урок в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок в 1 классе "Обучение грамоте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sh_2.docx | 25.09 КБ |
bukva_sh.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе
Обучение грамоте (чтение)
Тема: Буквы Ш,ш.
Цели: предметные: формировать умение выделять и характеризовать звук ш, видеть и отличать букву ш от других; наблюдать за местом её использования в словах, познакомить с правилом написания сочетания ши; развивать фонематический слух, речь, навыки слогового чтения; учить сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать познавательную активность.
Формирование УУД:
- Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; определять и высказывать под руководством педагога самые простые для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- Метапредметные:
- регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- коммуникативные: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре.
Ход урока.
- Орг. момент (самоопределение к учебной деятельности).
- Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года?
- Какие признаки осени вы знаете?
- На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Девочки, прикрепите цветок на поляну. Посмотрите – в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда! Будьте на уроке весёлыми, уверенными! Желаю удачи!
2. Актуализация знаний.
*работа с пословицей: слайд1
- Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.
* работа в парах (1 пара у доски)
- Разбейте буквы на две группы:
А О М К С У И Ы Т
- Какие буквы в первой группе? Почему мы их так называем?
- Прочитайте буквы второй группы. Буквы, каких это звуков? Докажите.
- Ребята, а у кого по-другому?
3. Постановка учебной задачи. слайд2
- Однажды я гуляла возле реки. Кругом стояла такая тишина, что на ум пришли такие строки:
- Закройте глаза, послушайте их и скажите, что вам представилось, что вы услышали?
У реки ни души…
Только тихо шуршат камыши (высказывания детей).
- Какой звук повторяется и создаёт впечатление шуршания?
- А теперь давайте прошуршим вместе (ш-ш-ш).
- А где вы ещё слышали этот звук? (змея, листья, ветер)
- Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему вы так считаете? слайд3
- Какие же цели поставим перед собой на уроке? слайд 4
- Этим знаком схема хочет вас предупредить, что новый звук будет необычным. Он отличается от других изученных вами звуков. слайд5
* физминутка
5. Открытие нового знания.
- Произнесите звук ш несколько раз хором и подумайте, гласный он или согласный? Почему ?
- Послушайте, как я произнесу звук. Скажите он твёрдый или мягкий?
- Так как звук согласный, твёрдый, что ещё можем узнать про него? (звонкий или глухой)
- Давайте проведём эксперимент. Произнесите ещё раз. Какой звук? Почему?
- Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы.
- Но, может быть, в других словах этот звук произносится мягко?
- Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить все слова со звуком ш.
Шуба, шапка, шляпа, шар
Шли однажды на базар.
Шли пешком, неспешно шли,
И шалаш в лесу нашли.
Посмотрели на шалаш:
Был ни чей, а станет наш.
- Назовите слова с новым звуком. Твёрдо или мягко произносится звук?
- Какой же можно сделать вывод? слайд 6
* определение места звука ш :
- Если в начале слова – руки вверх
- Если в середине – руки на пояс
- Если в конце – присесть
(Шапка, мышь, кошка, шар, шорох, машина, шило, тишь).
- Где же в словах может стоять звук ш?
* знакомство с буквой ш:
- Ребята, а как называется буква, обозначающая звук ш?
- Повторите хором.
- Найдите букву в классе.
- На что похожа буква? слайд 7
- Вернёмся к поставленной цели. Что мы уже сделали, а что предстоит сделать?
* чтение слогов (по цепочке, хором, договаривание до целого слова) слайд8
Ша
Шо
Шу
* физминутка для глаз (пальминг – тщательно разотрите руки. Скрестите пальцы ладоней так, чтобы основания мизинцев пересеклись. Сложите ладошки и закройте ими глаза)
*работа над сочетанием ши: слайд9
- Прочитайте предложение
ШУРШАТ КАМЫШ__ .
- Кто сможет напечатать слово?
- Какой звук слышим в конце слова?
- Какой буквой обозначим звук?
- Правильно, но поставить букву ы после ша мы не можем, потому что я знаю один секрет нашего языка, которым хочу поделиться со всеми.
ШИ пиши с И слайд10
- … расскажет как это случилось. (В давние времена звук ш был мягким. Для обозначения мягкости в ударных слогах ши писали с и. Но потом в языке произошли изменения, и звук ш стал твёрдым. Звук изменился, а буква гласных осталась той же. Вот и приходится запоминать, что ши читается и пишется по особому правилу).
6. Первичное закрепление.
* работа по учебнику:
- Разделите слова 1 столбика на слоги. слайд11
- Прочитайте слова 2 столбика жужжащим чтением.
- Я называю лексическое значение слова, а вы находите слова в столбике:
1.Промежуток времени о т одной полуночи до другой (сутки)
2. Маленькая тонкая и очень сухая баранка (сушка)
- Прочитайте слова 3 столбика про себя. Что интересного заметили?
- Почему ШИ выделили голубым цветом?
-Давайте составим схему слова ШИНА (работа в группах)
- У кого иначе?
* работа над текстом: слайд12
(читает учитель)
- Какая шишка у Маши?
- У Миши тоже еловая шишка?
- Какие значения имеет слово шишка?
- Почему у Миши шишка?
*жужжащее чтение
* чтение хором (стоя)
- Подчеркните в первом предложении «опасные места».
- Давайте ещё раз прочитаем слова, в которых есть буква Ш.
7.Итог урока.
- С какой буквой познакомились?
- Какой звук она обозначает?
- Дайте характеристику звуку ш.
- Какой секрет открыли на уроке?
8. Рефлексия.
- Вернёмся к девизу нашего урока. Как вы сегодня потрудились? Кому было всё понятно, возьмите свою маленькую звезду и прикрепите её рядом со «Звездой удачи». А если что-то осталось непонятным, то прикрепите свою звёздочку к «Искорке удачи». Эта искорка обязательно приведёт вас к удаче.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У реки ни души… Только тихо шуршат камыши. Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
Буквы Ш,ш . Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
Познакомиться с …звуком и с новой … Учиться читать… Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
! 3 Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
5 Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
На что похожа буква ш? Шура сено ворошил, Зубья в сене позабыл На зубья этого ковша. 9 Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
Ш ш у Ш р ш а т к а м ы ш 10 Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
Ш и пиши с буквой и 11 Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
Ша-пки Ша-шки Шу- мит Шу- тит Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
а О У И Ш Ш Ш Ш Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
18 Сорокина И.А., МКОУ "СОШ№9"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...