План - конспект урока литературного чтения по теме В.Драгунсикй "Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Абросимова Анна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon taynoe_stanovitsya_yavnym.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Цель урока:  способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского  «Тайное становится явным».

Задачи урока:

 - познакомить обучающихся с содержанием рассказа;

 -  формировать навык литературного осознанного   чтения;

 - развивать  способность прогнозировать содержание  произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев;

 - воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.

Планируемый результат:

  1. Личностные УУД

 - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа.

-  воспитывать  уважительное отношение к  старшим и близким людям

 2.Познавательные УУД

 -  способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения)

- формировать у обучающихся умения производить  анализ, сравнение.

3. Коммуникативные УУД

- формировать умение договариваться, находить общее решение.

- формировать умение аргументировать свое предположение, объяснять свой выбор.

4. Регулятивные УУД

- формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;

 - развивать умения дать оценку своей работы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 Ресурсы: учебник литературное чтение Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В  одном счастливом детстве» 3 класс, мультимедийный проектор, ПК.

Ход урока.

  1. Мотивация на урок.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно  все получится.

  1. Актуализация знаний.

1. - Ребята, любите ли вы тайны?

- подберите слова близкие по значению синонимы к слову «тайна»  (секрет)

- иметь тайны хорошо или плохо?

- а что с ними делать?

- Произведения В.Драгунского для вас тайна? Вот мы сейчас и узнаем?

2. Составление кластера.

 На экране даны отрывки из произведений В.Драгунского, вам необходимо вспомнить его название, вписать в схему, определить о каком качестве личности едет речь в этом произведении.

- одна веточка осталась не заполненной.

- вот у нас и первая тайна- неизвестный рассказ.

-эту тайну легко открыть. Прочитайте запись на доске «Тайное становиться явным»

- как вы думаете, что это такое? ( предложение, пословица)

- откройте содержание учебника, найдите рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным»

- а для рассказа предложение «Тайное становиться явным» чем является?

 ( заголовком, названием).

- какую же тайну скрывает это рассказ? Спрогнозируйте, о чем будет рассказ?

  1. «Открытие» нового знания .

      Первичное чтение. Чтение с остановками.

  1. Чтение учителем до слов  «Ложись – ка ты спать!»

- почему Дениска заинтересовался маминой фразой «Тайное  всегда становиться явным»

- вы смогли бы Дениске объяснить эту фразу?

- что же не понял Дениска?(значение слова ЯВНОЕ)

СЛОВАРНАЯ   РАБОТА

  1. К слову тайна синоним подобрали, а подберите синоним к слову «ЯВНОЕ»

( очевидное, открытое, откровенное, нескрываемое, неприкрытое.)

  1. часть – до слов «..я ей давлюсь)

- из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?

ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши)

МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски ( не любит, невкусно)

- кто прав?

- как вообще можно разрешить конфликт ( уступить, договориться)

- как решили конфликт мам и Дениска (договорились)

3 часть. – «Вернулся и сел за стол»

- как поступил Дениска?

- Автор  на чей стороне?

- в каких словах автора выражается сочувствие?

- в каких словах оправдывает своего героя? ( я, наверное, потерял сознание)

4 часть

До конца

- СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ НАСТРОЕНИЯ ( в парах)

Как менялось настроение мамы?( веселая, гнев, печаль, огорчение)

Как менялось настроение Дениски? ( довольный, страх, стыдно)

- какой вывод сделал для себя Дениска?

- будет ли с мамой продолжение разговора? (нет)

- почему? (т.к. каждый пережил сильные чувства от радости до страха и печали)

- Что заставило Дениску сделать такой вывод? (ПЕРЕЧИТАТЬ описание дяденьки)

Дениске было не смешно, в словах Дениски вкладывается сочувствие, Дениска был добрым мальчишкой)

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V.Закрепление прочитанного.

 СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА.

        В.Драгунский «Тайное становится явным»

1.

 Имя существительное, выраженное одним словом.

ДЕНИСКА

2.

 Описание темы именами прилагательными

3

Описание действия

4

Фраза, выражающая отношение автора к теме.

5

 Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы

ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА

- ребята, оказывались ли вы в подобной ситуации?

- как вы считаете, все ли средства подходят для достижения поставленной цели?

- по вашему мнению, какими качествами должен обладать человек, чтобы понять неправильность своих поступков.

Мы возвращаемся к нашей схеме и я думаю, что тайна будет раскрыта:

- с каким произведением  В.Драгунского мы познакомились?

- о каких качествах  личности  идет речь в этом произведении?

Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В.Драгунский»

- читайте рассказы В.Драгунского и получайте нравственные витамины.

VII. Рефлексия.

1.- какое настроение у вас вызывало прочтение рассказа0

- какого характера этот рассказ (юмористический)

- О чем заставляет задуматься нас автор? Какая проблема его волнует?

 ( взаимоотношение детей и родителей, воспитание детей)

2.Закончите одно из предложений:

- я понял (а),что…

- меня удивило…

- Я сделал вывод, что…

- после сегодняшнего урока я….

VIII. Домашнее задание.

-  Чтобы подготовиться читать выразительно, я предлагаю вам найти отрывки, которые мог бы прочитать вот этот человечек, а может быть вот этот.(добрый и строгий)

- в тетради с.50 прочитайте цитатный план рассказа и восстановите последовательность событий.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения по теме «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сюжетная линия сказки»

Цели урока:Формировать умение характеризовать поступки героя, формулировать мораль сказки.Обнаружить в сказке А. С. Пушкина сюжетную конструкцию, характерную для многих народных сказок.Развивать...

Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"

Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...

План конспект урока литературного чтения по теме "З. Александрова «Одуванчик». О.Высотская «Одуванчик». Сравнение образов одуванчиков"

Урок разработан по УМК "Перспектива". Цель урока: Познакомить детей с произведениямиЗ. Александровой, О. Высотской; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

План-конспект урока литературного чтения по теме: П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Цели урока:Обучающие:  повышать интерес к чтению литературных произведений на основе их исследования,  обучать умению рассматривать характеры героев и их  взаимоотношения.Развивающие:...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Закрепление. Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предме...