Рабочая программа по Литературному чтению во 2 классе
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
данная программа разработана на основе программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.docx | 88.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа педагога
Липатовой Ирины Михайловны
по литературному чтению 2класс.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса разработаны на основе программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 класс» (система развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования: 2009г.
Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 140 часов в год; количество часов в неделю – 4 часа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Учебно – методический комплект:
1.Учебник «Литературное чтение» (в 2 частях). Iчасть – I полугодие, - IIчасть II полугодие. 2011г.
2.Учебная хрестоматия «Литературное чтение» (в 2 частях) I часть – I полугодие, - IIчасть - II полугодие
3.Рабочие тетради по литературному чтению (№1,2) I часть – I – полугодие, -IIчасть – Iiполугодие 2011г.
4.Методическое пособие для учителя «Литературное чтение 2 класс»
5. Литературное чтение. «Оценка знаний» -I часть. Л.А. Ефросинина
Программа утверждена Министерством образования Российской Федерации.
Цель: Сформировать основы читательских и речевых умений.
Задачи:
1.Отрабатывать навык правильного, осознанного, плавного чтения;
2.Развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;
3.Воспитывать нравственно – эстетические представления о гражданственности и человечности;
4.Обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста (читаемого или прослушанного);
5.Учить работать с текстом, учебной и детской книгой.
Во 2 классе начинающий читатель овладевает навыком и культурой чтения, слушания, высказывания, а также развивает эмоциональную отзывчивость на читаемое, способность воспринимать художественное произведение как искусство слова.
Уроки литературного чтения формируют у учащихся основные виды речевой деятельности (чтение, слушание, говорение), умение читать вслух и молча, основы читательской деятельности, знакомят с литературоведческими понятиями.
Содержание программы:
- О нашей Родине (5 часов):
Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.
- Народная мудрость (5 часов): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
- О детях и для детей (20 часов): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.
- Уж небо осенью дышало (6 часов): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.
- Снежок порхает, кружится (19 часов): произведения фольклора, произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова – Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
- Праздник новогодний (9часов): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.
- Произведения о животных (О братьях наших меньших) (15 часов): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
- Зарубежные сказки (11 часов): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, р. Киплинга.
- Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (14 часов): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
- Весеа, весна красная (24 часа): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.
- Волшебные сказки (Там чудеса…) (8 часов): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.
- Жанровое разнообразие (4 часа) (сказки о животных, бытовые, волшебные), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины, сказы.
Межпредметные связи:
- С уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов; составление повествовательного текста;
- С уроками изобразительного искусства: сопоставление текста с иллюстрацией, иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
- С уроками музыки: музыка и характеры героев литературных произведений; музыкальное выражение настроения автора, персонажей произведения; музыкальное оформление инсценирования произведений;
- С уроками труда: изготовление книг – самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книг, уроки коллективного творчества.
Основные направления работы на уроках литературного чтения:
- Развитие навыка чтения;
- Развитие восприятия художественного произведения;
- Усвоение литературоведческих понятий;
- Развитие речевых умений;
- Развитие творческой деятельности;
- Формирование и развитие читательских умений;
- Нравственно – эстетическое воспитание.
Уровень навыка чтения во 2 классе:
-не менее 50 слов в минуту
-знать стихи наизусть, и отрывки из произведений классической художественной литературы -8 – 10 стихотворений, 2 – 3 отрывка из прозы.
Навык сформирован, если ученик читает правильно, понимает прочитанный текст, умеет выразительно прочитать подготовленное произведение.
Учащиеся должны уметь:
- правильно читать текст целыми словами (темп чтения вслух не менее 50 слов в минуту – на более высоком уровне – 60 слов в минуту);
-читать молча небольшие тексты (не менее 70 слов в минуту);
-пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
-высказывать своё отношение к поступку героя;
-соблюдать ударение в словах, пауз в тексте, чёткому и правильному произношению;
-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения и книги;
-самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения;
-пользоваться словарями, книгами – справочниками;
-посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения.
