План - конспект урока литературного чтения по теме В.Драгунсикй "Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с содержанием рассказа;
- формировать навык литературного осознанного чтения;
- развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев;
- воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.
Планируемый результат:
- Личностные УУД
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа.
- воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям
2.Познавательные УУД
- способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения)
- формировать у обучающихся умения производить анализ, сравнение.
3. Коммуникативные УУД
- формировать умение договариваться, находить общее решение.
- формировать умение аргументировать свое предположение, объяснять свой выбор.
4. Регулятивные УУД
- формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;
- развивать умения дать оценку своей работы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Ресурсы: учебник литературное чтение Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В одном счастливом детстве» 3 класс, мультимедийный проектор, ПК.
Ход урока.
- Мотивация на урок.
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.
- Актуализация знаний.
1. - Ребята, любите ли вы тайны?
- подберите слова близкие по значению синонимы к слову «тайна» (секрет)
- иметь тайны хорошо или плохо?
- а что с ними делать?
- Произведения В.Драгунского для вас тайна? Вот мы сейчас и узнаем?
2. Составление кластера.
На экране даны отрывки из произведений В.Драгунского, вам необходимо вспомнить его название, вписать в схему, определить о каком качестве личности едет речь в этом произведении.
- одна веточка осталась не заполненной.
- вот у нас и первая тайна- неизвестный рассказ.
-эту тайну легко открыть. Прочитайте запись на доске «Тайное становиться явным»
- как вы думаете, что это такое? ( предложение, пословица)
- откройте содержание учебника, найдите рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным»
- а для рассказа предложение «Тайное становиться явным» чем является?
( заголовком, названием).
- какую же тайну скрывает это рассказ? Спрогнозируйте, о чем будет рассказ?
- «Открытие» нового знания .
Первичное чтение. Чтение с остановками.
- Чтение учителем до слов «Ложись – ка ты спать!»
- почему Дениска заинтересовался маминой фразой «Тайное всегда становиться явным»
- вы смогли бы Дениске объяснить эту фразу?
- что же не понял Дениска?(значение слова ЯВНОЕ)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- К слову тайна синоним подобрали, а подберите синоним к слову «ЯВНОЕ»
( очевидное, открытое, откровенное, нескрываемое, неприкрытое.)
- часть – до слов «..я ей давлюсь)
- из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?
ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши)
МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски ( не любит, невкусно)
- кто прав?
- как вообще можно разрешить конфликт ( уступить, договориться)
- как решили конфликт мам и Дениска (договорились)
3 часть. – «Вернулся и сел за стол»
- как поступил Дениска?
- Автор на чей стороне?
- в каких словах автора выражается сочувствие?
- в каких словах оправдывает своего героя? ( я, наверное, потерял сознание)
4 часть
До конца
- СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ НАСТРОЕНИЯ ( в парах)
Как менялось настроение мамы?( веселая, гнев, печаль, огорчение)
Как менялось настроение Дениски? ( довольный, страх, стыдно)
- какой вывод сделал для себя Дениска?
- будет ли с мамой продолжение разговора? (нет)
- почему? (т.к. каждый пережил сильные чувства от радости до страха и печали)
- Что заставило Дениску сделать такой вывод? (ПЕРЕЧИТАТЬ описание дяденьки)
Дениске было не смешно, в словах Дениски вкладывается сочувствие, Дениска был добрым мальчишкой)
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V.Закрепление прочитанного.
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА.
В.Драгунский «Тайное становится явным»
1. | Имя существительное, выраженное одним словом. | ДЕНИСКА |
2. | Описание темы именами прилагательными |
3 | Описание действия |
4 | Фраза, выражающая отношение автора к теме. |
5 | Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы |
ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА
- ребята, оказывались ли вы в подобной ситуации?
- как вы считаете, все ли средства подходят для достижения поставленной цели?
- по вашему мнению, какими качествами должен обладать человек, чтобы понять неправильность своих поступков.
Мы возвращаемся к нашей схеме и я думаю, что тайна будет раскрыта:
- с каким произведением В.Драгунского мы познакомились?
- о каких качествах личности идет речь в этом произведении?
Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В.Драгунский»
- читайте рассказы В.Драгунского и получайте нравственные витамины.
VII. Рефлексия.
1.- какое настроение у вас вызывало прочтение рассказа0
- какого характера этот рассказ (юмористический)
- О чем заставляет задуматься нас автор? Какая проблема его волнует?
( взаимоотношение детей и родителей, воспитание детей)
2.Закончите одно из предложений:
- я понял (а),что…
- меня удивило…
- Я сделал вывод, что…
- после сегодняшнего урока я….
VIII. Домашнее задание.
- Чтобы подготовиться читать выразительно, я предлагаю вам найти отрывки, которые мог бы прочитать вот этот человечек, а может быть вот этот.(добрый и строгий)
- в тетради с.50 прочитайте цитатный план рассказа и восстановите последовательность событий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения по теме «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сюжетная линия сказки»
Цели урока:Формировать умение характеризовать поступки героя, формулировать мораль сказки.Обнаружить в сказке А. С. Пушкина сюжетную конструкцию, характерную для многих народных сказок.Развивать...
Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"
Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...
План конспект урока литературного чтения по теме "З. Александрова «Одуванчик». О.Высотская «Одуванчик». Сравнение образов одуванчиков"
Урок разработан по УМК "Перспектива". Цель урока: Познакомить детей с произведениямиЗ. Александровой, О. Высотской; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....
План-конспект урока литературного чтения по теме: П.П. Бажов «Серебряное копытце»
Цели урока:Обучающие: повышать интерес к чтению литературных произведений на основе их исследования, обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения.Развивающие:...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Закрепление. Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предме...
План конспект урока литературного чтения по теме " Создание поэтами художественных образов, использование приёмов: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И. Бунина "Листопад".
План конспект урока литературного чтения для 3 класса....