность героя к изученным сказкам: называть героя, находить сказку в учебнике, читать или рассказывать о герое.

Работать в группах: выбор народной сказки из предложенных, рассматривание книги, чтение сказки, обсуждение, выслушивать точки зрения каждого, проявлять толерантное (уважительное) отношение к мнению каждого члена группы


Называть правильно книги ( Книжная полка в учебнике).

Классифицировать книги с народными и литературными сказками. Рассматривание 2 – 3 книг сказок. Работа с таблицей:

Сказки народные

Сказки литературные




+

7

Учимся

уму-разуму (10ч)

1

Рассказы для детей

Рассказ К.Ушинского «Играющие собаки»

         14

Развивать полноценное читательское восприятие: первичное слушание рассказа (читает учитель), ответы на вопросы по выявлению первичного восприятия.

Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Раскрывать нравственное значение поступков героев: отношение Полкана к Мопсу, старшего брата к маленьким братьям и сестрам.

Оценивать нравственно-этические поступки героев: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учиться находить главную мысль рассказа, вычитывать ключевое предложение (Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых).

+

8

2

Рассказы о детях и для детей

Л.Н.Толстой «Косточка»

       15











В.Осеева «Кто наказал его?»

 Пословица

        17-18

Воспринимать произведение: слушание рассказа (читает учитель), выражать свое отношение к прослушанному тексту.

Оценивать нравственно-этические поступки героев: выполнение заданий 1 и 2 в учебнике.

Учиться понимать контекстную речь автора (задание 3, 4 в учебнике).

Выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.

Определять главную мысль: сравнить последнее предложение рассказа и пословицу «Есть совесть, есть и стыд» в тетради задание 3.

Моделировать обложку и выполнить задание 5 в учебнике.


Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту.

Моделировать обложку: заместители жанра и темы, фамилии автора и заглавия.

Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героя: действии героя (задания в учебнике и в тетради).

Показывать авторскую позицию через выразительное чтение.

Читать пословицу целыми словами.

Понимать духовно-нравственный опыт, заложенный в пословице (задания в учебнике).

+

9

3

Стихотворения и рассказы о детях

И.Северянин «Ее питомцы»

         19



Е.Пермяк «Торопливый ножик»

        20

Развивать эстетическое восприятие: слушание, чтение и выполнение заданий 1-3 в учебнике.

Понимать духовно-нравственный опыт – доброе отношение девочки к птицам и их отношение к девочке. Показывать отношение автора к девочке через выразительное чтение.


Формировать полноценное читательское восприятие: первичное чтение под руководством учителя, выполнение заданий 1, 2 в учебнике.

Оценивать нравственно-этическое поведение и поступки героев: образ Мити и образ отца.

Формулировать главную мысль рассказа: подбирать пословицу, соответствующую главной мысли.

Ориентироваться в системе личностных отношений отца и сына: высказывать суждение.

Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.


                                                 Фамилия автора



                                                рассказ о детях



                                              заглавие (заголовок)


10

4

Литературное слушание

Рассказы о детях

 


Е.Пермяк «Пичугин мост» (см. учебную хрестоматию)

Формировать целостное восприятие произведения: слушание произведения (читает учитель),выполнение заданий в учебнике и тетради.


Выявлять духовно-нравственный опыт: раскрыть нравственное значение поступка Семы Пичугина.

Сравнить рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик» и «Пичугин мост». Заполнить таблицу.

Фамилия автора

Заглавие (заголовок)

Жанр

Тема

Имена героев

















11












































5

Рассказы о детях В.Осеевой

 В.Осеева «Потерянный день»

        22

Учить самостоятельно работать с новым произведением: прочитать фамилию автора и заголовок, первичное самостоятельное чтение текста произведения, моделирование обложки:


                                                           



                                                  рассказ о детях



                                                             



Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Учить понимать контекстную речь: чтение ответа брата, выполнение заданий 1 и 2 в тетради.

Формировать личностный смысл через содержание рассказа: выполнение задания 4 в учебнике.

+

12

6

Рассказы о детях и для детей

 В.Осеева «Три товарища»

         24




Рассказы для детей

В.Осеева «Печенье»

          25-27

Сравнивать произведения В.Осеевой о детях: жанр, тема, фамилия автора, заглавия.

Учиться читать по ролям (работа в группах).

Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнять задания 1-3 в учебнике.

Определять главную мысль рассказа: выполнять задание 4 в учебнике.


Формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы.

Раскрыть нравственное значение поступка мальчиков: выполнение заданий 1-2 в учебнике, задания 2 в тетради.

Оценивать нравственно-этическое поведение Миши и Вовы (задание 3 в учебнике).

Аргументировать свое отношение к героям рассказа (задания 4 и 5 в учебнике).

Определять главную мысль рассказа (задание 3 в тетради).

Понимать авторскую позицию и отношение к героям и выражать его  через выразительное чтение

13

7

Стихотворения для детей

 А.Барто «Я – лишний»

        28-29









Стихи для детей

 Я.Аким «Мама»

      29

Формировать восприятие текста стихотворения: слушание  чтения учителя, высказывать свое мнение о произведении.

Раскрывать нравственное значение поступка Сергея: выполнение заданий 1 и 2 в учебнике.

Моделировать обложку (задание 1 в тетради).

Учить читать выразительно стихотворение, показывая отношение автора.

Определять главную мысль стихотворения (задание 5 в учебнике и задание 3 в тетради).


Учиться пользоваться алгоритмом деятельности «Учить наизусть стихотворение»: прочитать название произведения (фамилию автора и заголовок), прочитать все произведение, выучить первые две строчки, затем еще две, потом повторить

все четыре строки вместе, так заучивать стихотворение до конца. Проверять себя так: записать на магнитофон свое чтение и прослушать, проверяя по учебнику.

Учить работать в парах и группах.

+

14

8

Литературное слушание

 Стихи для детей

 Н.Саконская  «Мы с мамой»

Учить слушать и слышать: слушание стихотвор. (читает учитель), ответы на вопросы  Учиться читать вслух для одноклассников. Сравнивать стихотворения Я.Акима «Мама» и Н.Саконской «Мы с мамой». Заполнить таблицу. Понимать авторскую позицию и выражать ее через выразительное чтение.

