Урок обучения грамоте "Парные звонкие и глухие согласные. Чтение текста "Енот" ПНШ
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На уроке вводится понятие "парные согласные". Дети в ходе эксперимента, работы в парах узнают почему звонкий звук "превратился" в глухой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_enot.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЕНОТ».
Цели: создать условия для знакомства со значением слова «каток»; совершенствовать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся; развивать речевые навыки, внимание; воспитывать любознательность.
Планируемые результаты:
Предметные: различать устную и письменную речь и основные языковые средства ( текст, предложение, слово).
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация исследовательского пространства ученика.
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой на работу "Желаю успеха"
II. Работа по слоговой таблице.
Чтение слогов. Игра "Наборщик"
утята дыня надел Лена
делила мандарин дымил дятел
– Преодолейте слоговые вершины.
III.Сообщение темы урока.
"Азбука" с. 51
- Рассмотрите модели звуков, между ними стоит тире. Это означает, что нужно сравнить эти звуки.
Сегодня на уроке мы откроем для себя новые знания: узнаем, что общего у этих звуков и чем они различаются.
Работа по теме урока.
- - Вспомните, чем различаются буквы и звуки?
- Подумайте, какой орган нам помогает сравнить буквы? (буквы мы видим, сравниваем с помощью глаз)
- С помощью чего мы сравниваем звуки? (звуки мы произносим и слышим, сравниваем звуки с помощью слуха)
- - Сейчас мы проведём эксперимент, с помощью слуха сравним звуки. Т.к. два звука одновременно произнести нельзя, мы сначала будем работать со звуком, который находится вверху с левой стороны (найдите этот звук).
- Звук будете произносить , ориентируясь на положение руки:
Сначала руку поднимаю высоко - звук произносите громко
чуть-чуть опускаю руку ниже - звук произносим немного тише
опускаю руку ещё ниже - звук произносим ещё тише
опускаю руку вниз - звук произносим шёпотом.
Произносим одновременно и слушаем. Начнём эксперимент. ( в последний раз слышим [ т].) Какой звук услышали в последний раз?
- - Выясним, почему мы услышали [ т]. Поработаем в парах.
Сначала один из вас вполголоса произнесёт звук [ д], потом звук [ т], а другой внимательно наблюдает одинаково ли работают губы, зубы. Затем вы поменяетесь ролями.
Обсудите, одинаково ли работают губы, зубы и язык. Когда будете готовы, поднимите руки.
- Когда мы произносим звук [ д], у нас открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.
- Когда мы произносим звук [ т], у нас открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.
- Эти звуки произносятся почти одинаково, только когда произносим звук [ д], мы пользуемся голосом, а когда говорим звук [ т], голоса нет.
Убедимся – закроем ушки и произнесём звуки д-т. Когда произносим звук [д] – слышим гудит (голос), произносится с шумом и голосом, а звук [т] – только с шумом. Поэтому в нашем эксперименте, когда мы убрали голос (стали говорить шёпотом) звук [д] превратился в звук [т].
Такие звуки, одинаковые по нескольким признакам, составляют пары. Один произносим с голосом (звонкий), а другой без голоса только с шумом (глухой). Так как они составляют пару, их называют парными звонкими и глухими согласными.
Физкультминутка
Работа с моделями слов с.51
Чтение схем. Сравним слова – отличаются только первыми звуками. Разные первые звуки (отличаются наличием или отсутствием голоса), позволяют различать имена детей – мальчика и девочки.
IV. Чтение текста «Енот».
- Рассматривание иллюстрации.
- Предположите, о чём будет рассказываться в тексте.
- Словарная работа.
Ло дырь – бездельник, лентяй.
У том лен тру да ми – очень устал.
Мол ни я мет ну ла мед ны е ни ти – засверкала молния.
Те рем – дом.
Дрем лют – спят.
- Вопросы после чтения текста.
Какой енот?
Как шёл домой енот?
Отчего он устал?
О чём думает енот и от чего он тревожится?
Что напугало енота?
Какой дом у енота?
Как зовёт енот своих детей?
Что делают детишки енота?
Итог урока. Рефлексия « Лесенка успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...
Урок обучения грамоте "Звонкие и глухие согласные" 1 класс
Урок- игра: обучение грамоте по программе А.А.Штеца "Звонкие и глухие согласные"...
Презентация к уроку обучения письму "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Для поурочных разработок Обуховой и Жиренко...
Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о звонких и глухих согласныхЗадачи урокаДидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о звонких и глухих согласных 2 Выработать умение читать тексты с и...