№ | Дата | Раздел, тема урока. | Виды деятельности |
Учимся читать: Читая – думаем. 26ч |
|
|
|
1
2
3v
4
5
6
7 v
8 9 |
| М. Бородицкая «Первое сентября», В.Берестов «Читалочка»*.
К.Ушинский «Наше отечество». В.Орлов «Родное»* Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине» П. Воронько «Лучше нет родного края» О. Дриз «Загадка».
Б. Заходер «Два и три», Р.Сеф «Считалка», М.Юдалевич «Три плюс пять».
В. Левин «Чудеса в авоське», С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»
А.Шибаев «Кто слово найдёт?»
В.Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица». Б.Заходер «Как волк песни пел». | Воспринимают на слух художест-венное произведение Учатся повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого; передавать эмоциональный тон персонажа, произведения; выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; Сравнивают произведения, находят в них общее. |
10
11v
12 13
14 v 15
16
17 |
| С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали волка». В. Зотов «За двумя зайцами».
Э Шим «Жук на ниточке». Э Шим «Очень вредная крапива».
Л.Толстой «Косточка». С. Прокофьева «Когда можно плакать?»
В.Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».
С.Козлов «В сладком морковном лесу», В.Осеева «Сторож». | Учить определять тему произведения, выбирать пословицу, выражающую главную мысль произведения, Находят фрагмент текста, соответствующий иллюстрации. Определяют по обложке характер книги |
18V
19 v
20
21
22
23
24
25 26 v |
| В.Осеева«Кто наказал его?», А.Барто «Рыцари». В.Осеева «Плохо», Д. Хармс «Удивительная кошка».
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Индийская сказка «Ссора птиц».
В.Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э Мошковская «Всего труднее дело…»*
Русская народная сказка «Самое дорогое».
С.Баруздин «Кузнец». Б.Заходер «Петя мечтает».
Русская народная сказка «Два мороза»
| Прогнозируют читаемое. |
Учимся читать: читаем правильно 10ч |
|
|
|
27
28V
29 30 31
32 33
34 35
36 |
| В.Бардадым «Мы читаем», В.Гусев «Вот так кот», И.Бурсов «Кот и крот».
Д.Биссет «Орёл и овечка».
В.Драгунский «Заколдованная буква». В.Драгунский «Заколдованная буква». В.Драгунский «Когда я был маленький». В.Драгунский «Не пиф , не паф!» В.Драгунский «Не пиф , не паф!»
Н.Носов «Находчивость». Д.Родари «Машина для приготовления уроков». Б.Заходер «Муравей» (из Яна Бжехвы). | Читать без ошибок, выразительно. Уметь говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логическое ударение, паузы, соблюдать темп, громкость).
|
Учимся читать: Читаем быстро 6ч |
|
|
|
37
38V
39
40
41
42 |
| Скороговорки; И.Мазнин «Шла лисица».
Е.Благинина «У Вари на бульваре…», М.Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат»..
Р. Сеф «Бесконечные стихи»*, Э Мошковская «Болельщик».
Ю, Ермолев «Угодили». В.Осеева «Просто старушка». В.Голявкин «Как я под партой сидел» В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».
Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | Читать по ролям. Инсценировать прочитанное, графически иллюстрировать прочитанное. |
Учимся читать: Читаем выразительно. 18ч. |
|
|
|
43
44 45
46
47
48 49
50 51 52 |
| А.Прокофьев «Как на горке, на горе». А.Фет Чудная картина…»*
С. Воронин «Храбрый клоун» С. Воронин «Храбрый клоун»
С.Маршак «Жадина», О.Григорьев «Яма», Э Успенский «Всё в порядке».
В.Осеева «Три товарища», Н.Матвеева «Девочка и пластилин».
Ю.Ермолаев «Два пирожных». Э Мошковская «Обида»,«Трудный путь»
Е. Благинина «Посидим в тишине»*. И.Дик «Красные яблоки». А.Барто « Перед сном» | Повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; соблюдать паузы - длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого; передавать эмоциональный тон персонажа, произведения; выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. |
53
54
55
56
57
58 59
60 |
| С.Козлов «Заяц и медвежонок». И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».
К.Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху» Н.Юсупов «Серый волк».
Д. Родари «Рыбы», Б. Заходер «Кискино горе».
Э Мошковская «Говорящая кошка», А.Фройденберг «Великан и мышь».
Д.Биссет «Про тигрёнка Бинке, у которого исчезли полоски».