Интернет – ресурсы
Планирование проведения проверочных и контрольных работ по литературному чтению I полугодие
№ п/п | Вид проверки | Время выполнения | Дата проведения |
1. | Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка. | Сентябрь - октябрь | |
2. | Начитанность. Текущая проверка. | Октябрь - ноябрь | |
3. | Тест (вид текущей проверки) | Октябрь - ноябрь | |
4. | Работа с детскими книгами. Текущая проверка. | В течение каждой четверти | |
5. | Выразительность чтения | В течение каждой четверти | |
6. | Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка. | декабрь | |
7. | Начитанность. Итоговая проверка. | декабрь | |
8. | Тест (вид итоговой проверки) | ||
9. | Выразительность чтения. Итоговая проверка | В течение II четверти | |
10. | Литературная эрудиция – литературные диктанты. Текущая проверка. | После изучения разделов | |
11. | Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка. | Конец декабря |
Планирование проведения проверочных и контрольных работ по литературному чтению II полугодие
№ п/п | Вид проверки | Время выполнения | Дата проведения |
1. | Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка. | февраль | |
2. | Начитанность, работа с детскими книгами. Текущая проверка. | март | |
3. | Тест (вид текущей проверки) | март | |
4. | Выразительность чтения. Текущая проверка. | Январь - февраль | |
5. | Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка. | Март - апрель | |
6. | Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержании, получение информации. Текущая проверка. | Март - апрель | |
7. | Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверки. | Конец апреля | |
8. | Тест. Итоговая проверка | Конец апреля | |
9. | Выразительность чтения. Итоговая проверка. | Апрель - май | |
10. | Литературная эрудиция – литературные диктанты. Текущая проверка. | После изучения разделов | |
11. | Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка. | май |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению.
№ п/п | Тема урока | Кол-во урок. | Дата провед | Факти-чески | Основные понятия и термены | Примечание | Самостоятельная и практическая работа учащихся |
1. | Ф. Савинов «Родина» | 1. | Тон и рифма, авторская точка зрения. | ||||
2. | И. Никитин «Русь» | 1. | Выразительность чтения | Выразительность чтения. | |||
3. | С. Романовский «Русь» | 1. | «Чтение про себя», эмоциональное состояние героев, диалог. | Чтение «про себя». | |||
4. | С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1. | Рассказ, стихотворение. Летописец, летопись. | Слушание. | |||
5. | С. Прокофьев «Родина», Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…». | 1. | Тон и темп чтения. | Выразительность чтения. | |||
6. | Народная песня «Я с горы на горку шла…». Загадки. | 1. | Малые фольклорные формы | Коллективная работа. | |||
7. | Былины. « Как Илья из Мурома богатырём стал». | 1. | Былины и былинный сказ. | Коллективная работа. | |||
8. | Былины. «Три поездки Ильи Муромца». | 1. | Напевность, особенность языка | Чтение «про себя». | |||
9. | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки». | 1. | Диалог – шутка, жанровый фольклор. | Выразительность чтения. | |||
10. | Проверь себя. Навык чтения вслух (текущая проверка). | 1. | Текущая проверка | ||||
11. | А. Барто «Катя». Б. Заходер «Перемена». | 1. | Рифмующиеся слова, авторская точка зрения, своя точка зрения | Выразительность чтения. | |||
12. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». | 1. | стихотворение | Слушание. | |||
13. | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». | 1. | Рассказ и сравнение его со стихотворением, тема произведения | ||||
14. | Е. Пермяк «Смородинка». С. Михалков «Прогулка». | 1. | Деление текста на части, составление плана | Чтение «про себя». | |||
15. | Н. Носов «Заплатка»., Г. Сапгир «Рабочие руки»., Нанайская народная сказка «Айога». | 1. | Главная мысль текста. | Работа с детски-ми книгами. Те-кущая проверка. | |||
16. | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»., Л. Толстой «Страшный зверь»., Я. Аким «Жадина». | 1. | Работа с басней, её структурой и формой. Басня, баснописец, мораль. | Выразительность чтения. | |||
