Урок чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 Мадина Борисовна Теблоева

Урок чтения в 1 классе по УМК "Школа2100"

Тема "Чтение и анализ текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение  в чтении и анализе текста.

Цели:

 Образовательные: 

-упражняться в чтении и нахождении темы текста, передавать его содержание по вопросам.

-определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста.

-находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

-формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Развивающие:

-развивать  умение работать в парах и группе.

- развивать познавательный интерес к чтению занимательного материала, создания     проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к  чтению

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных   навыков, овладения предметными умениями по чтению и анализу текста (применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и соотношение их с эталонами)

Оборудование:  задание на листках, рисунок совы для исследования слова, пазлы с изображением пирата,смайлики, презентация, рисунок пиратского парусника  на доске, задания для групповой работы,смайлики-подарки, салфетки, цветные карандаши, тетрадь для печатания.

   

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Цель:

1) мотивация учебной деятельности посредством сбора пазла;

2)определение содержательных рамок урока – работа с текстом;

Звенит, заливается

Школьный звонок.

Готовьтесь, ребята –

Начнем наш урок.

-Ребята, вскройте конверты, высыпьте на парту пазлы и соберите рисунок. Таким образом, мы сможем узнать с кем проведём наш урок. Начинайте.

-Молодцы, кто это? (Пират)

-Мы сегодня будем говорить о пиратах, а чем занимаются пираты, как их можно назвать по- другому?

-Положите перед собой листочки с заданиями и очень внимательно прочитайте эти предложения. СЛАЙД №1

-Скажите, можно ли эти предложения назвать текстом? Ответ обоснуйте.

-Значит, мы сегодня опять будем работать с чем? (С текстом)

-Что для этого будем делать? (Планирование работы)

-Давайте вспомним всё, что мы знаем о тексте.

-Что  такое текст?

-Как связаны в тексте предложения?

-Что можно подобрать к тексту? (Заголовок)

-Как на письме оформляем абзац? (Красная строка)

Сейчас нам предстоит очень серьёзная  работа в парах. Для этого обменяемся друг с другом хорошим настроением.

Игра «Ладушки»

- Молодцы, возьмите красный и синий карандаши и вместе подчеркните все точки в тексте, а красным - выделите абзацы.

-Сколько абзацев у вас получилось?(2)

-Сколько предложений в 1 абзаце? (4)

-Сколько предложений во втором абзаце? (1)

Сравните ваши ответы с эталоном, у кого есть ошибки. СЛАЙД №2

Чтение текста вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения.

1) Работа с текстом во время чтения.

Чтение  вслух по предложениям.

Вопросы по ходу чтения.

-Прочитайте первое предложение.

 – Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, почему пирата назвали Гигант? (Он был очень большим, крепким, здоровым, мощным, имел высокий рост. Про таких говорят «гигант».)

– Это имя или прозвище? (Прозвище.) 

-Прочитайте следующее  предложение.

– Чем вооружён Гигант? СЛАЙД №3

 -Как по-другому можно назвать наган?

-Что такое кортик?

-Как наган и кортик назвать, одним словом?

 -Прочитайте следующее  предложение.

-Что спрятал Гигант в карманах?

-Прочитайте следующее  предложение.

-Кто такой кок?        СЛАЙД №4

-Что такое уксус, какой у него вкус?

-Почему в тексте слово уксус написали с большой буквы?

-Какого человека могли так прозвать?

-Чем вооружён Уксус?

-В прямом или в переносном значении я употребила выражение «вооружён поварёшкой»?

-Прочитайте следующее  предложение.

Когда отплыли пираты?

-Откуда они отплыли? СЛАЙД №5

-Текст вам понравился?

2) Повторное чтение (хорошо читающий ученик)

  -Чего не хватает  в тексте?

– Как его можно  озаглавить?

-Обратите внимание на знак в конце последнего предложения?

-Что означает знак многоточие?

-Придумайте предложение, которым можно закончить  текст?

 

Физминутка.

-Исследуем слово пираты. СЛАЙД №6

-Напечатаем слово пираты в тетрадях для печатания на с26.

-Вы будете работать в тетрадках для печатания, а один ученик у доски, затем сравним наше исследование с эталоном.

По шаговое сравнение результатов с эталоном.

Работа в группах. (Сначала прочитать задание, затем разбиться на группы)

-Сейчас будем работать в группах.

-Послушайте задание: У каждой группы на карточке записано предложение, вам надо составить схему этого предложения и объяснить свой ответ.

(Пока дети думают ,тихо звучит песня « Про пирата»)

-Высказывания детей. .СЛАЙД №7,8,9.

Дыхательная гимнастика.

-Мы устали.

 –Сложим из наших салфеток  паруса? Наберём в рот много воздуха и дунем в  паруса, чтобы поплыть и догнать пиратов. Ещё…

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;13

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;3

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;3  4

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;31

6) формируем умение ориентироваться в задании;3

7) формируем умение находить ответы на вопросы .3

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;3

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;32

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;3 2

4) формируем умение работать в паре и группе.3

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;3

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;3

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;1

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.4

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;3

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;1

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.4

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;3 2 1 4

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;3

4) воспитание здорового образа жизни;1 2 3 4

2.Актуализация знаний.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание,

2) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение;

3. Формирования первоначальных предметных   навыков, овладения предметными умениями по чтению и анализу текста

  1. Чтение текста вслух и его анализ.

Цель:

  1. организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки ( с проговариванием во внешней речи):

- зафиксировать правильные способы действий в заданиях;

-уточнить алгоритм исправления ошибок;

-применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и соотношение их с эталонами.

  1. Физминутка.

  1. Исследование  слова.

  1. Работа в группах.

        

Дыхательная гимнастика.

4. Рефлексия

Цель:

- зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

5 Домашнее задание (по желанию)

Разобрали мы, ребята, текст?

-Выполнили каждый шаг?

(Указать на текст на доске)

-Кому сегодняшняя работа показалась трудной?

– Как бы вы оценили  с помощью смайлика своё настроение после урока?

-Кому из ребят вы бы хотели сказать спасибо за работу на уроке?

– Кому урок понравился?

-Ребята, пираты оставили свой сундучок в классе, посмотрим что в нём? (Книга «Букварь»  и  «читающие» смайлики, герб с изображением букваря, флаг с отметками «5».Учитель наклеивает их на пиратский парусник.)

-Чудо! Пиратский парусник превратился в парусник, который плывёт за знаниями.

-Самое большое богатство-это знания, которые мы получаем из книг. Вы согласны со мной?

- Смайликами - я хочу наградить вас за хорошую работу! Мы поплывём на паруснике за знаниями. Знания - это самое большое богатство! (Дети приклеивают свои смайлики на парус.)

Постарайтесь придумать свою историю о пиратах.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...


 

Комментарии

 Мадина Борисовна Теблоева

Буду рада принести пользу!