15

9

Юмористические стихотворения для детей Э.Успенский «Все в порядке»

         30-31

Формировать умение слушать и слышать художественное слово: слушание произведения (читает учитель), выполнение заданий 1-3 в учебнике.

Учиться читать диалог мамы с детьми: вопросы мамы и ответы детей.

Работать в группах: распределение ролей (автор, дети, мама), тренировочное чтение, чтение для одноклассников.

16

10

Обобщение по теме

 «Проверь себя»

         32

Классифицировать изученные сказки народные и литературные. Работа со схемой ( задание 1).









        

Доказывать знание изученных сказок: называть героев и сказки; читать или пересказывать одну из сказок; рассказывать и выражать свое отношение к герою сказки (задание 2 в учебнике).

Систематизировать рассказы В.Осеевой: выполнение задания 3 в учебнике.

Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 4 в учебнике).

Учить читать выразительно изученные стихотворения наизусть для одноклассников (работа в группах).

+

17

18

Читаем

о родной

природе (9ч)






































































































1

2

Произведения о природе.

Л.Толстой «Солнце и ветер».

          33







В.Бианки «Синичкин календарь».

         34

Осознавать самостоятельно прочитанный текст: прочитать самостоятельно, ответить на вопросы 1-3 в учебнике, выполнить задание 1 в тетради.

Работать с текстом: разделить на части, озаглавить каждую часть (Человек и ветер. Человек и солнце).

Моделировать обложку: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.

Находить и выделять информацию о ветре и солнце, понимать контекстную речь.


Аргументировать ответ на вопросы 1-3 в учебнике.

Воспринимать художественный текст: первичное самостоятельное чтение, осмысление системы заданий к тексту произведения (задания 1-3 в учебнике).

Развивать эстетическое восприятие описания картины природы (абзац 1) и радости Зиньки.

Выражать понимание эстетического восприятия произведения через выразительное чтение (работа в группах).

Аргументировать ответ на вопрос 4 в учебнике.

19

3

Э.Мошковская «Лед тронулся».

      35

Работать с произведением до чтения: найти и прочитать фамилию автора, заголовок (Мошковская. Лед тронулся).

Воспринимать текст стихотворения: чтение учителя или одноклассника.

Характеризовать прослушанное произведение: определить жанр и тему.

Объяснять смысл заглавия «Лед тронулся».

Подбирать свои варианты заголовков.

20

4

Разножанровые произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок).







Загадки, песенка-закличка (произведения фольклора).

        37-38

Читать вслух отрывок из рассказа И.Соколóва-Микитова «Русский лес»: находить и читать название произведения, заголовок и подзаголовок, читать плавно, проговаривая слова: гугукать, прилетевшие, пуховиками, пробуждающимся.

Выделять и читать описание картин (каждая картина одно предложение).

Развивать внимание к художественному слову и понимать точку зрения (отношение) автора к русской природе (выполнение заданий в учебнике и в тетради).



Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку, аргументировать свой выбор отгадки.

Первичное (ознакомительное) чтение молча русской народной песенки-заклички; тренировочное выразительное чтение под руководством учителя. Работать в группах: чтение одного из произведений и выполнение заданий к тексту, самопроверка по готовому образцу. Сравнивать изученные произведения по жанру и по теме: моделирование обложки и аргументированное объяснение.






Различаются по жанру (рассказ, загадка, стих.), сходство по теме (произведения о природе) у рассказа и загадки. Творческая работа (задание 3 в тетради).

21

5

Литературное слушание. Произведения фольклора.

Русская народная песня «Березонька»(текст дан в учебнике)


Загадка

     39-40

Развивать эстетическое восприятие художественного текста: слушать, читать и выполнять задания 1-2 в учебнике и задание 1 в тетради.Понимать значение березки для русского народа.Показать через выразительное чтение контекстное понимание доброго и ласкового отношения к березоньке.


Работать с загадкой: чтение, выделение информации о «спрятанном» предмете (задание к тексту в учебнике).

Сравнить песню народную и загадку.

Заглавие произведения

Автор

Жанр

Тема

Березонька


Загадка

народ


народ

песня


загадка

о березе


о березе

Наблюдать за особенностями текстов загадок в учебнике и тетради: как построен текст, какие признаки названы, показать при чтении особенности каждой загадки.

Работать в группах: выполнить задание 2 в тетради и соотнести текст с иллюстрациями детей.

22

6

Стихотворения о родной природе

С.Я.Маршак «Апрель»

       40

Формировать целостное восприятие текста: слушание, выявление первичного восприятия произведения (Что понравилось? Что не понравилось? Какое настроение создает? и т.д.).

Учить читать правильно слова: пробирается, валежник, капéль, выйдут.

Наблюдать какие знаки препинания использовал автор, как их читать.

Моделировать обложку: записать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему (задание 1 в тетради).

Наблюдать за рифмующимися словами (задание 3 в учебнике).

Читать выразительно (по алгоритму).

Развивать читательскую зоркость (кроссворд по тексту стихотворения, задание 2 в тетради).

23

7

Рассказы о природе

М.Пришвин «Лесная капель»

        41

Формировать полноценное читательское восприятие: слушание произведения (читает учитель и хорошо читающие дети), высказывание впечатлений. Работать с текстом произведения: чтение по частям, выполнение задания 1 в учебнике. Дополнить модель обложки (задание 1 в тетради). Наблюдать за текстом: выделить части, найти описание почек, тишины (вычитывание из текста), выполнение задания 2 в тетради, выделение сравнений.

Проверять себя (задание 3 в тетради).

Учить отрывок из рассказа наизусть по выбору (по алгоритму).

+

24

8

Литературное слушание

Стихи о природе

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

Формировать целостное восприятие произведения: слушание стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия.

Моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему).

Соотносить текст произведения с иллюстрациями в учебной хрестоматии.