17. | М. Зощенко «Самое главное». | 1. | Пересказ по картинному плану, просмотровое чтение. | Просмотровое чтение. | |||
18. | А. Рубинов «Ступенька»., П. Воронько «Мальчик Помогай». | 1. | |||||
19. | В. Сутеев «Кто лучше?», В. Осеева «Волшебная иголочка». | 1. | «чтение про себя», жанр, тема, автор. | Чтение «про себя». | |||
20. | А. Митта «Шар в окошке»., Е. Пермяк «Две пословицы». | 1. | Подробный пересказ по готовому плану | Самостоятельная работа. | |||
21. | В. Берестов «Прощание с другом». | 1. | Сравнение произведений. | ||||
22. | Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик – семицветик». | 1. | Сказка, рассказ, басня. | Работа с детски-ми книгами. Те-кущая проверка. | |||
23. | В. Беспальков «Совушка». | 1. | Слушание. | ||||
24. | В. Сутеев «Снежный зайчик»., Н. Носов «Затейники»., Н. Носов «Затейники». | 1. | Пересказ от имени одного из героев. | Самостоятельная работа. | |||
25. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1. | Созвучие и повтор, темп чтения, народная сказка. | Выразительность чтения. | |||
26. | Братья Гримм «Маленькие человечки»., «Три брата». | 1. | Авторская сказка. | ||||
27. | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»., «Принцесса на горошине». | 1. | |||||
28. | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | 1. | Повторы, последова-тельность событий, национальный признак. | Выразительность чтения. | |||
29. | Б. Заходер «Серая звёздочка». | 1. | Похожий сюжет | ||||
30. | Проверь себя | 1. | Литературные диктанты. Текущая проверка. | ||||
31. | Тестирование по разделам: «О нашей Родине», «Народная мудрость», «О детях и для детей» | 1. | Текущая проверка | ||||
32. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»., Г. Скребицкий «Осень»., М. Пришвин «Осеннее утро». | 1. | Задача произведения, тон, темп, рифмующиеся слова, авторская точка зрения, своя точка зрения. | Выразительность чтения. | |||
33. | Э. Шим «Белка и Ворон»., Е. Трутнева «Осень». | 1. | Диалог, модель обложки. | Выразительность чтения. | |||
34. | Н. Сладков «Эхо»., А. Твардовский «Начало осени». | 1. | Беседа по содержанию. | Выразительность чтения. | |||
35. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»., Загадки., М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | 1. | Загадка, пересказ. | ||||
36. | Э. Шим «Храбрый опёнок»., А. Майков «Осень». | 1. | |||||
37. | Проверь себя. | 1. | Обобщение. | ||||
38. | Проверка начитанности | 1. | Текущая проверка. | ||||
39. | З. Александрова «Зима». | 1. | «Подсказка», «сравнение» | ||||
40. | С. Иванов «Каким бывает снег»., С. Есенин «Пороша» | 1. | План, пересказ по плану. | Упражнение в правильном выразительном чтении. | |||
41. | И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». | 1. | Деление текста на части, подробный пересказ. | Самостоятельная работа. | |||
42. | Э. Шим «Всем вам крышка». | 1. | Заглавие, реальные и сказочные события. | Самостоятельная работа. | |||
43. | К. Ушинский «Мороз не страшен». | 1. | Иллюстрация к тексту. | ||||
44. | Русская сказка «Дети Деда Мороза»., Немецкая сказка «Бабушка метелица». | 1. | Пересказ по плану, сравнение народных сказок. | Упражнение в правильном выразительном чтении. | |||
45. | М. Пришвин «Деревья в лесу». | 1. | |||||
46. | Е. Пермяк «Четыре брата» | 1. | Коллективное творчество. | ||||
47. | И. Суриков «Детство». | 1. | |||||
48. | В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1. | Зачин, повтор, концовка песенок. | Выразительное чтение. | |||
49. | Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка. | 1. | Итоговая проверка. | ||||
50. | Русская народная сказка «Снегурочка». | 1. | Части сказки, план | Творческая работа. | |||
51. | Японская народная сказка «Журавлиные перья». | 1. | Сравнение сказок. | ||||
52. | Выразительность чтения. Итоговая проверка. | 1. | Итоговая проверка. | ||||
53. | Н.Некрасов «Саша»., В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». | 1. | поэма | ||||
54. | Г. Скребицкий , В. Чаплина «Как белочка зимует». | Чтение «про себя». | |||||
55. | И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу». | Заглавие, подробный пересказ. | Самостоятельная работа. | ||||
