Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planrovanie_literat._cht._2_kl.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «литературное чтение»
для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ
с. Старицкое» Энгельсского муниципального
района (базовый уровень)
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Спирина Татьяна Петровна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы курса « Литературное чтение 1-4 классы» автор Э.Э.Кац.(Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Литературное чтение».
Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.
МБОУ « ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.
В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.
Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся 2 класс.
Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.
В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения «про себя».
В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно - эстетическими проблемами.
Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике 2 класса они объединены в рубрику «Читальный зал». Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Урок внеклассного чтения запланирован в каждом разделе.
Цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи курса:
- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Учебно-тематический план
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов | ИКТ | Проектная деятельность | Исследовательская деятельность |
1 | Осень пришла | 12 | 5 | 6 | 5 |
2 | Народные песни, сказки, пословицы | 30 | 9 | 12 | 9 |
3 | Зимние картины | 12 | 6 | 8 | 6 |
4 | Авторские сказки | 35 | 4 | 8 | 4 |
5 | Писатели о детях и для детей | 32 | 3 | 6 | 3 |
6 | Весеннее настроение | 15 | 27 | 40 | 27 |
136ч |
Основное содержание учебно-тематического плана
№п/п | Тематический блок | Количество часов |
1 | Осень пришла Вспомним лето | 12ч |
2 | Народные песни, сказки, пословицы Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек". Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись". Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек". Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил". | 30ч |
3 4 | Зимние картины И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом". Авторские сказки К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек". Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка". | 12ч 35ч |
5 | Писатели о детях и для детей Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи". | 32ч |
6 | Весеннее настроение Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?" Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка". | 15ч |
136ч |
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 2 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретут опыт:
- внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванными восприятиями природы, произведения искусства, собственных поступкоы;
- оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
- представление о добре и зле, общий нравственных категориях;
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- умение оценивать своё отношение к учёбе;
-внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
- эстетическое чвство.
Предметные
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонации;
- пересказывать произведение кратко, вборочно;
- объяснять слысл названия произведения, связь его содержанием;
-объяснять действия персонажей;
-делить произведения на части, озаглавливать их
- сравнивать героев разных произведений;
-ставить вопросы к тексту.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
-создавать рассказ по циклу картинок;
-рассказывать прочитанную сказку от лица персонажапо данному плану;
- выразительно читать стихотворение.
Учащиеся получат возможность научиться:
-читать по ролям;
-сочинять рассказы, загадки, сказки;
- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
-создавать рассказ на заданную тему;
-участвовать в инсценировании.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
-выделять рифмы в тексте стихотворения;
Учащиеся получат возможностьнаучиться:
-объяснять переносное значение отдельных слов, фразеглогизмов;
- находить сравнение в тексте;
- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
- определять отношение автора.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
-выполнение учебных действий в устной и письменной форме;
- самостоятельной оценки правильности выполненных действий;
- планирование своих действий.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-прогназироватьсодержание произведения по его названию, ключевым словам;
-самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать произведения и героев, их поступки;
- находить нужные книги в библиотеке и объяснять незнакомые слова.
Коммукативные
Учащиеся научатся:
-высказывать своё мнение, выслушивать мнение других;
-задавать вопросы потексту;
-сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой работе.
Учащиеся получат возможнотсть научиться:
- обсуждать героев произведений;высказывать своё отношение;
- аргументировать собственную позицию;
- получать нужную информацию, задавая вопросы стар
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция | Основные термины и понятия |
По плану | По факту |
Осень пришла (12ч) Вспомним лето(5ч) |
1 | Знакомство с учебником. | 1 |
2 | С.П.Щипачёв «Подсолнух» | 1 | Веснушчатый, картуз |
3 | И.З.Суриков «Степь»(отрывок) | 1 | Степь |
4 | И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка» | 1 | Берестяной, затон |
5 | О.О.Дриз «Кончилось лето» | 1 | Сравнение |
Здравствуй,осень! (6ч) |
6 | М.М.Пришвин «Полянка в лесу» | 1 | Остров |
7 | А.Н.Майков «Осень»(отрывок) | 1 | Любезный, любо, «лицо горит» |
8 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Караван, сень |
9 | К.Г.Паустовский «Прощание с летом»(отрывок) | 1 | Уютное, стреха, хлестать |
10 | Картинная галерея. И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» | 1 | Натюрморт |
11 | Стихи об осени. Проект. | 1 |
Народные сказки, песни, пословицы (30ч) Песни (5ч) |
12 | Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..» | 1 | Вороной, равнодушно |
13 | Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...» | 1 |
14 | Русская народная песенка «Заинька, где ты был...» | 1 | Сенник, сени, горница, пригожий, удалая |
15 | Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки « Разговор лягушек», «Сенокос» | 1 |
16 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек» | 1 | Чулан |
Сказки народов России (15ч) |
17 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | Ведомо, названый, булат, хоромы, мочи нет |
18 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | Ведьма, принц |
19 | Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 |
20 | Картинная галерея. В.М. Васнецов «Алёнушка» | 1 |
21 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Прясть, ткать, холст, журить, лихо |
22 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 |
23 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | 1 | Соха, утеха |