Наблюдать, анализировать и подводить под общий признак (понятие): чтение строк из стихотворения в учебной хрестоматии и определение предмета описания.

25

9

Библиотечный урок

Книжная полка  «Книги о родной природе»

           44


Работать с «Книжной полкой»: называть книги (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривать книги о природе по группам, читать выбранные произведения и презентовать книги (каждая группа).

Соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе: прочитать фамилии авторов, найти в разделе их произведения и прочитать одно из них.

Выбирать в библиотеке книгу по изучаемой теме.

+

26

О наших

друзьях –

животных (12ч)

1

Стихотворения о дружбе.

И.Мазнúн «Давайте дружить».

             45

Воспринимать текст стихотворения: слушание произведения (читает учитель или хорошо читающие дети).

Работать с текстом произведения: чтение по строфам и строкам, работа над выразительностью чтения, выполнение заданий 1-2 в учебнике.

Понимать точку зрения поэта, уметь аргументировать ответ на вопрос «К чему призывает поэт?».

Воспитывать толерантное отношение ко всему живому на Земле (задания 1-2 в тетради).

Учить выразительно читать стихотворение (по алгоритму).

27

2

Рассказы о животных

Ю.Коваль «Бабочка»

          46-47








Загадка    

  48

Участвовать в ознакомительном (первичном) чтении по абзацам. Оценивать нравственно-этическое поведение автора-рассказчика к бабочке: аргументировать ответ на вопрос (Как автор относился к бабочке? Почему бабочка не улетала?). Читать рассказ, показывая отношения человека и бабочки. Наблюдать: найти ответ на вопросы 1-3 в учебнике. Развивать читательскую зоркость: выполнение задания 1 в тетради (прочитать предложение в тетради, найти его в тексте произведения, вписать пропущенные слова и прочитать).


Работать самостоятельно с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 1 в учебнике, указать точную информацию о предмете (отгадке). Определить жанр предложенного в тетради произведения (задание 2).

+

28

3

Произведения о животных

С.Михалков «Листы и лягушки»

           48-50


Загадка

              50

Развивать полноценное читательское восприятие: первичное чтение сказки (читает учитель), ответы на вопросы 1-2 в учебнике.

Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 3 в учебнике); высказывать и аргументировать свою точку зрения (задание 2 в тетради).

Определять главную мысль: прочитать последнее предложение и сделать вывод «Почему аист съел лягушку?».

Находить точную информацию о героях сказки: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради.

Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям сказки.

Моделировать обложку: задание 3 в тетради.

Инсценировать сказку по группам: выбрать роль (автор, аист, лягушка), научиться выразительно читать, презентация своей работы для одноклассников.

Учить самостоятельной работе с новым произведением: прочитать текст, выполнить задания к тексту.

Создавать свои произведения о лягушках по иллюстрации в учебнике.

+

29

4

Литературное слушание.

Произведения о животных.

В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий Бок»

Формировать целостное восприятие: слушание сказки, беседа по выявлению первичного восприятия произведения.

Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.

                                                фамилия автора


                                               сказка о животных



                                               заголовок



Соотносить иллюстрацию в учебной хрестоматии со строчками из сказки.

Развивать чувство толерантности: читать строки о добром отношении к животным в учебной хрестоматии.

Учить читать слова, предложения, загадку в учебной хрестоматии под рубрикой «Прочитай на зеленой плашке» и заданий в тетради.

Показывать свое отношение к произведению и его героям (задание  в тетради).

30

5

Рассказы для детей

Е.Чарушин «Томкины сны»

      50-52











И.Жуков «Нападение на зоопарк».

         53


Формировать полноценное восприятие: первичное чтение произведения под руководством учителя, выполнение заданий 1-2 в учебнике.

Выявлять духовно-нравственный опыт: отношение ребят и автора к Томке (понять контекстную информацию).

Читать по ролям (автор, ребята и Томка) в группах: распределение ролей, тренировочное чтение, чтение каждой группы для класса.

Высказывать свое отношение к героям рассказа и щенку Томке: голосом при чтении, высказать суждение, выполнить задание 1 в тетради.

Создавать аргументированное высказывание о повадках собак: задание 3 в учебнике.


Читать самостоятельно: ознакомительное чтение.

Наблюдать: структуру текста, стихотворные строки.

Определять жанр. Доказать, что это скороговорка.

Читать скороговорку (задание 1 в учебнике).

Интерпретировать историю (задание 2 в учебнике).

Создавать истории-комиксы с героями скороговорки. Работа в группах.

+

31

6

Произведения о животных

М.Пришвин «Ежик»

        54









Ю.Могутин «Убежал»

        55

Учить самостоятельному ознакомительному чтению: работа в парах под наблюдением учителя.

Наблюдать: вычитывать информацию о еже (задания 1-3 в учебнике).

Моделировать обложку (самостоятельно).

Пересказывать (задание 4 в учебнике): прочитать каждый абзац, выделить ключевые слова и предложения, рассказать подробно.

Сравнить иллюстрацию в учебнике и в тетради.

Показать отношение к ежику: задание 1 в тетради.

Самостоятельная работа с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 2 в тетради.


Развивать эстетическое восприятие: слушание образцового чтения (читает учитель).

Понимать духовно-нравственное отношение к ежику: читать и выполнять задания 1-3 в учебнике и задание 1 в тетради.

+

32

7

Произведения о дружбе животных и человека

М.Пришвин «Норка и Жулька»










Б.Заходер «Ежик»

        56

Учиться самостоятельному ознакомительному чтению: прочитать с проговариванием (для себя) фамилию автора, заголовок, текст, рассмотреть иллюстрацию и подготовить ответы на 1 и 2 вопросы в учебнике. Оценить отношение человека к собакам: аргументировать свою точку зрения и вычитывать контекстную информацию об отношениях героев рассказа.

Определять главную мысль рассказа: прочитать пословицу (задание 1 в тетради) и соотнести ее с главной мыслью рассказа.

Пересказывать текст подробно (по алгоритму).

Получать информацию об авторе (задание 2 в тетради).


Самостоятельно работать со стихотворением Б.Заходера «Ежик».

