Как хорошо уметь читать...
творческая работа учащихся по чтению (1 класс) по теме
Доклад для научно-практической конференции (исследовательская работа ученицы 2 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 268.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Научно – практическая конференция
«В мире очевидного и невероятного»
Исследовательская работа
«Как хорошо уметь читать…»
Выполнила:
Урманова Елизавета, ученица 1 б класса
Руководитель: З.Б. Никитенко
ЗАТО Углегорск
2012 год
Введение
Цель:
Обратить внимание одноклассников на важность чтения в жизни человека.
Задачи:
Узнать:
что мои одноклассники любят читать;
часто ли они читают;
посещают ли они библиотеку.
-3-
Содержание:
Введение
1.1.Цель, задачи (стр. 3)
1.2. Введение в тему (стр. 4)
Основная часть. Мои исследования (стр. 5)
Результаты работы (стр. 6 – 8)
Результаты анкетирования (стр. 6)
Анализ результатов анкетирования (стр. 7)
Вывод (стр. 8)
Список использованной литературы (стр. 9)
-2-
1.2.Введение в тему
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
( Валентин Берестов)
В 2011 году я пошла в 1 класс. В первом классе мы начинаем изучать учебные предметы. Один из первых школьных предметов – чтение. В нашем классе 22 ученика. Мне стало интересно, кто из моих одноклассников уже умел читать, придя в школу, а кто научился в первом классе? Кроме этого я задала еще несколько вопросов своим одноклассникам.
-4-
Основная часть. Мои исследования.
Своим одноклассникам я задала несколько вопросов и попросила их ответить на них честно:
Отвечали на мои вопросы 22 ученика. Самыми сложными для них оказались вопросы:
№4, потому что некоторым нравится читать и стихи и сказки, а выбрать нужно было что-то одно.
И вопрос №5, потому что не все еще знают имена и фамилии писателей.
-5-
Обработав анкеты, я получила следующие результаты:
№ вопроса | Вопрос | Результаты ответов | |
Ответ «да» | Ответ «нет» | ||
1 | Ты умел читать до того, как пришел в 1 класс? | 9 | 13 |
2 | Ты любишь самостоятельно читать? | 18 | 4 |
3 | Тебе нравится слушать, когда читает кто-то из взрослых? | 20 | 2 |
4 | Что тебе нравится читать? (Стихи, сказки, рассказы) | Стихи Сказки Рассказы 5 13 4 | |
5 | Каких писателей ты знаешь? | А.С. Пушкин В. Бианки К. Чуковский | |
6 | Нужны ли в книгах иллюстрации? | 19 | 3 |
7 | Ты ходишь в библиотеку за книжками? | 17 | 5 |
-6-
Анализ результатов анкетирования
Большинство моих одноклассников (13 человек) пришли в школу не умея читать. Ребята любят читать книги сами, но им также нравится слушать, когда читает кто-то из взрослых. Основная масса учеников любит читать сказки и считает, что иллюстрации в книгах нужны. Несколько ребят назвали писателей, которых они помнят: А.С. Пушкин (18 человек); К. Чуковский (5 человек); В. Бианки (3 человека). 17 человек ответили, что они посещают библиотеку.
Ответ на вопрос №7 меня очень заинтересовал. Я решила проверить, а правда ли одиннадцать человек из нашего класса записаны в библиотеку? Я сходила в библиотеку и выяснила, что действительно 17 ребят берут в библиотеке книги.
Также меня заинтересовал ответ ребят на вопрос № 4. Многие (13 человек) любят читать сказки. Я попросила их назвать любимые сказки, и героев, которые нравятся им и не нравятся. Вот какие сказки назвали большинство ребят:
Любимая сказка | Положительный герой | Отрицательный герой |
«Золушка» | Золушка | Мачеха |
«Карлик Нос» | Карлик нос | Злая ведьма |
«Приключения Буратино» | Буратино, Мальвина | Карабас Бара бас |
«Спящая царевна» | Принц | Мачеха |
«Волк и семеро козлят» | Мама Коза | Волк |
-7-
Вывод
Когда мои одноклассники ответили на все мои вопросы, я сделала вывод, что большинство ребят любят читать самостоятельно, потому что они уже научились читать. Многие ходят за книжками в библиотеку. Некоторые назвали писателей, которые им знакомы. Я думаю, что все-таки хорошо, что мы научились читать!
-8-
Список использованной литературы:
Стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать»!
-9-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
как хорошо уметь читать...выразительно.
Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...
как хорошо уметь читать
рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...
Блог "Как хорошо уметь читать!"
Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...
Проект КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Проект в 1 классе...