Урок обучения грамоте. Буквы Р.Л
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте по программе"Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote-2.doc | 150.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Посмотри по сторонам: буквы тут и буквы там….»
Буквы Р/р, Л/л.
Цели :
- учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л,], [р], [р,], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетании слов, букв;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух;
- воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: изображение девочки и мальчика, схемы слов, карточки с буквами, ребусы.
Ход урока:
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты,
Слушаем, запоминаем –
Ни минуты не теряем!
- Актуализация знаний.
На доске в разброс: О,Р,А,У,Э,Л,М,Н
- Посмотри по сторонам:
Буквы тут и буквы там…
- Назовите эти буквы
- На какие 2 группы их можно разбить
- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Какие звуки называются гласными?
- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.
- Какие звуки называются согласными?
- Чем отличаются звуки от букв?
- Сообщение темы.
- Игра « Кто внимательный?»
- Послушайте слова и найдите в них одинаковый звук: роза, трава, рот, рысь, рак, рыба.
- Какой буквой обозначается этот звук? Р (выставить на доску)
- Работа с чистоговоркой
- Давайте потренируемся в произношении этого звука. Чётко проговариваем [р].
- Ра-ра-ра - начинается игра.
- Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
- Ре-ре-ре – стоит домик на дворе.
- Ор-ор-ор – созрел красный помидор.
- Ру-ру– ру – продолжаем мы игру.
- Игра «Исправь ошибку»
- Послушайте и найдите ошибку в предложении, замените в слове букву так, чтобы получилось правильное высказывание:
На поле утром рано
Бодались два банана. ( барана)
*** *** ***
Знает каждый
У быка
на макушке есть нога. ( рога)
- Игра « Самый внимательный»
- Послушайте текст и определите, что необычного в нём.
Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лениво лает лисица. Лучший лес - летний.
- Что вы заметили? Л/л – на доску
- Какой звук обозначает буква Л? (гл. или согл., глух. или звон.)
- Так с какими буквами мы будем сегодня работать на уроке? Р и Л
- Работа по теме урока.
- чтение слогов и слов.
- А теперь вы посмотрите:
Буквы выстроились в ряд,
Смотрят мило на ребят:
«Эй, ребята,
Ну-ка с нами
Все читайте, - всё подряд!
Буквы с вами,
Как с друзьями
Обо всём поговорят!»
- чтение по столбикам
- Прочитайте слоги и слова
- хором;
- индивидуально.
- Сравните записи в каждом столбике.
- Какой буквой они различаются?
- Каким звуком? ( глас. или согл.)
- Словарная работа.
- Найдите и прочитайте слова с буквой Р.
мэр – глава городской администрации
ар – мера земельной площади
ара – длиннохвостый попугай с ярким оперением, обитающий в Ценр. и Юж. Америке.
- Найдите и прочитайте слова с буквой Л.
лом – толстый заострённый стержень, которым ломают или разбивают что-то.
мал – тоже, что маленький
мул – дом. животное, помесь осла с кобылой, очень выносливое животное, кот. может переносить на себе тяжёлые грузы.
ФИЗМИНУТКА
- Соотнесение схем и картинок
- Загадки
- Найдите в учебнике отгадки на мои загадки:
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. Луна.
С буквой Н я по ночам
В небесах гуляю,
С букво П частенько вам
Видеть помогаю! Луна – лупа.
По городу дождик осени гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит. Лужа.
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутала в облака. Гора.
Медведь лохматый, косолапый
Сосёт зимой в берлоге …... лапу (лапа есть у каждого зверя)
Загадка от дятла:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Всё рано он будет мой
Хоть и скрылся под …..корой
- Работа со схемами.
- Посмотрите на схемы слов в учебнике.
- Чем похожи схемы.
- Сколько слогов?
- Чем отличаются схемы? (ударением)
- Какой слог ударный в 1 слове?
- Какой слог ударный в 2 слове?
***** ****** ****** *****
- Названиям каких предметов соответствуют эти схемы?
΄ ΄
|
| ||||||||
лапа лупа лужа | луна гора кора |
- Какие слова различаются гласным звуком? (лапа- лупа)
- Какие слова различаются гласным звуком? (гора- кора, лупа- лужа)
- Работа с именами
- Сегодня у нас в гостях ребята: Рома и Лара
- Вы догадались, почему?
- Ребята, когда Рома станет взрослым, как его будут звать? Романом
- А когда Лара станет взрослой? Лариса
- Как одним словом назвать слова: Рома, Роман, Лара, Лариса? Имена
- Имена бывают краткие: Рома, Лара, Катя, Лена, Саша.
И полные: Роман, Лариса, Катерина, Елена, Александра.
- Какое краткое имя будет у имени Анна?
- Какое полное имя будет у имени Алла?
! Не все имена имеют краткую и полную форму:
Н-р: Нина, Жанна, Алла, Инна и т.д.
- Как пишутся все имена.
- Работа в тетради.
- Отрыли тетради
- Роман приготовил для вас задание. Надо в его полном имени найти и выписать буквы, обозначающие
- гласные звуки: о, а.
- согласные звуки: р, м, н.
2. Лара хочет, чтобы вы поставили в словах знак ударения:
мама - 1
Лара - 1
рулон - 2
алоэ – 2
ФИЗМИНУТКА
- Игра «Слово в слове».
- Давайте поможем ребятам.
- Найдем в слове другое слово (буквы не переставлять и не пропускать)
- Прочитайте слова: Лара(ара), Наум(на, ум), наломал (на, лом, ломал, мал)
- «Интеллектуальный блиц-опрос».
- Наши гости приготовили для вас задание.
- Все ответы на вопросы должны начинаться с определенной буквы. (У Лары с какой буквы и у Ромы?)
(Задание в конвертах)
- Игра «Слово рассыпалось»
линама – малина
- составьте схему слова
- придумайте предложение с эти словом
- Около дома растет малина. Покажите схему предложения.
- Сколько слов в предложении?
- назовите 1 слово? 2? 3? 4?
- Что такое предложение?
- Рефлексия .
- Отгадайте загадку: Разноцветное коромысло землёю повисло.
Радуга.
- Когда бывает радуга? После дождя, если есть солнце.
- Ребята, если вы хорошо потрудились на уроке и вам понравилсяурок, поднимите вверх солнышко того цвета, в названии кот. есть звук «л»
- Если вы считаете, что могли оп работать лучше, и у вас что-то не получилось, поднимите вверх солнышко цвета, в названии которого есть звук «р»
- Итог
- С какими буквами мы работали?
- Какой звук означает буква «Л»? Буква «Р»?
- Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).
Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....
Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1
Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...