24 | Русская народная сказка « Мальчик с пальчик» | 1 |
25 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | Побывка, служивый, притомиться |
26 | Ненецкая народная сказка «Кукушка» | 1 | Чум, малица, тундра |
27 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 1 |
28 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 1 |
29 | Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» | 1 | Плотник, борона, запруда, наковальня |
30 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | 1 | Статный, лаваш, аул, ватага |
31 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | 1 |
32 | Сказки народов России. Проект. | 1 |
Колыбельные песни (3ч) |
33 34 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..» Сербская колыбельная Нашей Любице». Латышская колыбельная « Спи, усни, мой медвежонок» | 1 1 |
35 | Русский фольклор. | 1 |
Сказки народов мира (4ч) |
36 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | 1 | Паланкин, ветхий |
37 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | 1 |
38 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» | 1 | Сверстник, опостылила, лачуга, невод |
39 | Сербская народная сказка «Два ленивца» Хорватская народная сказка «Век живи – век учись» | 1 |
Пословицы (3ч) |
40 | Пословицы о правде, о труде и лени. | 1 |
41 | Пословицы о дружбе, об учёбе. | 1 |
42 | Сказки народов мира. Проект. | 1 |
Зимние картины (12ч) |
43 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | 1 | Угрюмый, сумрачный |
44 | К.Г.Паустовский «Первый зимний день» | 1 |
45 | Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» | 1 |
46 | С.А.Есенин «Пороша» | 1 | Пороша, клюка, шаль |
47 | С.А.Есенин « Пороша» | 1 |
48 | А.С.Пушкин « Опрятней модного паркета…» | 1 | паркет |
49 | А.С.Пушкин « Опрятней модного паркета…» | 1 |
50 | Н.И.Сладков «Песенки подо льдом» | 1 |
51 | С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...»(отрывок) | 1 | Поземка, мостит |
52 | Загадки о зиме | 1 |
53 | Сочинение загадок о зиме. | 1 | Воевода, дозор |
54 | Н.Некрасов "Мороз-воевода" | 1 | Воевода, дозор |
Авторские сказки (35ч) |
55 | К.Д.Ушинский «Мена» | 1 | Барышник, коробейник, овчар, плетень, мена |
56 | А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | парча, кичка, чупрун |
57 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Землянка, откуп, корысть, простофиля, |
58 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Светлица, дворянка, душегрейка, |
59 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Белена, палата, боярин, перечить |
60 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
61 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | Портной |
62 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 |
63 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 |
64 | И.П.Токмакова «Гном» | 1 |
65 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 1 |
66 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 1 |
67 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 1 |
68 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 |
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 |
70 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 |
71 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 |
72 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 |
73 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 |
74 | Картинная галерея. А.Муха «Плакат» | 1 |
75 | С.Хопп «По ту сторону калитки» | 1 |
76 | С Хопп. «Волшебный мелок» | 1 |
77 | С.Хопп. « Волшебный мелок» | 1 |
78 | С.Хопп. « Волшебный мелок» | 1 |
79 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 |
80 | Н.Н.Носов «Как Незнайка летал на луну» | 1 |
81 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 |
82 | Н.Н.Носов«Приключения Незнайки и его друзей» | 1 |
83 | Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | 1 | Дирижер, припев |
84 | Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | 1 |
85 | Дж.Родари«Волшебныйбарабан» | 1 |
86 | Дж.Родари«Волшебны барабан» | 1 |
87 | С.А.Седов «Два медведя» | 1 |
88 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 |
89 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 |
Писатели о детях и для детей (32ч) |
90 | Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» | 1 |
91 | И.П.Токмакова «Как на горке снег, снег..» | 1 |
92 | О.О.Дриз «Нашумелись...» | 1 |
93 | А.Л.Барто «Колыбельная» | 1 |
94 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 1 | Небылица |
95 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 1 |
96 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 1 |
97 | С.Я.Маршак«Чегобоялся Петя?» | 1 |
98 | А.Л.Барто «Олень» | 1 | Величавый |
99 | О.Ф.Кургузов «Надоело летать» | 1 | Спиннинг, птеродактиль |
100 | Ю.М.Владимиров «Чудаки» | 1 | Кушак, колпак |
101 | Л.Н.Толстой «Косточка» | 1 |
102 | А.П.Гайдар «Совесть» | 1 |
103 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 1 | телескоп, приспичило |
104 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 1 | астроном |
105 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 1 |
106 | Поэты о детях. Проект. |
107 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 |
108 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 |
109 | Л.Н.Толстой «Птичка | 1 | Закостенеть |
110 | Л.Н.Толстой «Птичка | 1 |
111 | Л.Пантелеев «Трус» | 1 |
112 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | кочерга |
113 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 1 |
114 | А.Л.Барто «Снегирь» | 1 |
115 | А.Л.Барто «Снегирь» | 1 |
116 | В.К.Железников «Рыцарь» | 1 | Рыцарь, страсть |
117 | В.К.Железников «Рыцарь» | 1 |
118 | А.Г.Алексин «Первый день» | 1 |
119 | А.Г.Алексин «Первый день» | 1 |
120 | С.Я.Маршак«Друзья- товарищи» | 1 |
121 | Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника» | 1 |
Весеннее настроение (15ч) |
122 | Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад» | 1 |
123 | « Призыв весны» | 1 |
124 | «Сад» (русская народная песня) | 1 |
125 | А.Н.Плещеев «Птичка». | 1 |
126 | А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок) | 1 |
127 | Картинная галерея И.И.Левитан «Март» | 1 |
128 | В.В.Вересаев«Перелётные птицы» | 1 | Корма, пунцовый, мачта |
129 | А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...» | 1 | Соты, воск, келья, улей |
130 | А.Н.Толстой «Весна» | 1 | Ловкач, дыбом подпушка, |
131 | Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 |
132 | Л.Миляева «Синяя сказка» | 1 |
133 | Л.Миляева «Синяя сказка» | 1 |
134 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 1 |
135 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 1 |
136 | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | 1 |
В данный УМК входят:
Учебник в 2 ч. «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)
Рабочие тетради № 1, № 2 «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)
Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. (автор Э. Э. Кац)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....