КИМ (комбинированный)
тест по чтению (4 класс) на тему
КИМ составлен по чтению, где проверяется читательская компетентность, по русскому языку и математике - контролируемые умения. В материале даются оценки выполнения заданий и шкала оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno_-_izmeritelnye_materialy.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек покоряет космос
В октябре 1957 года тысячи людей Земли выходили на улицы в надежде увидеть движущуюся звёздочку в небе, пытались поймать по радио сигналы из космоса. Ещё бы! Человек веками мечтал вы- рваться за пределы земной атмосферы и посмотреть на нашу плане-ту из космоса. И вот наконец этот день настал. Советские учёные, конструкторы, рабочие создали блестящий шар – первый искусст-венный спутник Земли – с четырёхметровыми усами-антеннами. Он при помощи ракеты-носителя преодолел земное притяжение и вы- шел на околоземную орбиту.
Вскоре люди услышали из космоса голос первого четвероногого космонавта – собаки Лайки. Все ждали: скоро полетит человек.
Перед стартом первого космонавта было решено провести ещё пять пробных полётов без человека. Не все они прошли удачно. 15 мая 1960 года был запущен такой же корабль как тот, на котором должен был лететь Гагарин. Место космонавта там занимали подо-пытные мыши. Четыре дня корабль находился на орбите. Затем,ког-да была дана команда возвращаться на Землю, корабль не по-слушался. Мыши так и остались в космосе, а затем погибли.
19 августа 1960 на орбиту отправились две собаки – Белка и Стрелка. Они 167 раз облетели вокруг Земли и благополучно при-
землились. Это обрадовало инженеров: раз летают и возвращаются собаки, значит, сможет полететь человек. Учёные с интересом на-блюдали за вернувшимися собаками: повлияло ли пребывание в космосе на их поведение, могут ли они вести себя после полёта так же, как прежде.
Но 1 декабря – новая неудача. В космос улетели собаки Пчёлка и Мушка и не вернулись: корабль сбился с орбиты, сгорел в атмос- фере.
Инженеры внимательно изучили причину катастрофы, испра –вили ошибки, подготовили новые полёты. 9 марта 1961года, почти за месяц до полёта Гагарина, в космос слетала собака Чернушка.
Компанию ей составили морские свинки, мыши, лягушки. Они, как в будущем и Гагарин, сделали один виток, и мягко сели на Землю.
Через две недели точно такой же и тоже удачный полёт повто-рила собака Звёздочка. Всё, пробные полёты закончились. Настала очередь Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин был мужественным
человеком. Он знал, каким опасным может быть первый полёт человека в космос, но он не отказался и очень хотел, чтобы именно ему доверили этот полёт. Гагарин много и упорно работал, был прекрасно подготовлен физически. За несколько недель до старта Сергей Павлович Королёв, главный конструктор космических ко-раблей и руководитель полётов, пришёл в отряд космонавтов и по-просил каждого написать : кто, по их мнению, должен первым по-лететь в космос? Все как один написали : «Гагарин». И лишь сам Гагарин назвал своего старшего товарища Павла Беляева.
И вот настал день, которому суждено было навсегда войти в историю человечества. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту. Юрий Гагарин облетел земной шар всего за 108 минут и приземлился в заданном районе Земли.
Когда корабль оказался на орбите, Гагарин радостно восклик-нул : «Красота-то какая!» Это было первое впечатление первого человека, оказавшегося в космосе. Позднее, у после полёта, Юрий Алексеевич подробно рассказывал, как это красиво – смот-реть, когда над Землёй день сменяется ночью, и ещё красивее, ког-да ночь сменяется днём. Таких красок на Земле никто никогда не видел. Это можно увидеть только там, в космосе. Гагарин сразу же стал любимцем всей планеты. К великому сожалению, он погиб мо-лодым – во время тренировочного полёта на реактивном самолёте, но миллионы людей навсегда запомнили его подвиг и обаятельную неповторимую улыбку.
Шли годы, люди стали летать в космос всё чаще и чаще. В 1965 году произошло ещё одно замечательное событие: советский космонавт Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос и провёл за бортом космического корабля 10 минут. Впоследствии он вспоминал, какая красивая из космоса наша планета. За это время Леонов успел увидеть и лазурь Чёрного моря, и затянутый облака- ми Кавказский хребет, и седой Урал. Потом люди стали летать в космос и даже жить и работать там целыми группами на орбиталь-ных космических станциях. Появились женщины-космонавты, и первой стала тоже соотечественница – Валентина Терешкова. А американский космонавт первым ступил на поверхность Луны.
Список всех имён космонавтов не поместился бы на этих страни-цах. На российской орбитальной станции «Мир», больше десяти лет работавшей на околоземной орбите, побывали отважные космо-навты-исследователи из разных государств. Космос объединил людей многих национальностей из европейских и азиатских стран, США. Появились крылатые орбитальные корабли многора-зового использования, которые могут возвращаться на Землю, не сгорая в атмосфере. Уже начали летать в путешествие вместе с кос- монавтами космические туристы.
Недавно на далёкой планете Марс «примарсилась» умная машина марсоход. Учёные уверены; впереди человечество ждёт ещё много побед в покорении космоса.