К.Ушинский «Спор деревьев». |
|
Учимся работать с текстом: автор и его герои. 21ч |
|
|
|
61 62
63 |
| В.Голявкин «Про весёлую книжку». С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах»,
Л.Пантелеев «Карусели». | Выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора; понятие: герой. |
64V
65 66
67 68 69 70 71 72 73 |
| Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». В.Голявкин «В шкафу». В.Голявкин «В шкафу».
А.Гайдар «Совесть». Б.Юнгер «Белая роза». Г.Цыферов «Град» Г.Горбовский «Разовый слон»*. Ф.Кривин «Родная коробка». В.Чаплина «Мушка». В.Чаплина «Мушка». | Определять цель создания произве-дения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.; определять авторское отношение к персонажам; определять от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование; |
74 75 76 77 v 78 v 79
80
81 |
| Л.Пантелеев «Две лягушки». Е.Пермяк «Волшебные краски». Е.Пермяк «Волшебные краски». С.Михалков «Аисты и лягушки». С.Козлов «Правда, мы будем всегда?» С.Козлов «Вольный осенний ветер».
Л.Толстой «Зайцы » Н.Рубцов Про зайца». Русская народная сказка «Заяц – хваста». | Характеристика персонажей, определение собственного отношения к их поступкам; выделять эпизод из текста; |
Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… 9ч |
|
|
|
82
83
84
85
86
87
88
89
90
|
| Г.Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка»*. Б.Шергин «Рифмы».
В.Даль «Кузовок» (игра), А.Барто «Игра в слова»
И.Токмакова «Лягушки», В.Берестов «Курица».Б,Заходер «Дырки в сыре».
А.Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».
Р. Сеф «Кактус», «На свете все похоже…»* Г.Цыферов «Что такое звёзды?» А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*«Колокольчики мои…» С.Есенин «Черёмуха». М.Исаковский «Ветер»,
В.Рахманов «Одуванчики». Обобщающий урок. | Говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла);
Понятия: рифма, звукоподражание, повтор слов, олицетворение, эпитет, сравнение.
Выявлять авторское отношение к персонажам; - определять от какого лица ведётся повествование; - характеризовать персонажа, определять собственное отношение к их поступкам; - выделять эпизод из текста; - озаглавливать иллюстрации и эпизоды; - составлять картинный план. |
Учимся работать с текстом: план и пересказ. 15 ч |
|
|
|
91 92 93 94 95 96 97 98 99 |
| Н.Сладков «Медведь и Солнце». В, Осеева «Добрая хозяюшка».
Б.Житков «Храбрый утёнок».
Э Мошковская «Жадина».
Русская народная сказка «Мена».
| Озаглавливать иллюстрации и эпизоды; восстанавливать деформированный картинный план; подбирать иллюстрации к эпизодам из текста; план, пересказ. пересказ с опорой на картинный план; подробный пересказ; подбор к иллюстрациям эпизодов из текста; чтение по ролям.
|
100 101 102 |
| В. Сухомлинский «Вьюга». Н.Носов «На горке». Н.Носов «На горке». | Составление картинного плана; пересказ с опорой на картинный план; |
103 104
105
106
107
108 109 110
111
112 |
| В.Осеева «Хорошее». Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать». В.Гаршин «Лягушка – путешественница». В.Гаршин «Лягушка – путешественница». С.Михалков «Бараны…»*, К.Ушинский «Два козлика». С.Козлов «Чёрный омут». М.Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял».
Е.Карганова «Как цыплёнок свой голос искал». Е.Карганова «Как цыплёнок свой голос искал». | подробный картинный план; пересказ с опорой на картинный план; последовательно перечислять картины или события(подготовка к составлению плана); |
113 114 115 |
| Немецкая сказка «Русалочка». Немецкая сказка «Русалочка». Немецкая сказка «Русалочка». | Творческий пересказ в форме дополнения к тексту; |
В мире книг 21ч. |
|
|
|
116 117 118 119 120
121 122
123 |
| К.Ушинский «Два плуга». Л.Толстой «Филиппок». В.Авдеенко «Маленькая Баба- Яга». Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».
Н.Сладков «Бежал ёжик по дорожке». | Ориентироваться в книге; ориентироваться в группе книг(5-6 книг). |
124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 |
| М.Пришвин «Ёж». Б.Заходер «Птичья школа». Н.Носов «Затейники». Н.Носов «Живая шляпа».
Е.Пермяк «Торопливый ножик Е.Пермяк «Самое страшное». Н.Носов «Фантазёры». Н.Носов «Фантазёры». т.
Б.Емельянов «Зелёная букашина».
Книги о детях | Работа с содержанием (оглавлением); |