Буквы Кк, Пп. Урок-путешествие.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок закрепления нового материала по "Азбуке" (авт. Н. В. Нечаева и К. С. Белорусец) построен в форме игры-путешествия. (Система Л. В. Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_kk_pp_konspekt_uroka_v_1_klasse.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе по Азбуке Н.В.Нечаевой и
К. С. Белорусец (система Л. В. Занкова).
(Урок-путешествие)
Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Тема. Буквы Кк, Пп.
Обучающие цели:
1.Формирование умения правильно обозначать звуки [п],[п'] буквами « П, п .»,[к],[к`] буквами Кк.
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
1. Создание условия для развития у школьников памяти, внимания, мышления.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;развития умения кратко излагать свои мысли.
3. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
1.Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.
2.Обучение умению общаться между собой.
Ход урока.
1.Орг. класса.
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на корабле по необычным островам Звуков и Букв. Во время путешествия мы будем учиться слышать звуки и читать. Постарайтесь быть внимательными, активными, дружными, работать коллективно, чтобы не отстать во время нашего плавания. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Слайд 1-изображение моря и островов)
2.Мобилизующая часть урока.
-Отгадайте загадку: Кто на корабле главный?
Входит мальчик-капитан. Читает стихотворение:
Океаны и моря,
Омывают нас водой.
В путешествие сегодня,
Мы отправимся с тобой.
Поднимаем быстро цепь.
Отдаем швартовый.
Капитан поставил цель,
Маршруты все готовы!
Вам первое задание: - Какие буквы здесь зашифрованы? (Слайд 2)
Й . Л О . Р
Учитель:
-По какому признаку определили? Что вы можете сказать об этих буквах? Какие звуки обозначают ?
3.Фонетическая зарядка.
-Дети, случилось непредвиденное , налетел ветер и разбросал звуки. Давайте их соберём в ладошки. Если есть в слове звуки [п]-[п`], хлопните в ладони. (Слайд3.)
Карпы, плот, песня, банан, парус, волны, пеликан, грибок, пальма, дубы.
-Очень важно быть внимательным во время путешествия. Поиграем в игру «Кто внимательный?» Назовите слова, в которых есть звуки [ к]-[к`]
Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня
-Прокати, капитан!
-Молодцы! Возьмём буквы К и П к себе на корабль.
4. Звуко-буквенный анализ.
-Мы подплываем к острову Звуков и Букв .(Слайд 4). Над островом пронёсся ураган и разметал картинки и схемы. Давайте восстановим всё на свои места, соотнесём картинки и схемы . (Слайд 5.Слон, акула, рак).
Но плыть нам дальше мешает рыба.
Эта рыбка , вот напасть,
Распахнула злую пасть,
А зубов у ней так много,
Что может съесть
Врача зубного. Кто это? (Акула)
-Поговорим об этом слове, и тогда она нас отпустит. Чертим схему этого слова в тетради. Назовите 1 звук. И т. д. (Составление предложения с этим словом, запись схемы предложения).
5.Физминутка №1.
6.Работа по Азбуке.
-Мы подплываем к острову Моряков . (Слайд 6.) Пришло время познакомиться с командой корабля . (Азбука, стр.55)
-Прочитайте шёпотом, цепочкой. Что вы узнали? Кто служит на корабле?
радист кок матросы (толкование слов)
-Дружная команда собралась на корабле. Все эти профессии очень нужные и важные.
7.Физминутка №2.(под музыку) (Слайд 7)
-Мы подплываем к острову Чунга-Чанга. Здесь мы отдохнём.
8.Работа со скороговоркой.
-Впереди остров Скороговорок. Прочитайте скороговорку в Азбуке. Как произносятся скороговорки? О ком эта скороговорка? Почему она вызывает улыбку? (упр. в чтении)
9. Остров Занимательный. ( Слайд8).
Разгадывание буквенных ребусов . (работа в парах)
10.Рефлексия.
-Пришло время возвращаться из путешествия в класс. Понравилось вам путешествие?
-Какое задание вам особенно понравилось? Какое было трудным?
-В классе нас ожидал сюрприз. Вот конверт. В нём для каждого лист-раскраска. Если вы раскрасите согласно цвету, то у вас получится морская картинка.
-Дети, мне интересно было с вами путешествовать, вы были дружными и внимательными. Молодцы! Спасибо за урок.
-
{{{
lj
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие «Чаепитие с буквой ч»
(«Звук [ч’], строчная согласная буква ч.Правописание буквосочетаний ча, чу.) Обучение грамоте 1 классЦель: создание условий для формирования навыка плавного правиль...
Урок-путешествие "Буква Юю"
Тема: Звуки й у , буквы Юю.Цель: познакомить с новой йотированной буквой.Задачи: - формировать навыки правильного чтения слов с новой буквой...
Урок-путешествие по обучению грамоте "Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]"
Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки;научить читать слоги и слова с буквами П,п;совершенствовать нав...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.
ЦЕЛИ: обучающие – учить читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...
Урок - путешествие по русскому языку по теме: «Заглавная буква в именах».
Разнообразя формы проведения урока, заинтересовываешь детей . Поэтому данный урок ставит перед собой цели:1) путешествие в имена; 2) сообщить детям начальные сведения об именах; 3) показать функ...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
Урок - путешествие по русскому языку на тему: «Буква р»
Урок - путешествие по русскому языку на тему: «Буква р»...