56. | И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?». | 1. | Правильное чтение, сравнения. | Слушание. | |||
57. | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1. | Коллективное творчество. | ||||
58. | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка». | 1. | Строфа, важные слова, рифмующиеся слова. | Слушание. | |||
59. | А. Гайдар «Ёлка в тайге». | 1. | Деление на части, план. | ||||
60. | Книги А. Гайдара . Работа с детскими книгами. | 1. | Текущая проверка. | ||||
61. | С. Маршак «Декабрь» | Выразительное чтение. | |||||
62. | Книги С. Маршака. Работа с детскими книгами. | Текущая проверка. | |||||
63. | Книги Х. – К. Андерсена «Штопальная игла»., «Ель». Работа с детскими кни-гами. | 1. | Текущая проверка. | ||||
64. | Проверь себя. | 1. | Обобщение. | ||||
65. | Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. | 1. | Итоговая проверка. | ||||
66. | Народная песня «Бурёнушка»., В. Жуковский «Птичка»., Е. Чарушин «Перепёлка» | 1. | Самостоятельная работа. | ||||
67. | К. Ушинский «Кот и Васька»., Произведения фольклора , Е. Благинина «Голоса леса», М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». | 1. | Фольклор, считалки, загадки. | Выразительное чтение. | |||
68. | М. Пришвин «Старый гриб»., П. Комаров «Оле-нёнок»., Н. Рубцов «Про зайца». | 1. | Отношение автора, жанр, тема, автор. | Слушание. Самостоятельная работа. | |||
69. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»., Пословицы, загадки, скороговорки. | 1. | Пословицы, загадки, скороговорки, разные жанры. | Выразительное чтение. | |||
70. | В. Бианки «Ёж – спаситель»., М. Пришвин «Журка». | 1. | |||||
71. | М. Дудин «Тары – бары…». | 1. | Выразительное чтение. | ||||
72. | В. Бианки «Хвосты». | 1. | |||||
73. | К. Ушинский «Плутишка кот»., К. Паустовский «Барсучий нос». | 1. | Заглавие, план, пересказ по плану. | Слушание. | |||
74. | Русская народная сказка «Журавль и цапля». | 1. | Анализ текста, присказка, повтор, главная мысль | Самостоятельная работа. | |||
75. | Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену». | 1. | Краткий пересказ | ||||
76. | Русская народная сказка «Зимовье зверей»., Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». | 1. | Заглавие, иллюстрация. | Слушание. | |||
77. | Д. Мамин – Сибиряк «Сказ-ка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича | 1. | Реальное и вымышлен-ное в произведении. | Упражнение в чтении. | |||
78. | Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 1. | Сравнение литературных сказок. | ||||
79. | Выразительность чтения. Текущая проверка. | Текущая проверка. | |||||
80. | Русская народная сказка «Белые перышки» | Сравнение народных сказок. | |||||
81. | Украинская народная сказка «Колосок». | 1. | Описание героев сказки. | ||||
82. | Французская сказка «Волк, улитка и осы». | 1. | |||||
83. | Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать». | 1. | Пересказ от лица. | Творческая работа. | |||
84. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1. | Образы героев. | Выразительное чтение. | |||
85. | Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | 1. | |||||
86. | Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). | 1. | Текущая проверка. | ||||
87. | Братья Гримм «Бременские музыканты». | 1. | Слушание. | ||||
88. | Начитанность, работа с детскими книгами. Сказки народов мира. | 1. | Текущая проверка | ||||
89. | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». | 1. | Песенки из сказки, развитие событий, образы героев. | Слушание. | |||
90. | Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». | 1. | |||||
91. | Проверь себя. | 1. | Обобщение по теме. | ||||
92. | Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержании, получение информации. | 1. | Текущая проверка. | ||||
93. | Л. Толстой «Лучше всех».,Произведения фольклора. | 1. | Разные жанры | ||||
Е. Пермяк «Случай с кошельком»., С. Аксаков «Моя сестра». | 1. | Быль, рассказ, пословица, колыбельная песня. | Творческая работа. | ||||
94. | М. Лермонтов «Спи младе-нец мой прекрасный…»., В. Осеева «Сыновья»., А. Майков «Колыбельная песня». | 1. | Навык чтения, пересказ по плану, диалог. | Выразительное чтение. Самостоятельная работа. | |||
