Обучение грамоте. Знакомство с буквами "Э,э".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обучение чтению. Знакомство с буквами Э, э.
Тип урока: ОНЗ и первичное закрепление.
Цели урока:
-познакомить с новым звуком и буквами, которые его обозначают; развивать фонематический слух; учить печатать новые буквы; обогащать словарный запас учащихся;
-формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
1. Мотивация к деятельности (2-4 мин.).
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Ууд: высказывать суждения
-Послушайте стихотворение.
С добрым утром,
Начат день,
Первым делом гоним лень!
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
-О чём оно?
-Что значит «быть готовым к уроку»?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (6-8 мин.)
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Ууд: выделять главное;
Ставить учебные задачи
- Откройте «Букварь» на странице 49, задание «Соображалка».
Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо работать в паре.
-Что дано в этом задании?
-Что обЪединяет все эти буквы?
-Возьмите 2 фишки : синюю и зелёную. Разделите все эти буквы на две группы. ( Одновременно 9 человек выполняют это задание около доски. Игра «Живые буквы». Картоки с буквами и цветными фишками по одной у каждого ребёнка.)
-Проверка выполненного.
3. Постановка учебной задачи.(2 мин.)
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Ууд: Ставить учебные задачи
- Какое затруднение у вас возникло? ( Попалась новая неизученная буква, не знаем в какой «домик» её поселить.)
-Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие” детьми нового знания 10-15 мин).
Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи.
Ууд: участвовать в учебном диалоге
Обобщать, подытоживать информацию
-Разгадайте загадку:
Живёт без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.
-Давайте поиграем в игру «Эхо».
-Мальчики громко поют, а девочки тихо отвечают:
-Оля!
-Оля.
-Где ты?!
-Где ты?
-Я здесь!
-Я здесь.
-Теперь поменяемся ролями:
-Саша!
-Саша.
-Где ты?!
-Где ты?
-Я здесь!
-Я здесь.
Тетрадь для печатания.
-Составим звуко- буквенную схему слова «эхо».
-Произнесите ещё раз первый новый звук и дайте ему характеристику.
-Назовите свои слова с новым звуком.
Задания на интерактивной доске. Распределите схемы к словам в зависимости от положения звука «э» в слове. Коллективная работа.
-Какой буквой обозначается этот звук на письме? Где можно найти нужную информацию?
-Почему две буквы «Э»?
АРМ. Слайд № 1.
-Прочитайте слова и дайте им объяснение:
Эскимо
Мэр
Экскаватор
Эскалатор
Экзамен
Эскадра
Эскадрилья
Эклер ( по мере объяснения значения слова, на экране рядом со словом появляется картинка с этим предметом)
Какое слово отличается от других? (мэр)
-Чем? (буква «э» стоит в середине слова)
-Как зовут мэра нашего города? АРМ. Слайд №2. Портрет мэра.
-Составьте звуко-буквенную схему слова «мэр».
-Какой буквой обозначим звук «э» ?
-Куда «поселим» на ленте букв?
-Теперь мы можем справиться с нашим затруднением: в какой «домик» синий или зелёный должна была поселиться буква э?
-Букварь. Стр.48.
-Сравните с эталоном в учебнике.
5. Первичное закрепление во внешней речи.(2 мин)
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Ууд: осуществлять наблюдения за объектом
-Теперь нам надо научиться печатать новую букву.
-На что она похожа?
Задание на интерактивной доске.
-Сконструируем букву Э.
Тетрадь для печатания.
-Пропечатаем буквы с проговариванием вслух.
6. Включение в систему знаний и повторение.(9 мин)
Цель: новое знание включить в систему знаний.
Ууд: сравнивать полученные результаты с поставленными задачами
Букварь. Дифференцированный подход. Стр.48.
-Кто умеет читать. Прочитайте стихотворение. Найдите и прочитайте слово с буквой «э».
-Кто не умеет читать. Найдите и подчеркните все буквы «э» в стихотворении.
-Сколько их на первой строке?
Работа в группах. Листочки с заданиями.
Карточка для 1-2 группы.
-Прочитайте и скажите, какие это слова.
-Каких поэтов знаете?
Поэт
Поэма
Поэзия
Карточка для 3-4 группы.
-Соедините слова с их лексическим значением:
Этика ярлык с торговым клеймом
Этикет принятый порядок поведения
Этикетка норма поведения
Карточка для 5-6 группы.
Экология наука об окружающей среде
Эколог глава города
Мэр специалист по экологии
-Проверка.
7. Рефлексия деятельности (3 мин.).
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Ууд: оценивать свою деятельность и деятельность сверстников
АРМ. Слайд №3. Лесенка из трёх ступеней.
-Какую задачу ставили?
-Удалось решить поставленную задачу?
-Какие получили результаты?
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще надо поработать?
-На какую ступеньку успеха вы хотите встать?
-Подойдите к доске и фломастером поставьте галочку на выбранной ступени.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».
На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш]....
Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"
Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Сс"
Здесь размещены материал урок русского языка в 1 классе...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х".
Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития....
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Д, д"
Материал содержит конспект урока и презентацию....
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой У, у"("Начальная школа XXIвека")
Конспект урока с использованием интерактивной доски....