Как хорошо уметь читать
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
« Как хорошо уметь читать!.»
Как хорошо уметь читать!.
Цели:
- поддержать интерес к знаниям учащихся;
- воспитывать положительное отношение к чтению;
- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда - развивать мыслительные операции в ходе игры;
Оборудование : плакат с надписью «Прощай, Азбука!», воздушные шары, мультимедийный проектор, экран для проектора
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник- прощания с азбукой. Благодаря этой умной, и интересной книге наши первоклассники научились читать. За это время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового.
Разминка
- В какое время года и в каком месяце школьники начинают учиться?
- Школьный стол
- В чем школьники несут учебные принадлежности?
- Единственный школьный урок , где позволяют бегать, прыгать ,гонять мяч.
- Школьный урок , где позволяют громко петь.
- Перерыв между уроками.
- Сигнал на урок.
- Зачем ходят в школу?
- Какой отметке радуются ученики?
- Первая буква в алфавите.
- Последняя буква в алфавите
12. Сколько букв в русском алфавите.
13. Какая буква является первой во всех именах трех поросят?
Давайте послушаем, что нам расскажут первоклассники
Инсценировка стихотворения « Главные слова»
Вас приветствует сейчас
Первый класс
Мы о самом главном
Поведем теперь рассказ
Стены, крыша, окна в нем
Перед нами прочный ДОМ
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах ?- МАМА
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне , друзья,
Вместе кто они?- СЕМЬЯ.
Отправляются с охотой
Папа с мамой на работу.
Взяв портфели. скоро – скоро
Побежали дети в школу.
Смотрит СОЛНЫШКО на нас,
Заливает светом класс.
Солнце светит на село
Назовем мы как его?
А в селе простой народ
ХЛЕБ растит, ТРУДом живет.
Продолжаем наш рассказ
Где-то далеко от нас
Ярко светит как звезда,
Главный город наш - МОСКВА
Москва столица всей страны.
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – РОССИИ.
Вспомним сорок первый год,
Как сражался наш народ,
Как узнала вся страна
Слово страшное –ВОЙНА
Дом фашисты разоряли,
Хлеб сожгли, людей убили
Солнце скрылось в дыме синем.
Вся в огне была Россия.
Враг хозяйничал в стране,
Подбирался и к Москве.
Люди встали тут стеною.
Воевали как герои.
Не пустив врага в Москву,
Отстояли всю страну,
От фашизма мир спасли
И ПОБЕДУ принесли!
Это было так давно
Но забыть нам не дано
Про сраженья и про беды,
Про великую Победу
Повторим-ка всё опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА , ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА,
МИР, РОССИЯ – это , дети!
Главные слова на свете!
А войны мы не хотим,
Мир разрушить не дадим.
( разорвать табличку со словом ВОЙНА)
Ученики.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не с водим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты – и ква, а вместе – тыква,
Со – и ва, итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык!
Мы азбуке спасибо скажем
И песню для неё споем
( Первоклассники поют песню « Чему учат в школе»)
Если кто-то любопытен,
Хочет все на свете знать,
Тот не будет лениться,
И научится читать.
Только чтобы на вопросы
Стали буквы отвечать,
Вам, ребята,(очень просим)
Надо буквы твердо знать.
Буквы строим по порядку.
Погляди! Чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку-
Получился алфавит
33 веселых буквы,
Ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим.
Сделать видимым , друзья.
На уроках чтения мы читали стихи, загадки, маленькие рассказы. Давайте послушаем, как первоклассники научились отгадывать загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все что, хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Черные, кривые.
От рождения немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят! (буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка а сшита,
Не человек, а рассказывает! (книга).
Теперь поиграем в игру « Угадай букву».
Эта буква похожа на ракету? (А); на колесо? (О); на сучок ( У); на полумесяц ( С); на антенну (Т); на шалаш ? (Л); на парус (Р); на лесенку, которая сломалась?(Е); на ворота (П); на кудри- завитушки ? ( З); на бочонок ?(Б); на бочонок с краном ? (Ц);на домик?
( Д);на кочергу ? ( Г); на цифру 4 ? (Ч); на жука ? (Ж); на раскрытую ножницу? (Х);на расческу, щетку? (Щ); на ковш? (ъ), мастер стул перевернул и стул стал похож на букву ? (Ц)
А теперь разгадайте ребусы
Слайд 1
Слайд 2
Отгадайте какой звук нужно заменить и какое слово должно получиться в веселых стихах
Жучка будку не доела: Забодал меня котел
Неохота. Надоело. На него я очень зол
На пожелтевшую траву Закричал охотник –Ой!
Роняет лев твою листву двери гоняться за мной
Тает снег. Течет ручей . Посмотрите –ка , ребятки.
На ветвях полно врачей. Раки выросли на грядке!
На виду у детворы Мы собрали васильки
Крысу красят маляры. На голове у нас- щенки.
Мама с бочками пошла У вратаря большой улов
По дороге вдоль села Влетело в сетку пять волов( голов)
На поляне весной Сели в ложку- и айда!
Вырос зуб (дуб) молодой По реке туда-сюда
В школе кроме уроков есть перемены. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?
Слайд 3
Игра «Путаница».
На доске два столбика слов, которые надо соединить стрелками.
Собака квакает
Корова гавкает
Лягушка шипит
Змея мычит
Слайд 4
Игра « Оживи слово» ( заменить первую букву другой буквой)
Мак-( рак), дом-(сом), капля- ( цапля), котел-( козел), дверь-(зверь), лук (жук)
Жили -были буквы а Азбуке, разные – гласные, согласные. Ходили друг другу в гости . Согласные пошли к гласным . Буквы жили не тужили, потому что все дружили. Однажды они поссорились .
Игра «Защити свой шарик».
Выходят два участника. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они должны постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шарик, тот победитель.
Игра «Это я».
Учитель. Друзья, я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Кто из вас сюда принес
Песни, шутки, смех до слез?
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас своим трудом
Украшает дом и класс
Кто из вас приходит в школу
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас, скажите в слух
На уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?
Давайте послушаем наших виновников торжества, которые еще хотят выступить.
Ученики.
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Тридцать три богатыря
На страницах азбуки
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Смех и слезы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Учитель. Вот сейчас мы и проверим, как вы научились читать. (Ученики читают по предложению)
Слайд 5
1 уч. Как хорошо уметь читать!
2 уч Не надо к маме приставать.
3 уч Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
4 уч Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Все Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
В.Берестов
Слайд 6
Игра « Расшифруй»
6-3=О 10-1=Р 5+1= З 9-5=Б
5+3= Щ 5-3=П 3-2=К
9-2= Й 8-3=А 6-6=У
2 | 9 | 3 | 8 | 5 | 7 | 5 | 6 | 4 | 0 | 1 | 5 | |
Учитель. Дорогие ребята! Поздравляем вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний , к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы. (Учитель вручает школьникам дипломы.)
Тем, кто любит приключенья.
Я открою свой секрет
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет
Слово для поздравления предоставляются родителям. (Родители поздравляют детей и дарят им подарки.)
На этом наш праздник подошел к концу. Большое спасибо всем, кто нашел время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость. Особые слова благодарности родителям, которые приняли активное участие в организации и проведении праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
как хорошо уметь читать...выразительно.
Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...
как хорошо уметь читать
рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...
Блог "Как хорошо уметь читать!"
Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...
Проект КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Проект в 1 классе...