Открытый урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Конспект
открытого урока
по литературному чтению
3 класс
Составила
учитель начальных классов
Товкань Ю. А.
2013 г.
Тема: С.В. Михалков. Стихи о детях
Цели урока:
раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающему миру;
развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать
героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
формирование речевых умений
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения | (Звучит шум дождя) (слайд 4) - Ребята, какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь? | Прослушивают. Высказывают свои мнения о том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном. |
II.Самоконструкция – индивидуальное создание решения. | (слайд 5) – Посмотрите на экран, выберите и запишите слова, подходящие вашему настроению, вашим чувствам. | Выбирают и записывают слова |
III.Социоконструкция – работа по построению нужных элементов | - Поменяйтесь листочками и обсудите записанные слова в парах. - Подчеркните те, которые передают чувства, испытываемые героями произведений С.В. Михалкова. - Назовите эти слова. Давайте их запишем на доске. | Обсуждают ряды слов. Работа в парах. Называют те слова, которые подходят их настроению. Записывают слова на доске. |
IV. Социализация – выступление ученика в группе | - В группах выполните следующие задания:
(Обобщает и конкретизирует ответы детей) | Объединяются в группы. - работают с ранее изученными произведениями, - дописывают чувства, которые считаю важными, -готовят отвечающего от группы называют чувства и подтверждают чтением отрывков, - называют цвета, объясняют, почему выбрали именно их. |
IV. Афиширование – предъявление коллективных работ учеников в классе, ознакомление с ними | Учитель организует объяснение работ, дает необходимые пояснения. Физкультминутка. (слайд 6) | Представляют результаты работы групп с обсуждением |
V. Разрыв – внутренне осознание участником неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому | Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Если» про себя. (Для отработки и соблюдения осанки на голову кладутся мешочки) - Это стихотворение о природе? (Нет.) - А о чем? - Что за фантазии возникли у ребят? - Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой? - Надо ли стараться передать эти чувства? - А потом? С какой интонацией и настроением надо читать? (слайд 7) Работа в парах Игра «Артисты» - Представьте, что это разговор двух мальчиков. Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться. Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи. - Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения? - Можно ли добавить их к тем, которые у вас уже записаны? (слайд 8) Конкурс «Лучшая пара чтецов». (слайд 9) Самостоятельное чтение стихотворения «Рисунок». Учитель настраивает на вдумчивое внимательное чтение. - Закройте учебники. Напишем на листках словарный диктант: Рисунок, карандаш, дорога, корова, яблоки, сделал, облака, чёрный, ветер, вдруг. - Поменяйтесь листочками проверьте работы друг у друга, пользуясь словами на экране (слайд 10) | Читают про себя. Высказывают свои мнения и суждения. Обосновывают мнения (выборочное чтение) Работают в парах (выразительное чтение) Обосновывают ответы. Соревнуются в лучшем чтении. Читают вдумчиво и внимательно самостоятельно. Выполняют словарный диктант на листках. Сверяются со словами на экране. |
VI. Афиширование – вывешивание произведений учащихся | (слайд 11) - Нарисуйте свои рисунки, постарайтесь красками передать в них те чувства и настроения, которые возникли у вас. Подпишите эти чувства. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года) Учитель вывешивает работы на доске. | Дети работают в группах под музыку. Дети обсуждают работы, вывешенные на доске. |
VII. Рефлексия – самооценка полученных результатов | (слайд 12) - А вы бы хотели оказаться на месте героев стихотворений «Если», «Рисунок» и испытать такие же чувства? Почему? | Предлагают свои варианты ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...