К 2010-2014 годам американские учёные собираются по-строить на Луне обитаемую базу для того, чтобы начать там под-готовку к полёту на Марс. Китайские астронавты планируют обос-новаться на Луне к 2030 году. «А мы полетим раньше!» - уверены российские учёные и космонавты.
Литературное чтение
О чём рассказывается в тексте?
Выбери правильный ответ и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А. О красоте нашей планеты
Б.О пробных полётах
В.Об освоении космоса
Г.Об устройстве космических кораблей
2.Как ты думаешь, почему именно Ю.А.Гагарин первым полетел в космос?
А.Он был руководителем полётов
Б.У него была очень обаятельная улыбка
В.Он был лучше других подготовлен к полёту
Г.Других космонавтов в то время не было
3.Не все пробные полёты прошли удачно. Почему некоторые ко-рабли не возвращались на Землю?
____________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие планы есть сейчас по дальнейшему освоению космоса?
____________________________________________________________________________________________________________________
5.Почему человек так долго не мог полететь в космос? Укажи две причины.
____________________________________________________________________________________________________________________
6.Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Объясни почему. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык
1.Выберите слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
планета Земля, космонавт Гагарин, ракета-носитель.
________________________________________________________
2.Из предложения выписать слова с безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные. Выписанные слова разобрать по составу.
Человек веками мечтал вырваться за пределы земной атмосферы и посмотреть на нашу планету из космоса.
________________________________________________________
________________________________________________________
3.Найдите в тексте сложные слова и запиши их в алфавитном порядке.________________________________________________
_______________________________________________________
4.Подчеркните грамматическую основу предложения, определите род, число, падеж имён существительных.
Инженеры внимательно изучили причину катастрофы, испра-вили ошибки, подготовили новые полёты.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Математика
1.Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? Запишите число и замените его суммой разрядных слагаемых.
________________________________________________________
2.Сколько времени длился первый полёт человека? Запишите и выразите в более крупных единицах времени.
________________________________________________________
Дополнительные задания
1.Запишите выражение и найдите его значение.
Сумма трёх слагаемых равна 63. Первое слагаемое равно 19, а третье – 28. Найди второе слагаемое.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
2.Выберите пару величин, которую можно сравнить.
32км и 3200мм
23м и 32м
45кг и 45км
10мин и 100мм
_______________________________________________________
3.Решите задачу.
Скорый поезд за 6ч прошёл 720км. На сколько нужно увеличить скорость поезда, чтобы он прошёл то же расстояние за 5ч?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Два одинаковых квадрата приложены друг к другу сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр этого прямоугольни-
ка 24см. Найти периметр квадрата.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки выполнения заданий.
Читательская компетентность.
№ вопроса | Чтение и понимание прочитанного текста. | Количество баллов |
1. | Определение того, о чём рассказывается в тексте. | 1 балл |
2. | Умение найти информацию, содержащуюся в тексте | 1 балла |
3. | Умение при выборе ответа воспользовать-ся информацией, содержащейся в тексте, и сделать вывод. | 2 балла |
4. | Умение систематизировать полученную информацию. | 2 балла |
5. | Умение систематизировать и обобщить полученную информацию, делать нужные выводы. | 3 балла |
6. | Умение проанализировать содержание текста, аргументировать свою точку зрения. | 3 балла |
Всего баллов: 12.
Русский язык.
№ задания | Контролируемые умения. | Количество баллов |
1. | Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные. | 2 балла |
2. | Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной. Умение разбирать слова по составу. | 3 балла |
3. | Умение находить в тексте сложные слова и записывать в алфавитном порядке. | 3 балла |
4. | Умение находить грамматическую основу предложения, определять род, число, падеж имён существительных. | 4 балла |
Всего баллов: 12.
Математика.
№ задания | Контролируемые умения. | Количество баллов |
1. | Умение записывать многозначные числа, представлять в виде суммы разрядных слагаемых и находить информацию в тексте. | 2 балла |
2. | Умение преобразовывать величины и находить информацию в тексте. | 2 балла |
Дополнительные задания. |
1. | Умение записывать уравнения и находить неизвестное слагаемое. | 3 балла |
2. | Умение сравнивать единицы измерения | 3 балла |
3. | Умение решать задачи на движение. Вычислительные навыки. | 3 балла |
4. | Умение находить периметр квадрата через периметр прямоугольника. | 3 балла |
Всего баллов: 13.
Шкала оценок.
Чтение | Русский язык | Математика |
баллы | отметка | баллы | отметка | баллы | отметка |
11-12 | 5 | 11-12 | 5 | 12-13 | 5 |
9-10 | 4 | 9-10 | 4 | 10-11 | 4 |
8 | 3 | 8 | 3 | 9 | 3 |
меньше 8 | 2 | меньше 8 | 2 | меньше 9 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....
Комбинированный урок математики и истории.
На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...
Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.
Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....
Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"
Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или запис...
Комбинированная контрольная работа для 2 класса
Интегрированная работа на конец 2-го класса, за курс начальной школы, для проверки техники чтения, окружающего мира, русского языка....
Комбинированные уроки, развитие мышления у учащихся 1-4 классов
Обобщение знаний учащегося об имени существительном....
Методическая разработка комбинированного урока.
Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами....