Урок обучения грамоте. Буквы Х х.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
урок обучения грамоте в 1 классе
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных глухих звуках [х], [х’], навыков чтения с буквами Х, х; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определенную тему |
Личностные результаты | Проявляют уважение к людям труда, интерес к сельской жизни |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; скороговорка |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, громко отвечать! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Коллективная, индивидуаль-ная.Словесный Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку на с. 42. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну. | Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим работать с буквами Х, х, узнавать новое. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа с рассказом «Страх и смелость» (учебник, с. 40) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ по ролям. – Как вы понимаете смысл рассказа? – Что такое скирда? Найдите это слово в словаре. | Читают рассказ, отвечают на вопрос. Работают со словарем | Читают рассказ по ролям, соблюдая интонацию и знаки препинания. Объясняют смысл рассказа. Учатся работать со словарем | Коллективный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник, | Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте «Загадку-шутку». – Почему так говорят? | Читают текст. Отвечают на вопрос | Обсуждают вопрос в группе. Устанавливают причинно-следственные связи | Групповой. Чтение, устные ответы |
3. Работа с текстом и картинкой (учебник, с. 41) | Фронтальная. Словесный. Чтение, работа с картинкой, беседа | – Прочитайте текст, рассмотрите картинку. – Откуда ехали мужики? – Что с ними случилось? – Почему ни один из них не хотел уступать? – Кто их рассудил? – Какой совет получили ссорившиеся мужики? –Прочитайте текст по ролям | Читают рассказ, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Читают по ролям | Отвечают на вопросы по содержанию текста, опираясь на картинку. Соблюдают интонацию и знаки препинания при чтении. Умеют читать текст по ролям | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Лесорубы Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с текстом «Заботливая внучка» (учебник, с. 41) | Парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – О чем спросила внучка бабушку? – Что ей ответила бабушка? – Почему огорчилась внучка? | Читают текст. Отвечают на вопросы. Читают по ролям | Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Отвечают на вопросы по тексту. Читают текст в лицах | Парный. Чтение, устные ответы |
5. Чтение стихотворения «Хлеб» (учебник, с. 42) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ | – Прочитайте стихотворение. – Кому и чему возносится слава? | Читают, отвечают на вопрос | Выразительно читают стихотворение. Находят ответ на вопрос в тексте стихотворения | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
6. Составление рассказа | Групповая. Словесный, творческий. Рассказ | – Составьте рассказ, который заканчивался бы словами: «Делано наспех – сделано на смех» | Составляют рассказ | Умеют работать в группе. Составляют рассказ на определенную тему, концовка которого дана | Групповой. Рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. |
7. Работа с текстом (учебник, с. 42) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Как вы понимаете высказывание: «Хлеб – всему голова»? | Читают, отвечают | Высказывают свое мнение, опираясь на текст рассказа | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
8. Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» (учебник, с. 43) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Что случилось с кошкой? – Зачем нужны воздушные шары? – Почему народ столпился | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы | Выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы, используя текст стихотворения | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
9. Дидактическое упражнение. Слова с противоположным значением. Составление предложений (учебник, с. 43) | Парная. Словесный, практический. Чтение, дидактическое упражнение | – Прочитайте пары противоположных слов. Придумайте свои пары слов с противоположным значением. Составьте с ними предложения | Читают слова. Выполняют задание | Подбирают слова с противоположным значением. Правильно строят предложения. Контролируют работу партнера | Парный. Дидактическое упражнение |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуаль-ная.Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-313672-1434876843.jpg)
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-80941-1450095430.jpg)
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/08/picture-553783-1591564048.jpg)
Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).
Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1289815-1606810883.jpg)
Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1
Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...