95. | Л. Толстой «Отец и сыновья»., А Плещеев «Дедушка»., И. Панькин «Легенда о матерях». | 1. | Главная мысль. | Творческая работа. | |||
96. | Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март»., Б. Заходер «Сморчки». | 1. | Подробный пересказ | Творческая работа. | |||
97. | А. Плещеев «Песня матери». | 1. | Выразительное чтение. | ||||
98. | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | 1. | Выразительное чтение. | ||||
99. | Татарская народная сказка «Три сестры»., С. Михалков «А что у вас?». | 1. | Образы персонажей. | Чтение вслух. | |||
100 | В. Солоухин «Деревья». | 1. | Творческая работа. | ||||
101 | С. Михалков «Быль для детей». | 1. | Выразительное чтение. | ||||
102 | С. Баруздин «Салют». | 1. | Самостоятельная работа. | ||||
103 | Проверь себя. | 1. | Обобщение. | ||||
104 | Тест . | 1. | Текущая проверка. | ||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!»., А. Чехов «Весной». | 1. | Заклички, план, подробный пересказ. | Творческая работа. | |||
106 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». | 1. | Заглавие. | Творческая работа. | |||
107 | Г. Скребицкий «Весна – художник». | 1. | Стихотворение, рассказ, песня – закличка. | ||||
108 | Н. Сладков «Снег и Ветер»., Н. Сладков . из цикла «Лесные шорохи». | 1. | Самостоятельная работа. | ||||
109 | С. Маршак «Весенняя песенка». | 1. | Упражнение в чтении. | ||||
110 | Э. Шим «Чем пахнет весна». | 1. | Жанры произведений. | Самостоятельная работа. | |||
111 | Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1. | Самостоятельное чтение. | ||||
112 | В. Маяковский «Тучкины штучки». | 1. | |||||
113 | Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка. | 1. | Итоговая проверка. | ||||
114 | Произведения о Дне Победе . | 1. | |||||
115 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»., К. Ушинский «Проказы старухи – зимы». | 1. | Выразительное чтение. | ||||
116 | А. Куприн «Скворцы»., н. Сладков «Скворец – молодец»., Н. Сладков «Проталина». | 1. | Сказка диалог | Самостоятельная работа. | |||
117 | Н. Сладков «Апрельские штучки». А. Барто «Апрель». | 1. | |||||
118 | Г. Скребицкий «Жаворонок» | 1. | |||||
119 | К. Коровин «Баран, заяц, ёж». Малые жанры фольклора. | 1. | Песенка – закличка, загадки, фольклор | ||||
120 | В. Жуковский «Жаворо-нок»., В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину». | 1. | Заучивание наизусть. | ||||
121 | О. Высотская «Одуван-чик»., М Пришвин «Золотой луг». | 1. | Сравнение произведений. | Творческая работа | |||
122 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Э Шим «Муравейник» | 1. | план | ||||
123 | Н. Сладков «Весенний гам»., А. Барто «Воробей»., Р. Сеф «Чудо». | 1. | заглавие | Самостоятельная работа. | |||
124 | М. Пришвин «Ребята и утята»., Н. Сладков «Весенний разговор». | 1. | Рассказ по иллюстрациям. | ||||
125 | Б. Заходер «Птичья школа». | 1. | Содержание. | Слушание. | |||
126 | М. Горький «Воробьишко» | 1. | |||||
127 | К. Ушинский «Утренние лучи»., М. Пришвин «Лесная капель» | 1. | |||||
128 | А. Барто «Весна, ве6сна на улице…» | 1. | Выразительное чтение. | ||||
129 | Проверь себя. | 1. | Контрольная работа. | ||||
130 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1. | Зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. | Самостоятельное чтение. | |||
131 | Русские народные сказки «Чудо – чудное, Диво – дивное», «Царевна – лягушка» | 1. | Народные сказки. | ||||
132 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1. | Слушание. | ||||
133 | А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 1. | Слушание. | ||||
134 | А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». (продолжение). | 1. | Выразительное чтение. | ||||
135 | Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. | Итоговая проверка. | |||||
136 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1. | Описание. | Чтение вслух. | |||
137 | Индийская народная сказка «Золотая рыба». | 1. | Сравнение. | ||||
138 | Проверь себя. | 1. | Контрольная работа. | ||||
139 | Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес». | 1. | |||||
140 | Итоговый урок. «В мире литературы». Летние задания | 1. | Оформление дневника читателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....