Выполнять творческое задание: придумать историю о любимом животном (задание 4 в тетради).

+

33

8

Литературное слушание Рассказы для детей.

В.Чаплина «Мушка»

Формировать целостное восприятие: слушание рассказа, беседа по выявлению первичного восприятия произведения.

Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.

                           

                                               фамилия автора


                                                рассказ о животных



                                                 заголовок



Соотносить иллюстрацию в учебной хрестоматии со строчками из рассказа.

Развивать чувство толерантности: читать строки о добром отношении к животным.

Учиться  читать слова, предложения, загадку в учебной хрестоматии под рубрикой «Прочитай» на зеленой плашке. Показывать свое отношение к произведению и его героям (задания  в тетради).

+

34

9

Произведения фольклора о животных

Загадка

        59



Русская народная песня «Котик»

        58



Формировать полноценное читательское восприятие: слушание образцового чтения, беседа по выявлению первичного восприятия, выполнить задания 1 и 3 в учебнике.


Ориентироваться в тексте: находить повторы, описание котика (задание 1 в тетради). Сравнивать описание котика в тексте и на иллюстрации.

Моделировать обложку к произведению.

Выполнять задания творческого характера в тетради (задание 2). Сравнивать описание котика в песне и котика в творческой работе. Работа с таблицей (задание 3 в тетради).

+

35

10

Сказки-нéсказки о животных

Э.Шим «Глухарь»

        59-61

Воспринимать текст сказки-нéсказки (особого жанра детской литературы) и выделять точную информацию о животных (задания 1-2 в тетради).

Объяснять смысл выражения «спета моя песенка» (задание 2 в тетради и задание 1 в учебнике).

Работать в парах: читать выразительно по ролям, показывая особенности каждого героя сказки-нéсказки.

Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексту: подходит ли иллюстрация, интерпретировать диалог героев.

Придумать сказку-нéсказку по иллюстрации.

36

11

Рассказы для детей

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»

      61-62

Формировать целостное восприятие: слушание чтения (читают дети по абзацам), выявление первичного восприятия текста (Что интересного узнали о стриже?).

Работать с текстом произведения: чтение по абзацам, выполнение заданий к тексту (задания 1-2 в учебнике и задания 2-3 в тетради).

Работа по группам: чтение текста по ролям (задание 4 в учебнике).

Моделировать обложку (по алгоритму).

Творческая работа (минипроект): создание рассказа о стриже или ласточке с включением точной информации о стриже или ласточке (задание 5 в учебнике).

37

12

Обобщение по теме

Проверь себя

      63

Доказывать знание изученных произведений: называть произведения, соотносить отрывки с произведением (задание 1 в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, аргументировать свой выбор и подтверждать чтением произведений (задание 3-4 в учебнике и тетради).

Моделировать обложку произведения о животных (задание 2 в тетради) и соотносить модель с изученными произведениями.

Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями (задания 3-6 в тетради).

Читать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения (задания 3-6 в учебнике).

Ориентироваться в учебнике (задания 6-7 в учебнике).

Подводить под общее понятие (задание 7 в тетради).

Находить книгу и читать выбранное произведение в книге (задание 8 в учебнике).

Соотносить отрывок из произведения с названием произведения (фамилия автора, заголовок).

Классифицировать изученные произведения по теме (задание 10 в тетради).


+

4 четверть(32 часа)

38

Учимся уму-разуму 

(8 часов)

1

Сказки современных писателей для детей















М.Пляцковский «Добрая лошадь»

       64 - 65

Развивать полноценное читательское восприятие: первичное восприятие текста (читает учитель), беседа по выявлению первичного восприятия.

Воспринимать текст сказки: слушание (читает учитель), выявление первичного восприятия текста (задание 1 в учебнике), высказывания о своем первичном восприятии (Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).

Моделирование обложки: самостоятельное создание модели, самопроверка по готовому образцу с «ловушкой» (не точно указана тема).

                                         

                                                  сказка о животных

                                                  (на модели указана        

                                                   тема о детях,

                                                   т.е. желтый цвет).



Работа по группам. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя (задание 1 в тетради).

Работа с текстом сказки: самостоятельное повторное чтение, выполнение заданий 2-4 в учебнике и задания 2 в тетради.

Рассказывание (интерпретация) сказки по иллюстрации.

Оценивать нравственно-этическое поведение героев: ответы на вопросы: Почему старая лошадь назвала героев сказки хвастунами? Кто из героев вызывает уважение? Почему?

+

39

2

Литературное слушание

Рассказы о детях

С.Баруздин «Веселые рассказы»

     

Целостное восприятие произведения: слушание (рассказывает учитель), беседа по выявлению первичного восприятия текста.

Моделировать: дополнить модель обложки (задание 1 в тетради).

Составлять знаково-символическую модель содержания рассказа: повторное слушание каждой части, подбор заместителей и составление эскизно-модельного плана или блок-схемы.

Читать последний эпизод рассказа по учебной хрестоматии (на оранжевой плашке).

Учить читать слова и предложения (слабо читающих детей) в учебной хрестоматии (с. 67), рассматривать иллюстрацию.

Понимать и аргументировать: точку зрения автора и свою точку зрения.

Транслировать (высказывать) духовно-нравственный опыт: отношения в семье, отношение к людям (соседям), отношение к животным.

Оценивать уровень понимания содержания произведения: создать модель обложки, комментировать заголовок рассказа, выполнить задание 3 в тетради по литературному слушанию (стр. 31).

40

3

Рассказы о детях и для детей

В.Осеева «Просто старушка»










Пословица

Дополнительное чтение

В.Осеева «Кто хозяин?»

           66-67

Работать самостоятельно с рассказом: пользоваться алгоритмом действий (памятка «Самостоятельная работа с произведением»).

Учиться читать выразительно по ролям (работа в группах), пользоваться алгоритмом (памяткой «Прочитай выразительно»).

Раскрывать нравственно-этическое значение поведения мальчика (з. 3 в учебнике, з. 2 в тетради).

Обогащать словарь: подбирать близкие по значению слова (з. 1 в тетради).

Аргументировать свое отношение к героям рассказа.

Соотносить главную мысль рассказа с пословицами (пословица в учебнике, з. 3, 4 в тетради).


Учиться слушать и слышать произведение: первичное восприятие произведения (читает учитель), выявление первичного восприятия произведения (О ком и о чем рассказывается в произведении? Почему Ваня промолчал? И т.д.).

Самостоятельно моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора, заголовок.








Проверять по образцу: сравнивать свою модель с готовой.

Работать с текстом произведения: читать по частям, отвечать на вопросы к тексту произведения, составлять план под руководством учителя (задание 1, 2, 3 в учебнике и з. 2 в тетради).

Ориентироваться в системе личностных отношений героев произведения (задания 2, 3 в учебнике и задания 1, 2 в тетради).

Оценивать нравственно-этическое поведение мальчиков и хозяина.

Пользоваться основными видами пересказа (подробный, краткий, творческий): выбирать вид пересказа, используя алгоритм (памятки).

Читать выразительно диалог (разговор) героев произведений.

Определять главную мысль рассказа и уметь мотивировать свое мнение.

41

4

Рассказы о детях

В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

              70-71











Дополнительное чтение

Е.Пермяк «Самое страшное»

             71-72

Формировать целостное восприятие текста произведения: аудирование произведения (читает учитель), ответы на вопросы по выявлению первичного восприятия.

Работать с текстом произведения: выполнение заданий 1, 2 в учебнике, чтение диалога героев; задания 1,2 в тетради.

Выявлять и понимать главную мысль: задание 4 в учебнике; объяснение смысла пословицы в учебнике.

Оценивать поведение героя (з. 3 в учебнике, з. 2 в тетради).

Ориентироваться в тексте произведения: задание 3 в тетради.


Учиться воспринимать текст произведения, читая самостоятельно.

Моделировать обложку к рассказу: определить жанр и тему, указать фамилию автора и заголовок.

Определять главную мысль: задание 3 в учебнике, задание 1 в тетради.

Аргументировать свое отношение к герою: задание 2 в тетради, формулировать высказывание (мини-монолог) о герое.

Учить наизусть отрывок из прозаического произведения (задание 5 в учебнике), пользуясь памяткой 2 «Выучи наизусть».

42

5

Произведения для детей

С.Востоков «Кто кого»

           73-74



И.Бутман «Трус»

Развивать эстетическое восприятие: аудирование юмористического стихотворения С.Востокова.

Объяснять юмористический смысл произведения (задание 1 в учебнике).

Работать в группах: задание 2 в учебнике.


Участвовать в первичном ознакомительном чтении.

Моделировать обложку: определять жанр и тему, указывать фамилию автора и заголовок.

Работать с текстом произведения: отвечать на вопросы по структуре текст (Как начинается рассказ? В каких произведениях встречается такое начало?  Сколько абзацев в тексте?). Задание 1 в тетради.

Учиться читать по абзацам и выполнять задания в учебнике: задания 1-3.

Раскрывать нравственное значение поступков героев: задание 2 в тетради, оценка поведения мальчиков (задание 3 в тетради).

Учить определять главную мысль (задание 4 в тетради).

43

6

Литературное слушание

Рассказы о детях и для детей

Е.Ильина «Чик-чик ножницами»

Слушать (аудировать) произведение (читает учитель), слушать вопросы и отвечать полным ответом (О ком рассказывается в произведении? Что понравилось? Что не понравилось? Почему?).

Моделировать обложку с опорой на произведение в учебной хрестоматии: найти, прочитать и указать на модели фамилию автора и заголовок; определить жанр и тему.

Читать диалог героев по учебной хрестоматии (на оранжевой плашке). Работа в парах.

Учиться читать с опорой на ударный слог слова и предложения на зеленой плашке (группа слабо читающих детей).

Определить главную мысль, аргументировать и подтвердить пословицей из текста произведения «Где нет терпения, нет и умения».

Выполнять задания в тетради.

44

7

Разножанровые произведения для детей

Е.Пермяк «Бумажный змей»

           76-78












В.Берестов «Сережа и гвозди»

         79

Воспринимать текст произведения: слушать произведение (читает учитель), показывать уровень эмоционального восприятия произведения.

Работать с текстом произведения: читать фамилию автора и заголовок, работать с иллюстрацией, читать по абзацам.

Упражняться в правильном чтении текста, отвечать на вопросы к тексту произведения, выполнять упражнения в тетради.

Определять главную мысль рассказа: прочитать последний абзац, ответить на вопрос «Чему еще не научились мальчики?».

Соотносить иллюстрацию с текстом произведения.

Учиться кратко пересказывать произведение, используя алгоритм (памятку 4).


Аудировать стихотворение, показывать эмоциональную реакцию на произведение и понимание содержания.

Соотносить заголовок и содержание стихотворения, иллюстрацию и текст.

Создавать модель обложки (фамилия автора и заголовок, жанр и тема).

Объяснять настроение героя, определять тон и темп чтения под руководством учителя.

Учиться читать выразительно, овладевая алгоритмом действий (памятка 1 «Прочитай выразительно»).

Сравнить произведения Е.Пермяка «Бумажный змей» и В.Берестова «Сережа и гвозди» (составить таблицу).

Фамилия

автора

Заголовок

Жанр

Тема









45

8

Обобщение и повторение по разделу (блоку)

Книжная полка

«Книги о детях и для детей»

            80


Проверь себя

           81

Работать с книгами: называть правильно (фамилия автора, заголовок), кратко характеризовать прочитанные книги, группировать (классифицировать) по темам, жанрам, авторской принадлежности.


Называть героев изученных произведений, подтверждать ответы словами из текстов произведений. Самопроверка: заполнить схему и подтвердить свои ответы знанием изученных произведений Е.А.Пермяка, пользуясь учебником и учебной хрестоматией. Составлять рассказ о герое, используя памятку 6 «Расскажи о герое».

+

46

Читаем сказки, пословицы, считалки

(7 часов)

1

Произведения о дружбе и доброте

М.Пляцковский «Урок дружбы»


          82-83









Пословица

           84


Дополнительное чтение

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

             84-87

Первичное чтение сказки. Формировать целостное восприятие текста, слушать чтение учителя или хорошо читающих одноклассников. Объяснять смысл заголовка (задание 1 в учебнике).

Читать текст произведения по абзацам, соотносить иллюстрацию с текстом произведения и читать выбранный отрывок. Упражняться в выразительном чтении диалога героев.

Определять главную мысль (задание 4 в учебнике и задание 3 в тетради). Оценивать нравственно-этические поступки героев (задание 3 в учебнике, задание 2 в тетради).

Рассказывать о героях по алгоритму (памятка 6 «Расскажи о герое»).


Объяснять смысл пословицы, выполнять задания в учебнике.


Работа в группах: учиться слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников.

Учиться самостоятельно работать с тетрадью: читать задания, находить ответы в тексте учебника, учиться выражать свое отношение к героям произведения.

Учиться погружаться в текст произведения (задания 2, 3 в тетради), работая в парах.

4 четверть

(

47

2

Произведения для детей

Современная сказка

А.Усачева «Грамотная мышка»

            88-89












Авторская считалка

М.Яснов «В лесной библиотеке»

               90

Слушать (аудировать) сказку, выражать свое отношение на первичное восприятие произведения.

Моделировать обложку: указывать фамилию автора и заголовок произведения, определять жанр и тему.

Работать с текстом произведения: отвечать на вопросы к тексту, сравнивать отношение мышки к окружающим до встречи с Васькой и после.

Раскрывать нравственное значение поступка кошки Нюры.

Работать в группе (задание 4 в учебнике): распределение ролей (сочинители, оформители, писари).

Работать самостоятельно в тетради: читать задание, находить ответ и выделять его (задания 1, 2).

Заполнять модель (задание 3), пользуясь алгоритмом действий и памяткой в рабочей тетради.


Повторить малые жанры фольклорных и литературных произведений.

Читать считалку выразительно, соблюдая ритм, выделяя рифмующиеся слова и слова с повторяющимися звуками.

Работа в группах: счет по очереди, читая наизусть текст считалки.

Самопроверка: выполнить задание в тетради и проверить по готовому образцу. Объяснять и исправлять ошибки.

48

3

Литературное слушание

Сказки зарубежных писателей

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Развивать восприятие художественного произведения: аудировать (текст читает учитель), отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия.

Моделировать обложку под руководством учителя.

Работать с текстом произведения: читать вслух первый абзац сказки (на оранжевой плашке), рассматривать иллюстрации и слушать соответствующие им отрывки (читает учитель).

Учиться читать предложения из сказки (на зеленой плашке) и в тетради задание 2.

Работать в тетради: самостоятельно выполнять задание 1 к тексту, объяснять значение слов.

49

4

Литературные (авторские) сказки для детей

В.Сутеев «Цыпленок и Утенок»

             91-92

Воспринимать сказку-диалог.

Наблюдать за построением текста сказки.

Отвечать на вопросы по содержанию, по уточнению представлений о героях (задания 1, 2 в учебнике).

Учиться читать выразительно по группам из 3-ех человек (задание 3 в учебнике), пользуясь памяткой 3.

Уточнять представления о героях (задания 1, 2 в тетради).

Создавать рассказ о героях сказки под руководством учителя, пользуясь алгоритмом (памяткой 6 «Расскажи о герое»).

50

5

Литературные (авторские) сказки

С.Прокофьева «Сказка о том, то надо дарить»

             93-95

Первичное восприятие сказки (читает учитель).

Смысловое (изучающее чтение): читать сказку по смысловым частям, перечитывать и находить ответы на вопросы по уточнению понимания содержания.

Соотносить иллюстрацию с эпизодом из сказки: находить, читать, объяснять.

Раскрывать нравственное значение поступков героев: поведение Ойки и ее друзей.

Определять главную мысль: выполнить задания 2 и 3 в тетради; высказать свое мнение и объяснить смысл пословицы (задание 3 в тетради).

Работать с текстом: делить на части, читать по частям, озаглавить каждую часть.

51

6

Сказки зарубежных писателей

Д.Биссет «Дракон Комодо»

              96-100

Аудировать (слушать) сказку (читают учащиеся по частям).

Самостоятельно моделировать обложку:










самопроверка по готовому образцу.

Упражняться в чтении сказки по частям, озаглавливать части.

Определять главную мысль сказки, выполнять задания к тексту произведения.

Понимать контекстное значение слов и выражений.

Раскрывать нравственное значение поведения героев сказки, воспитывать толерантное отношение ко всем, кто живет рядом.

Выделять информацию (слова и выражения), подтверждающую национальные особенности сказки (задание 1 в тетради).

+

52

7

Литературное слушание

Русская народная сказка «Терешечка»












Обобщение по теме

Проверь себя

            101

Слушать и воспринимать сказку (читает учитель), выполнять задания в тетради.

Упражняться в чтении отдельных частей сказки и слушать чтение учителя.

Соотносить иллюстрации и отдельные эпизоды сказки, рассказывать содержание отрывков, соответствующих иллюстрациям в учебной хрестоматии и задание 2 в тетради.

Читать по группам (отрывки на зеленых и оранжевых плашках).

Работать с текстом песенки: задание 1 в тетради.

Готовить рассказ о Терешечке: выполнить задание 3 в тетради, составить рассказ по алгоритму (памятка 6).


Выполнять задание 1 в учебнике: находить произведения о детях, читать и рассказывать их.

Дополнять схему (задание 2 в учебнике), подбирать произведения по авторской принадлежности и читать их вслух.

Работать в группах (задания 3-5 в учебнике).

53

О наших друзьях – животных

(6 часов)

1

Разножанровые произведения о животных

А.Барто «Жук»

             

               102








Н.Сладков «На одном бревне»       103-105











Пословицы      105

Развивать читательское восприятие стихотворного текста: аудировать (слушать) чтение учителя.

Моделировать обложку самостоятельно: знаково-символическая замена фамилии автора, заголовка, темы и жанра.

Сравнивать созданную модель с готовым образцом.

Находить точную информацию о жуке и скрытую о девочке (задание 1 в учебнике, задания 1, 3 в тетради).

Учиться выразительно читать, пользуясь памяткой 1 «Учись читать выразительно».

Знакомиться с информацией об авторе стихотворения в учебнике.


Развивать читательское восприятие: самостоятельно читать сказку или слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Отвечать на вопросы по выявлению первичного восприятия произведения.

Создавать модель, пользуясь учебником, объяснять выбор заместителей.

Работать с текстом: читать фамилию автора, заголовок, текст по абзацам, отвечать на вопросы (задания 1-3 в учебнике).

Определять главную мысль и подбирать пословицу к произведению.

Сравнивать героев сказки: задание 3 в учебнике, задания 1-2 в тетради.


Читать пословицы и выполнять задания 1, 2 в учебнике.

54

2

Литературное слушание

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Слушать сказку (читает учитель).

Моделировать обложку (жанр, тема, авторская принадлежность, заголовок).

Повторно слушать сказку и соотносить текст с иллюстрациями.

Учиться читать: слова и пословицы (на зеленой плашке), последний эпизод (на оранжевой плашке).

Рассказывать эпизод к иллюстрации в тетради (задание 1).

Работать в парах: читать диалог Волка и Лисы (задание 2 в тетради).

Сравнить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и Серый Волк» с литературной (авторской) сказкой Н.Сладкова «На одном бревне». Составить таблицу.

Авторская принадлежность

Заголовок

Тема

Главная мысль

Русская народная сказка

Лисичка-сестричка и Серый Волк

О животных

Хитрость Лисы и доверчивость Волка

Сладков

На одном бревне

О животных

О мирной жизни с соседями

55

3

Рассказы Е.И.Чарушина

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»






Е.Чарушин «Томка и корова»

            109-111

Формировать полноценное восприятие: слушать первичное чтение одноклассников и следить по тексту.

Оценивать отношение мальчика к животным: выполнять задание 1 в учебнике, аргументировать свою точку зрения.

Отбирать информацию о труде доктора и медицинских инструментах (задание 2 в тетради).

Обогащать словарь (задание 3 в тетради).

Уточнять сведения об авторе (задание 1 в тетради): искать справку об авторе и записывать в тетрадь.


Слушать произведение (читают учащиеся), а класс следит по тексту.

Моделировать обложку к рассказу Е.Чарушина «Томка и корова», сравнивать с моделью к рассказу Е.Чарушина «Как Никита играл в доктора»: выделить общее (фамилия автора, жанр) и различия (заголовки и тема, т.к. первый о животных, а второй – о детях).

Работать с произведением: читать по частям, выполнять задания 1-3 в учебнике и 1-2 в тетради.

Обобщать читательский опыт: вспомнить произведения Е.И.Чарушина (задание 4 в учебнике).

Работать в группах с «Загадкой»: выполнить творческое задание 2 в учебнике для сильных учащихся, а задание 3 в тетради для слабо подготовленных первоклассников.

56

4

Литературное слушание

О больших и маленьких

Г.Скребицкий «Мать»

Слушать (аудировать) рассказ (читает учитель), понимать главную мысль рассказа (бережное отношение к матери с детьми).

Моделировать обложку и комментировать заголовок «Мать».

Работать с произведением: повторно слушать (читает учитель) и читать последний эпизод самостоятельно.

Дополнять модель (задание 1 в тетради).

Упражняться в чтении по группам (2, 4 в тетради), слова и предложения на зеленой плашке и последний эпизод на оранжевой плашке в учебной хрестоматии.

57

5

В.Берестов «Выводок»

               111-113

Самостоятельно работать со стихотворением: прочитать, рассмотреть иллюстрацию, выполнить задание 1 в учебнике и задание 2 в тетради.

Упражняться в выразительном чтении, опираясь на памятку 1.

Сравнивать произведения Г.Скребицкого и В.Берестова составить таблицу).


Название произведения

Жанр

Тема

Главная мысль

Г.Скребицкий «Мать»

Рассказ

О животных

Бережное отношение к детенышам

В.Берестов

«Выводок»

Стихотворение

О животных

Бережное отношение к выводкам

Выполнять упражнения по обогащению словаря (задания 3-4 в тетради).

Учить наизусть стихотворение, пользуясь памяткой 2.

58

6

Обобщение

Книжная полка

«Книги о животных»

            113




Проверь себя

            114

Работать с книгами: правильно называть (фамилия автора и заголовок), классифицировать по жанру, теме, авторской принадлежности.

Аннотировать прочитанную книгу.

Представлять творческую работу: рассказывать, показывать иллюстративный материал (рисунки, фотографии).


Подтверждать знание изученных произведений (задание 1 в учебнике).

Работать со схемой (задание 2 в учебнике): поисковое чтение и работа с оглавлением учебника и подтверждение своего выбора правильными названиями произведений (фамилия автора и заголовок), чтением и пересказом произведений разных жанров.

+

59

Читаем о родной природе

(10 часов)

1

Разножанровые произведения (рассказы и стихотворения) о природе

И.Соколов-Микитов «Радуга»

      115


Е.Трутнева «Эхо»

      116

Работать с рассказом-описанием: слушать чтение учителя и следить по тексту, выделять и читать абзацы.

Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя: поисковое чтение (задание 1 в учебнике), заполнить модель (задание 1 в тетради).

Описание радуги (задание 2 в тетради).



Аудировать (слушать) стихотворение Е.Трутневой «Эхо», выявлять отношение к произведению (задание 2 в учебнике).

Упражняться в выразительном чтении (задание 1 в учебнике); читать по ролям (задание 3), работая в группе и пользуясь алгоритмом (памяткой 3).

Дополнять модель (задание 1 в тетради).

Сравнивать модели произведений И.Соколова-Микитова «Радуга» и Е.Трутневой «Эхо»: выделять сходства (тема) и различия (авторская принадлежность, заголовки, жанр).

+

60

2

Разножанровые произведения (загадки народные и авторские, юмористическое стихотворение) о природе

И.Шевчук «Ленивое эхо»

          118


К.Чуковский «Загадка»

         119

Слушать (аудировать) веселое стихотворение, выполнять задания в учебнике (1, 2), читать выразительно.

Сравнить стихотворения Е.Трутневой и И.Шевчука: по настроению, по построению, по лексике.

Работать с текстом стихотворения (выполнить задания 1-2 в тетради): читать, находить ответы в тексте, подбирать близкие по значению слова.



Слушать загадку, читать и выделять слова эха о себе, определять тон (радостный).

Работать с текстом произведения: выделять повторяющиеся слова, читать выделяя голосом «ключевые» слова (лаю, вою, пою).

Сравнить «Загадку» К.Чуковского с народными загадками по авторской принадлежности и сформулировать вывод: «Загадки бывают народные и авторские».

61

3

Литературное слушание

Произведения о природе

А.Барто «Весенняя гроза» (учебная хрестоматия)

Слушать (аудировать) стихотворение, высказывать свое мнение о настроении.

Моделировать обложку: указать фамилию автора и заголовок, определить жанр и тему.

Повторно слушать и соотносить с иллюстрацией в учебной хрестоматии.

Учиться читать стихотворный текст, показывать цветом свои ощущения на рисунке (задание в тетради).

62

4

И.Соколов-Микитов «Май»

         120

Первичное чтение учащимися по абзацам.

Работать с текстом произведения: выполнять задания 1-4 в учебнике.

Определять главную мысль и соотносить с пословицей (задание 2 в тетради).

Дополнить модель обложки (задание 3 в тетради).

+

63

5

Произведения о весне

Пословица

       122

Загадка






А.Плещеев «Травка зеленеет»

         123

Читать текст пословицы, выполнить задания в учебнике.


Слушать загадку, рассматривать иллюстрацию, выполнять задания к тексту.

Заучивать наизусть (памятка 2).

Сравнить пословицу и загадку: сходства (народные, о весне), различия в форме записи текста.



Слушать (аудировать) стихотворение (читает учитель), выражать свои чувства и настроение.

Дополнять модель (задание 1 в тетради).

Работать с произведением: читать, отвечать на вопросы к тексту и выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнивать пословицы, народные и авторские загадки, стихотворения о весне. Работать в группах: выбор жанра.

64

6

Рассказы для детей

Я.Тайц «Всё здесь»

         124








Я.Тайц «По ягоды»

       125-126




Слушать чтение учителя и следить по тексту.

Читать диалог Нади и бабушки выразительно (соблюдать знаки препинания).

Дополнить модель (задание 1 в тетради).

Выполнять задания в учебнике.

Раскрывать нравственное значение слов бабушки, воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Выполнять в группах творческое задание 5 в учебнике и задание 3 в тетради.


Читать (первичное восприятие) самостоятельно, повторное слушание (читает учитель).

Объяснять духовно-нравственный опыт Нади, отвечая на вопрос «Что поняла девочка?».

Упражняться в чтении по абзацам, диалога Нади и дедушки.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнивать рассказы Я.Тайца: выделить сходства (фамилия автора, жанр, тема) и различия (заголовки).

65

7

Веселые стихи

Загадка

        127


К.Чуковский «Радость»

        127


















Слушать загадку и найти отгадку по ключевым словам (задание 1 в учебнике).

Упражняться в выразительном чтении (Памятка 1).


Слушать (аудировать) стихотворение, объяснять заголовок.

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Повторить произведения К.И.Чуковского. Заполнить схему, используя книги К.И.Чуковского.















+

66

8

Произведения о Родине и мире

М.Есеновский «Моя небольшая родина»

                 129

Слушать стихотворение, высказывать свое впечатление о произведении.

Моделировать обложку под руководством учителя.




                                               стихотворение о Родине





Выполнять задания 1-2 в учебнике и задание 1 в тетради.

Показывать свое отношение к Родине, читая выразительно стихотворение.

Работать в группах: задание 3 в учебнике и задание 2 в тетради.

+

67

9

Литературное слушание

Ю.Коринец «Волшебное письмо»       131-132

Р.Валеева «Здравствуй, лето!»         133-134

Слушать стихотворение и следить по тексту.

Высказывать свои суждения о произведении и заголовке (задание 1 в учебнике).

Выполнять задания 2 и 3 в учебнике, задание 1 в тетради.

Работать в группах: задание 4 в учебнике илизадание 2 в тетради.

68

10

Обобщение по разделу

Проверь себя     137

         

Дополнительное чтение

В.Лунин «Я видела чудо»          135-136

Выполнять самостоятельно проверочную работу, сделать самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Самооценка работы:

«У меня все правильно»

«У меня одна ошибка»

«У меня более двух ошибок»

+

Реализация программы по курсу «Литературное чтение» осуществляется с помощью  следующих

учебно–методических пособий:

1. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений, Автор: Ефросинина Любовь Александровна,  издательство: Вентана-Граф 2012

1. Литературное чтение: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений, Автор: Ефросинина Любовь Александровна,  издательство: Вентана-Граф 2011

СОГЛАСОВАНО:

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей (указать) от 31.08.12


Руководитель ШМО


Хололенко С.А.                        


«________»________________2012 год        

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

                         


Родина А.С.

«________»_________________ 2012 год

Пушкин

Син

Сказка

К

Р

Р

Л

Р

Р

Торопливый ножик

Жел.

Пермяк

Потерянный день

Жел.

Осеева

?

?

?

народные

?

?

?

литературные

Сказки

?

Коричн.

Зел.

Зел.

Бианки

Пляцковский

                               

Добрая лошадь

Кто хозяин?

Желт.

Осеева

?

?

?

?

Муха-Цокотуха

Тараканище

Произведения К.И.Чуковского

Желт.

Д.Биссет

Дракон Комодо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс программа"Начальная школа 21 век"

Данное планирование состалено для 1 класса по программе"Начальная  школа 21 века".Оно поможет учителям в работе....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...

календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100

Данная  рабочая учебные программа по  литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверж...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...